Учет реализации готовой продукции на ЗАО «Корс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 16:13, курсовая работа

Описание работы

Ключевые слова: готовая продукция, объем реализации, финансовый результат, фактическая себестоимость, списание, складской учет, счет-фактура, контрольная карточка.
Объект исследования – ЗАО «Корс»

Содержание

1 теоретические аспекты учета готовой продукции
2 анализ учета на предприятии ЗАО "Корс"
2.1 состояние финансовой деятельности
2.2 учет готовой продукции на предприятии
2.3 учет реалихзации продукции

Работа содержит 1 файл

курсовая бух учет.docx

— 1.22 Мб (Скачать)

Министерство  образования Республики Беларусь

УЧРЕЖДЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ «Брестский государственный  университет имени  А. С. Пушкина» 

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ 

кафедра экономики и управления 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ работа

по дисциплине «Бухгалтерский и производственный учет»

тема: «Учет реализации готовой продукции на ЗАО «Корс» 
 
 
 
 
 
 

Выполнила

студентка 5 курса

специальности  БА

заочное отделение

группы  А                                            _________    _____________

                                                                 подпись                           Ф. И. О. 
 

Руководитель                                                                 ____________     ______________

                                                                                                           подпись                         Ф. И. О. 
 
 
 
 
 
 

            Брест 2011

Реферат

     Учет  реализации готовой продукции на предприятии. Курсовая работа /Огиевич В. А. , гр. А – Брест: 2011 – 40 стр., 7 таблицы, 4 рисунка, 13 формул, 4 сноски, 13 источников.

     Ключевые  слова: готовая продукция, объем реализации, финансовый результат, фактическая себестоимость, списание, складской учет, счет-фактура, контрольная карточка.

     Объект  исследования – ЗАО «Корс»

     Предмет исследования – особенности учета реализации готовой продукции.

     Цель  курсовой работы: систематизация теоретических и практических аспектов учета готовой продукции и ее продажи на конкретном предприятии.

     Задачи  курсовой работы:

  • провести анализ финансовой деятельности предприятия;
  • рассмотреть понятие и оценку готовой продукции;
  • проанализировать особенности учета и оценки готовой продукции;
  • рассмотреть особенности учета расходов на продажу;
  • выявить особенности учета реализации готовой продукции и финансовых результатов;
  • проанализировать показатели учета продукции и ее реализации на предприятии ЗАО «Корс»;
 

 

содержание 

введение 4

1 Теоретические аспекты  учета готовой  продукции и ее  реализации 6

1.1 Понятие готовой  продукции, ее  оценка 6

1.2 Учет расходов  на реализацию 8

1.3 Учет реализации  готовой продукции  и финансовых результатов 10

2 Учет готовой продукции  и ее реализации  на предприятии  ЗАО «Корс» 14

2.1 Состояние финансовой  деятельности ЗАО  «Корс» 14

2.2 Готовая продукция,  задачи учета готовой  продукции на предприятии  ЗАО «Корс» 24

2.3 Документальное оформление  операций по движению  готовой продукции  на предприятии 28

2.4 Складской учет  готовой продукции  и отчетность материально-ответственного  лица на предприятии 30

2.5 Учет выпуска готовой  продукции ЗАО  «Корс» 32

2.6 Учет реализации  готовой продукции  на предприятии 34

2.7 Учет финансовых  результатов от  реализации продукции 36

заключение 38

список  литературы 40 

 

введение

     Готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи.

     Движение  готовой продукции в организации  состоит из двух основных стадий:

  • поступление готовой продукции на склад;
  • отгрузки (отпуска) готовой продукции покупателям (заказчикам) в порядке реализации (продажи) или при ином ее выбытии.

     Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объему производства продукции, который определяет объем продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать.

     Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому учет готовой продукции и анализ производства и реализации готовой продукции является актуальным.

     Актуальность  и значимость рассмотрения проблемы учета выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции заключается  в том, что результатом деятельности любого производственного предприятия  или организации является выпуск готовой продукции, выполнение работ  или предоставление услуг. В результате, стоимость готовой продукции, работ, услуг переходит из сферы производства в сферу обращения.

     Среди многообразия хозяйственных операций учет готовой продукции является наиболее трудоемким. Одна из основных задач бухгалтерского учета готовой  продукции состоит в правильной организации учета, позволяющей  своевременно получать информацию о  ходе поступления товаров, о выполнении договорных обязательств поставщиками и получателями продукции, о состоянии  товарных запасов, о ходе отгрузки ценностей  и контролем за их сохранностью.

