Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2010 в 10:38, курсовая работа
Цель данной работы заключается в рассмотрении теоретических и практических аспектов учета реализации продукции (работ услуг).
В связи с поставленной целью были выведены следующие задачи:
1. раскрыть сущность бухгалтерского учета процесса реализации продукции (работ, услуг);
2. рассмотреть нормативно-правовую базу, регулирующую реализацию продукции (работ, услуг);
3. исследовать особенности синтетического и аналитического учета реализации продукции (работ, услуг);
4. исследовать учет и распределение расходов, связанных с реализацией продукции (работ, услуг);
Введение 3
1 Теоретические основы учета реализации продукции (работ, услуг) 5
1.1 Понятие реализации продукции (работ, услуг) 5
1.2 Основные методы оценки продукции и задачи учёта реализованной продукции
7
1.3 Способы государственного регулирования реализации продукции 10
2 Организация бухгалтерского учета реализации продукции (работ, услуг) 13
2.1 Синтетический учет реализации продукции (работ, услуг) 13
2.2 Учет расходов связанных с реализацией продукции (работ, услуг) 21
2.3 Учет налогов, относимых на реализацию продукции (работ, услуг) 24
2.4 Аналитический учет реализации продукции (работ, услуг) 26
Заключение 29
Библиографический список 30
по учетным ценам;
– расходы на продажу;
– управленческие расходы;
– акциз;
– налог на добавленную стоимость;
– налог с продаж;
– прибыль от продажи продукции (при превышении стоимости по продажным ценам над себестоимостью проданной продукции).
Записи оборота по кредиту сч. 90 «Продажи» отражают:
– сумму к получению от покупателей (стоимость продукции по продажным ценам, акциз, налог на добавленную стоимость, налог с продаж);
– убыток (при превышении себестоимости над стоимостью по продажным ценам).
При продаже товаров (готовой продукции, услуг и т.п.) выручка формируется не тогда, когда получены деньги за эти товары, тогда когда возникает право на получение платежа.
Продажа товаров в оптовой торговле и промышленности отражается записью: дебет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", кредит 90.1 "Выручка"
Списание проданных товаров отражается записью:
Дебет 90.2 "Себестоимость продаж", кредит 41.1 "Товары на складах"
Эти записи позволяют сопоставить объем реализации, именуемый выручкой, с тем, во что проданные ценности обошлись организации.
Если
товар предусматривает
Оприходование выручки в розничной торговле отражается записью:
Дебет 50 "Касса", кредит 90.1 "Выручка"
А списание проданных товаров -
Дебет 90.2 "Себестоимость продаж", кредит 41.2 "Товары в розничной торговле"
Если обязательство будет погашено не деньгами, то само признание (констатация) дохода все равно возникает по кредиту счета 90.1 "Выручка", так как в случае выполнения договора мены величина дохода будет зависеть от типа счета, который выписан за отгруженные товары. И этот итог будет, естественно, больше, чем себестоимость самой отгружаемой продукции (товаров). Сама же себестоимость будет списана на дебет счета 90.2 "Себестоимость продаж".
Если же речь идет о продаже по договору комиссии, то после выписки счета составляется проводка:
Дебет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" - на стоимость отгруженных ценностей , кредит 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" - на стоимость ценностей, которая подлежит выплате комитенту и кредит 90.1 "Выручка" - на сумму вознаграждения комиссионеру.
