Учет реализации сельскохозяйственной продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 11:26, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключается в изучении процесса учёта сельскохозяйственной продукции в ООО «Коротыш» и в выявлении отклонений от установленных норм ведения учёта готовой продукции. При этом поставлены следующие задачи:
• изучить учёт готовой продукции в первичных документах;
• аналитический учёт;
• синтетический учёт;

Содержание

Введение
1 Теоретические и методологические основы учета сельскохозяйственной продукции. Нормативные документы регулирования бухгалтерского учета
2 Организационно - экономическая характеристика ООО «Коротыш»
3 Учёт сельскохозяйственной продукции в ООО «Коротыш»
3.1 Учёт сельскохозяйственной продукции в ООО «Коротыш» в первичных документах
3.2 Аналитический учет сельскохозяйственной продукции
3.3 Синтетический учет сельскохозяйственной продукции
Выводы и предложения
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

курсач (Автосохраненный).docx

— 66.46 Кб (Скачать)

2. Животноводства.

3. Покупная продукция

Но вся готовая продукция  растениеводства учитывается на счёте 10 «Материалы», а не на 43 счете, 1-м субсчёте. 10 счёт имеет следующие  субсчета:

1. Сырьё и материалы.

2. Удобрения и ядохимикаты.

4. Топливо.

5. Тара.

6. Запасные части.

7. Корма.

8. Семена.

9. Переработка.

10. Строительные материалы.

11. МБП.

Для учёта готовой продукции  растениеводства в ООО используются следующие субсчета:

На 7 субсчёте учитывается зернофураж.

На 8 субсчёте учитываются семена.

На счете 10 субсчет 10 ведется  учет соломы, сена и сенажа.

Вся готовая продукция  животноводства (молоко, мясо) учитывается  на 43 счете 2-м субсчете.

 

3.1 Учет сельскохозяйственной продукции в первичных документах

 

В соответствии с Федеральным  законом «О бухгалтерском учёте» №129 - ФЗ от 21 ноября 1996 г Статьёй 9, пунктом 1. «Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными  документами. Эти документы служат первичными учётными документами, на основании  которых ведётся бухгалтерский  учёт». В связи с этим все хозяйственные  операции, в том числе, учёт готовой  продукции, должны удостоверяться первичными документами в тот момент, когда  эти операции совершаются или  непосредственно после совершения операций (Статья 9, Пункт 4 Федерального закона).

Таким образом, в данном вопросе  рассматривается учёт готовой продукции  в первичных документах. И первое что будет рассмотрено учёт продукции  растениеводства.

Учет готовой продукции  растениеводства.

Специализация ООО «Коротыш» - растениеводство. В хозяйстве выращиваются такие культуры, как пшеница, рожь, рапс, овес, ячмень, горох. Зерновая продукция учитывается в момент ее получения от комбайна. При этом составляют путевки на вывоз продукции с поля (форма № 164–АПК), реестры отправки зерна и другой продукции с поля (форма № 161–АПК), талоны шофера (форма № 165–АПК) и талоны комбайнера (форма № 165а–АПК).

Перед началом уборки урожая в хозяйстве заранее приготавливают необходимое количество документов, утвержденных бухгалтерией. В них  указывают название предприятия, табельный  номер комбайнера, номер агрегата, номер путевки, реестра (под одним  номером три экземпляра). Сшитые пачки документов подписываются  руководителем и главным бухгалтером  хозяйства, скрепляются печатью, регистрируются в специальных журналах и выдаются комбайнерам под расписку

На сельскохозяйственных предприятиях применяются три варианта учета зерновой продукции в зависимости  от форм первичных документов:

1. Если предприятие использует  для учета путевки, то комбайнер  выписывает их в трех экземплярах  водителю машины при отгрузке  зерна. Шофер расписывается в  получении зерна во всех трех  экземплярах, а второй и третий  экземпляры оставляет у себя. Шофер, сдавая зерно на склад  (ток), предъявляет путевки заведующему  складом (током), а тот после  взвешивания зерна расписывается  в полученных путевках и возвращает  второй экземпляр шоферу. Третий  экземпляр остается у заведующего  складом (током).

2. Реестры отправки зерна  и другой зерновой продукции  с поля (форма № 161–АПК) выдаются  перед началом уборки в бухгалтерии  под расписку комбайнера. Комбайнер  на каждую автомашину (трактор)  один раз в день (при первой загрузке из бункера) выписывает реестр в трех экземплярах, указывая в них номер отделения (бригады), дату, фамилию шофера, номер автомашины, название продукции и ее бункерный вес. Первый экземпляр реестра остается у комбайнера (за день у него может быть столько реестров, сколько шоферов отвозят от комбайна зерно) с распиской шофера о приеме продукции. Второй и третий экземпляр реестра комбайнер передает шоферу с распиской о сдаче продукции, второй экземпляр шофер оставляет у себя (у него должно быть за день столько вторых экземпляров реестров, от скольких комбайнов отвозил зерно этот шофер); третий экземпляр реестра передается заведующему током, у которого за день также должно быть столько экземпляров, сколько работало комбайнов.

