Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 14:53, курсовая работа
Цель данной работы – изучить сущность государственного регулирования, его формы, методы и инструментарий воздействия на экономику, рассмотреть приоритеты государственного регулирование в условиях финансово-экономического кризиса. Выполнена работа на основе использования метода изучения и анализа научной литературы и метода изучения и обобщения отечественной и зарубежной практики.
Введение 3
1 Общая характеристика оплаты труда 5
1.1 Заработная плата понятие и сущность 6
1.2 Функции заработной платы, задачи учета труда и заработной платы 7
1.3 Порядок исчисления заработной платы работникам всех категорий, регламентирующий различные формы и системы заработной платы 9
2 Учет труда, расчеты по оплате труда 9
2.1 Оперативный учет личного состава и использование рабочего времени 9
2.2 Учет выработки и документальное оформление заработной платы 10
2.3 Расчет заработной платы и различных доплат, оплата отпусков, пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам 14
3 Удержания из оплаты за труд 15
3.1 Удержание подоходного налога, отчисления в пенсионный фонд 16
3.2 Удержания по исполнительным листам, возмещение материального ущерба 18
3.3 Удержание за товары, купленные в кредит 20
3.4 Удержание по предоставленным ссудам, займам 22
Заключение 25
Глоссарий 28
Список использованных источников 30
Список сокращений 31
Приложение 32
Версия шаблона |
2.1 |
Филиал |
МПЦ (ООО «СКТ», ЦД г. Слуцк) |
Вид работы |
Курсовая работа |
Название дисциплины |
Бухгалтерский финансовый учет |
Тема |
Учет расходов по оплате труда |
Фамилия студента |
Гриц |
Имя студента |
Елена |
Отчество студента |
Александровна |
№ контракта |
20600080201069 |
Введение
1 Общая характеристика оплаты труда 6
к экономике
рыночного типа
1.2 Сущность,
принципы и цели
2 Государственное регулирование экономики, его методы и
инструментарий
2.1 Инструменты и методы государственного регулирования экономики,
их понятие
и классификация
2.2 Формы государственного регулирования экономики, их
характеристика
3 Государственное
регулирование в условиях мирового финансово-экономического
кризиса
Заключение
Глоссарий
Список
использованных источников
Приложения
Все реально функционирующие экономические системы в последние десятилетия представляют смешанные экономики, которые включают в себя два важных звена: рынок и государство. При этом развитые экономики стран мира отличаются друг от друга степенью регулирования государством деятельности хозяйствующих субъектов.
Термин «регулирование» в переводе с латинского языка regulare означает - устраивать, приводить в порядок. Регулирование в общепринятом смысле слова означает упорядочение, приведение в должное состояние.
Государственное регулирование, означает не что иное, как воздействие государства на определенные стороны экономики для возвращения системы в состояние равновесия.
Большое внимание в экономических концепциях уделяется исследованию экономической роли государства. Пока представители макроэкономических школ не пришли к единому мнению по вопросу воздействия государства на экономику. Так, представители меркантилизма стояли за активное вмешательство государства в экономику, так как процесс первоначального накопления капитала не мог быть осуществлен без поддержки государства. Физиократы не разделяли мнения меркантилистов и требовали свободы торговли, основой которой является частная собственность. Представители классической школы А.Смит и Д. Рикардо обосновали лозунг «экономической свободы» и высказывались за ограничения вмешательства государства в экономику. С точки зрения неоклассиков, в экономике, способной достичь как полного объема производства, так и полной занятости, вмешательство государства может только нанести вред её эффективному функционированию.
Необходимость государственного регулирования экономики теоретически обосновал Дж. М. Кейнс. Его модель государственного регулирования позволила ослабить циклические колебания в течение более чем двух послевоенных десятилетий. Но с начала 70-х гг. XX века идеи кейнсианства критикуют представители либеральной мысли (М. Фридмен, Ф. Хайек). Причинами этого были дефициты государственных бюджетов, высокий уровень инфляции, нефтяной кризис 70-х годов. В обосновании государственного невмешательства главные позиции заняли представители неолиберализма, монетаризма и теории «экономики предложения». Представители данных направлений верят в саморегулирующую возможность рыночной экономики. Неолибералы придерживаются принципа «конкуренция везде – где можно, государство – где необходимо». Монетаристы регулирующие функции отдают рынку, а единственная сфера вмешательства государства - денежное обращение. Мнение сторонников теории «экономики предложения» сводится к тому, что если государственное регулирование необходимо, то оно должно иметь долгосрочный характер и ориентироваться на стимулирование предложения товаров, капиталов и факторов производства.
Плановая экономика прежняя, имевшая место в нашей стране, предполагала полное вмешательство государства в регулирование экономических процессов на основе директивного планирования. В этой экономике отсутствовали конкуренция производителей, и все цены регламентировались государством. Действительность показала, что хозяйственный механизм, основанный на командно-административной системе управления, нежизнеспособен и подлежит замене. Роль государства в централизованной экономике отличается от его роли в централизованной экономике (см. Приложение А).
В условиях
перехода экономики Беларуси на рыночные
принципы функционирования вмешательство
государства в экономическую
деятельность субъектов хозяйствования
должно уменьшаться и носить не административный,
а экономический (косвенный) характер.
