Учет расходов по оплате труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 14:53, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – изучить сущность государственного регулирования, его формы, методы и инструментарий воздействия на экономику, рассмотреть приоритеты государственного регулирование в условиях финансово-экономического кризиса. Выполнена работа на основе использования метода изучения и анализа научной литературы и метода изучения и обобщения отечественной и зарубежной практики.

Содержание

Введение 3
1 Общая характеристика оплаты труда 5
1.1 Заработная плата понятие и сущность 6
1.2 Функции заработной платы, задачи учета труда и заработной платы 7
1.3 Порядок исчисления заработной платы работникам всех категорий, регламентирующий различные формы и системы заработной платы 9
2 Учет труда, расчеты по оплате труда 9
2.1 Оперативный учет личного состава и использование рабочего времени 9
2.2 Учет выработки и документальное оформление заработной платы 10
2.3 Расчет заработной платы и различных доплат, оплата отпусков, пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам 14
3 Удержания из оплаты за труд 15
3.1 Удержание подоходного налога, отчисления в пенсионный фонд 16
3.2 Удержания по исполнительным листам, возмещение материального ущерба 18
3.3 Удержание за товары, купленные в кредит 20
3.4 Удержание по предоставленным ссудам, займам 22
Заключение 25
Глоссарий 28
Список использованных источников 30
Список сокращений 31
Приложение 32

Работа содержит 1 файл

курсовая бухгалтерский финансовый учет.docx

— 86.69 Кб (Скачать)

- или  увеличение предложения, что потребует  стимулирования предпринимательской  деятельности.

Сложность антиинфляционной политики заключается  в том, что первые два средства, которые должны обеспечить эффект, социально крайне болезненны. Третье средство малоэффективно в ситуации «бегства от денег», подталкивающей предпринимателей к росту цен, а не производства.

Административно-институциональная  форма предусматривает текущие  административные меры государства  по обеспечению соблюдения действующих  законов всеми участниками экономических  процессов. Непосредственное государственное  управление (полностью или частично) применяется по отношению к таким  общественно значимым объектам и  сферам, как оборона, энергетика, полезные ископаемые, водные ресурсы, образование, здравоохранение, национальные музеи, парки, заповедники, курорты, дороги, уборка и освещение улиц и т.д. Причем  многие из этих объектов и сфер могут  находиться в общегосударственной  или муниципальной собственности.

Государственные программы и заказы  являются важным инструментом правительственной политики. Такие программы разрабатываются в самых разных областях: в целях освоения космоса и Мирового океана, в создании новых видов оружия; в проведении важных научных исследований и т.д. При этом правительство делает соответствующий заказ фирмам на производство и поставку определенных видов продукции (строительных объектов, космических аппаратов, морских судов, железнодорожных вагонов, медицинского оборудования, военной техники, продовольствия и пр.). Эти обычно крупные заказы надежны и выгодны, поэтому предприятия охотно участвуют в тендерах на их получение. Правда, вокруг таких тендеров подчас клубятся густые дымы коррупции4.

Форма социально-экономического регулирования включает бюджетно-налоговую  политику, кредитно-денежную политику, валютное регулирование, внешнеторговое регулирование. Таким образом, данная форма отражает финансовую политику государства и социальное регулирование.

Финансовая  политика охватывает весь комплекс мероприятий  государства в области финансов. Перед государством стоит непростая  задача: деньги надо в определенном порядке и сполна собрать; затем  рационально распределить по различным  фондам (например, в пенсионный фонд, в фонды развития науки, образования  и культуры, в фонды поддержки  малого бизнеса и др. ). Таким образом  государство проводит бюджетно- налоговые  мероприятия. Затем денежные средства нужно эффективно и в полном объеме использовать по прямому их назначению. При этом государство проводит мероприятия денежно-кредитной политики.

Следует отметить, что государственный бюджет называют главным звеном финансовой системы и важнейшим инструментом социально-экономического макрорегулирования. Через современные бюджеты государств в развитых странах перераспределяется от четверти до половины валового продукта нации.

Государство в настоящее время имеет в своем распоряжение широкий «набор» эффективных финансовых инструментов: налоги, инвестиции, дотации, кредиты, ставки учетного процента, льготы для производящих приоритетную социальную продукцию, регулирование цен, финансирование крупных научно-технических программ, государственное предпринимательство.

Охарактеризуем  некоторых из них.

