Учет реализации готовой продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2010 в 10:38, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в рассмотрении теоретических и практических аспектов учета реализации продукции (работ услуг).
В связи с поставленной целью были выведены следующие задачи:
1. раскрыть сущность бухгалтерского учета процесса реализации продукции (работ, услуг);
2. рассмотреть нормативно-правовую базу, регулирующую реализацию продукции (работ, услуг);
3. исследовать особенности синтетического и аналитического учета реализации продукции (работ, услуг);
4. исследовать учет и распределение расходов, связанных с реализацией продукции (работ, услуг);

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы учета реализации продукции (работ, услуг) 5
1.1 Понятие реализации продукции (работ, услуг) 5
1.2 Основные методы оценки продукции и задачи учёта реализованной продукции
7
1.3 Способы государственного регулирования реализации продукции 10
2 Организация бухгалтерского учета реализации продукции (работ, услуг) 13
2.1 Синтетический учет реализации продукции (работ, услуг) 13
2.2 Учет расходов связанных с реализацией продукции (работ, услуг) 21
2.3 Учет налогов, относимых на реализацию продукции (работ, услуг) 24
2.4 Аналитический учет реализации продукции (работ, услуг) 26
Заключение 29
Библиографический список 30

Работа содержит 1 файл

учет реализации готовой продукции.doc

— 201.00 Кб (Скачать)

      Кредит 68 "Расчеты по налогам и сборам" или 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами"

      При наступлении обязательств перед  бюджетом по налогам должны быть сделана  запись:

      Дебет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами"

      Кредит 68 "Расчеты по налогам и сборам"

      Также суммы НДС, полученных от покупателей  в составе выручки, могут учитываться  на субсчете 90/ 3.

      Сумма НДС, подлежащая уплате с авансов, исчисляются  по расчетной ставке. Итак, при получении аванса налогоплательщик обязан:

  • исчислить с суммы аванса сумму НДС (сумма  полученной оплаты*18/118 или 10/110);
  • выписать  на эту сумму счет-фактуру в  единственном экземпляре и зарегистрировать его в книге продаж.

      2.4 Аналитический учет реализации продукции (работ, услуг)

      В зависимости от принятой учетной  политики организации могут вести  учет реализации либо по «методу начисления», т.е. на момент перехода прав собственности на продукцию, товар, работы, услуги, либо по «кассовому методу», т.е. на момент поступления оплаты от покупателей и заказчиков (малые предприятия). Малые предприятия в таком случае ведут синтетический учет отгруженной, отпущенной продукции и неоплаченной продукции на счете 45 «Товары отгруженные». Счет 45 - активный, его сальдо показывает фактическую себестоимость продукции, материалов и тары отгруженных, но не оплаченных на начало месяца покупателями, а также транспортные расходы, включенные в платежные документы, для оплаты покупателями. Оборот по дебету включает две составляющие: фактическую себестоимость отгруженных в отчетном месяце ценностей, транспортные расходы, подлежащие к оплате покупателями; оборот по кредиту - фактическую себестоимость отгруженной продукции и сумму транспортных расходов, оплаченных покупателями.

      Для аналитического учета реализованной (отгруженной и оплаченной) продукции используется ведомость № 16 «Учет отгрузки и реализации продукции и материальных ценностей» (раздел II), в которой совмещается аналитический и синтетический учет отгрузки (отпуска), реализации продукции, материальных ценностей и услуг и расчетов с покупателями. Аналитический учет отгрузки и реализации организуется как по отдельным видам продукции в натуральном выражении, так и в разрезе платежных документов в двух оценках по фактической себестоимости и продажной цене. Причем учитывается и общее количество продукции, оставшейся на начало и конец месяца неоплаченной, отгруженной в отчетном месяце, возвращенной покупателями и реализованной. Основанием для заполнения раздела II ведомости являются ведомость за прошлый месяц (остаток неоплаченной продукции на начало месяца), платежные документы и приказы-накладные на отгруженную продукцию отчетного месяца, а также выписки банка из расчетного счета организации.

      Таким образом, из раздела II возможно получить следующие данные:

  • количество изделий, отпущенных со склада и отгруженных за месяц, как по ассортименту, так и в стоимостном выражении;
  • сумму транспортных расходов; сумму НДС;
  • суммы, причитающиеся по счетам к оплате;
  • состояние расчетов с покупателями; сведения о поступивших в отчетном месяце суммах за продукцию и в возмещение транспортных расходов и т.д.

      Показатели  ведомости имеют большое оперативное  значение, так как на каждый день необходимо иметь сведения об объеме отгруженной и реализованной продукции и в целях контроля за выполнением договорных обязательств.

      Раздел III ведомости заполняется по окончании месяца общими суммами по предъявленным счетам и состоит из трех частей:

      А - оплата и списания;

      Б - списано в связи с возвратом  продукции;

      В - не оплачено, не списано.

