Учет реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 20:49, контрольная работа

Описание работы

Реализация – основной объемный показатель деятельности предприятия. Процессом реализации является совокупность хозяйственных операций, связанных со сбытом и продажей продукции. Реализация товаров регулируется договорами купли-продажи, поставки и комиссии в соответствии с Гражданским Кодексом РФ.

Содержание

1. Учет реализации продукции
1.1 Задачи правильной постановки учета реализации
1.2 Первичная и сводная документация реализация товаров
1.3 Синтетический и аналитический учет реализации товаров
1.4 Выявление финансовых результатов и порядок закрытия
счетов реализации товаров
1.5 Автоматизация учета реализации товаров
Список литературы
Практическая часть

Работа содержит 1 файл

Бухгалтерский учет.doc

— 196.00 Кб (Скачать)

ВД = Т  П / 100

В свою очередь, средний процент определяют по формуле:

П = ( ТНн + ТНп + ТНв) / (Т+ОК)  100,

где ТНн – торговая надбавка на остаток товаров на начало отчетного периода (сальдо счета 42 “Торговая наценка” на начало отчетного периода);

ТНп – торговая надбавка на товары, поступившие за отчетный период (кредитовый оборот счета 42 “Торговая наценка” за отчетный период);

ТНв – торговая надбавка на выбывшие товары (дебетовый оборот счета 42 ”Торговая наценка” за отчетный период); ОК – остаток товаров на конец отчетного периода (сальдо счета 41 “Товары” на конец отчетного периода).

Расчет валового дохода по среднему проценту прост и может применяться в любой организации. Однако он недостаточно точен, поскольку основан на предположении, что ассортиментная структура товарооборота за отчетный период и остатков на конец отчетного периода одинаково, чего в практике хозяйственной жизни не бывает. Поэтому сумма валового дохода, рассчитанная этим способом, больше или меньше действительной ее величины. Рассчитать валовой доход по ассортименту остатка товаров можно по такой формуле:

ВД = (ТНн + ТНп – ТНв) – ТНк,

где ТНк – торговая надбавка на остаток товаров на конец отчетного периода.

В свою очередь:

ТНк = (ОК1  ТН1 / 100 + ТН1) + (ОК2  ТН2 / 100 + ТН2) + ... + + (ОКn  ТНn / 100 + ТНn),

гдеОК1, ОК2... – остатки товаров по наименованиям на конец месяца (по данным инвентаризации); ТН1, ТН2 – торговая надбавка (в процентах) на товары.

Способ расчета валового дохода по ассортименту остатка товаров более точен, чем по среднему проценту. Он может применяться в любой организации. Недостатком его является большая трудоемкость, поскольку он требует проведение инвентаризации товаров на первое число месяца, следующего за отчетным периодом.

При любом варианте учетных цен на кредите счета 46 всегда отражается продажная стоимость реализованных товаров. Этот показатель можно назвать выручкой от реализации товаров или товарооборотом.

Рассматриваемое нами предприятие ООО Торговый Дом «Пульсар» рассчитывает реализованную торговую надбавку исходя из среднего процента по такой формуле:

ВД = Т  П / 100.

свою очередь, средний процент определяют по формуле:

П = ( ТНн + ТНп + ТНв) / (Т+ОК)  100,

где ТНн – торговая надбавка на остаток товаров на начало отчетного периода (сальдо счета 42 “Торговая наценка” на начало отчетного периода)=78132 руб.;

ТНп – торговая надбавка на товары, поступившие за отчетный период (кредитовый оборот счета 42 “Торговая наценка” за отчетный период)=180911,09 руб.;

ТНв – торговая надбавка на выбывшие товары (дебетовый оборот счета 42 ”Торговая наценка” за отчетный период)=159715,34 руб.;

ОК – остаток товаров на конец отчетного периода (сальдо счета 41 “Товары” на конец отчетного периода) = 265744 руб.,

Т = 956379руб.

Приведенный способ расчета валового дохода прост, но не точен. Сумма торговой наценки получается больше или меньше действительной ее величины. Если по сравнению со средним процентом, в числе реализованных, преобладают товары с большим процентом наценки, а в остатке товары с меньшим размером наценки, то сумма валового дохода будет занижена.

Уточняют сумму торговой наценки при проведении инвентаризации, проставляя против каждого наименования товара размер торговой надбавки в процентах. Умножив наценку, а вернее ее размер на суммы по каждому наименованию товаров и, подсчитав обую сумму по инвентаризационной описи, сопоставляют ее с суммой, отраженной в учете на субсчете 42.1 «Торговая наценка».