В данном случае продаются ценности чужие и, следовательно, в состав выручки включается только доля, принадлежащая комиссионеру. Парадоксальность названной ситуации особенно заметна в розничной торговле, где делаются записи:
Дебет 50 "Касса", кредит 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", кредит 90.1 "Выручка"
В
таблице 1 представлены основные проводки
по учету реализации готовой продукции,
а именно наглядно показано какой записями
списываются коммерческие расходы по
отгруженной продукции, фактическая производственная
себестоимость продукции (работ, услуг),
начисленение налога на добавленную стоимость
Таблица 1
Основные проводки по учету реализации готовой продукции
Содержание операции | Документы | Номера корреспондирующих счетов | |
Дебит | Кредит | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Предъявлен к оплате счет за отгруженную продукцию (оказанные услуги, работы) | Платежные документы | 62 | 90/1 |
Списана фактическая производственная себестоимость продукции (работ, услуг) | Расчет, акт | 90/2 | 43, 20 |
Списаны коммерческие расходы по отгруженной продукции | Расчет | 90/2 | 44 |
Начислена задолженность бюджету по налогу на добавленную стоимость, акцизам | Расчет | 90/3 | 68 (НДС, акцизы) |
Получен аванс от покупателя (заказчика) | Выписка из расчетного счета | 51 | 62 с/сч «расчеты по авансам полученным» |
Начислен налог на добавленную стоимость, подлежащий взносу в бюджет, с суммы аванса | Расчет | 62 | 68 с/сч «НДС» |
Восстановлен НДС в сумме аванса | Расчет | 68 с/сч «НДС» | 62 |
1 | 2 | 3 | 4 |
Зачтен аванс, полученный от покупателя (заказчика) | Справка | 62 с/сч «расчеты по авансам полученным» | 62 |
Списана прибыль от реализации готовой продукции (работ, услуг) | Расчет | 90/9 | 99 |
Списан убыток от реализации готовой продукции (работ, услуг) | Расчет | 99 | 90/9 |
Таким
образом можно сделать следующий вывод:
в день перехода к покупателю права собственности
на отгруженную продукцию, выручку от
ее продажи отражают проводкой Дт62 Кт
90/1, списание же себестоимости отгруженной
продукции – Дт 90/2 Кт 43, начисление НДС
производят либо в день отгрузки продукции,
либо в день получения оплаты за отгруженную
продукцию, в конце месяца определяется
финансовый результат от реализации готовой
продукции (если прибыль Дт 90/9 Кт 99, если
убыток наоборот)
2.2 Учет расходов связанных с реализацией продукции
(работ, услуг)
В пункте 16 ПБУ 10/99 "Расходы организации" перечислены три условия признания расходов:
1.
Расход производится в
2.
Сумма расхода может быть
3. Имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации. Эта уверенность может быть или в случае передачи актива или отсутствия неопределенности в отношении передачи актива.
Если в отношении любых расходов, осуществленных организацией, не исполнено хотя бы одно из названных условий, в бухгалтерском учете организации признается дебиторская задолженность.
Организация должна признавать расходы в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления (допущение временной определенности фактов хозяйственной жизни).
К расходам на продажу (коммерческим, внепроизводственным) относят расходы по сбыту продукции, оплачиваемой поставщиком.4
В состав расходов на продажу включают:
Учет расходов по сбыту продукции ведут на счете 44 «Расходы на продажу». Данный счет является активным, балансовым и калькуляционным.
По дебету счета 44 накапливаются суммы произведенных организацией расходов, связанных с продажей продукции (работ, услуг). Эти суммы списываются полностью или частично в дебет счета 90 «Продажи»:
Дебет 90, Кредит 44.
При частичном списании расходы на продажу распределяются между отдельными видами отгруженной продукции пропорционально их производственной себестоимости, объему реализованной продукции или другим способом.
Если в отчетном месяце реализуется только часть выпущенной продукции, то сумму расходов на продажу распределяют между реализованной продукцией.
Аналитический учет по счету 44 ведут по видам и статьям расходов в ведомости № 15.
Для распределения расходов находят коэффициент:
Краспр. = Сумма расходов на продажу
Стоимость отгруженной продукции
Многие организации рекламируют свою продукцию. Расходы на рекламу учитываются на счете 44. В зависимости от учетной политики организация может выбрать один из способов списания таких расходов:
Все рекламные расходы можно полностью включать в себестоимость реализованной продукции: дебет 90, кредит 44.
Однако затраты на покупку или изготовление призов, которые организация вручает победителям во время рекламных кампаний, нормируются. Размер таких затрат в целях налогообложения не может превышать 1 % от выручки, которую организация получила в отчетном периоде. Эта норма установлена для всех рекламных расходов, не включенных в список ненормируемых расходов.5
Суммы оборотов по дебету счета 44 отражаются:
Обороты по кредиту счета 44 отражаются в журнале-ордере № 11.
С 1 января 2006 года моментом определения налоговой базы по НДС является наиболее ранняя из наступивших дат:
Оплатой товаров (работ, услуг) признаются:
Суммы налога на добавленную стоимость, налога с продаж, акцизов, подлежащие получению от покупателя или заказчика, учитываются на счете 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками. Поскольку данные суммы являются налогами, удерживаемыми с покупателей и заказчиков и подлежащими перечислению в бюджет, то представляется целесообразным отразить их в зависимости от момента возникновения обязательств перед бюджетом по данным налогам согласно учетной политики либо сразу на счете 68 "Расчеты по налогам и сборам", либо на счете 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" путем следующей записи на счетах бухгалтерского учета:
Дебет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками"