Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 14:50, курсовая работа
Целью курсовой работы является комплексное исследование организации бухгалтерского учета расходов на продажу.
Исходя из цели, в курсовой работе решены следующие задачи:
- сформулированы задачи учета расходов на продажу и дано их определение;
- рассмотрена классификация расходов на продажу и их правовое регулирование;
- на основании документальной информации, изучено оформление, синтетический и аналитический учет расходов на продажу;
- по составленным хозяйственным операциям произведены изменения в бухгалтерском балансе.
Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1 Теоретические основы ведения учета расходов на продажу
1.1 Определение и задачи учета расходов на продажу…………………....5
1.2 Методы учета расходов на продажу……...……………………………7
1.3 Нормативно-правовое регулирование учета расходов на продажу……………………………………………………………………….....….9
Глава 2 Бухгалтерский учет расходов на продажу в ОАО Бологовский молочный завод
2.1 Документальное оформление учета расходов на продажу………….12
2.2 Синтетический учет расходов на продажу…………………………...16
2.3 Аналитический учет расходов на продажу…………………………..19
2.4 Совершенствование учета расходов на продажу…………………….21
Глава 3 Бухгалтерская финансовая отчетность ОАО Бологовский молочный завод
3.1 Бухгалтерский баланс ОАО Бологовский молочный завод…………24
3.2 Отчет о прибылях и убытках ОАО Бологовский молочный завод………………………………………………………………………..…...…26
Заключение…………………………………………………………....……28
Список используемой литературы………..………………………..……..31
Приложения
Для совершенствования учета расходов на продажу в ОАО Бологовский молочный завод, надо начать с его организации. Прежде всего, нужно устранить нарушения в ведении бухгалтерского учёта. Главному бухгалтеру необходимо составить график документооборота и утвердить директором предприятия. Так же документооборота может содержать название документа, назначение документа, кто составляет, кто подписывает документ, количество экземпляров, кому предоставляется, когда предоставляется в бухгалтерию и выполняемые работы в бухгалтерии. График документооборота должен составляться главным бухгалтером и утверждаться директором предприятия.
Главному бухгалтеру необходимо разработать рабочий план счетов предприятия на основе утверждённого плана. И из всех счетов выбрать необходимые для себя, при этом, ввести новые счета для учёта труда и его оплаты, использовать свободные коды счетов.
Таким
образом, выше перечисленные предложения
будут способствовать совершенствованию
учёта расходов на продажу в ОАО Бологовский
молочный завод.
3.
БУХГАЛТЕРСКАЯ ФИНАНСОВАЯ
ОТЧЕТНОСТЬ ОАО БОЛОГОВСКИЙ
МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД
3.1
Бухгалтерский баланс
ОАО Бологовский
молочный завод
Баланс (франц. balance, весы) – система показателей, сгруппированных в виде двусторонней таблицы в сводную ведомость, отображающую наличие хозяйственных средств и источников их формирования в денежной оценке на определенную дату.
В
балансе хозяйственные средства
представлены, с одной стороны, по
их видам, составу и функциональной
роли в процессе воспроизводства
совокупного общественного
Сущность бухгалтерского баланса проявляется в его назначении. С одной стороны, он является частью метода бухгалтерского учета, а с другой, бухгалтерский баланс – одна из форм периодической и годовой отчетности.
Двустороння таблица баланса в графическом изображении показывает на левой стороне состояние имущества в определенной последовательности, исходя из степени ликвидности и характера участия хозяйственных средств в процессе воспроизводства общественного продукта. Это актив баланса. Актив раскрывает состав имущества, как оно действует, чем представлены его составные части. Источники данного имущества отражены в правой стороне баланса – пассиве. Пассив показывает собственный капитал, а так же совокупность долгов и обязательств экономического субъекта. Другими словами, в пассиве приведены те инвесторы, которые имеют право собственности на то имущество, состав которого раскрывается в активе баланса. Экономически однородный вид имущества в активе или источников его формирования в пассиве принято называть статьей баланса. Каждая статья приведена в балансе по соответствующей строке, которая имеет свой код (шифр). Экономически однородные по своему содержанию статьи объединены в группы с последующим приведением их составляющих.
Суммы,
представленные по статьям или в
составе отдельных групп
Итог по активу баланса на начало года и конец отчетного периода равен, соответственно, итогу его пассива. Это равенство определяет сущность баланса.
Актив баланса включает два раздела, представленные по экономической однородности с точки зрения ликвидности имущества следующими основными группами.
Первый раздел «Внеоборотные активы» содержит информацию о нематериальных активах, движимом и недвижимом имуществе, представленном в составе основных средств, а также доходных вложений в материальные ценности, финансовых вложений на период более 12 месяцев, и т.п. Это долгосрочные активы организации.
Второй раздел «Оборотные активы» представляет три блока наиболее ликвидных активов. Это мобильные средства организации, так как в короткое время могут быть обращены в наиболее ликвидную их часть – денежные средства. Здесь представлены средства как непосредственно используемые внутри организации (производственные запасы и затраты в незавершенном производстве), обязательства внутри и за ее пределами (дебиторская задолженность), краткосрочные финансовые вложения, т.е. предоставленные организациям на срок менее 12 месяцев, и денежные средства.
Правая сторона баланса (пассив) раскрывает содержание собственного капитала и обязательств как долгосрочного, так и краткосрочного характера. Собственный капитал отражен в третьем разделе пассива баланса «Капитал и резервы». Определяющим в данном разделе является уставный капитал, характерный для тех экономических субъектов, где отсутствует один собственник (акционерные общества, общества с ограниченной ответственность). В государственных и муниципальных унитарных предприятиях эта часть имущества представлена уставным фондом.
В
четвертом разделе
В
пятом разделе баланса «
-
перед поставщиками и
-
дочерними и зависимыми
- по векселям, предъявленным к уплате;
- перед бюджетом;
- по оплате труда;
-
перед государственными и
Такова
принципиальная схема и содержание
бухгалтерского баланса.
3.2
Отчет о прибылях
и убытках ОАО
Бологовский молочный
завод
Отчет о прибылях и убытках - одна из основных форм бухгалтерской отчетности (форма № 2), которая характеризует финансовые результаты деятельности организации за отчетный период и содержит данные о доходах, расходах и финансовых результатах. Отчетным периодом признаются – квартал, полугодие, девять месяцев, год. Т.е. отчет о прибылях и убытках составляется нарастающим итогом с начала года.
Отчет состоит из четырех разделов:
- доходы и расходы по обычным видам деятельности (строки 010–050);
- операционные доходы и расходы (строки 060–100);
- внереализационные доходы и расходы (строки 120–160);
- чрезвычайные доходы и расходы (строки 170–180).
Согласно нормам ПБУ 9/99 «Доходы организации», в форме № 2 отражается величина балансовой прибыли или убытка и отдельные слагаемые этого показателя:
- прибыль/убытки от реализации продукции;
- операционные доходы и расходы (положительные и отрицательные курсовые разницы);
- доходы и расходы от прочей внереализационной деятельности (штрафы, безнадежные долги);
Также представлены:
- затраты предприятия на производство реализованной продукции по полной или производственной стоимости;
- коммерческие расходы, управленческие расходы;
- выручка нетто от реализации продукции;
- сумма налога на прибыль и отложенные налоговые обязательства (ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль»).
Правила бухгалтерского учета расходов установлены ПБУ 10/99 «Расходы организации».
Отчет
о прибылях и убытках является
важнейшим источником для анализа
показателей рентабельности предприятия,
рентабельности реализованной продукции,
рентабельности производства продукции,
а также для определения величины чистой
прибыли.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Процесс движения товаров от производства до потребителя связан с различными затратами, выражаемыми в денежной форме. Под себестоимостью операций, связанных с реализацией закупленных товаров, понимаются расходы на продажу товаров. Для учета расходов на продажу Планом счетов бухгалтерского учета предусмотрен активный счет 44 «Расходы на продажу». По дебету счета 44 накапливаются суммы произведенных организацией расходов, связанных с продажей, которые списываются с кредита счета 44 в дебет счета 90 «Продажи» полностью или частично (при этом распределяются: расходы на упаковку и транспортировку - в производственных организациях; расходы на транспортировку - в торговых организациях). Таким образом, по счету 44 «Расходы на продажу»:
- сальдо
равно сумме произведенных
- оборот по дебету - затраты отчетного месяца, связанные с отгрузкой и реализацией продукции;
- оборот
по кредиту - суммы, списанные
в отчетном месяце на
В ОАО Бологовский молочный завод расходы на продажу включают:
· затраты, связанные со сбытом продукции;
· затаривание и упаковка молочных изделий (полиэтиленовые обертки, пакеты, картонные упаковки для тортов);
·
погрузка молока, а также кисломолочных
изделий в автомобильный
· выгрузка возвратной тары (лотков и контейнеров) в экспедиции молочного завода;
· затраты на приобретение и ремонт тары;
· стоимость износа тары (лотков и контейнеров);
· оплата услуг транспортных и посреднических организаций по доставке готовой продукции в торговые сети, а также покупателям;
· расходы по доставке продукции собственным транспортом;
· расходы на рекламу, включая расходы на участие в выставках, ярмарках и др.
Понятие «расходы на продажу» идентично понятиям «коммерческие расходы» и «издержки обращения». Бухгалтерский учет расходов на продажу организаций торговли призван обеспечить своевременное, полное и достоверное отражение фактических расходов, а также контроль над использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Для управления, руководства, контроля и планирования издержек обращения внутренним пользователям требуется бухгалтерская информация различной степени обобщенности - сводная и более подробная (детализированная). Исходя из этого, в бухгалтерском учете для получения различных по степени детализации показателей используются синтетические и аналитические счета. Соответственно этим двум видам счетов ведется синтетический и аналитический учет.
Синтетический учет расходов ведется на активном счете 44 «Расходы на продажу». По дебету счета 44 «Расходы на продажу» собираются все производственные расходы, а по кредиту осуществляется их списание. При этом дебетовое сальдо показывает остаток издержек обращения на остаток товаров на конец отчетного периода. В конце отчетного периода издержки обращения, приходящиеся на реализованные товары, списываются на счет 90 «Продажи».
Аналитический учет по балансовому счету 44 «Расходы на продажу» ведется по видам и статьям расходов. В структуру счета включен счет аналитического учета «Списание расходов на себестоимость продаж». Это необходимо для того, чтобы в течение отчетного года на балансовом счете 44 «Расходы на продажу» накапливалась информация о произведенных торговой организацией расходах по статьям затрат. В результате реформации счета конечное сальдо по каждой группе и статье расходов, а также по статье «Списание на себестоимость» будет нулевым.
Для отражения финансового положения экономического субъекта на конкретные моменты времени предназначен бухгалтерский баланс. В балансе хозяйственные средства представлены, с одной стороны, по их видам, составу и функциональной роли в процессе воспроизводства продукта, а с другой – по источникам их формирования и целевому назначению. Сущность бухгалтерского баланса проявляется в его назначении. С одной стороны, он является частью метода бухгалтерского учета, а с другой, бухгалтерский баланс – одна из форм периодической и годовой отчетности.