Учет расходов по оплате труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 14:53, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – изучить сущность государственного регулирования, его формы, методы и инструментарий воздействия на экономику, рассмотреть приоритеты государственного регулирование в условиях финансово-экономического кризиса. Выполнена работа на основе использования метода изучения и анализа научной литературы и метода изучения и обобщения отечественной и зарубежной практики.

Содержание

Введение 3
1 Общая характеристика оплаты труда 5
1.1 Заработная плата понятие и сущность 6
1.2 Функции заработной платы, задачи учета труда и заработной платы 7
1.3 Порядок исчисления заработной платы работникам всех категорий, регламентирующий различные формы и системы заработной платы 9
2 Учет труда, расчеты по оплате труда 9
2.1 Оперативный учет личного состава и использование рабочего времени 9
2.2 Учет выработки и документальное оформление заработной платы 10
2.3 Расчет заработной платы и различных доплат, оплата отпусков, пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам 14
3 Удержания из оплаты за труд 15
3.1 Удержание подоходного налога, отчисления в пенсионный фонд 16
3.2 Удержания по исполнительным листам, возмещение материального ущерба 18
3.3 Удержание за товары, купленные в кредит 20
3.4 Удержание по предоставленным ссудам, займам 22
Заключение 25
Глоссарий 28
Список использованных источников 30
Список сокращений 31
Приложение 32

Работа содержит 1 файл

курсовая бухгалтерский финансовый учет.docx

— 86.69 Кб (Скачать)

- обеспечить  преимущественно на неинфляционной  основе рост внутреннего спроса  на продукцию отечественных производителей, особенно имеющих низкую импортоемкость производства;

- принять  необходимые меры по выравниванию  сальдо внешней торговли товарами и услугами и сбалансированности спроса и предложения на иностранную

валюту;

-осуществить  государственную поддержку предприятий,  имеющих стабильный спрос на  продукцию, обеспечивающих экономическую  безопасность страны, развитие инновационно-инвестиционной  деятельности, обладающих экспортоориентированным  и импортозамещающим производством.

- обеспечить  достаточный уровень социальной  защиты уязвимых слоев и групп  населения, разработать меры по  противодействию росту безработицы,  поддержанию уровня занятости  и доходов населения;

- ужесточить  контроль за использованием финансовых  средств на всех уровнях управления, проведя реструктуризацию бюджетов  всех уровней и финансов организаций;

- ускорить  процесс модернизации (обновления) экономики страны с целью повышения  её конкурентоспособности на  основе реализации принципов  инновационного развития и создания  организационно-экономических механизмов  и институтов ускоренного развития.

Макроэкономическое  регулирование в период кризиса  должно быть направлено на максимальное обеспечение стабильности функционирования экономики, учитывать необходимость  выполнения обязательств, взятых Беларусью  перед Международным валютным фондом, в связи с получением стабилизационного  кредита.

Стабилизация  экономической ситуации с учетом мировой рецессии и перегрева  белорусской экономики требует  отказаться от утвержденных в 2009-м году параметров прогноза внутреннего валового продукта (ВВП) на 2010 год в размере 110-112 % и ориентироваться на умеренные темпы роста – 103-104 %. Это позволит частично уйти от производства продукции на склад, осуществлять структурные преобразования, провести реконструкцию предприятий, выровнять уровень сопряженности и сбалансированности мощностей предприятий и ресурсных

возможностей  экономики7.

Макроэкономическая политика в 2011-м году должна обеспечить баланс в решении двух задач – поддержки и стимулирования спроса на продукцию отечественных производителей и обеспечения приемлемого уровня инфляции, определенного годовым прогнозом социально-экономического развития.

Учитывая  сжатее внешнего спроса и протекционистские  действия государств по защите своих  рынков в условиях кризиса, инструменты  поддержки экспорта не будут столь  эффективны. От этих рынков не следует отказываться, поскольку вернуться на них будет весьма сложно. Здесь уместно применение различных финансовых инструментов (лизинг, продажа в кредит, демпинг и т. д.).

Альтернативой внешнего вектора должно стать расширение продаж отечественных товаров на внутреннем рынке путем вытеснения с него импортных товаров. Для  этого необходимо применять все  допустимые (не противоречащие международным  обстоятельствам) инструменты по ограничению  доступа и спроса на белорусском  рынке импортных товаров и  соответственно стимулированию спроса, а также созданию условий для  приоритетного приобретения покупателями товаров отечественного производства. В интересах решения этих проблем  должна быть продолжена девальвация  белорусского рубля в рамках заявленного  коридора.

