Учет расходов по оплате труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 14:53, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – изучить сущность государственного регулирования, его формы, методы и инструментарий воздействия на экономику, рассмотреть приоритеты государственного регулирование в условиях финансово-экономического кризиса. Выполнена работа на основе использования метода изучения и анализа научной литературы и метода изучения и обобщения отечественной и зарубежной практики.

Содержание

Введение 3
1 Общая характеристика оплаты труда 5
1.1 Заработная плата понятие и сущность 6
1.2 Функции заработной платы, задачи учета труда и заработной платы 7
1.3 Порядок исчисления заработной платы работникам всех категорий, регламентирующий различные формы и системы заработной платы 9
2 Учет труда, расчеты по оплате труда 9
2.1 Оперативный учет личного состава и использование рабочего времени 9
2.2 Учет выработки и документальное оформление заработной платы 10
2.3 Расчет заработной платы и различных доплат, оплата отпусков, пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам 14
3 Удержания из оплаты за труд 15
3.1 Удержание подоходного налога, отчисления в пенсионный фонд 16
3.2 Удержания по исполнительным листам, возмещение материального ущерба 18
3.3 Удержание за товары, купленные в кредит 20
3.4 Удержание по предоставленным ссудам, займам 22
Заключение 25
Глоссарий 28
Список использованных источников 30
Список сокращений 31
Приложение 32

Работа содержит 1 файл

курсовая бухгалтерский финансовый учет.docx

— 86.69 Кб (Скачать)

2 Должно не конкурировать, а помогать развитию частного бизнеса государственное предпринимательство. Несоблюдение этого принципа способно привести к искусственному доминированию государственных предприятий над частными.

3 Финансовая, кредитная и налоговая политика, проводимая государством, должна   способствовать экономическому   росту и   социальной стабильности в

обществе.

4 Государственное  вмешательство в рыночные процессы  тем эффективнее, чем в более  «рыночную» форму оно облачено.

5 Государственное регулирование имеет особую значимость в период общехозяйственных кризисов, а также для процессов в сфере межгосударственных экономических отношений (внешнеторговая деятельность, международная специализация труда, валютные отношения).

Основные  направления государственного регулирования  следующие:

1 Правовое  обеспечение функционирования рыночного  механизма. Сюда относятся законодательная  защита прав собственника, предпринимателей  и предпринимательской деятельности, разработка законов о предприятиях, банках, акционерных обществах и  др.

2 Стабилизация  макроэкономических колебаний на  основе проведения антициклической  политики. Во время кризисов и  депрессии государство стимулирует  спрос на товары и услуги, капиталовложения  и занятость, предоставляя предпринимательским структурам дополнительные финансовые льготы, а также увеличивая государственные расходы и инвестиции. В периоды длительного и быстрого подъема экономики задача государственного регулирования состоит в сдерживании роста спроса, капиталовложений и производства для того, чтобы сократить перепроизводство товаров и перенакопление капиталов.

3 Регулирование  занятости населения состоит  в поддержании оптимального соотношения  между спросом и предложением  на рабочую силу. Это соотношение  должно удовлетворять потребность  экономики в квалифицированных  кадрах, а заработная плата должна являться мотивацией к труду. Но соотношение между спросом и предложением не должно вести к чрезмерному росту заработной платы, что может негативно отразиться на национальной конкурентоспособности.

4 Регулирование  денежного обращения. Главная  цель регулирования денежного  обращения – борьба с инфляцией,  которая представляет серьезную  опасность для экономики государства.

5 Регулирование   платежного     баланса.    Состояние    платежного    баланса

отражает уровень развития экономики. Во всех странах с рыночным хозяйством государство осуществляет оперативное и стратегическое регулирование платежного баланса путем воздействия на импорт и экспорт, движение капитала, повышение и понижение курсов национальных валют, а также путем торговой политики и участия в международной экономической интеграции.

Государственное регулирование рыночной экономики  нацелено на:

- минимизацию  неизбежных негативных последствий  рыночных процессов;

- создание  правовых, финансовых и социальных  предпосылок эффективного функционирования  рыночной экономики;

- обеспечение  социальной защиты тех групп  рыночного общества, которые в  конкретной экономической ситуации  становятся наиболее уязвимыми.

Носители, выразители и исполнители хозяйственных интересов выступают субъектами государственного регулирования. Носители хозяйственных интересов: социальные группы людей, отличающиеся друг от друга по ряду признаков: по имуществу, по доходам, по видам деятельности, по профессии, по отраслевым и региональным интересам. К ним относятся: наемные рабочие, индивидуальные предприниматели, учителя, адвокаты, пенсионеры. У каждого из этих групп есть свои интересы, которые выражаются, как правило, представителями этих групп путем выступления на митингах, на радио и т.п. Выразители: это объединения, союзы, ассоциации, профсоюзы, которые объединяют этих носителей, а также общественные политические партии. Исполнители хозяйственных интересов – это органы государственной власти.

Объекты государственного регулирования – это сферы, отрасли, регионы, а также ситуации, явления и условия социально-экономической жизни страны, где возникали или могут возникнуть трудности, проблемы, не разрешаемые в отдаленном будущем, в то время как снятие этих проблем настоятельно необходимо для нормального функционирования экономики и поддержания социальной стабильности. К ним относятся: экономический цикл; отраслевая и региональная структура хозяйства; условия накопления капитала; занятость; денежное обращение; платежный баланс; цены и др.

2 Государственное регулирование экономики, его методы и инструментарий

 

2.1 Инструменты и методы государственного регулирования экономики, их понятие и классификация

 

Характерно многообразие методов, форм и инструментов государственного регулирования для современной рыночной экономики. Выбор форм и содержания регулирования экономики является результатом действия многих факторов и предпосылок, важнейшие из которых – эффективность производства и конкурентоспособность экономики.

Изучая  теоретическую систематизацию инструментов государственного регулирования, нужно отметить, что все они тесно взаимосвязаны между собой. Инструмент государственного регулирования представляет собой конкретную меру, с помощью которого реализуется государственное регулирование. С точки зрения уровня государственного воздействия все инструменты можно подразделить на инструменты:

- микрорегулирования (например, налоги, трансферты);

- макрорегулирования (например, государственный бюджет);

- интеррегулирования (например, таможенные тарифы).

Более обстоятельно рассмотрим макрорегулирование рыночной экономики, которое осуществляется в интересах общества в целом и предполагает проведение государством в стране определенной экономической и социальной политики. Цели этой политики следующие: экономический рост, полная занятость, экономическая эффективность, экономическая свобода, обеспечение нетрудоспособных, стабильный уровень цен, баланс во внешних связях.

Первая  из них – экономический рост, благодаря которому обеспечиваются увеличение количества, повышение качества жизненных благ, а в итоге и  более высокий уровень благосостояния и социальной защиты граждан.

Государством   решаются   две   ключевые  задачи через полную занятость:

обеспечиваются  работой и возможностью зарабатывать необходимый доход все способные  и желающие трудиться; общество избавляется от потерь, которые связаны с недоиспользованием его трудовых ресурсов.

Благодаря достижению экономической эффективности  все хозяйственные ресурсы общества применяются с максимальной отдачей.

Непременным условием успешного развития рыночной экономики является экономическая  свобода. Она предусматривает максимальную свободу (в рамках закона и ответственности) для всех участников хозяйственных  отношений: свободу предпринимательства, свободный выбор экономических  партнеров, свободу в наших потребительских  предпочтениях и т.д.

Следующая цель – обеспечение нетрудоспособных – демонстрирует важнейший признак  цивилизованных, демократических, гуманных обществ. Данный признак означает, что  всем нетрудоспособным, престарелым, гражданам  с ограниченными физическими  возможностями должен быть обеспечен  достойный человека образ жизни.

Стабильность  уровня цен – важнейшая задача социально-экономической политики государства, так как и общий  взлет цен (инфляция) и резкое из падение (дефляция) нарушают нормальный ход развития экономики и не обходятся  без негативных последствий. Так, дефляция, в частности, может привести к  банкротству предприятий, падению  доходов, росту безработицы.

Достижение  баланса во внешнеэкономических  связях обеспечивает национальному  хозяйству страны необходимое равновесие, оптимальные пропорции между  импортом и экспортом товаров  и капиталов, прочность позиций  в торговых, финансовых, инвестиционных и других отношениях с зарубежными  государствами.

