Учет расходов

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2011 в 12:45, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является:

раскрытие особенностей учета, показать синтетический и аналитический учет расходов;
выработка умений и навыков по составлению бухгалтерского баланса.
изучить теоретический материал, действующие в настоящее время нормативные акты в сфере учета расходов, быть в курсе последних изменений законодательства;
проанализировать деятельность предприятия в данной области бухгалтерского учета, пользуясь документами бухгалтерии и первичными документами по оформлению учета расходов;

Содержание

Введение

Теоретические аспекты учета расходов
Основные положения и определения
Классификация
Задачи учета расходов
Нормативно-правовая база
Методика учета расходов
Характеристика аналитических и синтетических счетов
Оценка объекта учета расходов
Порядок инвентаризации
Порядок отражения в первичных документах, регистрах учета и формах годовой бухгалтерской отчетности
Особенности учета расходов, отражаемые в учетной политике предприятия
Финансово-хозяйственные операции по отражению учета расходов
Приложение №1 Задача

Заключение

Литература

Работа содержит 1 файл

моя курсовая.doc

— 615.00 Кб (Скачать)
"justify">     Д-т 99 «Прибыли и убытки»

     К-т 33 «Амортизация внеоборотных активов». 

     Счет 34 «Прочие расходы»

     Счет 34 «Прочие расходы» предназначен для  обобщения информации о расходах в целом по хозяйствующему субъекту, не нашедших отражения на предыдущих счетах.

     На  этом счете отражаются, в частности: расходы на командировки, подъемные, плата сторонним организациям за подготовку и переподготовку кадров, оплата услуг связи, вычислительных центров, банков и другие расходы, отнесенные в расходы по обычным видам деятельности, но не включенные в ранее перечисленные элементы расходов.

     Схему записей по счету 34 «Прочие расходы» проиллюстрируем в следующем  виде:

     • Д-т 34 «Прочие расходы»  К-т 50 «Касса»

     К-т 51 «Расчетные счета»

     К-т 52 «Валютные счета»

     К-т 55 «Специальные счета в банках»

     К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

     К-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

     К-т 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»

     К-т 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и  займам»

     К-т 71 «Расчеты с подотчетными лицами»

     К-т 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»

     К-т 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

     К-т 79 «Внутрихозяйственные расчеты»

     К-т 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

     • Д-т 10 «Материалы»

     Д-т 20 «Основное производство»

     Д-т 23 «Вспомогательные производства»

     Д-т 25 «Общепроизводственные расходы»

     Д-т 26 «Общехозяйственные расходы» .

     Д-т 29 «Обслуживающие производства и хозяйства»

     Д-т 44 «Расходы на продажу»

     К-т 34 «Прочие расходы». 

     2.2 Оценка объекта учета. 

     Калькулирование — это исчисление себестоимости произведенной продукции, выполненных работ и оказанных услуг. В процессе калькулирования исчисляют себестоимость:

     • всего выпуска продукции, выполненных работ и оказанных услуг;

  • отдельных видов продукции, работ, услуг, основного и вспомогательного производств, а также обслуживающих производств и хозяйств; полуфабрикатов, используемых для последующей переработки или продажи;
  • продукции, работ, услуг отдельных подразделений;
  • незавершенного производства.

     Указанные показатели себестоимости используются для составления отчета о прибылях и убытках, управления себестоимостью продукции, определения цен на продукцию (работы, услуги), а также результатов деятельности организации и ее отдельных подразделений и т.п.

     Различают плановую, сметную, нормативную и отчетную, или фактическую, калькуляции.

     Плановые  калькуляции определяют среднюю  себестоимость продукции или  выполненных работ на плановый период (год, квартал). Составляют их исходя из прогрессивных норм расхода сырья, материалов, топлива, энергии, затрат труда, использования оборудования и норм расходов по организации обслуживания производства. Эти нормы расходов являются средними для планируемого периода. Разновидностью плановой являются сметные калькуляции, которые составляют на разовое изделие или работу для определения цены, расчетов с заказчиками и других целей.

     Нормативные калькуляции составляют на основе действующих  на начало месяца норм расхода сырья, материалов и других затрат (текущих  норм затрат). Текущие нормы затрат соответствуют производственным возможностям предприятия на данном этапе его работы. При стабильных ценах на используемые ресурсы текущие нормы затрат в начале года, как правило, выше средних норм затрат, заложенных в плановую калькуляцию, а в конце года, наоборот, ниже. Именно поэтому и нормативная себестоимость продукции в начале года, как правило, выше плановой, а в конце года — ниже.

