Учет реализации готовой продукции на ЗАО «Корс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 16:13, курсовая работа

Описание работы

Ключевые слова: готовая продукция, объем реализации, финансовый результат, фактическая себестоимость, списание, складской учет, счет-фактура, контрольная карточка.
Объект исследования – ЗАО «Корс»

Содержание

1 теоретические аспекты учета готовой продукции
2 анализ учета на предприятии ЗАО "Корс"
2.1 состояние финансовой деятельности
2.2 учет готовой продукции на предприятии
2.3 учет реалихзации продукции

Работа содержит 1 файл

курсовая бух учет.docx

— 1.22 Мб (Скачать)

     В этом случае по дебету счета 40 «Выпуск  продукции (работ, услуг)» учитывается  фактическая производственная себестоимость  продукции в корреспонденции  со счетами учета затрат на производство, по кредиту счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» отражается плановая себестоимость готовой продукции, которая списывается в дебет  счета 43 «Готовая продукция». В конце  месяца, когда фактическая себестоимость  продукции полностью сформирована, сопоставлением дебетового и кредитового оборотов счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» определяется сумма отклонений фактической себестоимости от плановой. Планом счетов бухгалтерского учета предусмотрен следующий порядок списания сумм отклонений.

     Если  кредитовый оборот по счету 40 «Выпуск  продукции (работ, услуг)» больше дебетового, то есть фактическая себестоимость  меньше плановой и выявлена экономия, то на сумму отклонения делается бухгалтерская  проводка, выполненная методом «красное сторно»:

     Дебет 90 «Продажи» субсчет «Себестоимость продаж»

     Кредит 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)».

     Если  дебетовый оборот по счету 40 «Выпуск  продукции (работ, услуг)» больше кредитового, то есть фактическая себестоимость  превышает плановую (перерасход), на сумму отклонения делается обычная  бухгалтерская проводка:

     Дебет 90 «Продажи» субсчет «Себестоимость продаж»

     Кредит 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)».

     Таким образом, счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» ежемесячно закрывается  и сальдо по этому счету отсутствует.

1.2 Учет расходов  на реализацию

     Организация, реализующая продукцию (работы, услуги), несет расходы, связанные не только с их производством: процесс реализации продукции (работ, услуг) сам по себе также требует определенных расходов.

     Расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления  и направления деятельности организации  подразделяются: на расходы по обычным  видам, к которым и относятся  расходы на продажу, и прочие расходы.

     Учет  расходов на продажу учитывается  на счете 44 "Расходы на реализацию". Этот счет предназначен для обобщения информации о расходах, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг. К расходам на продажу относят расходы, связанные с продажей продукции (работ, услуг), оплачиваемые поставщиком.

     В состав расходов на реализацию включают:

  • расходы на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции (стоимость услуг своих вспомогательных цехов, занятых изготовлением тары и упаковки, стоимость тары, приобретенной на стороне, оплата затаривания и упаковки изделий сторонними организациями);
  • расходы на транспортировку продукции (расходы на доставку продукции на станцию или пристань отправления, погрузку в вагоны, суда, автомобили и т.п., оплата услуг специализированных транспортно-экспедиционных контор);
  • комиссионные сборы и отчисления, уплачиваемые сбытовым и посредническим организациям, в соответствии с договорами;
  • затраты на содержание помещений для хранения продукции в местах ее продажи и оплате труда продавцов в организациях, занятых сельскохозяйственным производством;
  • затраты на рекламу, включающие расходы на объявления в печати и по телевидению, проспекты, каталоги, буклеты, на участие в выставках, ярмарках, стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами покупателям или посредническим организациям бесплатно, и другие аналогичные затраты;
  • прочие расходы по сбыту (расходы по хранению, подработке, подсортировке и т.п.).

     В себестоимость продукции, товаров, работ и услуг включаются затраты, связанные со сбытом продукции: упаковка, хранение, транспортировка до пункта, обусловленного договором, погрузка в  транспортные средства (кроме тех случаев, когда они возмещаются покупателями сверх цены на продукцию), оплата услуг банков по осуществлению в соответствии с заключенными договорами торгово-комиссионных (факторинговых) и других аналогичных операций, реклама (включая участие в выставках, ярмарках), стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами непосредственно покупателям или посредническим организациям бесплатно и не подлежащих возврату, и другие аналогичные затраты.1

     В организациях, осуществляющих торговую деятельность, на счете 44 “Расходы на реализацию” могут быть отражены, в частности, следующие расходы: на перевозку товаров; на оплату труда; на аренду; на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря; по хранению и подработке товаров; на рекламу; на представительские расходы; другие аналогичные по назначению расходы.

     В организациях, заготавливающих и  перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию, на счете 44 “Расходы на реализацию” могут быть отражены, в частности, следующие расходы: операционные расходы; общезаготовительные расходы; на расходы заготовительных и приемных пунктов.

     Для учета коммерческих расходов используют активный счет 44 “Расходы на реализацию”. По дебету этого счета учитывают расходы на продажу с кредита соответствующих материальных, расчетных и денежных счетов:

     счета 10 “Материалы” – на стоимость  израсходованной тары;

     счета 23 “Вспомогательные производства”  – на стоимость услуг по поставке продукции со склада на станцию отправления;

     счета 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”  – на стоимость услуг по отправке продукции покупателю, оказанных  сторонними организациями;

     счета 70 “Расчеты с персоналом по оплате труда” – на оплату труда работников, сопровождающих продукцию.2

     По  истечении каждого месяца расходы  на продажу списываются на себестоимость  проданной продукции. На отдельные  виды продукции они относятся  прямым путем, а при невозможности  распределяются пропорционально их производственной себестоимости, объему проданной продукции по оптовым  ценам организации или другим способом.

