Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 14:53, курсовая работа
Цель данной работы – изучить сущность государственного регулирования, его формы, методы и инструментарий воздействия на экономику, рассмотреть приоритеты государственного регулирование в условиях финансово-экономического кризиса. Выполнена работа на основе использования метода изучения и анализа научной литературы и метода изучения и обобщения отечественной и зарубежной практики.
Введение 3
1 Общая характеристика оплаты труда 5
1.1 Заработная плата понятие и сущность 6
1.2 Функции заработной платы, задачи учета труда и заработной платы 7
1.3 Порядок исчисления заработной платы работникам всех категорий, регламентирующий различные формы и системы заработной платы 9
2 Учет труда, расчеты по оплате труда 9
2.1 Оперативный учет личного состава и использование рабочего времени 9
2.2 Учет выработки и документальное оформление заработной платы 10
2.3 Расчет заработной платы и различных доплат, оплата отпусков, пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам 14
3 Удержания из оплаты за труд 15
3.1 Удержание подоходного налога, отчисления в пенсионный фонд 16
3.2 Удержания по исполнительным листам, возмещение материального ущерба 18
3.3 Удержание за товары, купленные в кредит 20
3.4 Удержание по предоставленным ссудам, займам 22
Заключение 25
Глоссарий 28
Список использованных источников 30
Список сокращений 31
Приложение 32
- или
увеличение предложения, что
Сложность антиинфляционной политики заключается в том, что первые два средства, которые должны обеспечить эффект, социально крайне болезненны. Третье средство малоэффективно в ситуации «бегства от денег», подталкивающей предпринимателей к росту цен, а не производства.
Административно-
Государственные программы и заказы являются важным инструментом правительственной политики. Такие программы разрабатываются в самых разных областях: в целях освоения космоса и Мирового океана, в создании новых видов оружия; в проведении важных научных исследований и т.д. При этом правительство делает соответствующий заказ фирмам на производство и поставку определенных видов продукции (строительных объектов, космических аппаратов, морских судов, железнодорожных вагонов, медицинского оборудования, военной техники, продовольствия и пр.). Эти обычно крупные заказы надежны и выгодны, поэтому предприятия охотно участвуют в тендерах на их получение. Правда, вокруг таких тендеров подчас клубятся густые дымы коррупции4.
Форма социально-экономического регулирования включает бюджетно-налоговую политику, кредитно-денежную политику, валютное регулирование, внешнеторговое регулирование. Таким образом, данная форма отражает финансовую политику государства и социальное регулирование.
Финансовая
политика охватывает весь комплекс мероприятий
государства в области
Следует
отметить, что государственный бюджет
называют главным звеном финансовой
системы и важнейшим
Государство в настоящее время имеет в своем распоряжение широкий «набор» эффективных финансовых инструментов: налоги, инвестиции, дотации, кредиты, ставки учетного процента, льготы для производящих приоритетную социальную продукцию, регулирование цен, финансирование крупных научно-технических программ, государственное предпринимательство.
Охарактеризуем некоторых из них.
1 Налоги
– это обязательные
характер. Налоги делятся на две большие группы – налоги с населения и налоги с
хозяйствующих субъектов. Мировая тенденция соотношения между ними состоит в
уменьшении первых и возрастании вторых.
Главная
форма прямого налогообложения
населения – подоходный налог, при
этом налоговая ставка может пересматриваться
государством (от 10 до 50 %), а также
льготы для определенных социальных
категорий. Например, в Беларуси при
налогообложении населения
Объектом
налога на хозяйствующий субъект
долгое время была только его прибыль,
но сегодня этот налог распространяется
также на часть издержек производства
и обращения предприятия. В зависимости
от специфики деятельности предприятия
могут уплачивать «косвенные» налоги
– акцизы, таможенные пошлины и
др., которые принимают форму
Разновидностью налогов являются обязательные платежи, определяемые спецификой объекта налогообложения. К ним относят: налоги на недвижимость, на землю, на наследство, штрафы за загрязнение окружающей среды и др.
2 Инвестиции. В результате сбора налогов государство располагает денежными средствами, которые позволяют ему осуществлять инвестиционную политику, оказывая при этом влияние на поведение частных инвесторов.
Цель
инвестиционной политики состоит в
структурной перестройке
3 Дотации – денежные суммы, выделяемые из государственного бюджета для
преодоления
отраслевых кризисов. Как правило
предоставляются предприятиям, выпускающим
социально-значимую продукцию, но затраты
на которую делают производство нерентабельным.