С точки  зрения воздействия государства  на экономические процессы в обществе экономической теории известны следующие  формы: законодательная (правовая); административно-институциональная; социально-экономического регулирования.

В    свою    очередь   форма     социально – экономического      регулирования

подразделяется  на виды регулирования: бюджетно-налоговое; кредитно-денежное; валютное; внешнеторговое.

Каждая из этих форм используется как в отдельности, так и в различных сочетаниях. Их выбор определяется не столько экономической материей, сколько политической организацией общества, традициями, целями и задачами, которые решаются тем или иным обществом, его руководством на определенном историческом этапе.

Применяя ту или иную форму воздействия на экономику, государство в лице его институтов выбирает методы, с помощью которых и осуществляет непосредственное регулирование. При этом необходимо отметить, что каждой из форм присущ свой набор методов, их различные комбинации, которые образуют механизм воздействия государства на экономику. Так, законодательная форма является наивысшей формой воздействия государства на экономику. Она представляет собой совокупность законов и механизмов их принятия и применения, государственных институтов, занимающихся и тем и другим.

На настоящем  этапе развития рыночных систем в  промышленно развитых странах законодательная  форма сочетается с административной и экономической.

Методы  государственного регулирования классифицируют по различным критериям. Различают  методы прямого и косвенного воздействия.

Методы прямого воздействия вынуждают субъектов экономики принимать решения, которые основаны не на самостоятельном экономическом выборе, а на предписаниях государства. В качестве примера можно назвать размер налогов (например, налог на добавленную стоимость), величину амортизационных отчислений, бюджетные процедуры по государственным инвестициям.

Методы косвенного воздействия создают лишь предпосылки к тому, чтобы при самостоятельном выборе субъекты экономических отношений предпочитали варианты, которые соответствуют целям экономической политики. Например, государство использует ряд косвенных методов регулирования денежной массы, такие как «государственная регистрация банков» и «амортизационная политика».

В   качестве  обязательного условия регистрации и получения лицензии во всех странах рыночной экономики коммерческий банк обязан предоставить доказательства наличия у него уставного капитала в определенном фиксированном размере. Увеличивая или уменьшая размер уставного капитала, государство, таким образом, косвенно увеличивает или уменьшает количество субъектов экономики, которые могут заниматься кредитной эмиссией3.

Регулируя норму амортизации, государство  косвенно способствует увеличению или  уменьшению денежной массы. Ускоренная амортизация дает возможность предприятиям быстро возмещать вложенные в  вещественные факторы производства денежные средства и использовать их для развития производства.

Формы и методы государственного регулирования различны (см. Приложение Б).

 

2.2 Формы государственного регулирования экономики, их характеристика

 

Законодательная (правовая) форма государственного регулирования экономики состоит  в разработке законов, обеспечивающих нормы функционирования рыночных структур (биржи, банки, акционерные общества), предпринимательства и коммерции, защиту прав покупателей и интересов  общества, равноправие рыночных субъектов, посредничество между предпринимателями  и наемными работниками, борьбу с  теневой экономикой и т.д. В системе  таких регулирующих норм особое место  принадлежит «антимонопольному  законодательству» и «дефляционной  политике».

Антимонопольное законодательство предусматривает  административные и экономические  меры, которые препятствуют монополизации  производства и торговли отдельными субъектами. К таким мерам относят: жесткий контроль над ценами предприятий-монополистов; дезинтеграция сверхкрупных управленческих и 

коммерческих   структур;   поддержка   конкуренции;   поощрение   диверсификации

производства; антимонопольная экспертиза принимаемых  законов.

Антимонопольное   регулирование  является  главным  условием  перехода  к 

цивилизованным  рыночным отношениям.

Очень важна  и дефляционная политика, так как  современной рыночной экономике  присущи деформирующие её инфляционные процессы.

Дефляционная  политика ограничена выбором:

- или  стабилизация совокупного платежеспособного   спроса, а это требует жесткого  ограничения прироста денежных  доходов населения;

- или  переход к «равновесным», т.е.  свободным рыночным ценам, что  в условиях инфляции приведет  к росту цен;

Информация о работе Учет расходов по оплате труда