Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 14:50, курсовая работа
Целью курсовой работы является комплексное исследование организации бухгалтерского учета расходов на продажу.
Исходя из цели, в курсовой работе решены следующие задачи:
- сформулированы задачи учета расходов на продажу и дано их определение;
- рассмотрена классификация расходов на продажу и их правовое регулирование;
- на основании документальной информации, изучено оформление, синтетический и аналитический учет расходов на продажу;
- по составленным хозяйственным операциям произведены изменения в бухгалтерском балансе.
Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1 Теоретические основы ведения учета расходов на продажу
1.1 Определение и задачи учета расходов на продажу…………………....5
1.2 Методы учета расходов на продажу……...……………………………7
1.3 Нормативно-правовое регулирование учета расходов на продажу……………………………………………………………………….....….9
Глава 2 Бухгалтерский учет расходов на продажу в ОАО Бологовский молочный завод
2.1 Документальное оформление учета расходов на продажу………….12
2.2 Синтетический учет расходов на продажу…………………………...16
2.3 Аналитический учет расходов на продажу…………………………..19
2.4 Совершенствование учета расходов на продажу…………………….21
Глава 3 Бухгалтерская финансовая отчетность ОАО Бологовский молочный завод
3.1 Бухгалтерский баланс ОАО Бологовский молочный завод…………24
3.2 Отчет о прибылях и убытках ОАО Бологовский молочный завод………………………………………………………………………..…...…26
Заключение…………………………………………………………....……28
Список используемой литературы………..………………………..……..31
Приложения
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………
Глава 1 Теоретические основы ведения учета расходов на продажу
1.1 Определение и задачи учета расходов на продажу…………………....5
1.2 Методы учета расходов на продажу……...……………………………7
1.3
Нормативно-правовое регулирование учета
расходов на продажу……………………………………………………………
Глава 2 Бухгалтерский учет расходов на продажу в ОАО Бологовский молочный завод
2.1 Документальное оформление учета расходов на продажу………….12
2.2 Синтетический учет расходов на продажу…………………………...16
2.3 Аналитический учет расходов на продажу…………………………..19
2.4
Совершенствование учета
Глава 3 Бухгалтерская финансовая отчетность ОАО Бологовский молочный завод
3.1 Бухгалтерский баланс ОАО Бологовский молочный завод…………24
3.2
Отчет о прибылях и убытках ОАО Бологовский
молочный завод…………………………………………………………………
Заключение………………………………………
Список
используемой литературы………..………………………..……..
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
В условиях рыночной экономики для любой из организаций является необходимым рациональное управление ее ресурсами и хозяйственными процессами. Для предприятий сферы товарного обращения одной из важнейших задач является обеспечение своевременного, достоверного и полного учета и анализа фактических расходов и осуществление контроля над использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. В общем случае, основная цель рационально действующего хозяйствующего субъекта - увеличение прибыли, поскольку именно прибыль является основным источником финансирования деятельности организации. В формировании прибыли организации участвуют расходы (в том числе расходы на продажу), уменьшая доходы и, тем самым, снижая величину финансового результата. Управление затратами и расходами организации является одной из существенных задач торгового предприятия. Реализация этой задачи в значительной степени зависит от организации бухгалтерского учета, поскольку именно в системе бухгалтерского учета формируется большая часть информации о затратах, необходимой для принятия соответствующих управленческих решений.
Организация грамотного учета расходов на продажу в современных условиях является весьма актуальной проблемой для многих предприятий.
Расходы на продажу - один из главных оценочных показателей финансово-хозяйственной деятельности торговых предприятий. Расходами на продажу являются расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, и оказанием услуг.
Целью курсовой работы является комплексное исследование организации бухгалтерского учета расходов на продажу.
Исходя из цели, в курсовой работе решены следующие задачи:
- сформулированы задачи учета расходов на продажу и дано их определение;
-
рассмотрена классификация
- на основании документальной информации, изучено оформление, синтетический и аналитический учет расходов на продажу;
- по составленным хозяйственным операциям произведены изменения в бухгалтерском балансе.
Объектом исследования в курсовой работе является Открытое Акционерное Общество «Бологовский молочный завод». Местонахождение Общества (юридический адрес): 171080, г. Бологое, Тверской области, ул. 3-я Пролетарская 12-А.
Основной
целью Общества является получение
прибыли. Предметом деятельности Общества
является: хозяйственная деятельность
с целью удовлетворения общественных
потребностей в товарах народного
потребления и производственно-
Методической
и теоретической основой при
написании курсовой работы послужили
нормативные документы, инструктивные
материалы по изучаемым вопросам,
учебная литература и статьи.
