Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2011 в 12:45, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является:
раскрытие особенностей учета, показать синтетический и аналитический учет расходов;
выработка умений и навыков по составлению бухгалтерского баланса.
изучить теоретический материал, действующие в настоящее время нормативные акты в сфере учета расходов, быть в курсе последних изменений законодательства;
проанализировать деятельность предприятия в данной области бухгалтерского учета, пользуясь документами бухгалтерии и первичными документами по оформлению учета расходов;
Введение
Теоретические аспекты учета расходов
Основные положения и определения
Классификация
Задачи учета расходов
Нормативно-правовая база
Методика учета расходов
Характеристика аналитических и синтетических счетов
Оценка объекта учета расходов
Порядок инвентаризации
Порядок отражения в первичных документах, регистрах учета и формах годовой бухгалтерской отчетности
Особенности учета расходов, отражаемые в учетной политике предприятия
Финансово-хозяйственные операции по отражению учета расходов
Приложение №1 Задача
Заключение
Литература
К-т
33 «Амортизация внеоборотных активов».
Счет 34 «Прочие расходы»
Счет 34 «Прочие расходы» предназначен для обобщения информации о расходах в целом по хозяйствующему субъекту, не нашедших отражения на предыдущих счетах.
На этом счете отражаются, в частности: расходы на командировки, подъемные, плата сторонним организациям за подготовку и переподготовку кадров, оплата услуг связи, вычислительных центров, банков и другие расходы, отнесенные в расходы по обычным видам деятельности, но не включенные в ранее перечисленные элементы расходов.
Схему записей по счету 34 «Прочие расходы» проиллюстрируем в следующем виде:
• Д-т 34 «Прочие расходы» К-т 50 «Касса»
К-т 51 «Расчетные счета»
К-т 52 «Валютные счета»
К-т 55 «Специальные счета в банках»
К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
К-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
К-т 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»
К-т 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам»
К-т 71 «Расчеты с подотчетными лицами»
К-т 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»
К-т 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
К-т 79 «Внутрихозяйственные расчеты»
К-т 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
• Д-т 10 «Материалы»
Д-т 20 «Основное производство»
Д-т 23 «Вспомогательные производства»
Д-т 25 «Общепроизводственные расходы»
Д-т 26 «Общехозяйственные расходы» .
Д-т 29 «Обслуживающие производства и хозяйства»
Д-т 44 «Расходы на продажу»
К-т
34 «Прочие расходы».
2.2
Оценка объекта учета.
Калькулирование — это исчисление себестоимости произведенной продукции, выполненных работ и оказанных услуг. В процессе калькулирования исчисляют себестоимость:
• всего выпуска продукции, выполненных работ и оказанных услуг;
Указанные показатели себестоимости используются для составления отчета о прибылях и убытках, управления себестоимостью продукции, определения цен на продукцию (работы, услуги), а также результатов деятельности организации и ее отдельных подразделений и т.п.
Различают плановую, сметную, нормативную и отчетную, или фактическую, калькуляции.
Плановые калькуляции определяют среднюю себестоимость продукции или выполненных работ на плановый период (год, квартал). Составляют их исходя из прогрессивных норм расхода сырья, материалов, топлива, энергии, затрат труда, использования оборудования и норм расходов по организации обслуживания производства. Эти нормы расходов являются средними для планируемого периода. Разновидностью плановой являются сметные калькуляции, которые составляют на разовое изделие или работу для определения цены, расчетов с заказчиками и других целей.
Нормативные калькуляции составляют на основе действующих на начало месяца норм расхода сырья, материалов и других затрат (текущих норм затрат). Текущие нормы затрат соответствуют производственным возможностям предприятия на данном этапе его работы. При стабильных ценах на используемые ресурсы текущие нормы затрат в начале года, как правило, выше средних норм затрат, заложенных в плановую калькуляцию, а в конце года, наоборот, ниже. Именно поэтому и нормативная себестоимость продукции в начале года, как правило, выше плановой, а в конце года — ниже.
Отчетные, или фактические, калькуляции составляются по данным бухгалтерского учета о фактических затратах на производство продукции и отражают фактическую себестоимость произведенной продукции или выполненных работ. В фактическую себестоимость продукции включают и непланируемые непроизводительные расходы.
Объекты калькулирования себестоимости продукции и калькуляционные единицы
Объекты калькулирования — отдельные изделия, группы изделий, полуфабрикаты, незавершенное производство, работы и услуги, себестоимость которых определяется. Аналитический учет затрат на производство ведется, как правило, по объектам калькулирования. Разрешается открывать аналитические счета не на каждый объект, а на их группу.
Для
каждого объекта
Калькуляционные единицы могут не совпадать с учетной натуральной единицей. В перерабатывающих организациях, например, учетной единицей является 1 кг продукции, а калькуляционной единицей —1т или 1 ц.
Применение
укрупненных калькуляционных
2.3
Порядок инвентаризации
Изделия,
не прошедшие всех стадий (фаз, переделов)
технологической обработки; неукомплектованные
или полностью прошедшие
К незавершенному производству не относят: не подлежащий исправлению брак; материалы, обработка которых еще не начата.
Величина незавершенного производства зависит от специфики и технологических особенностей, характерных для организации.
Для определения фактического объема незавершенного производства на конец отчетного периода, а также в целях обеспечения контроля за сохранностью и движением товарно-материальных ценностей проводится инвентаризация.
Она имеет свои особенности. Проводится комиссией, назначенной руководителем, в состав которой, как правило, включают бухгалтера; начальника цеха (мастера); технолога. Все предметы труда, находящиеся в цехе на момент инвентаризации, записывают в опись в натуральном выражении по стадиям технологической обработки и степени готовности (при этом они пересчитываются, взвешиваются, перемериваются и т.п.). В процессе инвентаризации цехов с большой номенклатурой предметов труда используются специальные ярлыки, заготавливаемые заранее на каждый вид материальных ценностей. При инвентаризации в них вписывают только количество, что позволяет сберечь время. Описи оформляют и сдают в обычном порядке. Фактическое наличие сопоставляют с данными оперативного учета и выявляют результат инвентаризации. С этой целью остатки незавершенного производства, выявленные при инвентаризации, оценивают исходя из фактической себестоимости. Способы оценки зависят от специфики производства и используемого метода учета затрат.
В цехах с крупносерийным и массовым производством оценка деталей и полуфабрикатов в незавершенном производстве допускается по нормативной (или плановой) себестоимости, так как подсчитать фактическую себестоимость практически невозможно.
В
мелкосерийных производствах
В
материалоемких производствах с
коротким технологическим циклом и
незначительными остатками
При бесполуфабрикатном варианте попередельного метода учета затрат находящиеся в обработке детали оцениваются по нормативным затратам каждого цеха-изготовителя. Общая величина незавершенного производства определяется как сумма затрат всех цехов.
При полуфабрикатом варианте попередельного метода незавершенное производство оценивается по затратам данного цеха и других цехов, отраженным в учете по статье «Полуфабрикаты собственного производства» по формуле
Снзп = ПЗ + ТЗР - М° + РСЭМОнпз
где Снзп — себестоимость незавершенного производства; ПЗ — прямые затраты;
ТЗР — транспортно-заготовительные расходы;
М° — отходы производства;
РСЭМОНПЗ — доля расходов на содержание и эксплуатацию машин и оборудования.
При нормативном методе учета затрат величина незавершенного производства оценивается отдельно по нормам и отклонениям от норм.
По результатам инвентаризации в учете делаются следующие проводки (табл. 1).
Учет результатов инвентаризации незавершенного производства
Таблица
1
|
2.4
Порядок отражения в
первичных документах,
регистрах учета и формах
годовой бухгалтерской
отчетности.
Сводный учет затрат на производство осуществляется на основе сводных данных, получаемых в результате обработки первичной документации, оформленной в установленном порядке, и должен обеспечивать выделение в себестоимости продукции затрат в соответствии с принятой методикой планирования и группировкой затрат. Данные сводного учета используются при составлении калькуляции фактической себестоимости продукции.
При организации сводного учета, в соответствии с Инструкцией по применению единой журнально-ордерной формы счетоводства, утвержденной Письмом Минфина СССР от 08.03.60 № 63 (ред. от 12.01.83) рекомендуется руководствоваться следующим: