Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 14:50, курсовая работа
Целью курсовой работы является комплексное исследование организации бухгалтерского учета расходов на продажу.
Исходя из цели, в курсовой работе решены следующие задачи:
- сформулированы задачи учета расходов на продажу и дано их определение;
- рассмотрена классификация расходов на продажу и их правовое регулирование;
- на основании документальной информации, изучено оформление, синтетический и аналитический учет расходов на продажу;
- по составленным хозяйственным операциям произведены изменения в бухгалтерском балансе.
Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1 Теоретические основы ведения учета расходов на продажу
1.1 Определение и задачи учета расходов на продажу…………………....5
1.2 Методы учета расходов на продажу……...……………………………7
1.3 Нормативно-правовое регулирование учета расходов на продажу……………………………………………………………………….....….9
Глава 2 Бухгалтерский учет расходов на продажу в ОАО Бологовский молочный завод
2.1 Документальное оформление учета расходов на продажу………….12
2.2 Синтетический учет расходов на продажу…………………………...16
2.3 Аналитический учет расходов на продажу…………………………..19
2.4 Совершенствование учета расходов на продажу…………………….21
Глава 3 Бухгалтерская финансовая отчетность ОАО Бологовский молочный завод
3.1 Бухгалтерский баланс ОАО Бологовский молочный завод…………24
3.2 Отчет о прибылях и убытках ОАО Бологовский молочный завод………………………………………………………………………..…...…26
Заключение…………………………………………………………....……28
Список используемой литературы………..………………………..……..31
Приложения
- требование-накладная (унифицированная форма N ТОРГ-12) и накладная на внутреннее перемещение, передачу товара (унифицированная форма N ТОРГ-13);
- расчетно-платежная ведомость (унифицированная форма N Т-49) для учета заработной платы, начисленной в связи с производством рекламных расходов;
- акт о списании товаров (готовой продукции) в рекламных целях;
- акт об уценке товаров;
- Декларации по налогу на рекламу;
-
бухгалтерские справки-расчеты
Включение представительских расходов в расходы на продажу разрешается только при наличии первичных учетных документов, в которых отражены дата и место проведения деловой встречи (приема), приглашенные лица, участники со стороны организации, конкретное назначение расходов и их величина.
Организации должны определять конкретный порядок расходования средств на представительство, документального оформления и контроля данных расходов, включая установление круга лиц, имеющих отношение к этой деятельности организации. Разумеется, данный порядок должен быть закреплен соответствующим распорядительным документом (лучше приказом руководителя организации в начале отчетного года).
Наиболее целесообразен (с точки зрения минимизации рисков возникновения разногласий с налоговыми органами) следующий пакет документов:
- внутренний нормативный акт (приказ или распоряжение руководителя организации) об осуществлении расходов на представительские цели;
- смета представительских расходов;
- первичные документы, подтверждающие фактическое осуществление расходов (в том числе документы, подтверждающие использование ранее приобретенных материальнопроизводственных запасов, работ или услуг сторонних организаций);
-
акт об осуществлении представительских
расходов, подписанный руководителем
организации, с указанием сумм фактически
произведенных представительских расходов.
2.2
Синтетический учет
расходов на продажу
Бухгалтерский учет расходов на продажу в организации торговли должен обеспечить своевременное, полное и достоверное отражение фактических расходов, а также контроль за исполнением материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Учет затрат в организациях осуществляется в соответствии с двумя основными нормативными документами: ПБУ 10/99 «Расходы организации» и Методическими рекомендациями. «Расходы на продажу» - традиционное название счета 44 «Издержки обращения». Особым в характеристике счета 44 «Расходы на продажу» является указание, что на нем обобщаются расходы, связанные с продажей не только продукции и товаров, но и работ и услуг.
Синтетический учет расходов ведется на активном счете 44 «Расходы на продажу». По дебету счета 44 «Расходы на продажу» собираются все производственные расходы, а по кредиту осуществляется их списание. При этом дебетовое сальдо показывает остаток издержек обращения на остаток товаров на конец отчетного периода. В конце отчетного периода издержки обращения, приходящиеся на реализованные товары, списываются на счет 90 «Продажи». При частичном списании в торговых организациях подлежат распределению расходы на транспортировку (между проданным товаром и остатком товара на конец каждого месяца).