За счет дотаций государство
4 Учетная
ставка – это разница между
номиналом ценных бумаг и
5 Регулирование
цен заключается в том, что
государство вправе установить
предельные цены на продукцию
предприятий-монополистов и
В рыночной экономике участвует государство. Предприятия являются государственными, если они имеют важное стратегическое значение и общественную значимость (предприятия энергетики, транспорта, связи, оборонные предприятия). Большинство государственных предприятий являются акционерными обществами, обладая всей полнотой прав рыночного субъекта.
В результате
предпринимательства
Большая роль в государственном регулировании отводится защите отдельных социальных групп. Социальная политика предусматривает: гарантии минимума заработной платы, обеспечение занятости, индексацию фиксированных доходов.
Регулярный
пересмотр размера минимальной
заработной платы составляет основной
элемент государственной «
В рыночной
экономике государство создает
условия для реализации способностей
к труду с целью получения
трудовых и предпринимательских
доходов, отслеживает уровень
В случае
роста цен государство
В условиях кризиса формы и содержание регулирования экономики значительно отличаются от тех, которые сформировались в условиях стабильной финансово-экономической и социальной ситуации в стране. Кризис накладывает отпечаток на выбор кратко-, средне и долгосрочных целей и задач, а также механизмов их достижения.
При первых признаках негативного влияния на экономику Беларуси мирового кризиса были приняты меры по его минимизации. Они были разделены на четыре блока: меры по стабилизации и укреплению денежно-кредитной и банковской систем; первоочередные меры по либерализации условий экономической деятельности; меры по обеспечению стабильности работы валообразующих и иных организаций реального сектора экономики; план совместных действий правительств Беларуси и России по минимизации последствий экономического кризиса.
Правительство Беларуси в рамках первого блока принимает меры, обеспечивающие сохранность денежных вкладов физических лиц, размещенных в коммерческих банках республики. Эта мера позволила в какой-то мере обеспечить доверие населения к банковской системе и решить проблему бегства вкладов со счетов в банке.
Стремление компенсировать снижение внешнего спроса в результате мировой ресцессии за счет чрезмерного наращивания внутреннего спроса, денежной экспансии чревато девальвацией и инфляцией, бегством от национальной валюты и не обеспечивает желаемого роста производственной активности. Поэтому, Беларуси сегодня необходимо проводить взвешенную, сбалансированную макроэкономическую политику, чтобы не оказаться в ловушке стагинфляции.
Второй блок мер направлен на расширение свобод для субъектов хозяйствования. Только введение заявительного принципа при регистрации предприятий позволило примерно в два раза увеличить число регистрируемых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Но без развития механизмов кредитования воспроизводства на малых предприятиях, упрощения системы выделения и уменьшения цены имущества, а также без информационной поддержки малого бизнеса вряд ли можно рассчитывать на желаемую отдачу от его функционирования.
Говоря
о либерализации, следует отметить,
что государство по некоторым
вопросам не только не уменьшило, а
наоборот – увеличило централизованное
регулирование. В частности, продолжается
доведение до предприятий плановых
показателей, отражающих как качественные,
так и количественные результаты
их деятельности. Ужесточен государственный
контроль за движением валютных средств
предприятий. Водятся ограничения
по импорту товаров и услуг. Все
это значительно уменьшает
Третий блок мер был принят в октябре 2008-го года – феврале 2009-го года, когда мировой финансово-экономический кризис начал оказывать существенное воздействие на реальный сектор белорусской экономики. Определение мер поддержки должно осуществляться по принципу избирательности – государственную поддержку должны получить, прежде всего, предприятия, которые имеют рынок сбыта, хорошие перспективы, испытывают временные трудности, определяют экономическую безопасность страны и являются важнейшими звеньями модернизации белорусской экономики.
Четвертый блок представлен Планом совместных действий правительства Беларуси и России по минимизации последствий финансового кризиса. План предусматривает комплекс мер, направленных на расширение применения российского рубля во взаимных расчетах и создание системы доверия платежей, развитие взаимной торговли и взаимодействия субъектов хозяйствования реального сектора экономики, развитие банковского сектора и проведение согласованной курсовой и денежно-кредитной политики, улучшение параметров платежного баланса и совершенствование условий взаимной торговли, включая таможенно-тарифное регулирование. К сожалению, данный план не реализуется в полной мере, блокируется исполнительными структурами. Это, в конечном счете, обуславливает резкое падение объемов внешней торговли Беларуси.
В процессе
любого кризиса оказавшаяся в
нем система стремится
- недопущение
резких негативных изменений
в социально-экономической
- стимулирование и усиленная поддержка модернизации экономики, всех тех её структур и элементов, которые обеспечат выход из кризиса и ускоренное развитие на основе повышения её конкурентоспособности.
С учетом
реальных вызовов мирового финансово-экономического
кризиса для белорусской
- выполнить
комплекс мероприятий, имеющих
целью сохранение внешнего