1 Налоги  – это обязательные государственные  сборы. Именно справедливость  и рациональность налогообложения  придают рыночной экономике цивилизованный 

характер. Налоги  делятся  на  две  большие  группы – налоги с населения и налоги с 

хозяйствующих субъектов. Мировая тенденция соотношения  между ними состоит в

уменьшении  первых и возрастании вторых.

Главная форма прямого налогообложения  населения – подоходный налог, при  этом налоговая ставка может пересматриваться государством (от 10 до 50 %), а также  льготы для определенных социальных категорий. Например, в Беларуси при  налогообложении населения учитывают  стандартные налоговые вычеты (в  зависимости от размера начисленной  заработной платы, от наличия у работника  детей в возрасте до 18 лет).

Объектом  налога на хозяйствующий субъект  долгое время была только его прибыль, но сегодня этот налог распространяется также на часть издержек производства и обращения предприятия. В зависимости  от специфики деятельности предприятия  могут уплачивать «косвенные» налоги – акцизы, таможенные пошлины и  др., которые принимают форму надбавок к ценам на товары и услуги.

Разновидностью  налогов являются обязательные платежи, определяемые спецификой объекта налогообложения. К ним относят: налоги на недвижимость, на землю, на наследство, штрафы за загрязнение  окружающей среды и др.

2 Инвестиции. В результате сбора налогов государство располагает денежными средствами, которые позволяют ему осуществлять инвестиционную политику, оказывая при этом влияние на поведение частных инвесторов.

Цель  инвестиционной политики состоит в  структурной перестройке экономики  и регулирование темпов экономического роста. Например, сейчас правительство  Беларуси направляет средства на развитие инновационной экономики. При этом государство применяет следующие  методы: выделение бюджетных инвестиционных программ, изменение налоговых ставок на инвестируемую прибыль, маневрирование уровнем и условиями процента на государственный кредит.

3 Дотации  – денежные суммы, выделяемые  из государственного бюджета  для

преодоления отраслевых кризисов. Как правило  предоставляются предприятиям, выпускающим  социально-значимую продукцию, но затраты  на которую делают производство нерентабельным. За счет дотаций государство поддерживает относительно низкие цены на отдельные  товары.

4 Учетная  ставка – это разница между  номиналом ценных бумаг и размером  их досрочной оплаты. Назначая  её, Центральный банк регулирует  активность коммерческих банков, а значит и предпринимательскую  деятельность.

5 Регулирование  цен заключается в том, что  государство вправе установить  предельные цены на продукцию  предприятий-монополистов и розничные  цены на социально значимые  товары массового спроса.

В рыночной экономике участвует государство. Предприятия являются государственными, если они имеют важное стратегическое значение и общественную значимость (предприятия энергетики, транспорта, связи, оборонные предприятия). Большинство государственных предприятий являются акционерными обществами, обладая всей полнотой прав рыночного субъекта.

В результате предпринимательства государство  регулирует рыночную экономику не только как внешняя по отношению к  ней сила, но и непосредственным участием в производственно-коммерческих операциях5.

Большая роль в государственном регулировании отводится защите отдельных социальных групп. Социальная политика предусматривает: гарантии минимума заработной платы, обеспечение занятости, индексацию фиксированных доходов.

Регулярный  пересмотр размера минимальной  заработной платы составляет основной элемент государственной «политики  доходов».

В рыночной экономике государство создает  условия для реализации способностей к труду с целью получения  трудовых и предпринимательских  доходов, отслеживает уровень безработицы, принимает меры к её снижению.

В случае роста цен государство возмещает  денежные потери населения путем  пересчета фиксированных доходов  в соответствии с индексом розничных  цен на социально-значимые товары.

3 Государственное  регулирование в условиях мирового финансово-экономического кризиса

 

В условиях кризиса формы и содержание регулирования экономики значительно отличаются от тех, которые сформировались в условиях стабильной финансово-экономической и социальной ситуации в стране. Кризис накладывает отпечаток на выбор кратко-, средне и долгосрочных целей и задач, а также механизмов их достижения.

При первых признаках негативного влияния на экономику Беларуси мирового кризиса были приняты меры по его минимизации. Они были разделены на четыре блока: меры по стабилизации и укреплению денежно-кредитной и банковской систем;  первоочередные меры по либерализации условий экономической деятельности;  меры по обеспечению стабильности работы валообразующих и иных организаций реального сектора экономики;  план совместных действий правительств Беларуси и России по минимизации последствий экономического кризиса.

