Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 13:27, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучить организацию учета материалов и расчетов с поставщиками.
Для изучения поставленной цели необходимо решить следующие задачи :
значение учета материалов и расчетов с поставщиками;
организация учета движения материалов (поступление и списание);
организация учета расчетов с поставщиками.
Введение 5
1. Значение и задачи учета материалов и расчетов с поставщиками 8
2. Документальное оформление учета материалов 14
3. Синтетический учет движения материалов и организация учета расчетов с поставщиками 26
4. Совершенствование учета материалов и расчетов с поставщиками 30
Заключение 31
Список использованных источников 33
Таким
образом, при документальном оформлении
учета движения материалов используется
унифицированные формы: при получении
материальных ценностей от поставщиков
оформляется доверенность, которая выдается
на 15 дней (при плановых платежах может
быть выдана на 1 месяц). Приходный ордер применяется
для учета материалов, поступающих от
поставщиков или из переработки. Акт о
приемке материалов является юридическим
основанием для предъявления претензии
поставщику, отправителю. Для оформления
отпуска материалов применяется Лимитно-заборная
карта, используется для текущего контроля
соблюдения установленных лимитов отпуска
материалов, а также является оправдательным
документом для списания материальных
ценностей со склада. Требование-накладная
применяется, когда материальные ценности
перемещаются между структурными подразделениями
организации или между материально ответственными
лицами. Накладная на отпуск материалов
на сторону применяется для учета отпуска
материальных ценностей. Учет движения материалов
на складе по каждому сорту, виду и размеру,
ведется в Карточке учета материалов. Акт
об оприходовании материальных ценностей
применяется для полученных при разборке
и демонтаже задний и сооружений. При перевозке
грузов автотранспортом оформляется Товарно-
Бухгалтерия предприятия осуществляет только денежный, суммовой учет движения товарно-материальных ценностей, используя для этого ведомость № 10 “Движение материальных ценностей” (в денежном выражении). Это основной регистр, отражающий движение товарно-материальных ценностей в группировках, обеспечивающий: контроль за сохранностью материалов по местам их хранения - 1 раздел; поступление и остатки материалов в разрезе синтетических счетов и групп материалов - по учетным ценам и по фактической себестоимости; показатели для расчета сумм и процентов транспортно-заготовительных расходов или отклонений фактической себестоимости от плановых цен по группам материалов - 2 раздел; расчет фактической себестоимости окончательного расхода материалов, отпуск со складов, расход цехов, остатки ценностей в цехах, на общезаводских складах по фактической и учетной стоимости - III раздел.
Основанием
для заполнения ведомости № 10 служат
реестры складов или
№ 1 “Слагаемые фактической себестоимости поступивших материальных ценностей”, заполняется по показателям журналов-ордеров № 1, 6, 7, 8, 10/1, 13 и других, т. е. всех тех, где могут быть отражены затраты, связанные с процессом заготовления материалов текущего месяца. Данные этой справки необходимы для заполнения 11 раздела ведомости № 10.
№ 2 “Стоимость поступивших материалов по учетным ценам”, заполняется аналогичными показателями тех же журналов-ордеров, что и справка № 1, но без учета расходов, связанных с заготовлением материалов. Данные этой справки служат для сверки с разделом 1 ведомости № 10 и для расчета результатов процесса заготовления или сумм транспортно-заготовительных расходов за отчетный месяц.
Таким образом, ведомость № 10 “Движение товарно-материальных ценностей” обеспечивает решение большинства задач, стоящих перед бухгалтерским учетом материалов, но обязательным дополнением к ведомости № 10 является ведомость .№ 11 “Движение материальных ценностей (по учетным ценам) по цеховым самостоятельным складам или по цехам на производстве, не имеющим складов”.
Ведомость № И заполняется в бухгалтерии предприятия на основе производственных отчетов цехов, накладных на возврат материалов, накопительных и группировочных ведомостей по движению малоценных и быстроизнашивающих -ся предметов и прочих документов, позволяющих определить объем полученных и возвращенных ценностей разного вида каждым цехом, а также оставшихся в цехах и израсходованных. Показатели ведомости № 11 отражаются в разделе III ведомости № 10 *расход цеховых самостоятельных кладовых и остатки в цехах, не имеющих самостоятельных складов).
Следовательно, по первому разделу ведомости ЛГ? 10 можно производить взаимосверку данных складского и бухгалтерского учета по каждому складу в отдельности, без разбивки на группы материалов, по учетным ценам, что необходимо при оперативно бухгалтерском (сальдовом) методе учета материалов.