     Для того чтобы правильно и своевременно осуществлять учет результатов производственной деятельности организация должна выбрать  и закрепить в своей учетной  политике ряд основополагающих принципов  и методов по учету готовой  продукции, варианты которых изложены и закреплены в законодательных  актах и рекомендациях Министерства Финансов Республики Беларусь.

     От  выбранного организацией или предприятием метода оценки готовой продукции  и признания выручки от ее реализации зависят многие показатели деятельности предприятия или организации.

     На  основе данных бухгалтерского учета  осуществляется анализ хозяйственной  деятельности, принимаются необходимые  управленческие решения.

     В системе управления хозяйственной  деятельностью организации бухгалтерский  учет выполняет следующие функции:

  • Контрольная.
  • Информационная.
  • Обеспечение сохранности имущества.
  • Обратной связи.
  • Аналитическая.

     Целью данной работы является систематизация теоретических и практических аспектов учета готовой продукции и  ее продажи на конкретном предприятии.

     Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

  • рассмотреть понятие и оценку готовой продукции;
  • проанализировать особенности учета и оценки готовой продукции;
  • рассмотреть особенности учета расходов на продажу;
  • выявить особенности учета реализации готовой продукции и финансовых результатов;
  • проанализировать показатели учета продукции и ее реализации на предприятии ЗАО «Корс»;

 

1 Теоретические аспекты  учета готовой  продукции и ее  реализации

1.1 Понятие готовой продукции, ее оценка

     Готовая продукция – это изделия и  продукты, прошедшие все стадии технологической  обработки, соответствующие действующим стандартам, утвержденным техническим условиям, принятые техническим контролем организации и отвечающие требованиям заказчика.

     Готовая продукция, как правило, должна сдаваться  на склад в подотчет материально  ответственному лицу. Крупногабаритные изделия, сыпучие и жидкие продукты, которые не могут быть сданы на склад по техническим причинам, принимаются представителем заказчика на месте их изготовления, комплектации и сборки.

     К готовой продукции относят также работы и услуги промышленного характера, выполненные на сторону, своему капитальному строительству и другим непромышленным производствам и хозяйствам, стоимость реализованных или предназначенных для реализации полуфабрикатов своего производства.

     Учет  готовой продукции ведут в натуральных, условно-натуральных и стоимостных показателях. Фактическая производственная себестоимость готовой продукции – это сумма всех затрат на ее изготовление. Могут применяться и другие виды оценки:

  • по плановой (нормативной) производственной себестоимости, когда отдельно учитывают отклонения фактической производственной себестоимости готовой продукции за отчетный месяц от плановой или нормативной себестоимости;
  • по неполной (сокращенной) производственной себестоимости (метод «директ-костинг»), исчисляемой по фактическим затратам без учета общехозяйственных расходов;
  • по продажным ценам и тарифам (без налога на добавленную стоимость и налога с продажи) при учете товаров, реализуемых через розничную сеть;
  • по продажным ценам и тарифам, увеличенным на сумму налога, добавленную стоимость, – при выполнении единичных заказов и работ.

     В конце месяца независимо от того, по какой цене осуществляется текущий учет, оценка готовой продукции доводится до фактической производственной себестоимости составлением специальных расчетов распределения отклонений между фактической себестоимостью и учетной ценой.

     Вести учет этих отклонений можно двумя  способами – с применением  и без применения счета 40 «Выпуск  продукции (работ, услуг)». Если счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» не используется, то при поступлении готовой продукции на склад в течение месяца делается проводка:

     Дебет 43 «Готовая продукция»

     Кредит 20 «Основное производство» –  поступила на склад готовая продукция  в планово-учетных ценах.

     При реализации продукции в течение  месяца списание ее себестоимости отражается проводкой:

     Дебет 90 «Продажи» субсчет «Себестоимость продаж» 

     Кредит 43 «Готовая продукция» – списана  себестоимость готовой продукции  в планово-учетных ценах.

     Аналитический учет по счету 43 ведется по местам хранения и отдельным видом готовой  продукции. В аналитическом учете  готовая продукция оценивается  по твердым ценам, которыми может  быть плановая себестоимость, либо договорные цены. Отдельно учитывают разницы  между фактической и плановой себестоимостью продукции или между  договорными ценами и фактической  себестоимостью.

     Для удобства и наглядности выявления  отклонений фактической себестоимости  от плановой себестоимости организация  может использовать счет 40 «Выпуск  продукции (работ, услуг)».

Информация о работе Учет реализации готовой продукции на ЗАО «Корс»