Учет расходов

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2011 в 12:45, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является:

раскрытие особенностей учета, показать синтетический и аналитический учет расходов;
выработка умений и навыков по составлению бухгалтерского баланса.
изучить теоретический материал, действующие в настоящее время нормативные акты в сфере учета расходов, быть в курсе последних изменений законодательства;
проанализировать деятельность предприятия в данной области бухгалтерского учета, пользуясь документами бухгалтерии и первичными документами по оформлению учета расходов;

Содержание

Введение

Теоретические аспекты учета расходов
Основные положения и определения
Классификация
Задачи учета расходов
Нормативно-правовая база
Методика учета расходов
Характеристика аналитических и синтетических счетов
Оценка объекта учета расходов
Порядок инвентаризации
Порядок отражения в первичных документах, регистрах учета и формах годовой бухгалтерской отчетности
Особенности учета расходов, отражаемые в учетной политике предприятия
Финансово-хозяйственные операции по отражению учета расходов
Приложение №1 Задача

Заключение

Литература

Работа содержит 1 файл

моя курсовая.doc

— 615.00 Кб (Скачать)

 

      3. Финансово – хозяйственные операции по отражению учета расходов.

     Расходы, связанные с производством продукции, учитываются на счете 20 «Основное производство»:

Дебет 20 Кредит 10 – списаны материалы на производство продукции;

Дебет 20 Кредит 70 (69) – начислена зарплата производственным рабочим (с учетом взносов на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование и страхование от несчастных случаев и профзаболеваний);

Дебет 20 Кредит 25 – списаны общепроизводственные расходы;

Дебет 20 Кредит 26 – списана на производство часть общехозяйственных расходов.

Дебет 43 Кредит 20 – списана фактическая себестоимость готовой продукции.

Дебет 10 Кредит 20 – списана себестоимость материалов и переданных на склад.

Дебет 21 Кредит 20 – оприходованы полуфабрикаты собственного производства по фактической себестоимости;

Периодические отчисления в резервы  включаются в состав расходов. При резервировании средств делается проводка:

Дебет 20 (23, 25, 26, 29...) Кредит 96 
– произведены отчисления в резерв предстоящих расходов и платежей.

Списание расходов за счет резерва:

Дебет 96 Кредит 10 (23, 25, 26, 60, 70, 76, 97...) 
– списаны текущие расходы за счет резерва.

Расходы будущих периодов:

Дебет 97 Кредит 60 (76...) 
– учтены затраты в составе расходов будущих периодов.

А потом постепенно включаются в состав затрат на производство:

Дебет 20 (25, 26) Кредит 97 
– учтены в составе прямых (косвенных) расходов затраты, отраженные в составе расходов будущих периодов.

Формирование  себестоимости с  применением счета 40:

Дебет 43 Кредит 40 – отражена нормативная себестоимость произведенной и сданной на склад готовой продукции.

В конце месяца, когда будет известна фактическая  себестоимость произведенной продукции, отразите ее по дебету счета 40. В этот же момент спишите отклонения фактической  себестоимости от нормативной. При этом делайте проводки:

Дебет 40 Кредит 20 (23) 
– оприходована готовая продукция по фактической себестоимости;

Дебет 90-2 Кредит 40 
– списана сумма превышения нормативной себестоимости произведенной продукции над фактической;

или

Дебет 90-2 Кредит 40 
– списана сумма превышения фактической себестоимости произведенной продукции над нормативной.

Общепроизводственные  расходы:

В течение отчетного  периода общепроизводственные расходы  отражаются по дебету одноименного счета 25. При этом учет расходов на счете 25 ведется в разрезе каждого производственного подразделения. В учете общепроизводственные расходы отражаются проводками:

Дебет 25 Кредит 10 – списана стоимость материалов, запасных частей, использованных для обслуживания и ремонта оборудования;

Дебет 25 Кредит 70 – начислена зарплата сотрудников общепроизводственного персонала;

Дебет 25 Кредит 69 – начислены взносы на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование и взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний с зарплаты общепроизводственного персонала;

Дебет 25 Кредит 23 (60, 76) – списаны расходы на содержание помещений (ремонт, плата за аренду помещений, оборудования, оплата коммунальных услуг и т. д.);

Дебет 25 Кредит 02 (05) – начислена амортизация по основным средствам (нематериальным активам), используемым в основном (вспомогательном) производстве.

Общехозяйственные расходы:

В течение отчетного  периода общехозяйственные расходы  отражаются по дебету одноименного счета 26:

Дебет 26 Кредит 10 (21) – списаны материалы (полуфабрикаты собственного производства), израсходованные на общехозяйственные нужды;

Дебет 26 Кредит 70 – начислена зарплата административно-управленческого и общехозяйственного персонала;

Дебет 26 Кредит 69 – начислены взносы на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование и взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний с зарплаты административно-управленческого и общехозяйственного персонала;

Дебет 26 Кредит 60, 76 – учтена в составе общехозяйственных расходов стоимость работ (услуг), выполненных сторонними организациями (например, аудиторские, консультационные услуги);

Дебет 26 Кредит 02 (05) – начислена амортизация по основным средствам (нематериальным активам) общехозяйственного и управленческого назначения.

Общепроизводственные и общехозяйственные расходы связаны с выпуском разных видов продукции (работ, услуг), а также обеспечивают работу организации в целом. Поэтому в отличие от прямых (основных) затрат эти расходы считаются косвенными (накладными).

В конце отчетного периода счета 25 и 26 закрываются. Накопленные на них расходы списываются в дебет счетов: 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» или 90 «Продажи» пропорционально показателям, которые должны быть установлены в учетной политике для целей бухучета (п. 7 ПБУ 1/2008).

Базой для распределения  косвенных расходов между основным, вспомогательным и обслуживающим  производствами могут быть, например, следующие показатели: 
– заработная плата основных производственных рабочих; 
– прямые затраты при цеховой структуре организации; 
– количество отработанных машино-часов работы оборудования; 
– размер производственных площадей; 
– материальные затраты; 
– объем выработки в натуральных или стоимостных показателях.

Например, в производствах  со значительной долей расходов на оплату труда косвенные расходы  целесообразно распределять пропорционально  зарплате основных производственных рабочих. Косвенные расходы распределите пропорционально материальным затратам (стоимость сырья, материалов, запасных частей и т. д.) в том случае, если они составляют значительную долю в себестоимости произведенной продукции. 
 

     Готовая продукция поступает на склад  из производства по производственной себестоимости в размере 9 500 руб. Организация в январе 2010 г. выставила счет на продажу готовой продукции на сумму 11 800 руб. Себестоимость продаж (производственная себестоимость отгруженной продукции) составила 9 500 руб. Списаны расходы на продажу на сумму 4 000 руб., в том числе: управленческие расходы – 2 300 руб., коммерческие расходы – 1 700 руб.

     Отразить  данные операции в бухгалтерской  отчетности на конец отчетного периода.

     Исходные  данные

     Сальдо  по счетам на 31.12.2009 г. Из Главной книги: 

№ Счета Наименование  счета Сумма, руб.
01 Основные средства 195 000
02   86 000
08   75 000
20 Производство 120 000
43 Готовая продукция 52 000
50 Касса 15 000
51 Расчетный счет 87 000
60   363 000
62   79 000
68   123 000
69   18 000
70   65 000
76   12 000
84 Нераспределенная  прибыль, нераспределенный убыток 56 000
 

     Проводки  по совершенным операциям.

     Д 43 К 20 - списана готовая продукция из производства на склад в размере 9 500 руб.

     Д 62 К 90.1 – выручка от продажи на сумму – 11 800 руб.

     Д 90.2 К 43 – списана производственная себестоимость отгруженной продукции – 9 500 руб.

     Д 90.2 К 26 – списаны управленческие расходы на сумму 2 300 руб.

     Д 90.2 К 44 – списаны коммерческие расходы  – 1 700 руб.

     Д 90.3 К 68 – учтен налог на добавленную  стоимость в размере 1 800 руб.

     Д 99 К 90.9 – отражен убыток от продаж на сумму 1 700 руб.

     Д 84 К 99 – списан чистый убыток – 1 700 руб.

     Произведенные операции отражаются в следующих  документах:

  1. Счет.
  2. Счет-фактура.
  3. Накладная.
  4. Приходно-кассовый ордер.
  5. Оборотная ведомость.
  6. Бухгалтерский баланс.
  7. Отчет о прибылях и убытках.

     Оборотная ведомость 

 
Счет Сальдо  начальное Обороты Сальдо  конечное
Д К Д К Д К
01 195 000 - - - 195 000 -
02 - 86 000 - - - 86 000
08 75 000 - - - 75 000 -
20 120 000 - - 9 500 110 500 -
26 - - - 2 300 - 2 300
43 52 000 - 9 500 9 500 52 000 -
44 - - - 1 700 - 1 700
50 15 000 - - - 15 000 -
51 87 000 - - - 87 000 -
60 - 263 000 - - - 263 000
62 79 000 - 11 800 - 90 800 -
68 - 123 000 - 1 800 - 124 800
69 - 18 000 - - - 18 000
70 - 65 000 - - - 65 000
76 - 12 000 - - - 12 000
84 - 56 000 1 700 - - 54 300
90

90.3

- - 13 500

1 800

13 500 -

1 800

-

-

99 - - 1 700 1 700 - -
Итого 623 000 623 000 40 000 40 000 627 100 627 100

 

      Приложение №1

       Задача. 

     Требуется отразить на счетах бухгалтерского учета  хозяйственные операции за декабрь.

     При решении учесть следующие аспекты, зафиксированные в учетной политике.

     1. Выручка от реализации продукции  (работ, услуг) в целях налогообложения  признается «по мере отгрузки».

     2. Готовая продукция учитывается  по плановой себестоимости с  использованием 40 счета «Выпуск продукции (работ, услуг)».

     Исходные  данные

     Сальдо  по счетам на 01.12.09 года из Главной книги 

№ счета Сумма, руб. № счета Сумма, руб.
01 930000 60 30000
02 193430 62 380200
04 3350 66 28400
05 1500 67 7000
08 5340 68 7140
10 280800 69 5300
19 3200 70 28600
20 100100 71 2600
43 386200 76  Д4000 К2990
44 380 80 1850000
50 940 83 38500
51 487980 84 185670
52 238100 99 28460

Информация о работе Учет расходов