При учете товаров по продажным ценам на дебет счета 46 первоначально записывают стоимость реализованных товаров по учетным (т.е. продажным) ценам, а не покупным, что не соответствует экономической сущности данного счета. В связи с этим приходится корректировать дебетовый оборот, т.е. доводить его до покупной стоимости реализованных товаров путем уменьшения первоначального дебетового оборота на сумму торговой надбавки, относящейся к реализованным товарам.

Кроме того, при учете товаров по продажным ценам применяется счет 42 для учета торговой надбавки на поступающие и выбывающие товары. Поэтому, если торговое предприятие реализовало покупателю товары, оно должно списать со счета 42 относящуюся к этим товарам торговую надбавку.

Корректировка дебетового оборота счета 46 и списание со счета 42 торговой надбавки на реализованные товары осуществляется сторнировочной записью на сумму валового дохода, рассчитанного одним из вышеуказанных способов:

Дебет счета 46 “Реализация продукции (работ, услуг)”

Кредит счета 42 “Торговая наценка”.

На списание реализованной торговой надбавки возможно более простая, но необычная для бухгалтера запись:

Дебет счета 42 “Торговая наценка” (“черная” сумма)

Дебет счета 46 “Реализация продукции (работ, услуг)” (“красная” сумма).

После списания реализованной торговой надбавки на счете 46 образуется (как при учете товаров по покупным ценам) кредитовое сальдо, показывающее валовой доход от реализации товаров.

В связи с тем, что ТД “Пульсар” является предприятием розничной торговли и товары учитываются по продажным ценам, то валовой доход от реализации выявляется как кредитовое сальдо счета 46 “Реализация продукции (работ, услуг). Валовой доход за отчетный месяц сначала определяется как разница между стоимостью реализованных товаров и их покупной стоимостью.

Наряду с реализацией происходит прочее выбытие товаров из розничных торговых предприятий (потери, недостачи, уценка товаров и т.п.). Выявляются путем проведения инвентаризации. Согласно действующему Положению о бухгалтерском учете и отчетности в РФ, утверждающего приказ Минфина РФ от 26.12.1994 г. №170 количество инвентаризаций в отчетном году и сроки их проведения устанавливаются предприятием самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных п.17 указанного положения, когда проведение инвентаризации обязательно. Порядок проведения и документального оформления результатов инвентаризации определяется в Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Министерства финансов РФ от 13.06.95 г. №49.

Главными задачами бухгалтерской службы торгового предприятия является:

    Предоставление полной и точной информации руководству предприятия о финансово-экономическом состоянии предприятия, о критических ситуациях в сфере договорных отношений и в области материальных поставок, а также в нарастающем дефиците денежных средств;

    Осуществление и регулирование расчетных взаимоотношений с дебиторами и кредиторами, а также с сотрудниками предприятия по оплате труда и по средствам, выданным в подотчет;

    Осуществление контроля за работой материально – ответственных лиц и т.п.

Ответственность за выполнение этих задач несет главный бухгалтер, который должен активно участвовать в договорной, финансовой, налоговой и учетной политике предприятия.

 

1.2 Первичная и сводная документация реализация товаров

 

Бухгалтерский учет в Российской Федерации регламентируется многочисленными документами, однако, это не означает полной его унификации, а лишь устанавливает основные моменты в построении системы учета. Существующая система нормативного регулирования бухгалтерского учета дает возможность выбора варианта ведения учета, по конкретным объектам. Однако имеются объекты учета, нормативное регулирование которых не разработано, о таких случаях в ПБУ 1/98 сказано, что организация вправе самостоятельно их разработать и узаконить для себя через механизм учетной политики.

В приказе об учетной политике ООО Торговый Дом «Пульсар» от 04.12.1998 года сказано, что

 «Товары приобретаемые для реализации и сбыта, учитываются по продажной стоимости с применением счета 42 «Торговая наценка»

 Бухгалтерский учет ведется по журнально-ордерной форме учета:

Журнал-ордер №1 – счет50»Касса»

Журнал-ордер №2 – счет51 «Расчетный счет»

Журнал-ордер №7– счет71 «Расчеты с подотчетными лицами»

Журнал-ордер №6 – счет60 «Расчеты с поставщиками» и т.д.

