Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2010 в 02:12, курсовая работа
Учет реализации продукции, работ, услуг и коммерческих расходов и налогов.
1.Состав продукции, работ, услуг, их оценка и задачи учета.
Готовая продукция – это изделия полностью законченные обработкой соответствующие дейст-вующим стандартам, принятые на склад или заказчикам, и снабжены сертификатом качества.
Готовая продукция составляет основную часть продукции организации. В состав объема продук-ции включают также отпущенные на сторону полуфабрикаты собственного производства, выполненные работы и оказанные услуги промышленного характера как своим обслуживающим производством и ОКСУ, так и сторонним организациям.
Готовая продукция предназначается для реализации на сторону, но может использоваться и внутри организации.
2. Учет готовой продукции на складах и в бухгалтерии, их взаимосвязь.
Сдача готовых изделий из производства на склад оформляется приемно-сдаточными накладны-ми. В ней указывают цех, склад, номенклатурный номер, наименование, единицы измерения, количест-во.
Выполненные работы и оказанные услуги оформляются приемно-сдаточными актами. В бухгал-терии на основании приемно-сдаточных накладных ведут накопительные ведомости выпуска готовой продукции за месяц.
3.Учет отгруженной продукции, работ, услуг.
Отгрузка готовой продукции покупателям производится в соответствии с договорами поставок. Отдел маркетинга предприятия ведет оперативный учет отгрузки и контроль за выполнением догово-ров-поставок.
Приемо-сдаточные накладные, акты по отгруженной готовой продукции передаются в бухгалте-рию или финансовый отдел, где выписываются платежные документы на имя покупателя.
При заключении договора между поставщиком и покупателем делается оговорка о франко-месте, до которого все расходы по отгрузке продукции несет поставщик, исходя из этого, формируются фак-турные цены.
Продукция считается отгруженной с момента отпуска ее со склада до оплаты покупателем или предъявления им расчетных документов за отгруженную продукцию или передачи продукции посред-ническим организациям для реализации на комиссионных началах.
4. Учет коммерческих расходов и налогов, связанных с реализацией продукции.
Расходы, связанные со сбытом и реализацией продукции и оплачиваемые покупателями называ-ются коммерческими. Вместе с производственной себестоимостью они составляют полную себестои-мость продукции.
К коммерческим расходам относят:
1. расходы по доставке продукции к месту отправлению.
2. погрузка, разгрузка.
3. коммисионные сборы, уплачиваемые сбытом и посредническим организациям.
4. рекламные расходы, дилерские
5. расходы по хранению, доработке, подсортировке продукции.
6. расходы на тару, упаковку изделий на складах готовой продукции.
Для обобщения информации по расходам, связанных с реализацией продукции предназначен счет 44. В дебит этого счета относят все расходы по реализации продукции в соответствии с указанной номенклатурой, а в кредит суммы расходов, списанные в отчетном месяце на реализованную продук-цию.
По окончании месяца учетная стоимость выпущенной из производства и отгруженной продукции доводится до фактической. С этой целью ежемесячно рассчитывают сумму и % отклонений фактической себестоимости от учетной цены.
Для определения % отклонения необходимо фактическую себестоимость продукции за месяц с учетом остатка на начало месяца разделить на учетную стоимость этой же продукции.
Фактическая
себестоимость отгруженной
Фактическая себестоимость на начало месяца + ее поступления за месяц – остаток продукции на конец месяца.
При учете реализации по оплате такой же расчет составляется по счету 45, поскольку следует определить как фактическую себестоимость реализованной продукции, так и фактическую себестоимость остатка товаров отгруженных на конец месяца.
Учет отгрузки и реализации продукции ведется в журнале-ордере №11 или в соответствующей машинограмме по кредиту 40,41,43,45,90,62.
Журнал-ордер 11 заполняется на основании аналитических данных ведомостей 15,16,16/1.
Ведомость 15 – счет 43
Ведомость 16, 16/1 – счет 45
Аналитический учет по дебиту 90 ведется по каждому виду реализуемой продукции. К нему открываются субсчета. В целом за месяц по дебиту 90 отражается полная фактическая себестоимость реализованной продукции и налоги, и отчисления, а по кредиту выручка от реализации продукции, работ, услуг.
Путем сопоставления оборотов по дебиту и кредиту 90 получают финансовый результат от реализации продукции, работ, услуг.
Если по кредиту выручка окажется больше чем по дебиту, то организация получила прибыль, которая в конце месяца полностью списывается на счет 99.
Д 90/9 – К 99
Если убыток
Д 99 – К 90/9