Комбайнер, загрузив автомашину зерном, записывает в свой экземпляр  реестра (на данного шофера) бункерный  вес зерна и получает в реестре  подтверждающую подпись от данного  шофера о приеме зерна. Аналогично шофер  записывает в свой экземпляр реестра  этот же бункерный вес и получает подтверждающую подпись комбайнера о сдаче зерна. Заведующий током, получив и взвесив доставленное шофером зерно, записывает в свой (третий) экземпляр реестра на данный комбайн и водителя брутто–и нетто–вес  и подтверждает подписью вес в  экземпляре реестра шофера, в свою очередь, шофер подтверждает своей  подписью сдачу продукции в экземпляре реестра заведующего током. В  нумерации реестров, открываемых  на токах, добавляется после номера реестра слово «ток».

Реестры комбайнов по окончании  рабочего дня заведующий током записывает в сводный реестр приема зерна  и другой продукции с поля (форма  № 162–АПК). Затем все реестры вместе с ведомостью движения зерна и  другой продукции (форма № 167–АПК) сдают  в бухгалтерию хозяйства. В ведомости  фиксируют остаток зерна на начало дня, приход, расход и остаток на конец дня. Составляют ведомость  в отдельности на каждую зерновую культуру. Приход расшифровывается по комбайнам, участвовавшим в уборке урожая, а расход – по каналам  использования зерна (элеватор, склад, приемные пункты и т.д.). В карточках (книге) учета материалов движение и остаток зерна учитывают также в отдельности по культурам.

Как при первом, так и  при втором варианте учета зерновой продукции комбайнер на основании  своих первых экземпляров составляет учетный лист тракториста–машиниста, шофер на основании вторых экземпляров  – путевой лист грузового автомобиля.

При сдаче документов комбайнером, шофером и заведующим током (складом) в бухгалтерию предприятия работники  учетного аппарата проводят стыковку этих документов и выявляют правильность оприходования продукции и суммы  начисленной оплаты труда. Таким  образом, проводится трехсторонний  контроль за движением зерновой продукции, который осуществляет бухгалтерия.

3. В ООО « Коротыш» учет ведется с использованием талонов водителя и комбайнера. Эти талоны различаются по содержанию (в отдельности для шофера и комбайнера). В талоне предусмотрен учет одного бункера зерна, отправленного от комбайна. Комбайнер и шофер обмениваются талонами при загрузке автомашины зерном. Если в автомашину высыпается не полный бункер, то это обязательно отражается в талонах.

Заведующий складом, принимая от шофера зерно, взвешивает его и записывает данные в реестр приема зерна от шофера (форма № 165в–АПК) (Приложение Б). Этот реестр находится у шофера, а талон комбайнера, который шофер получил при загрузке машины, он отдает заведующему складом. Заведующий складом, кроме того, делает записи по принятому зерну в реестр приема зерна весовщиком (форма № 166–АПК). Данные этого реестра служат основанием для заполнения ведомости движения зерна и другой продукции, а также карточки (книги) учета материалов.

На реализованную зерновую продукцию выписывают счет–фактуру в двух экземплярах. Первый экземпляр  отдают покупателю после регистрации  в книге продаж, второй остается в хозяйстве. Счет–фактура служит основанием для расчетов по купле–продаже зерна.

Вывозку зерна оформляют  товарно-транспортной накладной (формы № 190–АПК) (Приложение В), которая составляется в четырех экземплярах: первый – для отправителя, второй – для грузополучателя, третий – для бухгалтерии, четвертый – для шофера. Выписанные товарно–транспортные накладные фиксируются в реестре документов на выбытие продукции (форма № 164–АПК). Если происходит отправка сортового зерна, то дополнительно выписывают сортовое удостоверение в двух экземплярах: первый – отправителю, второй – получателю).

Таким образом, следует отметить, что вся реализация зерна в ООО «Коротыш» реализуется посредствам таких первичных и обобщающих документов как товарно-транспортная накладная, счёт-фактуры, журналы регистрации накладных и счёт-фактур, книга продаж.

При сдаче зерна на доработку  отсортированную и высушенную продукцию  приходуют по акту на сортировку и  сушку продукции растениеводства (форма № 169–АПК). Внутреннее перемещение  фиксируют в накладной внутрихозяйственного назначения.

Значительное количество продукции растениеводства используется в ООО «Коротыш» в виде кормов и подстилки животным. Часть продукции скармливается скоту без предварительной уборки путем выпаса, часть в виде скошенной зелённой массы трав. Значительная часть кормов заготавливается в прок (сено, солома, силос, сенаж).

Корма, скормленные скоту  без их предварительной уборки путём  выпаса, на складах и в бухгалтерских  регистрах не приходуются. Скошенная  зеленная масса трав, предназначенных  на корм скоту, перед скармливанием  животным обязательно взвешивается. В конце месяца заведующий фермой по отвесам весовщика записывает количество зелённой массы в ведомость учёта расхода кормов. По окончании месяца бригадир растениеводов подсчитывает количество отпущенной зелённой массы и совместно с агрономом составляет акт на оприходование продукции, который вместе с ведомостями расхода кормов сдаёт в бухгалтерию. Акт служит основанием для списания с подотчёта бригадира отпущенной зелённой массы.

Заготовленные сено и солома приходуются не позднее трех дней после закладки их на постоянное хранение. При этом отражению в учёте  подлежат рассыпные, измельченные и  прессованные в тюки (рулоны) сено и  солома, полученные при естественной сушке, а также досушенные с применением  вентилирования, уложенные в сараи, под навесы, в скирды и штабеля  на животноводческих фермах или в  местах их заготовки. Массу рассыпных  и прессованных в тюки сена и соломы, высушенных в поле определяют исходя из объёма и фактической массы 1 куб. м. на момент обмера или по количеству и средней массе, установленной  контрольным взвешиванием, одного тюка, рулона.

Заготовленные грубые и сочные корма принимает специальная  комиссия. В состав комиссии входят: главный агроном, зоотехник, бригадир, под непосредственным руководством которого проводились скирдование, буртование и силосование.

Комиссия проверяет качество укладки, определяет объём, массу и  количество заготовленных кормов. Объём  каждой скирды устанавливают путём  тщательного обмера. Массу продукции  рассчитывают умножением найденного объёма стога на массу 1 куб. м. кормов.

Заготовленный силос в  СПК приходуют не раннее чем через 20 дней после окончания загрузки силосного сооружения, так как  в этот срок в основном заканчиваются  заквашивание и осадка засилосованной массы.

Результаты работы комиссия оформляет актами приема в двух экземплярах. Кроме акта комиссия составляет планы  участков с обозначением расположения стогов, скирд, траншей и указанием  их номеров. В каждый стог, скирду, закладывают  деревянную дощечку (бирку), на которой  указывают номер стога, траншеи, номер бригад, время укладки, объём  в кубометрах и массу заготовленных  кормов.

Все принятые по актам корма  закрепляются за материально ответственными лицами. Расходовать закрепленные корма  можно только с письменного разрешения руководителя хозяйства.

При перемещении кормов внутри хозяйства, например с поля на ферму  или к местам зимовки скота, выписывают накладную внутрихозяйственного назначения (Приложение Г). Она служит основанием для отражения перемещения кормов из одного места хранения в другое.

Корма со склада или других мест хранения для скармливания животным отпускаются по ведомости учёта  расхода кормов Ведомость выписывает бухгалтерия на каждую группу скота  на основании рационов кормления, составленных зоотехником. Ведомость учёта расхода  кормов составляется в двух экземплярах, из них один передают лицу, отпускающему корма, а второй - получающему.

После утверждения ведомости  учёта расхода кормов руководителем ООО «Коротыш» первый её экземпляр с распиской получателя кормов служит основанием для списания их с подотчёта материально ответственного лица. Второй экземпляр, утвержденный ведомостью с распиской лица, отпустившего корма, используется как документ списания стоимости израсходованных кормов на затраты производства.

Все документы по учёту, движению кормов в установленные сроки  представляют в бухгалтерию хозяйства. Работники бухгалтерии проверяют  расходование кормов и тщательно  контролируют их сохранность путем  сверки наличия с данными бухгалтерского учёта.

Учет готовой продукции  животноводства

Теперь рассмотрим учет готовой  продукции животноводства. На животноводческих фермах в ООО «Коротыш» получают продукцию: молоко, мясо, шкуры. Для учета этой продукции предусмотрены специальные документы.

Особенности готовой продукции  животноводства – ее неоднородное качество и множество характеризующих  ее показателей. Качество непосредственно  влияет на установление цены реализации продукции, именно поэтому все качественные характеристики готовой продукции  животноводства должны быть указаны  в первичной документации.

Основной продукцией отрасли  молочного скотоводства является молоко. В качестве первичных документов по учету молока на фермах используют журнал учета надоя молока (форма № 176–АПК) (приложение Д). Записи в журнале выполняют ежедневно по каждой доярке по закрепленной группе обслуживаемых коров после каждой дойки. Кроме количества надоенного молока, в документе проставляют данные о жирности молока, общем количестве полученных жироединиц, прочие данные о качестве молока (кислотность и др.). Журнал учета молока ведется в одном экземпляре и в течение 15 дней хранится на ферме. Данные о количестве надоенного молока ежедневно из журнала учета надоя молока переносят в ведомость учета движения молока (форма № 178–АПК) (приложение Е).

Информация о работе Учет реализации сельскохозяйственной продукции