Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2010 в 10:38, курсовая работа
Цель данной работы заключается в рассмотрении теоретических и практических аспектов учета реализации продукции (работ услуг).
В связи с поставленной целью были выведены следующие задачи:
1. раскрыть сущность бухгалтерского учета процесса реализации продукции (работ, услуг);
2. рассмотреть нормативно-правовую базу, регулирующую реализацию продукции (работ, услуг);
3. исследовать особенности синтетического и аналитического учета реализации продукции (работ, услуг);
4. исследовать учет и распределение расходов, связанных с реализацией продукции (работ, услуг);
Введение 3
1 Теоретические основы учета реализации продукции (работ, услуг) 5
1.1 Понятие реализации продукции (работ, услуг) 5
1.2 Основные методы оценки продукции и задачи учёта реализованной продукции
7
1.3 Способы государственного регулирования реализации продукции 10
2 Организация бухгалтерского учета реализации продукции (работ, услуг) 13
2.1 Синтетический учет реализации продукции (работ, услуг) 13
2.2 Учет расходов связанных с реализацией продукции (работ, услуг) 21
2.3 Учет налогов, относимых на реализацию продукции (работ, услуг) 24
2.4 Аналитический учет реализации продукции (работ, услуг) 26
Заключение 29
Библиографический список 30
Фактическую
себестоимость реализованной
При
определении налоговой базы по налогу
с продаж в стоимость продукции
включаются налог на добавленную
стоимость и акциз для
В выписываемых расчетно-платежных документах указываются: цена, количество продукции, стоимость продукции по продажным ценам, акциз, НДС, налог с продаж и общая сумма к получению
Важной
предпосылкой организации учета продажи
продукции, достоверного исчисления финансовых
результатов является наличие своевременно
и правильно оформленных договоров продаж
первичных документов, графика документооборота,
номенклатуры-ценника на производимую
продукцию и др.
1.3
Способы государственного
регулирования реализации
продукции
Государственное регулирование реализации товаров (работ, услуг) можно подразделить на нормативное и организационное.
Нормативное регулирование выражается в установлении в нормативно-правовых актах требований к реализации товаров (работ, услуг). В частности, установлены требования к качеству реализуемых товаров, работ, услуг, порядку их реализации, к учету совершенных хозяйственных операций, определению цены, налогообложению полученной прибыли.
Организационное регулирование осуществляется различными государственными органами: Министерством экономического развития и торговли РФ, Государственным комитетом РФ по государственным резервам, Министерством по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, Министерством финансов РФ и др.
Государственное регулирование в данной области может быть прямым и косвенным.
К прямому государственному регулированию относится установление случаев обязательного заключения договоров, например, для обеспечения государственных нужд, установление запретов на реализацию товаров, работ, услуг, не соответствующих государственным стандартам, и др.
Косвенное регулирование выражается, в частности, в стимулировании предпринимательской деятельности путем предоставления льгот. Например, предусмотрено предоставление льгот предпринимателям, которым присвоено звание "Поставщик продукции для государственных нужд России".
Основными нормативно-правовыми документами, регулирующими учет реализации продукции (работ, услуг) являются:
2 Организация бухгалтерского учета реализации продукции
(работ,
услуг)
2.1
Синтетический учет
реализации продукции
(работ, услуг)
Под синтетическим учетом реализации готовой продукции понимается отражение в бухгалтерском учете всего объема отгрузки и отпуска в двух оценках - по фактической себестоимости и по отпускным ценам - с целью выявления финансовых результатов деятельности организации за отчетный месяц или период с начала года и за год.
Согласно действующему законодательству при постановке учета реализации организации исходят из допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности.
В соответствии с пунктом 4 ПБУ 9/99 и пунктом 4 ПБУ 10/99 доходы и расходы организации в зависимости от их характера, условия получения и направлений деятельности организации подразделяются на:
а) доходы и расходы от обычных видов деятельности;
б) операционные доходы и расходы;
в) чрезвычайные доходы и расходы.
При этом доходы, отличные от доходов по обычным видам деятельности, считаются прочими поступлениями. Соответственно расходы, отличные от расходов по обычным видам деятельности, считаются прочими расходами.
С учетом этой классификации в плане счетов выделены два счета для обобщения информации о доходах и расходах организации: счет 90 «Продажи» - для определения финансового результата по доходам и расходам от обычных видов деятельности и счет 91 «Прочие доходы и расходы» - для определения финансового результата от прочих видов деятельности. Для учета чрезвычайных доходов и расходов используется счет 99 «Прибыли и убытки».
По
некоторым операциям
В тех случаях, когда перечисленные операции признаны организацией предметом деятельности, поступления по ним признаются как выручка от продажи с отражением на счете 90. В противном случае поступления по таким операциям отражают на счете 91.
С 1 января 2001 года новым планом счетов введен счет 90 «Продажи», который, предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним. На этом счете отражаются, в частности, выручка и себестоимость по:
При
признании в бухгалтерском
В организациях, занятых производством сельскохозяйственной продукции, по кредиту счета 90 "Продажи" отражается выручка от продажи продукции (в корреспонденции со счетом 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками"), а по дебету - плановая себестоимость ее (в течение года, когда фактическая себестоимость не выявлена) и разница между плановой и фактической себестоимостью проданной продукции (в конце года). Плановая себестоимость проданной продукции, а также суммы разниц списываются в дебет счета 90 "Продажи" (или сторнируются) в корреспонденции с теми счетами, на которых учитывалась эта продукция.
В организациях, осуществляющих розничную торговлю и ведущих учет товаров по продажным ценам, по кредиту счета 90 "Продажи" отражается продажная стоимость проданных товаров (в корреспонденции со счетами учета денежных средств и расчетов), а по дебету - их учетная стоимость (в корреспонденции со счетом 41 "Товары") с одновременным сторнированием сумм скидок (накидок), относящихся к проданным товарам (в корреспонденции со счетом 42 "Торговая наценка").
К счету 90 "Продажи" могут быть открыты субсчета:
На субсчете 90-1 "Выручка" учитываются поступления активов, признаваемые выручкой.
На субсчете 90-2 "Себестоимость продаж" учитывается себестоимость продаж, по которым на субсчете 90-1 "Выручка" признана выручка.
На субсчете 90-3 "Налог на добавленную стоимость" учитываются суммы налога на добавленную стоимость, причитающиеся к получению от покупателя (заказчика).
На субсчете 90-4 "Акцизы" учитываются суммы акцизов, включенных в цену проданной продукции (товаров).
Организации - плательщики экспортных пошлин могут открывать к счету 90 "Продажи" субсчет 90-5 "Экспортные пошлины" для учета сумм экспортных пошлин.
Субсчет 90-9 "Прибыль/убыток от продаж" предназначен для выявления финансового результата (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц.
Записи по субсчетам 90-1 "Выручка", 90-2 "Себестоимость продаж", 90-3 "Налог на добавленную стоимость", 90-4 "Акцизы" производятся накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90-2 "Себестоимость продаж", 90-3 "Налог на добавленную стоимость", 90-4 "Акцизы" и кредитового оборота по субсчету 90-1 "Выручка" определяется финансовый результат (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц. Этот финансовый результат ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с субсчета 90-9 "Прибыль / убыток от продаж" на счет 99 "Прибыли и убытки". Таким образом, синтетический счет 90 "Продажи" сальдо на отчетную дату не имеет3.
По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 90 "Продажи" (кроме субсчета 90-9 "Прибыль / убыток от продаж"), закрываются внутренними записями на субсчет 90-9 "Прибыль / убыток от продаж".
Счет 90 «Продажи» корреспондирует со счетами:
Записи оборота по дебету сч. 90 «Продажи» отражают:
– стоимость проданной продукции по учетным ценам (плановая или нормативная себестоимость, отпускная цена);
–
разницу между фактической