Правительство Беларуси в рамках первого блока принимает меры, обеспечивающие сохранность денежных вкладов физических лиц, размещенных в коммерческих банках республики. Эта мера позволила в какой-то мере обеспечить доверие населения к банковской системе и решить проблему бегства вкладов со счетов в банке.

Стремление  компенсировать снижение внешнего спроса в результате мировой ресцессии  за счет чрезмерного наращивания  внутреннего спроса, денежной экспансии  чревато девальвацией и инфляцией, бегством от национальной валюты и  не обеспечивает желаемого роста  производственной активности. Поэтому, Беларуси сегодня необходимо проводить взвешенную, сбалансированную макроэкономическую политику, чтобы не оказаться в ловушке стагинфляции.

Второй блок мер направлен на расширение свобод для субъектов хозяйствования. Только введение заявительного принципа при регистрации предприятий позволило примерно в два раза увеличить число регистрируемых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Но без развития механизмов кредитования воспроизводства на малых предприятиях, упрощения системы выделения и уменьшения цены имущества, а также без информационной поддержки малого бизнеса вряд ли можно рассчитывать на желаемую отдачу от его функционирования.

Говоря  о либерализации, следует отметить, что государство по некоторым  вопросам не только не уменьшило, а  наоборот – увеличило централизованное регулирование. В частности, продолжается доведение до предприятий плановых показателей, отражающих как качественные, так и количественные результаты их деятельности. Ужесточен государственный  контроль за движением валютных средств  предприятий. Водятся ограничения  по импорту товаров и услуг. Все  это значительно уменьшает экономическую  свободу предприятий. Однако в условиях кризиса данный подход представляется достаточно обоснованным – по одним  направлениям экономические свободы  должны расширяться (происходит либерализация), а по другим – сокращаться. Важно, чтобы этот процесс противодействовал  кризису6.

Третий блок мер был принят в октябре 2008-го года – феврале 2009-го года, когда мировой финансово-экономический кризис начал оказывать существенное воздействие на реальный сектор белорусской экономики. Определение мер поддержки должно осуществляться по принципу избирательности – государственную поддержку должны получить, прежде всего, предприятия, которые имеют рынок сбыта, хорошие перспективы, испытывают временные трудности, определяют экономическую безопасность страны  и являются важнейшими звеньями модернизации белорусской экономики.

Четвертый блок представлен Планом совместных действий правительства Беларуси и России по минимизации последствий финансового кризиса. План предусматривает комплекс мер, направленных на расширение применения российского рубля во взаимных расчетах и создание системы доверия платежей, развитие взаимной торговли и взаимодействия субъектов хозяйствования реального сектора экономики, развитие банковского сектора и проведение согласованной курсовой и денежно-кредитной политики, улучшение параметров платежного баланса и совершенствование условий взаимной торговли, включая таможенно-тарифное регулирование. К сожалению, данный план не реализуется в полной мере, блокируется исполнительными структурами. Это, в конечном счете, обуславливает резкое падение объемов внешней торговли Беларуси.

В процессе любого кризиса оказавшаяся в  нем система стремится реализовать  две цели, первая из которых –  защитная – направлена на борьбу за выживание, использование средств  поддержки, препятствующих переходу из состояния кризиса в состояние  катастрофы. Вторая – обновление и  модернизация – предусматривает  ускоренное формирование новых эффективных  элементов, структур и замещение  ими устаревших. С учетом этого  стратегически государственное  регулирование в условиях кризиса  должно быть направлено на решение  двух главных задач:

- недопущение  резких негативных изменений  в социально-экономической сфере,  эскалация которых может привести  к необратимым процессам деградации  экономики и общества;

- стимулирование  и усиленная поддержка модернизации экономики, всех тех её структур и элементов, которые обеспечат выход из кризиса и ускоренное развитие на основе повышения её конкурентоспособности.

С учетом реальных вызовов мирового финансово-экономического кризиса для белорусской экономики  необходимо:

- выполнить  комплекс мероприятий, имеющих  целью сохранение внешнего спроса  на белорусскую продукцию, защиту  позиций на традиционных и  завоевание новых рынков сбыта  для отечественных товаров и  услуг;

Информация о работе Учет расходов по оплате труда