Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2010 в 02:12, курсовая работа
Учет реализации продукции, работ, услуг и коммерческих расходов и налогов.
1.Состав продукции, работ, услуг, их оценка и задачи учета.
Готовая продукция – это изделия полностью законченные обработкой соответствующие дейст-вующим стандартам, принятые на склад или заказчикам, и снабжены сертификатом качества.
Готовая продукция составляет основную часть продукции организации. В состав объема продук-ции включают также отпущенные на сторону полуфабрикаты собственного производства, выполненные работы и оказанные услуги промышленного характера как своим обслуживающим производством и ОКСУ, так и сторонним организациям.
Готовая продукция предназначается для реализации на сторону, но может использоваться и внутри организации.
2. Учет готовой продукции на складах и в бухгалтерии, их взаимосвязь.
Сдача готовых изделий из производства на склад оформляется приемно-сдаточными накладны-ми. В ней указывают цех, склад, номенклатурный номер, наименование, единицы измерения, количест-во.
Выполненные работы и оказанные услуги оформляются приемно-сдаточными актами. В бухгал-терии на основании приемно-сдаточных накладных ведут накопительные ведомости выпуска готовой продукции за месяц.
3.Учет отгруженной продукции, работ, услуг.
Отгрузка готовой продукции покупателям производится в соответствии с договорами поставок. Отдел маркетинга предприятия ведет оперативный учет отгрузки и контроль за выполнением догово-ров-поставок.
Приемо-сдаточные накладные, акты по отгруженной готовой продукции передаются в бухгалте-рию или финансовый отдел, где выписываются платежные документы на имя покупателя.
При заключении договора между поставщиком и покупателем делается оговорка о франко-месте, до которого все расходы по отгрузке продукции несет поставщик, исходя из этого, формируются фак-турные цены.
Продукция считается отгруженной с момента отпуска ее со склада до оплаты покупателем или предъявления им расчетных документов за отгруженную продукцию или передачи продукции посред-ническим организациям для реализации на комиссионных началах.
4. Учет коммерческих расходов и налогов, связанных с реализацией продукции.
Расходы, связанные со сбытом и реализацией продукции и оплачиваемые покупателями называ-ются коммерческими. Вместе с производственной себестоимостью они составляют полную себестои-мость продукции.
К коммерческим расходам относят:
1. расходы по доставке продукции к месту отправлению.
2. погрузка, разгрузка.
3. коммисионные сборы, уплачиваемые сбытом и посредническим организациям.
4. рекламные расходы, дилерские
5. расходы по хранению, доработке, подсортировке продукции.
6. расходы на тару, упаковку изделий на складах готовой продукции.
Для обобщения информации по расходам, связанных с реализацией продукции предназначен счет 44. В дебит этого счета относят все расходы по реализации продукции в соответствии с указанной номенклатурой, а в кредит суммы расходов, списанные в отчетном месяце на реализованную продук-цию.
Учет реализации продукции, работ, услуг и коммерческих расходов и налогов.
Готовая
продукция – это изделия
Готовая продукция составляет основную часть продукции организации. В состав объема продукции включают также отпущенные на сторону полуфабрикаты собственного производства, выполненные работы и оказанные услуги промышленного характера как своим обслуживающим производством и ОКСУ, так и сторонним организациям.
Готовая продукция предназначается для реализации на сторону, но может использоваться и внутри организации.
В зависимости от принятого порядка в учетной политике организации , в объем реализации может включатся: отгруженная и отпущенная продукция по мере предъявления покупателям платежных документов или по мере поступления на расчетный счет выручки от покупателя.
Важное значение для правильной организации учета движения готовой продукции имеет разработка ее номенклатуры, то есть перечня видов изделия выпускаемых в данной организации.
Номенклатурный номер включает в себя: марку, фасон, артикул, размер, сорт, учетная цена.
В соответствии с законом готовая продукция оценивается по фактической производственной себестоимости.
В текущем учете при большой номенклатуре изделий могут применятся учетные цены. В качестве учетных цен используют плановые, свободные отпускные, свободные розничные, оптовые цены.
Отгруженные товары, выполненные работы и оказанные услуги оцениваются по полной фактической себестоимости, включая расходы по сбыту, подлежащие возмещению покупателями сверх договорной цены.
Плановые цены на готовую продукцию разрабатываются самой организацией исходя из среднегодовой или среднеквартальной плановой производственной себестоимости изделий.
При
учете готовых изделий в
%
отклонения определяется по
Ох = (О + О1)*(Сn + Cn1)
О – сумма отклонений на остаток готовой продукции на складе, на начало месяца.
О1 – сумма отклонений по продукции, поступившей на склад в течение отчетного месяца.
Сn – остаток готовой продукции на складе по учетным ценам на начало месяца
Cn1 – поступления на склад готовой продукции в течении месяца по учетным ценам
Oх
- % отклонений.
Отклонения учитываются на тех же счетах, что и готовая продукция, при этом перерасход записывают дополнительной проводкой, а экономию – красным сторно.
Учет
готовой продукции в
Основными задачами бухгалтерского учета готовой продукции является:
Для выполнения этих задач
необходима ритмичная работа
организации, правильная организация
складского хозяйства и своевременное
оформление хозяйственных операций по
отпуску и реализации продукции.
