Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2010 в 02:12, курсовая работа
Учет реализации продукции, работ, услуг и коммерческих расходов и налогов.
1.Состав продукции, работ, услуг, их оценка и задачи учета.
Готовая продукция – это изделия полностью законченные обработкой соответствующие дейст-вующим стандартам, принятые на склад или заказчикам, и снабжены сертификатом качества.
Готовая продукция составляет основную часть продукции организации. В состав объема продук-ции включают также отпущенные на сторону полуфабрикаты собственного производства, выполненные работы и оказанные услуги промышленного характера как своим обслуживающим производством и ОКСУ, так и сторонним организациям.
Готовая продукция предназначается для реализации на сторону, но может использоваться и внутри организации.
2. Учет готовой продукции на складах и в бухгалтерии, их взаимосвязь.
Сдача готовых изделий из производства на склад оформляется приемно-сдаточными накладны-ми. В ней указывают цех, склад, номенклатурный номер, наименование, единицы измерения, количест-во.
Выполненные работы и оказанные услуги оформляются приемно-сдаточными актами. В бухгал-терии на основании приемно-сдаточных накладных ведут накопительные ведомости выпуска готовой продукции за месяц.
3.Учет отгруженной продукции, работ, услуг.
Отгрузка готовой продукции покупателям производится в соответствии с договорами поставок. Отдел маркетинга предприятия ведет оперативный учет отгрузки и контроль за выполнением догово-ров-поставок.
Приемо-сдаточные накладные, акты по отгруженной готовой продукции передаются в бухгалте-рию или финансовый отдел, где выписываются платежные документы на имя покупателя.
При заключении договора между поставщиком и покупателем делается оговорка о франко-месте, до которого все расходы по отгрузке продукции несет поставщик, исходя из этого, формируются фак-турные цены.
Продукция считается отгруженной с момента отпуска ее со склада до оплаты покупателем или предъявления им расчетных документов за отгруженную продукцию или передачи продукции посред-ническим организациям для реализации на комиссионных началах.
4. Учет коммерческих расходов и налогов, связанных с реализацией продукции.
Расходы, связанные со сбытом и реализацией продукции и оплачиваемые покупателями называ-ются коммерческими. Вместе с производственной себестоимостью они составляют полную себестои-мость продукции.
К коммерческим расходам относят:
1. расходы по доставке продукции к месту отправлению.
2. погрузка, разгрузка.
3. коммисионные сборы, уплачиваемые сбытом и посредническим организациям.
4. рекламные расходы, дилерские
5. расходы по хранению, доработке, подсортировке продукции.
6. расходы на тару, упаковку изделий на складах готовой продукции.
Для обобщения информации по расходам, связанных с реализацией продукции предназначен счет 44. В дебит этого счета относят все расходы по реализации продукции в соответствии с указанной номенклатурой, а в кредит суммы расходов, списанные в отчетном месяце на реализованную продук-цию.