По
второму разделу ведомости
В третьем разделе выявляются важнейшие показатели бухгалтерского учета - фактическая себестоимость израсходованных на производство материалов, их окончательный расход и их остатки на конец месяца по группам материалов - для заполнения статей баланса.
Поступление материалов на
В
момент сдачи экспедитором материалов
на склад материально
Одни из них отражают
В случае централизованной доставки материалов автотранспортом со склада поставщик выписывает товарно-транспортную накладную (ф. № М-5 и М-6) в четырех экземплярах:
а) покупателю - для оприходования материалов вместо приходного ордера;
б) поставщику - для списания ценностей;
в) для начисления заработной платы водителям автотранспорта;
г) для предъявления в банк на оплату;
акт
о приемке материалов (ф.№М-7) применяется
для оформления поступивших материальных
ценностей без платежных
Приходные документы составляются в день поступления материалов.
Кроме перечисленных документов составляются накладные - требования на отпуск материалов (ф. № М-11) при внутреннем перемещении материалов со склада на склад. Материально ответственное лицо, выписывает накладные в двух экземплярах; один цеху, другой складу - для их оприходования.
Производственные запасы материалов пополняются за счет их поставок предприятиями поставщиками или прочими организациями на основе договоров. В договорах предусматривается: наименование материалов, количество, цена, срок поставки, порядок расчетов с поставщиками, способ транспортировки, санкции за несоблюдение условий договора, порядок приемки. Предприятия - поставщики на отгруженную продукцию выписывают платежные требования-поручения и счета-фактуры, передают их или пересылают почтой покупателю, последние передают их в свой банк для оплаты. Оперативный учет выполнения договорных обязательств на предприятии осуществляет экспедитор, поэтому платежные требования-поручения и счета-фактуры в первую очередь поступают к нему. Он поверяет соответствие их договорам, регистрирует в журнале учета поступающих грузов (ф. № М-1), делает отметку в книге учета выполнения договоров и акцептует, т.е. дает согласие на оплату. После регистрации платежные документы получают внутренний номер (регистрационный) и передаются в бухгалтерию предприятия для оплаты. По мере поступления груза на склад выписывается приходный ордер, затем при реестре сдается в бухгалтерию, где таксируется и прикладывается к платежному документу. По мере оплаты банком этого документа бухгалтерия получает выписку из расчетного счета о списании денежных средств в пользу предприятия - поставщика.
В течение отчетного месяца бухгалтерия предприятия получает платежные документы поставщиков, акцептованные экспедитором, принимает приходные ордера и приемные акты складов, получает выписки из расчетного и прочих счетов предприятия. Это позволяет заключить расчеты, закончить их введу выполнения каждой стороной своих обязательств.
Неотфактурованными
считаются поставки, по которым материальные
ценности поступили на предприятие без
платежного документа. На складе приходуют
их, выписывается приемный акт, который
при реестре поступает в бухгалтерию.
Здесь материалы по акту расцениваются
по учетным ценам, записываются в журнал-ордер
№6 как ценности, поступившие на склад,
в этой же сумме относятся на сумму материалов
в акцепт. Неотфактурованные поставки
регистрируются в журнале - ордере №6 в
конце месяца (в графе Б "Номер счета"
ставится буква Н), когда возможность получения
платежного документа в данном месяце
отпала. Оплате в отчетном месяце они не
подлежат, так как основанием для оплаты
банком являются платежные документы
(которые отсутствуют). По мере поступления
платежных
При принятии к бухгалтерскому учету материально-производственных запасов их следует классифицировать и оценить исходя из:
Учет материалов, принадлежащих организации на правах собственности, хозяйственного ведения и оперативного управления, ведется на балансовом счете 10 “Материалы” (учитываются сырье, материалы, топливо, запчасти и прочие матери - алы, которые предназначены для использования в производстве продукции, работ и услуг). Бухгалтерский учет материалов, не принадлежащих организации, но по разным причинам находящихся у нее, ведется на забалансовом счете 003 “Материалы, принятые в переработку» (учитываются запасы, принятые организацией на короткий срок времени в переработку – как правило, в организациях, занятых переработкой сырья).
Оценка запасов при их постановке на учет зависит от:
При поступлении материалов дебетуют счет 10 «Материалы» и кредитуют :
Счет 60 « Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - на стоимость поступивших материалов по ценам поставщиков со всеми наценками сбытовых и снабженческих организаций и транспортно-заготовительными расходами, включенными в счета поставщиков, включая оплату процентов за приобретение в кредит, предоставленный поставщиком;
Счет 76 « Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» - на стоимость услуг, оплачиваемых чеками транспортным (железнодорожным и водным) организациям;