Учет расходов на продажу

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 14:50, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является комплексное исследование организации бухгалтерского учета расходов на продажу.
Исходя из цели, в курсовой работе решены следующие задачи:
- сформулированы задачи учета расходов на продажу и дано их определение;
- рассмотрена классификация расходов на продажу и их правовое регулирование;
- на основании документальной информации, изучено оформление, синтетический и аналитический учет расходов на продажу;
- по составленным хозяйственным операциям произведены изменения в бухгалтерском балансе.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1 Теоретические основы ведения учета расходов на продажу
1.1 Определение и задачи учета расходов на продажу…………………....5
1.2 Методы учета расходов на продажу……...……………………………7
1.3 Нормативно-правовое регулирование учета расходов на продажу……………………………………………………………………….....….9
Глава 2 Бухгалтерский учет расходов на продажу в ОАО Бологовский молочный завод
2.1 Документальное оформление учета расходов на продажу………….12
2.2 Синтетический учет расходов на продажу…………………………...16
2.3 Аналитический учет расходов на продажу…………………………..19
2.4 Совершенствование учета расходов на продажу…………………….21
Глава 3 Бухгалтерская финансовая отчетность ОАО Бологовский молочный завод
3.1 Бухгалтерский баланс ОАО Бологовский молочный завод…………24
3.2 Отчет о прибылях и убытках ОАО Бологовский молочный завод………………………………………………………………………..…...…26
Заключение…………………………………………………………....……28
Список используемой литературы………..………………………..……..31
Приложения

Работа содержит 1 файл

учет расходов на продажу.doc

— 168.00 Кб (Скачать)

     - требование-накладная (унифицированная форма N ТОРГ-12) и накладная на внутреннее перемещение, передачу товара (унифицированная форма N ТОРГ-13);

     - расчетно-платежная ведомость (унифицированная форма N Т-49) для учета заработной платы, начисленной в связи с производством рекламных расходов;

     - акт о списании товаров (готовой продукции)  в рекламных целях;

     - акт об уценке товаров;

     - Декларации по налогу на рекламу;

     - бухгалтерские справки-расчеты и  др. документы.

     Включение представительских расходов в расходы на продажу разрешается только при наличии первичных учетных документов, в которых отражены дата и место проведения деловой встречи (приема), приглашенные лица, участники со стороны организации, конкретное назначение расходов и их величина.

     Организации должны определять конкретный порядок расходования средств на представительство, документального оформления и контроля данных расходов, включая установление круга лиц, имеющих отношение к этой деятельности организации. Разумеется, данный порядок должен быть закреплен соответствующим распорядительным документом (лучше приказом руководителя организации в начале отчетного года).

     Наиболее  целесообразен (с точки зрения минимизации  рисков возникновения разногласий  с налоговыми органами) следующий  пакет документов:

     - внутренний нормативный акт (приказ или распоряжение руководителя организации) об осуществлении расходов на представительские цели;

     - смета представительских расходов;

     - первичные документы, подтверждающие фактическое осуществление расходов (в том числе документы, подтверждающие использование ранее приобретенных материальнопроизводственных запасов, работ или услуг сторонних организаций);

     - акт об осуществлении представительских расходов, подписанный руководителем организации, с указанием сумм фактически произведенных представительских расходов. 

     2.2 Синтетический учет  расходов на продажу 

     Бухгалтерский учет расходов на продажу в организации  торговли должен обеспечить своевременное, полное и достоверное отражение  фактических расходов, а также  контроль за исполнением материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Учет затрат в организациях осуществляется в соответствии с двумя основными нормативными документами: ПБУ 10/99 «Расходы организации» и Методическими рекомендациями. «Расходы на продажу» - традиционное название счета 44 «Издержки обращения». Особым в характеристике счета 44 «Расходы на продажу» является указание, что на нем обобщаются расходы, связанные с продажей не только продукции и товаров, но и работ и услуг.

     Синтетический учет расходов ведется на активном счете 44 «Расходы на продажу». По дебету счета 44 «Расходы на продажу» собираются все производственные расходы, а по кредиту осуществляется их списание. При этом дебетовое сальдо показывает остаток издержек обращения на остаток товаров на конец отчетного периода. В конце отчетного периода издержки обращения, приходящиеся на реализованные товары, списываются на счет 90 «Продажи». При частичном списании в торговых организациях подлежат распределению расходы на транспортировку (между проданным товаром и остатком товара на конец каждого месяца).

     В учете издержки обращения собираются по дебету счета 44 «Расходы на продажу», при этом с данным счетом корреспондируют различные счета в зависимости от источника расходов и затрат:

     Кт 02 «Амортизация основных средств», 05 «Амортизация нематериальных активов» – начисляется износ по основным средствам, нематериальным активам;

     Кт 10 «Материалы» – списываются материалы, израсходованные, например, при хранении товара;

     Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», – получен счет за услуги производственного характера (по охране объектов, по осуществлению транспортировки, за информационные, консультационные и прочие услуги и т. д.);

     Кт 68 «Расчеты по налогам и сборам» – начисляются налоги и отчисления, относящиеся на издержки обращения (земельный и др. налоги);

     Кт  70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» – начисляется заработная плата сотрудникам торговли и общественного питания;

    Таблица 1

     Журнал  хозяйственных операций по учету расходов на продажу 

№ п/п Наименование  хозяйственной операции Сумма,

руб.

Корреспонденция счетов Основание для бухгалтерской  записи
Дебет Кредит
1 Начислены на заработную плату взносы работникам торговли 4 000 44 69 Сводная ведомость начислений и удержаний
2 Начислена заработная плата работникам торговли 11 000 44 70 Расчетная ведомость
3 Списаны материалы  на расходы по продаже продукции 16 000 44 10 Накладная внутренних перемещений № 168

Приложение № 1

4 Услуги сторонних  организаций по экспертизе товаров 15 000 44 60 Договор подряда    № 000291

Приложение № 2

5 Списание готовой  продукции на рекламные расходы 15 000 44 43 Протокол согласования цен на рекламные услуги
6 Часть рекламных  расходов учтена в составе расходов на продажу 5 000 44 97 Бухгалтерская справка-расчет
7 Отнесены на реализацию товаров издержки обращения 66 000 90 44 Расчет бухгалтера
8 Отгружены товары 260 000 62.1 90.1 Товарная накладная  № 155

Приложение  № 3

9 Начислен НДС 39 660 90.3 68.2 Счет-фактура

№ 0000160 приложение № 4

10 Списана первоначальная стоимость товара 48 000 90.2 43 Расчет бухгалтера
11 Отражена прибыль  от продаж 106 340 90.9 99 Расчет бухгалтера
12 Перенесена  неиспользованная прибыль  106 340 99 84 Расчет бухгалтера
 

     Кт 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» – начислено единого социального налога на оплату труда и выплаты, относящиеся на издержки обращения;

     Кт 71 «Расчеты с подотчетными лицами» – списываются командировочные, представительские расходы, отнесенные к производственным, по авансовым отчетам сотрудников;

     Кт 96 «Резервы предстоящих расходов» – образование резервов на оплату отпусков, ремонт.

     Кт 97 «Расходы будущих периодов» – отнесение данных расходов к расходам отчетного периода при наступлении его. 

     2.3 Аналитический учет расходов на продажу 

     Аналитический учет по балансовому счету 44 «Расходы на продажу» ведется по видам и  статьям расходов. В структуру  счета включен счет аналитического учета «Списание расходов на себестоимость  продаж». Это необходимо для того, чтобы в течение отчетного года на балансовом счете 44 «Расходы на продажу» накапливалась информация о произведенных торговой организацией расходах по статьям затрат. В результате реформации счета конечное сальдо по каждой группе и статье расходов, а также по статье «Списание на себестоимость» будет нулевым.

     Бухгалтерский учет расходов на продажу организаций торговли призван обеспечить своевременное, полное и достоверное отражение фактических расходов, а также контроль над использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Для управления, руководства, контроля и планирования издержек обращения внутренним пользователям требуется бухгалтерская информация различной степени обобщенности - сводная и более подробная (детализированная). Исходя из этого, в бухгалтерском учете для получения различных по степени детализации показателей используются синтетические и аналитические счета. Соответственно этим двум видам счетов ведется синтетический и аналитический учет.

     Аналитический учет является наиболее трудоемким, так как составляет основу бухгалтерского учета в той степени детализации учитываемых объектов, в какой это нужно для аппарата управления торговой организации, а также ее внешним пользователям. Аналитический учет издержек ведется по видам и статьям расходов.

     Основным  документом, определяющим порядок учета  расходов, в том числе издержек обращения, в целях бухгалтерского учета, является Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99). Этот документ определяет классификацию расходов и порядок их признания в учете.

     При учете расходов на продажу следует руководствоваться Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли.

     Методические рекомендации определяют единую учетную номенклатуру статей расходов на продажу для организаций оптовой и розничной торговли, а также порядок формирования финансовых результатов. Они применяются в организациях торговли независимо от форм собственности.

     В соответствии с Методическими рекомендациями в целях планирования, учета и  отчетности издержек обращения рекомендуется  применять следующую номенклатуру статей расходов на продажу:

     - транспортные расходы;

     - расходы на оплату труда;

     - отчисления на социальные нужды;

     - расходы на аренду и содержание  зданий, сооружений, помещений, оборудования  и инвентаря;

     - амортизация основных средств;

     - расходы на ремонт основных  средств;

     - амортизация санитарной и специальной  одежды, столового белья, посуды, приборов;

     - расходы на топливо, газ, электроэнергию  для производственных нужд;

     - расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров;

     - расходы на рекламу;

     - потери товаров и технологические  отходы;

     - расходы на тару;

     - прочие расходы.

     Каждое  предприятие самостоятельно выбирает для себя методику аналитического учета. При этом могут быть использованы многографные карты или ведомости, в которых для каждой отдельной статьи отводится специальная графа. Итог записанных в каждой графе сумм показывает размер произведенных расходов. В отдельной итоговой графе фиксируется общая сумма расходов, которая должна быть равна данным на синтетическом счете 44 «Расходы на продажу», субсчет «Издержки обращения». Учет в картах или ведомостях ведется отдельно по структурным подразделениям, а внутри них - по статьям издержек обращения. Возможен вариант, когда аналитический учет ведется в разрезе статей издержек обращения, а внутри - по структурным подразделениям. 

     2.4 Совершенствование  учета расходов  на продажу 

     ОАО Бологовский молочный завод некрупное предприятие. Численность персонала предприятия составляет 1020 человек. Основная цель деятельности Общества - получение прибыли.

     Основным  видом деятельности Общества является переработка и производство животного масла, цельномолочной и кисломолочной продукции, твердых сыров, перевозка грузов и выполнение других транспортных работ для сельскохозяйственных товаропроизводителей.

     До  недавнего времени учет расходов на продажу на предприятии велся вручную при журнально-ордерной форме бухгалтера. Имели место арифметические ошибки в учете.

     Большие и качественные изменения в организацию  бухгалтерского учета и управления внесло использование современных ПЭВМ и создаваемых на их основе автоматизированных систем управления производством.

     Применение  ПЭВМ позволило значительно повысить контрольные функции, достоверность и оперативность бухгалтерского учета, использование его данных для управления производством, открыло широкие возможности для комплексной механизации и автоматизации всех планово-экономических расчетов.

     Применение  электронных вычислительных машин позволило автоматизировать рабочее место бухгалтера и поднять на новый уровень процесс измерения и регистрации хозяйственных операций. Автоматизированная форма бухгалтерского учета ориентирована на ввод и обработку информации, представленной в первичных документах с использованием средств вычислительной техники. На основе первичных документов формируется база данных в компьютере. Использование соответствующей программы в процессе обработки указанных данных позволяет подготавливать необходимую информацию, отвечающую нуждам разных пользователей.

     Учет  осуществляется путем заполнения журнала хозяйственных операций, при этом формирование корреспонденции счетов может отражаться и после заполнения первичных документов. Большой объем памяти ЭВМ позволяет работать с субсчетами всех уровней, что дает возможность без особой сложности выполнять накопительные операции. Быстрота и возможность удовлетворения потребности различных пользователей в соответствующей информации на основе единого ее массива - отличительная черта автоматизированной формы бухгалтерского учета. Первичная учетная информация фиксируется на машинных носителях.

Информация о работе Учет расходов на продажу