Учет расчетов с поставщиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 13:27, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучить организацию учета материалов и расчетов с поставщиками.
Для изучения поставленной цели необходимо решить следующие задачи :
значение учета материалов и расчетов с поставщиками;
организация учета движения материалов (поступление и списание);
организация учета расчетов с поставщиками.

Содержание

Введение 5
1. Значение и задачи учета материалов и расчетов с поставщиками 8
2. Документальное оформление учета материалов 14
3. Синтетический учет движения материалов и организация учета расчетов с поставщиками 26
4. Совершенствование учета материалов и расчетов с поставщиками 30
Заключение 31
Список использованных источников 33

Работа содержит 1 файл

Курсач1.doc

— 227.50 Кб (Скачать)

     3) списание сумм задолженности  перед поставщиками в результате  проведения взаимозачетных расчетных  операций с покупателями и  заказчиками.

     Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей – по каждому поставщику и подрядчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных по:

     - поставщикам по акцептованным  и другим расчетным документам, срок оплаты ало месяца);

     - сальдо на начало месяца по  неотфактурованным поставкам –  материалы поступили, а товарно-сопроводительным  документы для оплаты их не  поступили (сальдо кредитовое);

     - сальдо на начало месяца по  авансам выданным, когда материалы  еще не поступили (сальдо дебетовое).

     В течение отчетного месяца бухгалтерия  организации получает документы  поставщиков, акцептованные отделом  маркетинга, принимает приходные  ордера и приемные акты складов, получает выписки из расчетного и прочих счетов организации. Это позволяет отразить обязательства либо закончить расчеты ввиду выполнения каждой стороной своих обязательств.

     Журнал-ордер  №6 ведется линейно-позиционным  способом, что дает возможность судить о состоянии расчетов с поставщиками по каждому документу. Кроме справочных данных (номер счета, регистрационный номер, наименование поставщика) в журнал-ордер №6 записываются номер приходного документа склада, стоимость поступивших материалов по учетным ценам организации и стоимость по платежному документу поставщика с выделением в отдельную графу суммы налога на добавленную стоимость, указанной в расчетном документе. Суммы по учетным ценам записываются независимо от вида поступивших ценностей общей суммой, а суммы по платежным требованиям – в разрезе видов материалов (основные, параллельно с аналитическим в ведомостях. Указанные регистры используются для составления оборотных ведомостей по счетам, на основе которых производятся записи в Главную книгу. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Совершенствование организации учета материалов и расчетов с поставщиками

     Автором данной работы предложена модель совершенствования учета материалов, на примере предприятия ООО “МОДУС-ВЭЛИ”, которое  предоставляет услуги по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию приборов и инструментов для измерения, контроля, испытания, навигации, локации и прочих целей.

     В процессе работы на предприятии в учете товарно-материальных ценностей были выявлены следующие недостатки:

     - Отражение товарно-материальных ценностей следует с опозданием;

     - Не выделяется НДС, уплаченный предпринимателям;

     - Имеют место случаи отсутствия счетов-фактур. Следует проводить проверки наличия документов на предприятии не реже одного раза в полгода.;

     - Инвентаризация оформляется не должным образом (в отсутствии материально ответственных лиц); На данном предприятии инвентаризация проводится один раз в год, а инвентаризация основных средств раз в три года. Рекомендуется проводить инвентаризацию каждые полгода, а инвентаризацию основных средств каждые два года, т.к. на предприятии были случаи выявления недостачи.

     Заключение

 

     Для предприятий всех сфер деятельности важным аспектом хозяйственной деятельности является эффективная, правильная и  рациональная организация бухгалтерского учета материалов, а также проведения расчетов с поставщиками материальных ценностей. Материально-производственные запасы являются неотъемлемой частью производственного процесса. Материалы непременно сопутствуют осуществлению практически любого производственного процесса, входят в состав продукции или опосредуют процесс выполнения работ или оказания услуг. Поэтому вопросы классификации, правильного определения их стоимости, вопросы бухгалтерского учета и аудита материалов всегда имели место и продолжают иметь весьма важное значение.

     Организация материального учета - это один из наиболее сложных участков учетной работы на предприятии. Номенклатура материальных ценностей предприятий может исчисляется сотнями наименований, а информация по учету производственных запасов - составлять более 30 % всей информации по управлению производством. Рациональная организация контроля за состоянием расчетов с поставщиками способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве, повышению ответственности за соблюдение платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств и, следовательно, улучшению финансового состояния предприятия.

     Для обеспечения действенного контроля за сохранностью материальных ценностей немаловажное значение имеют организация снабжения на предприятиях, состояние складского и весоизмерительного хозяйства.

     Для учёта расчётов с поставщиками использует счёт 60 «Расчёты с поставщиками и  подрядчиками». По кредиту счёта  предприятие отражает стоимость принимаемых к бухгалтерскому учёту товаров, по дебету – суммы исполнения обязательств. На счёте 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» задолженность отражается в пределах сумм акцепта.

     Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  ведется по каждому предъявленному счету. Для расчётов с поставщиками за полученные товары и услуги обычно используются платёжные поручения и аккредитивы.  

                                      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  используемых источников: 

     
  1. Анализ  бухгалтерского баланса предприятия: Методические рекомендации/ Сост. Л.А. Целоусова. – Киров, 1998 г.
  2. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. Учебник/Под ред. В.И. Стражева – Мн: Высш. Шк, 1998 г. 1998 г.
  3. Астахов В.П. Теория  бухгалтерского учета. М.: экспертное бюро, 1997 г.
  4. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие – М.: Финансы и статистика, 1997 г.
  5. Бухгалтерский учет: Учебник/под ред. П.С. Безруких – 3-е издание, перераб. и доп. – М.: Бухгалтерский учет, 1999 г.
  6. Вещунова Н.Л., Фомина А.Ф. Бухгалтерский учет на предприятиях различных форм собственности. – СПБ: Издательский торговый дом "Герда", 2000 г.
  7. Голомазова Л.А. Списание невостребованной дебиторской задолженности. / Бухгалтерский учет, 1998 г.
  8. Донцова А.В. Бухгалтерская отчетность и ее анализ. – М.: "Интер-Тех", 1996 г.
  9. Ефимова О.В. Финансовый анализ 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во "Бухгалтерский учет, 1999 г.
  10. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2002 г.
  11. Карпова Т.П. Основы управленческого учета : Учебное пособие – М.: ИНФРА-М, 1997 г.
  12. Карзаева Н.Н. Счет фактура и расчеты с бюджетом по НДС. / Бухгалтерский учет – 1998 г.
  13. Лубяная В.С. Дебиторская и кредиторская задолженность. Бухгалтерский учет. Налоговые аспекты. / Налоговый вестник – 1998 г.
  14. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд. перераб. и доп. – Минск: ООО "Новое здание", 1999 г.
  15. Захарьин В.Р. «Учет материалов». Учебное пособие. ДиС. 2002 г..

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками