Учет реализации готовой продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2010 в 10:38, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в рассмотрении теоретических и практических аспектов учета реализации продукции (работ услуг).
В связи с поставленной целью были выведены следующие задачи:
1. раскрыть сущность бухгалтерского учета процесса реализации продукции (работ, услуг);
2. рассмотреть нормативно-правовую базу, регулирующую реализацию продукции (работ, услуг);
3. исследовать особенности синтетического и аналитического учета реализации продукции (работ, услуг);
4. исследовать учет и распределение расходов, связанных с реализацией продукции (работ, услуг);

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы учета реализации продукции (работ, услуг) 5
1.1 Понятие реализации продукции (работ, услуг) 5
1.2 Основные методы оценки продукции и задачи учёта реализованной продукции
7
1.3 Способы государственного регулирования реализации продукции 10
2 Организация бухгалтерского учета реализации продукции (работ, услуг) 13
2.1 Синтетический учет реализации продукции (работ, услуг) 13
2.2 Учет расходов связанных с реализацией продукции (работ, услуг) 21
2.3 Учет налогов, относимых на реализацию продукции (работ, услуг) 24
2.4 Аналитический учет реализации продукции (работ, услуг) 26
Заключение 29
Библиографический список 30

Работа содержит 1 файл

учет реализации готовой продукции.doc

— 201.00 Кб (Скачать)

      Фактическую себестоимость реализованной продукции  можно определить только по окончании отчётного периода (месяца). В течение отчётного периода (месяца) постоянно происходит движение продукции (выпуск, отгрузка, реализация), поэтому для текущего учёта необходимо условная оценка продукции.

      При определении налоговой базы по налогу с продаж в стоимость продукции  включаются налог на добавленную  стоимость и акциз для подакцизной продукции. По НДС и налогу с продаж ставка устанавливается в процентах, по подакцизной продукции в зависимости от ее вида по адвалорным ставкам (в процентах) — ювелирные изделия, автомобили легковые или по специфическим ставкам (в рублях и копейках) - алкогольная продукции и табачные изделия.

      В выписываемых расчетно-платежных документах указываются: цена, количество продукции, стоимость продукции по продажным ценам, акциз, НДС, налог с продаж и общая сумма к получению

      Важной  предпосылкой организации учета продажи продукции, достоверного исчисления финансовых результатов является наличие своевременно и правильно оформленных договоров продаж первичных документов, графика документооборота, номенклатуры-ценника на производимую продукцию и др. 

      1.3 Способы государственного регулирования реализации продукции 

      Государственное регулирование реализации товаров (работ, услуг) можно подразделить на нормативное и организационное.

      Нормативное регулирование выражается в установлении в нормативно-правовых актах требований к реализации товаров (работ, услуг). В частности, установлены требования к качеству реализуемых товаров, работ, услуг, порядку их реализации, к учету совершенных хозяйственных операций, определению цены, налогообложению полученной прибыли.

      Организационное регулирование осуществляется различными государственными органами: Министерством экономического развития и торговли РФ, Государственным комитетом РФ по государственным резервам, Министерством по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, Министерством финансов РФ и др.

      Государственное регулирование в данной области  может быть прямым и косвенным.

      К прямому государственному регулированию  относится установление случаев обязательного заключения договоров, например, для обеспечения государственных нужд, установление запретов на реализацию товаров, работ, услуг, не соответствующих государственным стандартам, и др.

      Косвенное регулирование выражается, в частности, в стимулировании предпринимательской деятельности путем предоставления льгот. Например, предусмотрено предоставление льгот предпринимателям, которым присвоено звание "Поставщик продукции для государственных нужд России".

        Основными нормативно-правовыми документами, регулирующими учет реализации продукции (работ, услуг) являются:

  • Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. №129-ФЗ.
  • Гражданский кодекс Российской Федерации. Части I и II.
  • Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98г. №34н (в ред. приказа Минфина РФ от 24.03.2000г.      № 31н).
  • План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. №94н.
  • Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации». ПБУ 9/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99г. №32н.
  • Положение по  бухгалтерскому учету «О формах бухгалтерской отчетности организации». ПБУ 10/99 приказ Минфина РФ от 13.01.2000г. №4н.
  • Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены приказом Минфина РФ от 13.06.95г. №49.
  • Методические рекомендации по применению главы 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса РФ. Утверждены приказом Министерства РФ по налогам и сборам от 20.12.2000г. №БГ-3-03/447.
  • Методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации. Утверждены приказом Минфина РФ от 28.06.2000 №60н.
  • Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99. Утверждено Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.07.99 № 43н.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2 Организация бухгалтерского учета реализации продукции

      (работ, услуг) 

      2.1 Синтетический учет  реализации продукции (работ, услуг) 

      Под синтетическим учетом реализации готовой продукции понимается отражение в бухгалтерском учете всего объема отгрузки и отпуска в двух оценках - по фактической себестоимости и по отпускным ценам - с целью выявления финансовых результатов деятельности организации за отчетный месяц или период с начала года и за год.

      Согласно  действующему законодательству при  постановке учета реализации организации  исходят из допущения временной  определенности фактов хозяйственной деятельности.

      В соответствии с пунктом 4 ПБУ 9/99 и пунктом 4 ПБУ 10/99 доходы и расходы организации в зависимости от их характера, условия получения и направлений деятельности организации подразделяются на:

      а) доходы и расходы от обычных видов деятельности;

      б) операционные доходы и расходы;

      в) чрезвычайные доходы и расходы.

      При этом доходы, отличные от доходов по обычным видам деятельности, считаются прочими поступлениями. Соответственно расходы, отличные от расходов по обычным видам деятельности, считаются прочими расходами.

      С учетом этой классификации в плане счетов выделены два счета для обобщения информации о доходах и расходах организации: счет 90 «Продажи» - для определения финансового результата по доходам и расходам от обычных видов деятельности и счет 91 «Прочие доходы и расходы» - для определения финансового результата от прочих видов деятельности. Для учета чрезвычайных доходов и расходов используется счет 99 «Прибыли и убытки».

      По  некоторым операциям организации  могут решить самостоятельно, является ли предмет их деятельности обычным или он относится к прочим операциям (прочим поступлениям). К числу таких операций относятся: предоставление за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды; предоставление за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности; участие в уставных капиталах других организаций и т.п.

      В тех случаях, когда перечисленные  операции признаны организацией предметом деятельности, поступления по ним признаются как выручка от продажи с отражением на счете 90. В противном случае поступления по таким операциям отражают на счете 91.

      С 1 января 2001 года новым планом счетов введен счет 90 «Продажи», который, предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним. На этом счете отражаются, в частности, выручка и себестоимость по:

  • готовой продукции и полуфабрикатам собственного производства;
  • работам и услугам промышленного характера;
  • работам и услугам непромышленного характера;
  • покупным изделиям (приобретенным для комплектации);
  • строительным, монтажным, проектно-изыскательским, геологоразведочным, научно-исследовательским и т.п. работам;
  • товарам;
  • услугам по перевозке грузов и пассажиров;
  • транспортно-экспедиционным и погрузочно-разгрузочным операциям;
  • услугам связи;
  • предоставлению за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды (когда это является предметом деятельности организации);
  • предоставлению за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности (когда это является предметом деятельности организации);
  • участию в уставных капиталах других организаций (когда это является предметом деятельности организации) и т.п.

      При признании в бухгалтерском учете  сумма выручки от продажи продукции (выполнения работ, оказания услуг и др.) отражается по кредиту счета 90 "Продажи" и дебету счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками". Одновременно себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг и др. списывается с кредита счетов 43 "Готовая продукция", 41 "Товары", 44 "Расходы на продажу", 20 "Основное производство" и др. в дебет счета 90 "Продажи".

      В организациях, занятых производством  сельскохозяйственной продукции, по кредиту счета 90 "Продажи" отражается выручка от продажи продукции (в корреспонденции со счетом 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками"), а по дебету - плановая себестоимость ее (в течение года, когда фактическая себестоимость не выявлена) и разница между плановой и фактической себестоимостью проданной продукции (в конце года). Плановая себестоимость проданной продукции, а также суммы разниц списываются в дебет счета 90 "Продажи" (или сторнируются) в корреспонденции с теми счетами, на которых учитывалась эта продукция.

      В организациях, осуществляющих розничную  торговлю и ведущих учет товаров  по продажным ценам, по кредиту счета 90 "Продажи" отражается продажная стоимость проданных товаров (в корреспонденции со счетами учета денежных средств и расчетов), а по дебету - их учетная стоимость (в корреспонденции со счетом 41 "Товары") с одновременным сторнированием сумм скидок (накидок), относящихся к проданным товарам (в корреспонденции со счетом 42 "Торговая наценка").

      К счету 90 "Продажи" могут быть открыты  субсчета:

  • 90-1 "Выручка";
  • 90-2 "Себестоимость продаж";
  • 90-3 "Налог на добавленную стоимость";
  • 90-4 "Акцизы";
  • 90-9 "Прибыль / убыток от продаж".

      На  субсчете 90-1 "Выручка" учитываются поступления активов, признаваемые выручкой.

      На  субсчете 90-2 "Себестоимость продаж" учитывается себестоимость продаж, по которым на субсчете 90-1 "Выручка" признана выручка.

      На  субсчете 90-3 "Налог на добавленную  стоимость" учитываются суммы  налога на добавленную стоимость, причитающиеся  к получению от покупателя (заказчика).

      На  субсчете 90-4 "Акцизы" учитываются  суммы акцизов, включенных в цену проданной продукции (товаров).

      Организации - плательщики экспортных пошлин могут  открывать к счету 90 "Продажи" субсчет 90-5 "Экспортные пошлины" для учета сумм экспортных пошлин.

      Субсчет 90-9 "Прибыль/убыток от продаж" предназначен для выявления финансового результата (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц.

      Записи  по субсчетам 90-1 "Выручка", 90-2 "Себестоимость  продаж", 90-3 "Налог на добавленную  стоимость", 90-4 "Акцизы" производятся накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90-2 "Себестоимость продаж", 90-3 "Налог на добавленную стоимость", 90-4 "Акцизы" и кредитового оборота по субсчету 90-1 "Выручка" определяется финансовый результат (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц. Этот финансовый результат ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с субсчета 90-9 "Прибыль / убыток от продаж" на счет 99 "Прибыли и убытки". Таким образом, синтетический счет 90 "Продажи" сальдо на отчетную дату не имеет3.

      По  окончании отчетного года все  субсчета, открытые к счету 90 "Продажи" (кроме субсчета 90-9 "Прибыль / убыток от продаж"), закрываются внутренними записями на субсчет 90-9 "Прибыль / убыток от продаж".

      Счет 90 «Продажи» корреспондирует со счетами:

  • по дебиту: 11 «Животные на выращивании и откорме», 20 «Основное производство», 21 «Полуфабрикаты собственного производства», 23 «Вспомогательные производства», 26 «Общехозяйственные расходы», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства», 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)», 41 «Товары», 42 «Торговая наценка», 43 «Готовая продукция», 44 «Расходы на продажу», 45 «Товары отгруженные», 58 «Финансовые вложения», 68 «Расчеты по налогам и сборам», 79 «Внутрихозяйственные расчеты», 99 «Прибыли и убытки».
  • по кредиту: 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам», 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 57 «Переводы в пути», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 79 «Внутрихозяйственные расчеты», 98 «Доходы будущих периодов», 99 «Прибыли и убытки».

      Записи  оборота по дебету сч. 90 «Продажи» отражают:

      – стоимость проданной продукции  по учетным ценам (плановая или нормативная себестоимость, отпускная цена);

      – разницу между фактической себестоимостью и стоимостью

Информация о работе Учет реализации готовой продукции