 Вся выручка кассы сдается в подотчет директору предприятия для дальнейших расчетов с поставщиками...»

 План счетов, используемый организацией при ведении бухгалтерского учета реализации товаров, включает:

Счет 41 «Товары»

41.1 «Товары на складах»

41.2 «Товары в розничной торговле»

Счет 42 «Торговая наценка»

Счет 44 «Расходы на продажу»

Счет 46 «Реализация товаров»

46.1 «Выручка»

46.2 «Себестоимость реализованных товаров»

46.3 «Расходы, уменьшаемые налогооблагаемую прибыль»

46.9 «Прибыль/убыток от продаж»

Счет 81 «Нераспределенная прибыль отчетного года»

81.1 «Нераспределенная прибыль прошлых лет»

Счет88 «Прибыль (убыток) от реализации товаров»

И т.д.

Учет ведется по унифицированным формам бланков бухгалтерского учета. Отпуск товаров со склада осуществляется материально ответственными лицами, с которыми заключается договор о полной материальной ответственности. Реализация товаров оформляется оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

Первичные документы должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа (формы), код формы, дату составления, наименование организации, от имени которой составлен документ, содержание хозяйственной операции, измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении), наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи с их расшифровками.

Первичные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных (типовых) форм первичной документации.

Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером.

Первичный документ должен быть составлен в момент совершения хозяйственной операции, а если это не представляется возможным, то непосредственно по окончании операции. Создание документов, порядок и сроки передачи их для отражения в бухгалтерском учете производится в соответствии с утвержденным в организации графиком документооборота.

В Федеральном законе “О бухгалтерском учете” № 129-Ф3 от 21.11.96г. отмечено следующее: в отдельных случаях, при наличии соответствующих технических средств, допускается сдавать первичные документы на машиночитаемых носителях информации. При этом должны соблюдаться руководящие указания о придании юридической силы документам на магнитной ленте и бумажном носителе, создаваемым средствами вычислительной техники.

В организации розничной торговли товары поступают главным образом от поставщиков и оформляются товаросопроводительными документами, предусмотренными условиями поставки товаров и правилами перевозки грузов (накладной, товарно-транспортной накладной, железнодорожной накладной, счетом-фактурой).

В накладной указывается номер и дата выписки; наименование поставщика и покупателя; наименование и краткое описание товара, его количество (в единицах), цена и общая сумма (с учетом налога на добавленную стоимость) отпущенного товара. Накладная подписывается материально ответственными лицами, сдавшим и принявшим товар и заверяется круглыми печатями организаций поставщика и получателя.

Товарно-транспортную накладную выписывают при доставке товаров автомобильными транспортном. Товарно-транспортная накладная состоит из двух разделов: товарного и транспортного. В зависимости от особенностей товаров к товарно-транспортной накладной могут прилагаться другие документы, следующие с грузом.

При доставке товаров железнодорожным транспортом в качестве сопроводительного документа выступает железнодорожная накладная. К железнодорожной накладной могут быть приложены спецификации и упаковочные листы, о чем делается отметка в накладной. Если товар отправлен по железной дороге в контейнерах, то оформляется «Накладная на перевозку груза в универсальном контейнере» или выписывается счет - фактура.

Счет-фактура является основным первичным документом, служащим основанием для расчетов с поставщиками. Если товары получает материально-ответственное лицо вне склада покупателя, то необходимым документом является доверенность, которая подтверждает право материально ответственного лица на получение товара. Порядок оформления и получения по ним товаров установлен «Инструкцией о порядке выдачи доверенностей на получение товарно-материальных ценностей и отпуска их по доверенности», утвержденной Постановлением Государственного Комитета статистики РФ от 30.10.97 г. № 71а.

Порядок приемки товаров и ее документальное оформление зависят: от места приемки, характера приемки (по количеству, качеству, комплектности), от степени соответствия договора поставки сопроводительными документами.

Приемка товаров по количеству в организациях розничной торговли предусматривает проверку соответствия фактического наличия товара данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных или расчетных документах.

Приемка товара на складе поставщика осуществляется материально ответственным лицом предприятия розничной торговли по доверенности. Если товар находится в ненарушенной таре, то приемка может проводиться по количеству мест, массе брутто или по количеству товарных единиц и маркировке на таре. Если не проводится проверка фактического наличия товара в таре, то необходимо сделать отметку об этом в сопроводительном документе.

Информация о работе Учет реализации продукции