Увеличение  внутреннего спроса на отечественные  товары требует наращивания денежного  спроса в национальной валюте, что, однако, может противоречить задаче финансовой стабильности – создавать  угрозу глубокой девальвации и инфляции, а с ними – стагинфляция в экономике. Для обеспечения стабильности необходимо наращивать денежное предложение в  строгом соответствии с потребностями  функционирования экономики, максимально  анализируя движение денежной массы  в интересах отечественных производителей, не допуская необоснованного спроса на валюту и роста цен8.

Важную  роль в обеспечении макроэкономической стабильности должна сыграть политика дедолларизации экономики и повышения  доверия к белорусскому

рублю как   средству сбережения. Для  этого необходимо поддерживать  более

привлекательные, чем в валюте, проценты по депозитам  в белорусских рублях.  На

реализацию  этой  цели  следует  направить  валютную  политику,  соблюдая мягкую

привязку  белорусского рубля к корзине  трех валют.

Снижение  валютных рисков и уровня инфляции создаст предпосылки снижения ставки рефинансирования, а также производных  процентных ставок по кредитам и депозитам. Снижение стоимости заемных средств  будет стимулировать допустимый уровень роста инвестиционного  и потребительского спроса внутри страны.

Важным  вектором текущей макроэкономической политики является проведение ответственной  налогово-бюджетной политики при  постепенном снижении налоговой  нагрузки на субъекты хозяйствования и население. Государство тем  самым будет способствовать тому, чтобы все больше средств оставалось у предприятий и населения.

В условиях кризиса требуют пересмотра объем  и структура финансирования государственных  программ. При этом часть программ должна быть упразднена, а часть  – сдвинута на более поздние сроки, которые будут определяться с  учетом выхода страны из кризиса.

Важнейшей целью макроэкономической политики государства в условиях кризиса  остается выравнивание внешнеэкономического баланса страны. Меры, направленные на укрепление белорусского рубля в  начале 2009-го года, а также на импортозамещение и рост экспорта, должны способствовать сокращению дефицита внешней торговли товарами и услугами. Дефицит внешней торговли товарами и услугами может быть сокращен до 4 % от ВВП.

Учитывая, что в последнее время Беларусь существенно увеличила внешние  заимствования, в том числе государственные, которые по международным нормам приближаются к критическим значениям, необходимо разработать и принять  концепцию управления совокупным долгом страны. Пороговые значения по страновому долгу, прописанные в этой концепции, должны стать ограничением при выборе форм и средств проведения макроэкономической политики в стране.

Заключение

Развитие  рыночных отношений привело к  возникновению противоречий (монополии, социальные потрясения, кризисы), которые  были порождены этими рыночными  системами, и для устранения которых  требовался особый механизм. С конца XX века роль настраивающего механизма  в рыночной системе начинает выполнять  государство. Государственное регулирование экономики – это комплекс мер, действий применяемых государством для коррекций и установления основ экономических процессов.

Важное место в экономической теории занимает вопрос государственного регулирования. На протяжении XX века различные концепции экономики отличались сменой приоритетов между «государственным» и «рыночным» началами экономики. С 30-х годов прошлого века кейнсианство и стало концепцией государственного регулирования как условие её социальной эффективности. Но кейнсианский инструмент – налогово-бюджетная политика – оказался неадекватным природе рыночной экономики, поэтому с 70-х годов сформировался новый подход – монетаризм, который, не отрицает необходимости государственного регулирования, но пытается найти более «тонкий» экономический механизм государственного регулирования (денежно-кредитная политика).

Современные развитые экономики являются смешанными. Это значит, что рыночное саморегулирование  в них в той или иной мере дополняется регулированием общественного  производства со стороны государства. Но такое регулирование существенно  отличается от государственного управления при командно-административной системе. Государство в рыночной системе  не вмешивается в жизнь самостоятельных  предприятий, допуская лишь правовое и  макроэкономическое регулирование  рынка (прежде всего с помощью  таких хозяйственных инструментов как деньги, налоги, бюджет, кредит) и управляя только тенденциями экономического развития. В условиях рыночной экономики  государство  выполняет   роль  стабилизирующего механизма,  который призван

фиксировать допустимые состояния системы, способствует её воспроизведению.

Выбирая ту или иную форму воздействия  на экономику, государство в лице его институтов выбирает методы, с  помощью которых осуществляет регулирование. При этом каждой форме государственного регулирования присущи свои методы.

Различают методы прямого и косвенного воздействия. Методы прямого воздействия вынуждают  экономические субъекты принимать  решения, основанные не на самостоятельном  экономическом выборе, а на предписаниях государства (налоги). Методы косвенного воздействия создают лишь предпосылки  к тому, чтобы экономические субъекты самостоятельно выбрали варианты, соответствующие  целям экономической политики.

Основными формами государственного регулирования в настоящее время являются:

1 Законодательная  (правовая) форма. Методами воздействия  при данной форме выступают  Конституция и законодательные  акты.

2 Административно-институциональная  форма. Реализуется через административно-экономическое  и организационно-административное  воздействия. Административно-экономическое  воздействие располагает такими  методами регулирования как централизованное  планирование, ценообразование и  финансирование, хозрасчет, система  экономических нормативов. Организационно-административное  воздействие базируется на таких  методах как прямые административные  указания, инструкции и пр.

3 Форма  социально-экономического регулирования  включает бюджетно-налоговую политику, кредитно-денежную политику, валютное  регулирование, внешнеторговое регулирование. 

Реализация  бюджетно-налоговой политики основывается на таких методах как государственный  бюджет, налоги, дотации, государственные  расходы, субсидии, льготы, трансферты, приватизация.

Проведение  кредитно-денежной политики предполагает использование таких методов как учетная ставка процента, норма процента по кредитам и депозитам, норма резервирования, избирательный контроль за кредитом и др.

Валютное  регулирование предусматривает  такие методы как девальвация  валюты, ревальвация валюты, «плавающий»  валютный курс.

Внешнеторговое  регулирование предусматривает  использование таких методов  как экспортные субсидии, таможенные тарифы, демпинговая торговля, организация  выставок, ярмарок, согласование экономической  политики.

Государство осуществляет социальное регулирование  рыночной экономики, которое направлено на защиту отдельных социальных групп. Приоритетными направлениями социальной политики государства являются: гарантия минимума заработной платы, обеспечение  занятости, индексация фиксированных  доходов.

Методы  и механизмы регулирования экономики  при этом должны зависеть от решаемых обществом задач, учитывать социально-экономическую  ситуацию в стране и за рубежом, обеспечивать максимальную эффективность использования  имеющихся ресурсов.

Государственное регулирование в условиях мирового финансово-экономического кризиса, как  в Беларуси, так и в России должно быть направлено на решение двух главных  задач:

- недопущение  резких негативных изменений  в социально-экономической сфере,  эскалация которых может привести  к необратимым процессам деградации  экономики и общества;

- стимулирование  и усиленная поддержка модернизации  экономики , всех тех её структур  и элементов, которые обеспечат  выход из кризиса и ускоренное  развитие на основе повышения  её конкурентоспособности.

В современных  условиях интернационализации и  регионализации хозяйственной жизни  государственное регулирование  движется от макрорегулирования через  внешнеэкономическое регулирование  валютно-кредитной сферы и торговли, согласование политики к единой наднациональной  организации.

Глоссарий

№ п/п

Понятие

Определение

1

2

3

1

Государственный бюджет

важнейший инструмент государственного регулирования экономики, основной финансовый план доходов и расходов государства за определенный срок, утвержденный в законодательном  порядке

2

Демпинг

ценовая дискриминация на мировом рынке, при которой экспортирующая фирма продает свой продукт на каком-либо зарубежном рынке дешевле, чем на отечественном

3

Девальвация

снижение номинала обращающихся в  стране денежных знаков (открытая девальвация) либо золотого содержания валюты данной страны

4

Диверсификация производства

одновременное развитие многих, не связанных  друг с другом видов производства, расширение ассортимента производимых изделий

5

Инфляция 

повышение общего уровня цен в стране, переполнение каналов обращения  денежной массой сверх потребностей товарооборота, вызывающее обесценение  денежной единицы

6

Платежный баланс

статистический отчет, в котором  в систематическом виде приводятся суммарные данные о внешнеэкономических  операциях данной страны с другими  странами мира за определенный период времени

7

Приоритет

преобладающее, первенствующее значение чего-либо

1

2

3

8

Ревальвация

официальный пересмотр паритета денежной единицы в сторону повышения, когда национальная валюта недооценена  относительно иностранных валют

9

Спрос

экономическая категория, характеризующая  объем товаров, который потребители  желают и могут купить по определенной цене за определенное время

10

Общественные блага 

это блага, которые не могут быть предоставлены одному лицу так, чтобы  не предоставить их в распоряжение других и которые, будучи представлены одному лицу, могут быть предоставлены  другим без дополнительных затрат

11

Тендер 

торги с целью выявления наиболее эффективного, выгодного подрядчика, то есть исполнителя тех или иных работ, поставщика товаров и т.п.

12

Финансы

это вся совокупность денежных средств общества и связанных с ними экономических отношений

Информация о работе Учет расходов по оплате труда