Учет расходов на продажу

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 14:50, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является комплексное исследование организации бухгалтерского учета расходов на продажу.
Исходя из цели, в курсовой работе решены следующие задачи:
- сформулированы задачи учета расходов на продажу и дано их определение;
- рассмотрена классификация расходов на продажу и их правовое регулирование;
- на основании документальной информации, изучено оформление, синтетический и аналитический учет расходов на продажу;
- по составленным хозяйственным операциям произведены изменения в бухгалтерском балансе.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1 Теоретические основы ведения учета расходов на продажу
1.1 Определение и задачи учета расходов на продажу…………………....5
1.2 Методы учета расходов на продажу……...……………………………7
1.3 Нормативно-правовое регулирование учета расходов на продажу……………………………………………………………………….....….9
Глава 2 Бухгалтерский учет расходов на продажу в ОАО Бологовский молочный завод
2.1 Документальное оформление учета расходов на продажу………….12
2.2 Синтетический учет расходов на продажу…………………………...16
2.3 Аналитический учет расходов на продажу…………………………..19
2.4 Совершенствование учета расходов на продажу…………………….21
Глава 3 Бухгалтерская финансовая отчетность ОАО Бологовский молочный завод
3.1 Бухгалтерский баланс ОАО Бологовский молочный завод…………24
3.2 Отчет о прибылях и убытках ОАО Бологовский молочный завод………………………………………………………………………..…...…26
Заключение…………………………………………………………....……28
Список используемой литературы………..………………………..……..31
Приложения

Работа содержит 1 файл

учет расходов на продажу.doc

— 168.00 Кб (Скачать)

     На  издержки обращения предприятия торговли могут отнести только те расходы, которые подтверждены документально.

     Расходы на упаковку и транспортировку готовой  продукции производственные организации  могут списывать частично. Распределение  указанных расходов между различными видами выпущенной продукции производится ежемесячно на основании данных о количестве, объеме или себестоимости выпущенной продукции. Порядок распределения расходов между различными видами выпущенной продукции должен быть в учетной политике организации.

     Расходы, относящиеся к проданной продукции, списываются в дебет счета 90, субсчет 2 «Себестоимость продаж». Расходы, относящиеся к непроданной продукции, продолжают числиться на счете 44.

     В соответствии с учетной политикой  предприятия учет расходов на продажу  ведется раздельно по каждому виду деятельности на счете 44 «Расходы на продажу» с открытием субсчетов:

44.1.1. «Издержки  обращения складские»;

44.1.2. «Издержки  обращения в общепите»;

44.1.3. «Издержки  обращения в розничной торговле»;

44.1.4. «Издержки  обращения по пекарне»;

44.2. «Издержки  обращения управленческие»;

44.3. «Издержки  обращения в оптовой торговле».

     Регистром учета расходов на продажу является анализ счета 44, в котором отражаются статьи затрат по соответствующим субсчетам. Номенклатура статей затрат разрабатывается предприятием самостоятельно, исходя из особенностей его деятельности. Итоговые данные об остатках и оборотах по счету 44 отражаются ежемесячно в оборотно-сальдовой ведомости и главной книге. Общая фактическая сумма расходов на продажу показывается в первом разделе отчета о прибылях и убытках.  

     1.3 Нормативно-правовое  регулирование учета  расходов на продажу 

     Система нормативного регулирования бухгалтерского учёта в Российской Федерации включает следующие уровни документов:

     1-й  уровень: законодательные акты, указы Президента РФ и постановления Правительства, регламентирующие прямо или косвенно организацию и ведение бухгалтерского учета в организации. К ним относятся:

     • Гражданский кодекс РФ;

     • Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21 ноября 1996 года. Этот Закон определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и предоставлять финансовую отчетность, требования к составлению первичной документации и учетных регистров.

     2-й  уровень: стандарты (положения)  по бухгалтерскому учету и  отчетности. Учетный стандарт можно  определить как свод основных  правил, устанавливающий порядок учета и оценки определенного объекта или их совокупности.

     К ним относятся:

     • Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ, утвержденное приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 года № 34н.

     • Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли;

     • Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99.

     Единственным  регулирующим органом системы нормативных  документов является Министерство Финансов РФ.

     3-й  уровень: методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии,  письма Минфина РФ и других  ведомств. Методические рекомендации  и инструкции призваны конкретизировать учетные стандарты в соответствии с отраслевыми и иными особенностями. Они разрабатываются Минфином РФ и различными ведомствами.

     • План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина РФ от 18 сентября 2006 г. №115Н;

     • Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 июня 2000 г. № 60н «О Методических рекомендациях о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организаций»;

     • Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств;

     4-й  уровень: рабочие документы по бухгалтерскому учету самого предприятия, определяющие особенности организации и ведения учета в нем. Основными из них являются:

     • документ по учетной политике предприятия;

     • утвержденные руководителем формы первичных учетных документов;

     • графики документооборота;                              

     • утвержденный руководителем План счетов бухгалтерского учета;

     • утвержденные руководителем формы внутренней отчетности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ В ОАО

     БОЛОГОВСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД 

     2.1 Документальное оформление  учета расходов  на продажу 

     Основанием  для признания доходов и расходов служат должным образом оформленные первичные документы (счета-фактуры, накладные, акты, товарные чеки и т. д.). При чем, правильное оформление документов одинаково важно как для подтверждения расходов (обоснование затрат), так и для подтверждения правильности признания выручки в конкретном периоде, что имеет значении при получении предварительных оплат.

     Требования  к оформлению первичных документов вытекают из норм Федерального закона № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» от 21.11.1995, согласно которому к учету  принимаются документы, составленные по унифицированным формам или по специально разработанным организацией формам (для документов, унифицированные формы которых не предусмотрены). Перечень лиц, имеющих право подписи документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером. Порядок документооборота устанавливается в приказе об учетной политике.

     Так как в налоговом законодательстве не дается понятие первичного документа, подтверждением для налогового учета  служат должным образом оформленные  бухгалтерские документы (письмо Минфина РФ от 24.04.2007 № 07-05-06/106). Обязательными реквизитами первичных документов помимо даты, наименования документа, названия организации, содержания хозяйственной операции, фамилий и подписей ответственных лиц, являются измерители в натуральном и денежном выражении. И если, в бухгалтерском учете незначительные нарушения порядка оформления первичных документов не имеет особых последствий, то для расчета налогов качество оформления документа имеет большое значение. Отсутствие одного из обязательных реквизитов или подписи уполномоченного лица может служить основанием для претензий со стороны налоговых органов.

     В ОАО Бологовский молочный завод  расходы на продажу включают:

     · затраты, связанные со сбытом продукции;

     · затаривание и упаковка молочных изделий (полиэтиленовые обертки, пакеты, картонные упаковки для тортов);

     · погрузка молока, а также кисломолочных изделий в автомобильный транспорт (в том числе заработная плата грузчиков готовой продукции с начислениями единого социального налога);

     · выгрузка возвратной тары (лотков и контейнеров) в экспедиции молочного завода;

     · затраты на приобретение и ремонт тары;

     · стоимость износа тары (лотков и  контейнеров);

     · оплата услуг транспортных и посреднических организаций по доставке готовой продукции в торговые сети, а также покупателям;

     · расходы по доставке продукции собственным  транспортом;

     · расходы на рекламу, включая расходы  на участие в выставках, ярмарках и др.

     При отгрузке товаров в возвратной таре на заводе выписывают ряд документов. В течение двух дней после отгрузки товара выписывается сертификат, в котором указывают количество, стоимость тары и дату ее возврата. Вместо сертификата на товаросопроводительных документах к отгружаемым товарам  может ставиться соответствующий штамп.

     Сведения  о возвратной таре указывают в спецификации по форме № ТОРГ-10. В ней указывают вид тары, ее количество, вес. Один экземпляр предназначен покупателю, другой остается на заводе.

     Если  возвратная тара является закрытой, то на каждую единицу тары понадобится  еще упаковочный ярлык по форме № ТОРГ-9. Его выписывают в трех экземплярах: один вкладывают в тару, другой прилагают к счету-фактуре, третий остается на заводе.

     Для оформления продажи товарно-материальных ценностей сторонней организации используют товарную накладную по форме ТОРГ-12. Она составляется в двух экземплярах: первый остается в организации, сдающей ценности, и является основанием для их списания; второй экземпляр передается сторонней организации и является основанием для их оприходования.

     Если  при поступлении продукции в товаросопроводительных документах тара отдельной строкой не выделена, покупателю следует оформить форму ТОРГ-5, отразив в ней тару по цене возможной реализации, поскольку предприятие может использовать ее в дальнейшем - в производстве или торговле.

     Для оформления возврата тары существует форма 1-Т, подтверждающая этот факт. Она  содержит два раздела: товарный (лицевая  сторона) и транспортный (оборотная  сторона). Транспортный раздел служит для учета транспортной работы и  расчетов грузоотправителей, грузополучателей и организаций - владельцев автотранспорта. Транспортный раздел включает в себя сведения о транспорте, о грузе и о погрузочно-разгрузочных операциях, а также другие сведения, в том числе о таксировке.

     Товарно-транспортная накладная по форме 1-Т выписывается в четырех экземплярах:

     - первый остается у грузоотправителя и предназначается для списания товарно-материальных ценностей;

     - второй сдается водителем грузополучателю и предназначается для оприходования товарно-материальных ценностей у получателя груза;

     - третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями грузополучателя, сдаются организации - владельцу автотранспорта.

     Движение  и перемещение тары внутри предприятия  отражается в отчетах формы ТОРГ-30.

     Для признания расходов на рекламу в качестве расходов по обычным видам деятельности необходимо иметь первичные документы, подтверждающие факт выполнения рекламных работ и услуг. Это могут быть:

     - договор на оказание рекламных  услуг;

     - протокол согласования цен на  рекламные услуги;

     -документация, предоставляющая право размещения  средства наружной рекламы и  информации, оформленная в установленном  порядке (свидетельство о праве  размещения наружной рекламы,  паспорт рекламного места, утвержденный  дизайн-проект);

     - акт сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг), подписанный рекламораспространителем и рекламодателем;

     - счета-фактуры от исполнителя рекламных услуг, оформленные в соответствии с требованиями Правил ведения журналов учета.

     - документы, подтверждающие оплату  рекламных услуг (платежное поручение, корешок приходного ордера);

     - требование-накладная (ф.М-11)  и накладная на отпуск материалов на сторону (ф.М-15); лимитно-заборная карта (ф.М-8) для оформления перемещения материалов, используемых в рекламных целях,

Информация о работе Учет расходов на продажу