В учете издержки обращения собираются по дебету счета 44 «Расходы на продажу», при этом с данным счетом корреспондируют различные счета в зависимости от источника расходов и затрат:
Кт 02 «Амортизация основных средств», 05 «Амортизация нематериальных активов» – начисляется износ по основным средствам, нематериальным активам;
Кт 10 «Материалы» – списываются материалы, израсходованные, например, при хранении товара;
Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», – получен счет за услуги производственного характера (по охране объектов, по осуществлению транспортировки, за информационные, консультационные и прочие услуги и т. д.);
Кт 68 «Расчеты по налогам и сборам» – начисляются налоги и отчисления, относящиеся на издержки обращения (земельный и др. налоги);
Кт 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» – начисляется заработная плата сотрудникам торговли и общественного питания;
Таблица 1
Журнал
хозяйственных операций
по учету расходов на
продажу
№ п/п | Наименование хозяйственной операции | Сумма,
руб. |
Корреспонденция счетов | Основание для бухгалтерской записи | |
Дебет | Кредит | ||||
1 | Начислены на заработную плату взносы работникам торговли | 4 000 | 44 | 69 | Сводная ведомость начислений и удержаний |
2 | Начислена заработная плата работникам торговли | 11 000 | 44 | 70 | Расчетная ведомость |
3 | Списаны материалы на расходы по продаже продукции | 16 000 | 44 | 10 | Накладная внутренних
перемещений № 168
Приложение № 1 |
4 | Услуги сторонних организаций по экспертизе товаров | 15 000 | 44 | 60 | Договор подряда
№ 000291
Приложение № 2 |
5 | Списание готовой продукции на рекламные расходы | 15 000 | 44 | 43 | Протокол согласования цен на рекламные услуги |
6 | Часть рекламных расходов учтена в составе расходов на продажу | 5 000 | 44 | 97 | Бухгалтерская справка-расчет |
7 | Отнесены на реализацию товаров издержки обращения | 66 000 | 90 | 44 | Расчет бухгалтера |
8 | Отгружены товары | 260 000 | 62.1 | 90.1 | Товарная накладная
№ 155
Приложение № 3 |
9 | Начислен НДС | 39 660 | 90.3 | 68.2 | Счет-фактура
№ 0000160 приложение № 4 |
10 | Списана первоначальная стоимость товара | 48 000 | 90.2 | 43 | Расчет бухгалтера |
11 | Отражена прибыль от продаж | 106 340 | 90.9 | 99 | Расчет бухгалтера |
12 | Перенесена неиспользованная прибыль | 106 340 | 99 | 84 | Расчет бухгалтера |
Кт 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» – начислено единого социального налога на оплату труда и выплаты, относящиеся на издержки обращения;
Кт 71 «Расчеты с подотчетными лицами» – списываются командировочные, представительские расходы, отнесенные к производственным, по авансовым отчетам сотрудников;
Кт 96 «Резервы предстоящих расходов» – образование резервов на оплату отпусков, ремонт.
Кт
97 «Расходы будущих периодов» – отнесение
данных расходов к расходам отчетного
периода при наступлении его.
2.3
Аналитический учет
расходов на продажу
Аналитический учет по балансовому счету 44 «Расходы на продажу» ведется по видам и статьям расходов. В структуру счета включен счет аналитического учета «Списание расходов на себестоимость продаж». Это необходимо для того, чтобы в течение отчетного года на балансовом счете 44 «Расходы на продажу» накапливалась информация о произведенных торговой организацией расходах по статьям затрат. В результате реформации счета конечное сальдо по каждой группе и статье расходов, а также по статье «Списание на себестоимость» будет нулевым.
Бухгалтерский учет расходов на продажу организаций торговли призван обеспечить своевременное, полное и достоверное отражение фактических расходов, а также контроль над использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Для управления, руководства, контроля и планирования издержек обращения внутренним пользователям требуется бухгалтерская информация различной степени обобщенности - сводная и более подробная (детализированная). Исходя из этого, в бухгалтерском учете для получения различных по степени детализации показателей используются синтетические и аналитические счета. Соответственно этим двум видам счетов ведется синтетический и аналитический учет.
Аналитический учет является наиболее трудоемким, так как составляет основу бухгалтерского учета в той степени детализации учитываемых объектов, в какой это нужно для аппарата управления торговой организации, а также ее внешним пользователям. Аналитический учет издержек ведется по видам и статьям расходов.
Основным документом, определяющим порядок учета расходов, в том числе издержек обращения, в целях бухгалтерского учета, является Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99). Этот документ определяет классификацию расходов и порядок их признания в учете.
При учете расходов на продажу следует руководствоваться Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли.
Методические рекомендации определяют единую учетную номенклатуру статей расходов на продажу для организаций оптовой и розничной торговли, а также порядок формирования финансовых результатов. Они применяются в организациях торговли независимо от форм собственности.
В
соответствии с Методическими рекомендациями
в целях планирования, учета и
отчетности издержек обращения рекомендуется
применять следующую
- транспортные расходы;
- расходы на оплату труда;
- отчисления на социальные нужды;
-
расходы на аренду и
- амортизация основных средств;
- расходы на ремонт основных средств;
-
амортизация санитарной и
-
расходы на топливо, газ,
-
расходы на хранение, подработку,
подсортировку и упаковку
- расходы на рекламу;
-
потери товаров и
- расходы на тару;
- прочие расходы.
Каждое
предприятие самостоятельно выбирает
для себя методику аналитического учета.
При этом могут быть использованы многографные
карты или ведомости, в которых для каждой
отдельной статьи отводится специальная
графа. Итог записанных в каждой графе
сумм показывает размер произведенных
расходов. В отдельной итоговой графе
фиксируется общая сумма расходов, которая
должна быть равна данным на синтетическом
счете 44 «Расходы на продажу», субсчет
«Издержки обращения». Учет в картах или
ведомостях ведется отдельно по структурным
подразделениям, а внутри них - по статьям
издержек обращения. Возможен вариант,
когда аналитический учет ведется в разрезе
статей издержек обращения, а внутри -
по структурным подразделениям.
2.4
Совершенствование
учета расходов
на продажу
ОАО Бологовский молочный завод некрупное предприятие. Численность персонала предприятия составляет 1020 человек. Основная цель деятельности Общества - получение прибыли.
Основным видом деятельности Общества является переработка и производство животного масла, цельномолочной и кисломолочной продукции, твердых сыров, перевозка грузов и выполнение других транспортных работ для сельскохозяйственных товаропроизводителей.
До недавнего времени учет расходов на продажу на предприятии велся вручную при журнально-ордерной форме бухгалтера. Имели место арифметические ошибки в учете.
Большие и качественные изменения в организацию бухгалтерского учета и управления внесло использование современных ПЭВМ и создаваемых на их основе автоматизированных систем управления производством.
Применение ПЭВМ позволило значительно повысить контрольные функции, достоверность и оперативность бухгалтерского учета, использование его данных для управления производством, открыло широкие возможности для комплексной механизации и автоматизации всех планово-экономических расчетов.
Применение электронных вычислительных машин позволило автоматизировать рабочее место бухгалтера и поднять на новый уровень процесс измерения и регистрации хозяйственных операций. Автоматизированная форма бухгалтерского учета ориентирована на ввод и обработку информации, представленной в первичных документах с использованием средств вычислительной техники. На основе первичных документов формируется база данных в компьютере. Использование соответствующей программы в процессе обработки указанных данных позволяет подготавливать необходимую информацию, отвечающую нуждам разных пользователей.
Учет осуществляется путем заполнения журнала хозяйственных операций, при этом формирование корреспонденции счетов может отражаться и после заполнения первичных документов. Большой объем памяти ЭВМ позволяет работать с субсчетами всех уровней, что дает возможность без особой сложности выполнять накопительные операции. Быстрота и возможность удовлетворения потребности различных пользователей в соответствующей информации на основе единого ее массива - отличительная черта автоматизированной формы бухгалтерского учета. Первичная учетная информация фиксируется на машинных носителях.