     В соответствии с  Планом счетов и инструкцией по его  применению, расходы на реализацию учитываются на счете 44 "Расходы на реализацию".  

1.3 Учет реализации  готовой продукции  и финансовых результатов

     Реализация  продукции осуществляется в соответствии с заключенными договорами с покупателями (заказчиками) или в порядке свободной  продажи непосредственно населению  по рыночным ценам, под которыми понимаются цены, сложившиеся в регионе в  процессе взаимодействия спроса и предложения  на рынке идентичной продукции, а  при отсутствии ее – в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях. Таким образом, ценой продажи, используемой в качестве налогооблагаемой базы, признается цена сделки, определенная участниками договора. В договорах  указывается ассортимент, сроки  отгрузки, количество и качество продукции, цена, форма расчетов, санкции за невыполнение договорных обязательств и др. У покупателя право собственности  на приобретаемую по договор продукцию  возникает с момента ее передачи. Передачей продукции признается вручение ее потребителю, сдача перевозчик для отправки потребителю или  сдача в организацию связи  для пересылки потребителю. Продукция  считается врученной покупателю с момента ее фактического поступления  во владение покупателя или указанного им лица. В настоящее время реализация готовой продукции производится на основе следующих договоров:

  • реализация продукции по договору купли-продажи
  • реализация продукции по договору поставки
  • реализация продукции по договору комиссии

     Отгрузка  продукции покупателям осуществляется со склада готовой продукции или  непосредственно из цеха на основании  накладной, выписываемого отделом  сбыта (маркетинга) в четырех экземплярах  и объединяющего два документа: приказ для склада и накладную  на отпуск. В дальнейшем эта информация используется данным отделом как  основа для организации оперативного учета отгрузки продукции в целях  выполнения договорных обязательств. Информация, содержащаяся накладной, должна соответствовать условиям поставки, предусмотренным в соответствующем  договоре с конкретным покупателем.

     Признание выручки от продажи в бухгалтерском  учете может осуществляться двумя  способами:

     - по оплате (кассовый метод);

     - по отгрузке (метод начисления)

     Для учета реализации продукции в  бухгалтерском учете используют счет 90 «Реализация». Этот счет является активно-пассивным и операционно-результатным По дебету этого счета показывается полная себестоимость проданной продукции и сумма НДС, а по кредиту – продажная стоимость, включая НДС.

     К счету 90 могут быть открыты субсчета:

     90-1 «Выручка»

     90-2 «Себестоимость реализации»

     90-3 «Налог на добавленную стоимость»

     90-4 «Акцизы»

     90-9 «Прибыль \ убыток от реализации»

     Аналитический учет по счету 90 ведется по каждому  виду проданных товаров, продукции, выполняемых работ, оказываемых  услуг и др. Кроме того, аналитический  учет по этому счету может вестись  по регионам продаж и другим направлениям, необходимым для управления организацией.

     При методе начисления на дату перехода имущества  в собственность покупателя в  учете продавца делается бухгалтерская  запись:

     Дт 62 «Расчеты с покупателями»

     Кт 90 «Реализация», субсчет 90-1 «Выручка от реализации».

     Счет-фактура  составляется в двух экземплярах, один из которых должен предоставляться  поставщиком плательщику при  отгрузке продукции, выполнении работ  или оказании услуг, а второй остается у продавца и хранится в указанном  выше журнале в одном экземпляре

     В тех случаях, когда договором  предусмотрен иной порядок перехода права собственности (например, по оплате, или по прибытии отгруженной продукции  в какой-либо конкретный пункт), в  результате чего между датой отгрузки продукции в адрес покупателя и датой перехода права собственности  на нее (т.е. датой продажи) образуется временной лаг, отгруженная продукция  при ее отпуске продавцом списывается  по фактической или учетной себестоимости  на счет 45 «Товары отгруженные», что  оформляется следующей записью  в бухгалтерском учете:

     Дт 45 «Товары отгруженные»

     Кт 43 «Готовая продукция».

     При поступлении денег от покупателя согласно договору происходит переход  права собственности на товар  и, как следствие, в бухгалтерском  учете продавца делаются следующие  проводки:

     Дт 51 «Расчетный счет»

     Дт 50 «Касса»

     Кт 62 «Расчеты с покупателями заказчиками»

     - поступила оплата от покупателя;

     Дт 62 «Расчеты с покупателями заказчиками»

     Кт 90 «Реализация»

     - отражена выручка от реализации  товара;

     Дт 90 «Реализация»

     Кт 45 «Товары отгруженные»

     - списана себестоимость реализованного  товара.

     Производственные  предприятия также могут быть плательщиками акцизного налога. Акцизы – это вид косвенных  налогов, при помощи которых изымается  в бюджет дифференциальный доход  предприятия, возникающий у него при производстве некоторых видов  продукции. Объектом обложения акцизами являются обороты по реализации подакцизной  продукции. Учет расчетов с бюджетом по акцизам осуществляется на счете 68 « Расчеты с бюджетом », субсчет  «расчеты по акцизам». Начисление акциза в бухгалтерском учете отражается:

     Дт 90-4 «Акцизы»

     Кт 68/ «Расчеты по акцизам»

     В себестоимость реализованной продукции  поставщики, кроме производственных расходов, включают также коммерческие расходы. Их списание при обоих методах  признания выручки от реализации продукции в бухгалтерском учете  отражается записью:

Информация о работе Учет реализации готовой продукции на ЗАО «Корс»