     Отчетные, или фактические, калькуляции составляются по данным бухгалтерского учета о  фактических затратах на производство продукции и отражают фактическую себестоимость произведенной продукции или выполненных работ. В фактическую себестоимость продукции включают и непланируемые непроизводительные расходы.

     Объекты калькулирования себестоимости  продукции и калькуляционные  единицы

     Объекты калькулирования — отдельные изделия, группы изделий, полуфабрикаты, незавершенное производство, работы и услуги, себестоимость которых определяется. Аналитический учет затрат на производство ведется, как правило, по объектам калькулирования. Разрешается открывать аналитические счета не на каждый объект, а на их группу.

     Для каждого объекта калькулирования  необходимо правильно выбрать калькуляционную  единицу, в качестве которой применяют:

  • натуральные единицы (тонны, метры, штуки и т.п.);
  • условно-натуральные единицы, исчисляемые с помощью коэффициентов (тысяча условных банок консервов, спирт 100% крепости и др.);
  • стоимостные единицы (затраты на рубль проданной продукции, на 1000 руб. стоимости запасных частей и т.п.);
  • трудовые единицы (один нормочас, одна нормосмена).

     Калькуляционные единицы могут не совпадать с учетной натуральной единицей. В перерабатывающих организациях, например, учетной единицей является 1 кг продукции, а калькуляционной единицей —1т или 1 ц.

     Применение  укрупненных калькуляционных единиц упрощает составление плановых и отчетных калькуляций. 

     2.3 Порядок инвентаризации 

     Изделия, не прошедшие всех стадий (фаз, переделов) технологической обработки; неукомплектованные или полностью прошедшие обработку, но еще не принятые ОТК, относятся  к незавершенному производству.

     К незавершенному производству не относят: не подлежащий исправлению брак; материалы, обработка которых еще не начата.

     Величина  незавершенного производства зависит  от специфики и технологических  особенностей, характерных для организации.

     Для определения фактического объема незавершенного производства на конец отчетного периода, а также в целях обеспечения контроля за сохранностью и движением товарно-материальных ценностей проводится инвентаризация.

     Она имеет свои особенности. Проводится комиссией, назначенной руководителем, в состав которой, как правило, включают бухгалтера; начальника цеха (мастера); технолога. Все предметы труда, находящиеся в цехе на момент инвентаризации, записывают в опись в натуральном выражении по стадиям технологической обработки и степени готовности (при этом они пересчитываются, взвешиваются, перемериваются и т.п.). В процессе инвентаризации цехов с большой номенклатурой предметов труда используются специальные ярлыки, заготавливаемые заранее на каждый вид материальных ценностей. При инвентаризации в них вписывают только количество, что позволяет сберечь время. Описи оформляют и сдают в обычном порядке. Фактическое наличие сопоставляют с данными оперативного учета и выявляют результат инвентаризации. С этой целью остатки незавершенного производства, выявленные при инвентаризации, оценивают исходя из фактической себестоимости. Способы оценки зависят от специфики производства и используемого метода учета затрат.

     В цехах с крупносерийным и массовым производством оценка деталей и  полуфабрикатов в незавершенном производстве допускается по нормативной (или плановой) себестоимости, так как подсчитать фактическую себестоимость практически невозможно.

     В мелкосерийных производствах при  позаказном методе учета затрат себестоимость  незавершенного производства определяется по каждому незаконченному заказу.

     В материалоемких производствах с  коротким технологическим циклом и  незначительными остатками незавершенного производства его себестоимость  оценивают как сумму фактической  себестоимости используемого в производстве сырья (материалов) и зарплаты производственных рабочих в размере 50% ставки за единицу соответствующего полуфабриката.

     При бесполуфабрикатном варианте попередельного метода учета затрат находящиеся  в обработке детали оцениваются  по нормативным затратам каждого цеха-изготовителя. Общая величина незавершенного производства определяется как сумма затрат всех цехов.