Методы и механизмы регулирования
при этом должны зависеть от решаемых
обществом задач, учитывать социально-
Цель данной работы – изучить сущность государственного регулирования, его формы, методы и инструментарий воздействия на экономику, рассмотреть приоритеты государственного регулирование в условиях финансово-экономического кризиса.
Выполнена работа на основе использования метода изучения и анализа научной литературы и метода изучения и обобщения отечественной и зарубежной
практики.
Для раскрытия темы были изучены учебные пособия по экономическим дисциплинам, материалы экономических журналов.
1.1 Возникновение
Непреходящую роль в становлении и развитии рыночных государственно оформленных систем сыграло государственное регулирование. Причем оно возникло на определенном этапе, когда рыночные системы оказались не способны справиться с противоречиями, порожденными ими самими (монополиями, социальными конфликтами, кризисными потрясениями рыночных экономик, экологическими бедствиями как результатом экономического развития).
Роль настраивающего механизма в рыночной системе с конца XIX века начинает выполнять государство. Возникает так называемое государственное регулирование в рациональном смысле слова. Иными словами, государство осознало необходимость регулирования (не вмешательства, а именно регулирования), обосновало параметры, к которым необходимо подвести экономику, и наметило набор инструментов, механизмов, обеспечивающих эти действия. Это есть четко выраженная начальная граница перехода системы в стадию зрелости. В данном случае рыночная экономика превращается в экономику рыночного типа.
Даже в экономике Соединенных Штатов Америки (США) – сугубо либеральной экономике – государство присутствовало всегда. На протяжении всей американской истории правительство и законодательная система значительно воздействовали на поведение экономических субъектов и развитие экономики в целом. Через концессии, гранты, специальные привилегии или капитальные трансферты правительство содействовало созданию колониальных доков, соляных рудников, мельниц, лесопилок; в XIX веке – больших дорог, каналов и железной дороги. В XX веке тарифы, квоты, сбытовая регламентация, ценовая поддержка, федеральные займы и заемные гарантии, субсидированное страхование и особые налоговые ограничения продолжали американскую традицию общественного содействия частным предпринимателям.
Модель государственного регулирования формировалась практически на протяжении всего XX века.
Кроме макроэкономического регулирования во второй половине XX века возникает потребность и в микроэкономическом регулировании. В рыночных системах возникает так называемое фиаско рынка, или провалы рынка. Эта ситуация, при которой рынок не в состоянии координировать процессы экономического выбора таким образом, чтобы обеспечить эффективное использование ресурсов. В подобном случае экономическая роль правительства заключается в том, чтобы вмешиваться там, где рынки оказываются неспособными эффективно и справедливо распределять ресурсы. Каждый тип фиаско рынка предполагает определенный тип правительства (внешние эффекты, или экстерналии, общественные блага (товары), асимметричность информации, так называемое решение проблемы «безбилетных пассажиров»)1.
Таким образом, XX век – это период, когда государственное регулирование возникло и развивалось как «внешнее условие» стабильного функционирования системы, как необходимость, как потребность системы в настраивающем механизме (см. Приложение А). В противном случае система могла погибнуть.
Для сохранения динамического равновесия государственно оформленной рыночной системе был необходим стабилизирующий механизм, основанный на ограничении случайностей, как внешних (со стороны других рыночных и нерыночных систем, выступающих внешней средой по отношению к данной рыночной системе), так и внутренних. Стабилизирующий механизм должен был фиксировать допустимые состояния системы. Отбор таких состояний обеспечивался механизмами параметризации и оценки параметров системы (темпы экономического роста, монополизация, конкуренция, уровень безработицы, инфляция и т.д.), стабилизация проявлялась как воспроизводимость системы.
Государство включается в рыночную систему и способствует её воспроизведению. В связи с этим появляются условия для возникновения макроэкономики как науки, объясняющей не только сложившиеся макроэкономические закономерности (позитивная теория), но и детерминированное политическими силами макроэкономические тенденции (нормативная теория).
1.2 Сущность, принципы и цели государственного регулирования
Экономическая
роль государства в начале XX века
стала настолько значимой, что первая
половина этого столетия вошла в историю
как эпоха «государственно-
Современная экономика преодолела крайности альтернативного состояния (или «капитализм», или «социализм») и является социально-рыночной («смешанной»). Что это значит?
Более, чем любая иная, рыночная экономика нуждается в регулировании, ибо неконтролируемые рыночные процессы разрушительны для общества и природы. Только государство («правительство») способно выполнить роль регулирующего центра как институт, представляющий все общество и обладающий правом внеэкономического вмешательства в экономические отношения. Основная задача заключается в том, чтобы найти оптимальную меру и наиболее эффективные формы государственного регулирования экономики, которые, не разрушая её рыночную природу, в тоже время обеспечили бы рыночной экономике максимальную социальную эффективность. Очевидно, что бесконечное изменение конкретных обстоятельств превращает эту задачу в «вечную» проблему.
Неизбежность
государственного регулирования рыночной
экономики постоянно рождает
соблазн директивного решения многих
экономических проблем. Однако чаще
всего результат такого «административного»
решения оборачивается лишь видимостью
преодоления кризисных
Государственное
регулирование экономики
Принципы государственного регулирования рыночной экономики:
1 Предпочтение следует отдавать рыночным формам экономики при прочих равных условиях. Это означает, что государство должно финансировать только те социально значимые отрасли, которые не интересуют частный бизнес.