2. Учет готовой
продукции на складах
и в бухгалтерии,
их взаимосвязь.
Сдача
готовых изделий из производства
на склад оформляется приемно-
Выполненные работы и оказанные услуги оформляются приемно-сдаточными актами. В бухгалтерии на основании приемно-сдаточных накладных ведут накопительные ведомости выпуска готовой продукции за месяц.
На складе учет готовой продукции ведется аналогично учету материалов, то есть в карточках складского учета №12, в натуральном выражении.
Все
первичные документы
В бухгалтерии ведут ведомость выпуска готовой продукции в натуральном и суммовом выражении, а также ведомость №16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация».
В разделе 1 ведомости №16 отражается движение готовых изделий на складе по учетным ценам и фактической производственной себестоимости, по однородным группам продукции. Здесь же определяется удельный вес фактической себестоимости остатка и поступившей из производства продукции в их стоимости по учетным ценам. Это процентное соотношение используется в бухгалтерии для расчета фактической производственной себестоимости отгруженной продукции в отчетном месяце и остатка на конец месяца.
Остаток продукции на складе по учетным ценам на конец месяца сверяется с аналогичным остатком раздела 1 ведомости №16. Совпадение остатков говорит о правильности складского и бухгалтерского учета.
Учет готовой продукции ведется на активном синтетическом счете 43. По дебиту 43 отражают поступление продукции на склад, а по кредиту ее отгрузку и реализацию.
Если какая-то продукция используется на своем предприятии, то на счет 43 не относят, а используют счет 10. На фактическую производственную себестоимость готовой продукции, выпущенной в журнале-ордере 10/1, составляется:
Д 43 – К 20
Для обобщения информации выпущенной продукции, работ, услуг, а также выявления отклонений фактической производственной себестоимости от плановой или нормативной может использоваться счет 40, по дебиту этого счета отражается фактическая производственная себестоимость, а по кредиту – нормативная или плановая.
Фактическая себестоимость:
Д 40 – К 20,23
Нормативная или плановая:
Д 43, 45,46 – К 40
Выявленные в конце месяца отклонения фактической производственной себестоимости от нормативной:
Д 90 – К 40
Причем,
на сумму превышения нормативных
затрат над фактическими отражается
красным сторно, а наоборот –
дополнительной проводкой.
3.Учет отгруженной продукции, работ, услуг.
Отгрузка готовой продукции покупателям производится в соответствии с договорами поставок. Отдел маркетинга предприятия ведет оперативный учет отгрузки и контроль за выполнением договоров-поставок.
Приемо-сдаточные накладные, акты по отгруженной готовой продукции передаются в бухгалтерию или финансовый отдел, где выписываются платежные документы на имя покупателя.
При заключении договора между поставщиком и покупателем делается оговорка о франко-месте, до которого все расходы по отгрузке продукции несет поставщик, исходя из этого, формируются фактурные цены.
Продукция
считается отгруженной с
Для учета наличия и движения готовой продукции предназначен счет 45. На нем учитывают отгруженную готовую продукцию, а также стоимость тары, оплачиваемой сверх стоимости изделий, транспортные расходы, независимо от того возмещаются они покупателем сверх цены или включены в цену реализуемого товара.
Счет
45 применяется для отражения
При отгрузке товаров, работ, услуг в учете составляется запись:
Д 45 – К 43,41, 23(услуги), 20 (работы).
По мере поступления денежных средств за отгруженную продукцию, товары, услуги, работы составляют, на их фактическую себестоимость:
Д 90 – К 45
Поступление выручки на расчетный счет по договорным ценам:
Д 51 – К 90
Начисление НДС и других налогов с выручки от реализации продукции:
Д 90 – К 68
И на счет 90 по окончании месяца выявляется финансовый результат от реализации продукции.
При
отражении реализации по моменту
предъявления покупателем расчетно-
Д 90 – К 43,41,20,23.
Одновременно на стоимость по договорным ценам составляется запись:
Д 62 – К 90
На сумму НДС и других налогов с выручки от реализации продукции составляется:
Д 90 – К 68
Поступление выручки на расчетный счет:
Д 51 – К 62
Аналитический учет отгруженной продукции на основании расчетно-платежных документов ведется в разделе 2 ведомости №16 «Отгрузка, отпуск, реализация продукции, работ, услуг».
В этом разделе обобщаются следующие данные:
1.
остаток продукции на начало
месяца в натуральном и
2.
количество и стоимость
3. стоимость тары и транспортных расходов.
4.
суммы, поступившие за
Итоговые
данные этого раздела переносятся
в журнал-ордер 11 по 45,62,90.
Расходы, связанные со сбытом и реализацией продукции и оплачиваемые покупателями называются коммерческими. Вместе с производственной себестоимостью они составляют полную себестоимость продукции.
К коммерческим расходам относят:
1. расходы по доставке продукции к месту отправлению.
2. погрузка, разгрузка.
3.
коммисионные сборы,
4. рекламные расходы, дилерские
5. расходы по хранению, доработке, подсортировке продукции.