      Этот  раздел служит для контроля полноты отражения в журнале-ордере № 11 оборотов по кредиту счетов 45 и 90 и правильности расчета остатков по счету 45. Кроме того, счет 45 может использоваться и в некоторых других случаях, когда момент перехода прав собственности не совпадает с моментом передачи продукции покупателю или перевозчику.

      Синтетический учет реализации готовой продукции  по методу начисления организуется на счетах 90 «Продажи» и 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

      Организации для учета факта реализации по моменту отгрузки могут организовать аналитический учет реализации (в объеме отгруженной продукций) в отдельной ведомости № 16/1 «Учет реализации продукции (работ, услуг) по отгрузке», которая заменяет Раздел II ведомости № 16.

      Ведомость № 16/1 заполняется на основе отгрузочных  и платежных документов, справок-расчетов о фактической себестоимости, выписок банка из расчетных и прочих счетов организации.

      Для анализа результатов планирования в ведомости № 16/1 может рассчитываться и плановая себестоимость реализации и плановая прибыль.

      Следует отметить, что в указанном регистре ведется и аналитический учет прочей реализации: основных средств, нематериальных активов, материальных ценностей и прочих активов.

      Документальное  оформление их носит тот же характер, т.е. на основании накладных выписываются платежные (расчетные) документы с указанием договорной цены и отпускной стоимости.

      Учет  отгрузки и реализации организуется в разрезе субсчетов и синтетических показателей в журнале-ордере №11, предназначенном для отражения оборотов по кредиту счетов 43, 40, 45, 62 и аналитических данных к счетам 45 и 90. Журнал-ордер № 11 заполняется на основе аналитических данных ведомостей № 15 и 16. Аналитические данные к счетам 45 и 60 приводятся в журнале-ордере № 11 по фактической себестоимости, в суммах по предъявленным счетам или заменяющим их документам, и в обороте не только за отчетный месяц, но и с начала года, с отражением сумм НДС.

      Аналитические показатели к журналу-ордеру № 11 используются для расчета реализации, т.е. аналитических показателей к счету 90 в части фактической себестоимости и вырученных сумм (поступившего платежа).

      Сумма прибыли определяется исходя из реализованной  продукции по продажным ценам минус фактическая себестоимость реализованной продукции, минус сумма НДС, минус сумма коммерческих расходов. 

Заключение  

    Реализация  – совокупность хозяйственных операций, связанных со сбытом и продажей готовой  продукции, а также с оказанием  услуг и выполнением работ.

    Изучая  учет реализации продукции (работ, услуг) важно уяснить, от чего зависит увеличение объема реализации, как характеризуются  показатели качества услуг, каков порядок учета реализации продукции (товаров, услуг).

    Метод определения доходов от реализации продукции, оказанных услуг и выполненных работ устанавливается предприятием самостоятельно на основе принятой учетной политики на отчетный год, исходя из условий хозяйствования и заключения договоров.

    Доходы  от реализации могут определяться либо по выполнению работ, услуг и предъявлению потребителю расчетных документов, либо по мере оплаты услуг и выполненных работ, т.е. по поступлении средств на счета учреждений в банках (при безналичных расчетах) или денег в кассу (при расчетах наличными). Для учета реализации используется счет 90 «Продажи», на котором по кредиту отражаются суммы, начисленные за выполненные работы, оказанные услуги, включая НДС, в корреспонденции со счетом 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» или 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам», а по дебету счета 90 отражаются: НДС, фактические расходы по выполнению работ, оказанию услуг, а также расходы по экспедиционным и погрузочным работам.

      Результат от реализации списывается ежемесячно со счета 90 на счет 99 «Прибыли и убытки».

      Аналитический учет по счету 90 ведется для каждого  вида услуг и выполненных работ. Кроме этого, аналитический учет может вестись по регионам реализации и другим направлениям, необходимым  для управления предприятием. 

      Библиографический список 

      
  1. Гражданский Кодекс РФ (части I, II);
  2. Налоговый Кодекс РФ (части I, II);
    1. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. №94н.
    1. Бабаева Ю.А, Бухгалтерский учет/ учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2004. – 476с.
    2. Белов А.А., Белов А.Н., Бухгалтерский учет. Теория и практика/ учебник. – М.: издательство ЭКСМО, 2005. – 624с.
    3. Гришина С.Н., Литвиенко М.И., Рожнова О.В., Бухгалтерский учет/ учебное пособие для вузов. – М.: ИД «Юриспруденция», 2005. – 408с.
    4. Кондраков Н.П., Бухгалтерский учет/ учебник. – М.: ИНФРА – М, 2005. – 592с.
    5. http://www.bux.ru
    6. http://www.allbest.ru

Информация о работе Учет реализации готовой продукции