     При полуфабрикатом варианте попередельного метода незавершенное производство оценивается по затратам данного  цеха и других цехов, отраженным в учете по статье «Полуфабрикаты собственного производства» по формуле

     Снзп = ПЗ + ТЗР - М° + РСЭМОнпз

     где Снзп — себестоимость незавершенного производства; ПЗ — прямые затраты;

     ТЗР — транспортно-заготовительные расходы;

     М° — отходы производства;

     РСЭМОНПЗ — доля расходов на содержание и эксплуатацию машин и оборудования.

     При нормативном методе учета затрат величина незавершенного производства оценивается отдельно по нормам и  отклонениям от норм.

     По  результатам инвентаризации в учете  делаются следующие проводки (табл. 1).

     Учет  результатов инвентаризации незавершенного производства

     Таблица 1 

п/п

Содержание  операции Корреспондирующие счета Сумма, руб.
 
 
 
 
 дебет кредит  частная  общая
1 Отражена недостача  незавершенного производства, выявленная при инвентаризации 94 20; 23 40 000
2 После рассмотрения результатов инвентаризации, по решению  руководителя:      
2.1 Сумма недостачи  отнесена на виновное лицо 73 94 15 000
2.2 Сумма недостачи  в пределах норм отнесена на издержки производства 25 94 5 000
2.3 Сумма недостачи  отнесена на убытки 91 94 20 000 40 000
3 Зачтена пересортица  незавершенного производства 20; 23. 20; 23 3 000
4 Оприходованы  излишки незавершен--ного производства, выявленные при инвентаризации 20; 23 91 10 000
 

     2.4 Порядок отражения в первичных документах, регистрах учета и формах годовой бухгалтерской отчетности. 

     Сводный учет затрат на производство осуществляется на основе сводных данных, получаемых в результате обработки первичной  документации, оформленной в установленном порядке, и должен обеспечивать выделение в себестоимости продукции затрат в соответствии с принятой методикой планирования и группировкой затрат. Данные сводного учета используются при составлении калькуляции фактической себестоимости продукции.

       При организации сводного учета, в соответствии с Инструкцией по применению единой журнально-ордерной формы счетоводства, утвержденной Письмом Минфина СССР от 08.03.60 № 63 (ред. от 12.01.83) рекомендуется руководствоваться следующим:

  • на небольших предприятиях сводный учет затрат основного производства должен вестись в разрезе изделий (заказов) в целом по предприятию без подразделения по цехам. Такой порядок следует применять и на предприятиях, выпускающих однородную продукцию, а также на предприятиях, где по цехам планируются лишь отдельные элементы себестоимости;
  • отклонения фактической себестоимости материальных ценностей от их плановой себестоимости или транспортно-заготовительные расходы (при учете материалов по оптовым ценам), относящиеся к материалам, израсходованным на цеховые и общезаводские нужды, на исправление брака в производстве и на мероприятия, осуществляемые за счет расходов будущих периодов и резерва предстоящих платежей, списываются полностью непосредственно на счет 20 «Основное производство». На крупных предприятиях, когда вспомогательные производства значительную часть своих работ и услуг оказывают на сторону, отклонения или транспортно-заготовительные расходы по материалам, израсходованным во вспомогательных производствах, следует относить на затраты этих производств;
  • в тех случаях, когда учет затрат на производство ведется по цехам, необходимо, чтобы аналитический учет цеховых и общезаводских расходов, расходов будущих периодов и резерва предстоящих платежей (а при ограниченной номенклатуре калькулируемых объектов - и учет прямых затрат на производство по видам или группам изделий) был завершен до выявления затрат на производство по предприятию в целом. Затраты на производство по предприятию в целом устанавливаются в этом случае путем суммирования необходимых данных аналитического учета;
  • в целях получения в единой системе записей аналитических данных по затратам на производство и требующихся по предприятию в целом синтетических данных, записи по аналитическому учету производятся в разрезе корреспондирующих счетов. В таком порядке показываются суммы, относимые в дебет счетов, предназначенных для учета затрат на производство (счета 20, 23, 25, 26), с кредита счетов, предназначенных: для учета производственных запасов (счет 10), учета расчетов с рабочими и служащими и по социальному страхованию (счета 70, 69), учета амортизационных отчислений (счета 02, 04), а также недостач и потерь от порчи ценностей и т.д. Вместе с тем суммы, уже отраженные в каком-либо журнале-ордере (например, по учету кассы, расчетного счета и т.п.), приводятся по дебету счетов учета затрат на производство в необходимой группировке, но без разбивки по корреспондирующим счетам;

Информация о работе Учет расходов