1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ВЕДЕНИЯ УЧЕТА РАСХОДОВ
НА ПРОДАЖУ
1.1
Определение и
задачи учета расходов
на продажу
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Все расходы включаются в стоимость активов и относятся на счет прибылей и убытков.
Процесс движения товаров от производства до потребителя связан с различными затратами живого и овеществленного труда, выражаемыми в денежной форме. Под себестоимостью операций, связанных с реализацией закупленных товаров, понимаются расходы на продажу товаров. Расходы на продажу это общее название затрат, связанных с реализацией продукции (товаров, работ, услуг). Понятие «расходы на продажу» идентично понятиям «коммерческие расходы» и «издержки обращения». Расходы на продажу вместе с производственной себестоимостью образуют полную себестоимость проданной продукции. Для учета расходов на продажу Планом счетов бухгалтерского учета предусмотрен счет 44 «Расходы на продажу». На этом счете отражаются все расходы торговой организации, которые не формируют первоначальную стоимость товаров в бухгалтерском учете.
Построение системы счетов учета затрат в организации зависит от многих факторов: технологии производственного процесса, организационной структуры предприятия, осуществляемой деятельности, видов выпускаемой продукции (работ, услуг), варианта сводного учета затрат.
В организациях, осуществляющих промышленную деятельность, на счете 44 «Расходы на продажу» могут быть отражены следующие расходы:
- на затаривание и упаковку изделий на складах готовой продукции;
- по доставке продукции на станцию (пристань) отправления, погрузке в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства;
- комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям;
- по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее продажи и оплате труда продавцов в организациях, занятых сельскохозяйственным производством;
- на рекламу и другие расходы, обусловленные сбытом продукции;
- на представительские расходы;
- расходы на обучение по договорам с учебными заведениями, подготовку и повышение квалификации кадров;
- скидки, предоставляемые поставщиками торгующим организациям на потери товара и на дополнительные транспортные расходы;
- потери товаров при перевозках, хранении, продаже, технологические отходы, оплата процентов по ссудам, превышающим установленные лимиты.
- другие аналогичные по назначению расходы.
По дебету счета 44 «расходы на продажу» накапливаются суммы произведенных организацией расходов, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг. Эти суммы списываются полностью или частично в дебет счета 90 «Продажи». При частичном списании подлежат распределению:
в организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, - расходы на упаковку и транспортировку (между отдельными видами отгруженной продукции ежемесячно исходя из их веса, объема, производственной себестоимости или другим соответствующим показателям);
в организациях, осуществляющих торговую и иную посредническую деятельность, - расходы на транспортировку (между проданным товаром и остатком товара на конец каждого месяца).
Все
остальные расходы, связанные с продажей
продукции, товаров, работ, услуг, ежемесячно
относятся на себестоимость проданной
продукции (товаров, работ, услуг).
1.2
Методы учета расходов
на продажу
В организациях торговли на счете 44 «Расходы на продажу» могут отражаться следующие расходы: по перевозке товаров; оплате труда; аренде; содержанию зданий, сооружений, помещений и инвентаря; по хранению и подработке товаров; рекламе; представительские расходы; другие аналогичные по назначению.
Расходы учитываются на
Счет 44 можно считать идентичным счету 20 «Основное производство» только за тем исключением, что счет 20 применяется на предприятиях, где осуществляется материальное производство, а счет 44 ведут торговые, сбытовые, снабженческие организации.
В
тех случаях, когда на предприятии
ведется производственная, торговая,
посредническая деятельность, то расходы,
связанные с производством
Дебетовое сальдо счета 44 показывает остаток издержек обращения на остаток товаров на конец отчетного периода. В конце отчетного периода суммы по дебету счета 44 списываются полностью или частично в дебет счета 90 «Продажи» проводкой Д-т сч.90 - К-т сч.44. При частичном списании подлежат распределению расходы на транспортировку между проданным товарам и остатком товара на конец месяца. Все остальные расходы, связанные с продажей товаров, работ, услуг ежемесячно относятся на себестоимость проданных товаров, работ, услуг.
Факты осуществления затрат и их содержание подтверждаются платежными документами, актами, оплаченными счетами, накладными, путевыми листами, справками.
Торговое предприятие должно иметь возможность подтвердить, что затраты связаны с его производственной деятельностью - процессом движения товаров до потребителей.
Расходы, включаемые в издержки обращения организаций торговли, отражаются на соответствующих статьях установленной номенклатуры в том отчетном периоде, к которому они относятся, независимо от срока их возникновения.
Расходы,
произведенные в отчетном периоде,
но относящиеся к следующим
Расходы в соответствии с ПБУ 10/99 признаются в бухгалтерском учете при наличии условий:
1)
расход производится в
2)
сумма расхода может быть
3)
имеется уверенность в том,
что в результате конкретной
операции произойдет