Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 13:27, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучить организацию учета материалов и расчетов с поставщиками.
Для изучения поставленной цели необходимо решить следующие задачи :
значение учета материалов и расчетов с поставщиками;
организация учета движения материалов (поступление и списание);
организация учета расчетов с поставщиками.
Введение 5
1. Значение и задачи учета материалов и расчетов с поставщиками 8
2. Документальное оформление учета материалов 14
3. Синтетический учет движения материалов и организация учета расчетов с поставщиками 26
4. Совершенствование учета материалов и расчетов с поставщиками 30
Заключение 31
Список использованных источников 33
3)
списание сумм задолженности
перед поставщиками в
Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей – по каждому поставщику и подрядчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных по:
- поставщикам по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты ало месяца);
-
сальдо на начало месяца по
неотфактурованным поставкам –
материалы поступили, а
- сальдо на начало месяца по авансам выданным, когда материалы еще не поступили (сальдо дебетовое).
В течение отчетного месяца бухгалтерия организации получает документы поставщиков, акцептованные отделом маркетинга, принимает приходные ордера и приемные акты складов, получает выписки из расчетного и прочих счетов организации. Это позволяет отразить обязательства либо закончить расчеты ввиду выполнения каждой стороной своих обязательств.
Журнал-ордер
№6 ведется линейно-позиционным
способом, что дает возможность судить
о состоянии расчетов с поставщиками
по каждому документу. Кроме справочных
данных (номер счета, регистрационный
номер, наименование поставщика) в журнал-ордер
№6 записываются номер приходного документа
склада, стоимость поступивших материалов
по учетным ценам организации и стоимость
по платежному документу поставщика с
выделением в отдельную графу суммы налога
на добавленную стоимость, указанной в
расчетном документе. Суммы по учетным
ценам записываются независимо от вида
поступивших ценностей общей суммой, а
суммы по платежным требованиям – в разрезе
видов материалов (основные, параллельно
с аналитическим в ведомостях. Указанные
регистры используются для составления
оборотных ведомостей по счетам, на основе
которых производятся записи в Главную
книгу.
Автором данной работы предложена модель совершенствования учета материалов, на примере предприятия ООО “МОДУС-ВЭЛИ”, которое предоставляет услуги по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию приборов и инструментов для измерения, контроля, испытания, навигации, локации и прочих целей.
В процессе работы на предприятии в учете товарно-материальных ценностей были выявлены следующие недостатки:
- Отражение товарно-материальных ценностей следует с опозданием;
- Не выделяется НДС, уплаченный предпринимателям;
- Имеют место случаи отсутствия счетов-фактур. Следует проводить проверки наличия документов на предприятии не реже одного раза в полгода.;
- Инвентаризация оформляется не должным образом (в отсутствии материально ответственных лиц); На данном предприятии инвентаризация проводится один раз в год, а инвентаризация основных средств раз в три года. Рекомендуется проводить инвентаризацию каждые полгода, а инвентаризацию основных средств каждые два года, т.к. на предприятии были случаи выявления недостачи.
Для предприятий всех сфер деятельности важным аспектом хозяйственной деятельности является эффективная, правильная и рациональная организация бухгалтерского учета материалов, а также проведения расчетов с поставщиками материальных ценностей. Материально-производственные запасы являются неотъемлемой частью производственного процесса. Материалы непременно сопутствуют осуществлению практически любого производственного процесса, входят в состав продукции или опосредуют процесс выполнения работ или оказания услуг. Поэтому вопросы классификации, правильного определения их стоимости, вопросы бухгалтерского учета и аудита материалов всегда имели место и продолжают иметь весьма важное значение.
Организация материального учета - это один из наиболее сложных участков учетной работы на предприятии. Номенклатура материальных ценностей предприятий может исчисляется сотнями наименований, а информация по учету производственных запасов - составлять более 30 % всей информации по управлению производством. Рациональная организация контроля за состоянием расчетов с поставщиками способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве, повышению ответственности за соблюдение платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств и, следовательно, улучшению финансового состояния предприятия.
Для обеспечения действенного контроля за сохранностью материальных ценностей немаловажное значение имеют организация снабжения на предприятиях, состояние складского и весоизмерительного хозяйства.
Для учёта расчётов с поставщиками использует счёт 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками». По кредиту счёта предприятие отражает стоимость принимаемых к бухгалтерскому учёту товаров, по дебету – суммы исполнения обязательств. На счёте 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» задолженность отражается в пределах сумм акцепта.
Аналитический
учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками
и подрядчиками» ведется по каждому
предъявленному счету. Для расчётов с
поставщиками за полученные товары и услуги
обычно используются платёжные поручения
и аккредитивы.
Список
используемых источников: