Учет расчетов с поставщиками и подрадчиками, покупателями и заказчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 12:17, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучить учет расчетов предприятия с поставщиками и покупателями, а также состояние дебиторской и кредиторской задолженностей. Объект исследования – общество с ограниченной ответственностью «ОСНОВА». Материалом для исследования служит финансово-бухгалтерская отчетность данного предприятия за 2011г.

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 161.00 Кб (Скачать)

     Все сделки с поставщиками и подрядчиками в ООО «Ульяновск Печать Плюс»  можно разделить на две группы в зависимости от предмета и сущности договоров.

     Осуществление расчетов с поставщиками и подрядчиками производится только после отгрузки ими товарно-материальных ценностей или выполнения работ (оказания услуг). Так же расчёты осуществляются и одновременно в случае согласия организации или по ее поручению.

     Оказание  услуг в ООО «ОСНОВА» может осуществляться различными видами транспорта. Оказание услуг покупателю осуществляется только при наличии заявки, договора. Оплата за такие услуги может осуществляться наличными, либо перечислением денежных средств на банковский счет фирмы. Это зависит от условий договора (заявки).

     Одним из первичных документов по учету  товаров, работ, услуг является накладная и товарно-транспортная накладная. Данный документ применяется на всех малых предприятиях, в том числе и в ООО «ОСНОВА» и является оправдательным документом на поступление или отпуск материальных ценностей., доставки груза. Выписывается накладная в двух и более экземплярах. Пример товарно-транспортная накладная ООО «ОСНОВА» прилагается.

     На  каждую партию отгруженной продукции, а также за выполненные услуги поставщиком выписывается счет-фактура. Этот документ составляется поставщиком для документального сопровождения партий товара, следующих без оформления накладной, и является для предприятия – получателя приходным товарным документом, одновременно выступая основанием для оплаты за поступивший товар. Счёт-фактура, как документ является разновидностью счета, объединяющего в себе и счет, как уведомление об оплате, и накладную, как сопроводительный документ для перемещения товарно-материальных ценностей. Пример счета-фактуры ООО «ОСНОВА» прилагается. (Приложение 3)

     В соответствии с п. 5 ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации в  счете-фактуре нужно обязательно  указать следующие реквизиты:

     - порядковый номер и дату выписки счета-фактуры;

     - наименование, адрес и ИНН продавца  и покупателя;

     - наименование и адрес грузоотправителя  и грузополучателя;

     - номер платежно-расчетного документа  в случае получения авансов;

     - наименование товаров (описание  работ, услуг);

     - единицу измерения, если это возможно;

     - количество товаров (работ, услуг), если это возможно;

     - цена за единицу измерения  без НДС, если это возможно;

     - стоимость всего товара (работы, услуги) без НДС;

     - сумму акциза по подакцизным  товарам;

     - ставку и сумму НДС;

     - общую сумму всего товара (работ,  услуг) с НДС;

     В ООО «ОСНОВА» форма счета-фактуры соответствует форме утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 г. №914 (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 15.03.2001 г. №189, от 27.07.2002 г. №575, от 16.02.2004 г. №84, от 11.05.2006 г. №283).

     Счет-фактура  подписывается первыми лицами предприятия (руководителем и главным бухгалтером) или другими лицами, уполномоченными  на то приказом руководителя или выданной им доверенностью. Использование в счетах-фактурах факсимиле вместо оригинальных подписей строго запрещено. Заверять счета-фактуры печатью необязательно.

     Предъявленные на оплату счета поставщиков кредитуются  на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" и соответственно дебетуются  материальные счета (10, 12 и др.) или счета по учету соответствующих расходов (20, 26, 31 и др.).

     Сумма НДС включается поставщиками и подрядчиками в счета на оплату и отражается у покупателя по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»

     Суммовые  разницы по приобретенному имуществу  после его оприходования или  выполненным работам (услугам) учитывают  на счетах 60 и 91 «Прочие доходы и  расходы» в качестве операционных доходов  и расходов в зависимости от значения суммовых разниц.

     Курсовые  разницы по приобретенному имуществу (работам, услугам) также отражают на счетах 60 и 91 в качестве операционных доходов и расходов в зависимости  от значения курсовых разниц.

     Бухгалтерские проводки по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «ОСНОВА» осуществляются по дебету и кредиту соответствующих счетов в зависимости от содержания хозяйственной операции.

     Перечисление  авансов и оплата промежуточных  счетов поставщикам и подрядчикам  отражается по дебету счета 60 и кредиту счетов 50, 51. Основанием служат первичные документы: счет, платежное поручение. Аналогичная проводка по названным счетам проводится и в случае оплаты счета поставщиков и подрядчиков за товары (работы, услуги); к первичным документам добавляется счет-фактура.

     Суммы НДС по приобретенным товарам (выполненным  работам, оказанным услугам) отражаются по дебету счета 19 и кредиту счета 60.

     Так, например, в соответствии с товарно-транспортная накладная № 105 от 30.10.2011 г. от поставщика ООО «ОПТАН - Ульяновск» получен бензин на сумму 856 руб. 32 коп. (с учетом НДС равному 130 руб. 62 коп.). Бухгалтерские записи приведены в Таблице 1. 

Таблица 1 - Бухгалтерские записи по счету 60 «Расчеты с поставщиками»

Содержание  операции Корреспонденция счетов Сумма, руб.
Дебет Кредит
Поступили материалы

Бензин  АИ-92 ВИС

от ООО  «ОПТАН - Ульяновск»

10 60 725,70
Выделен НДС 19  
60
130,62
Оплачено  поставщикам за поступившие материалы 60 51 856,32
Уплачен НДС в бюджет 68 19 130,62
 

     Далее эти суммы отражаются в карточке счета 60.

     Учет  расчетов с поставщиками в ООО  «ОСНОВА» ведется в журнале-ордере №6. В нем ведутся записи по каждому поставщику и подрядчику с подробной расшифровкой в хронологической последовательности.

     В данном регистре синтетический учет расчетов с поставщиками сочетается с аналитическим учетом. Заполняется журнал – ордер №6 на основании счетов фактур и др.

     Записи  в журнале – ордере №6 производятся линейным способом, т.е. дебетовые и  кредитовые обороты размещаются  на одной линии. В данном регистре по кредиту счета 60 аналитический учет ведется по каждому поставщику и платежному требованию. По одной строке отражается задолженность организации конкретным поставщикам и делается запись о ее погашении по мере оплаты по этой же строке. Общий итог оборотов по кредиту и дебету - данные синтетического учета.

     В течение месяца в журнале - ордере №6 регистрируются все платежные  документы, поступившие от поставщика. Указываются: регистрационный номер, номер платежного документа, наименование поставщика, общая сумма по документу.

     По  окончании месяца в журнале –  ордере №6 выводят итоги: по дебету отражают суммы, оплаченные поставщикам; по кредиту – суммы, причитающиеся  к оплате поставщикам. Данные в журнале-ордере сверяют с оборотами корреспондирующих  счетов, отраженными в других журналах – ордерах, после чего выводится остаток на первое число месяца следующего за отчетным. Строка «Всего» подсчитывается для отражения в Главной книге.

     Аналитический учет по счету 60 ведется по каждому  предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей – по каждому поставщику и подрядчику.

     Аналитический учет должен обеспечивать получение  следующих данных о задолженности поставщикам:

     - по расчетным документам, срок  оплаты которых не наступил;

     - по не оплаченным в срок расчетным документам;

     Независимо  от оценки товарно-материальных ценностей  в аналитическом учете счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется согласно расчетным документам поставщика. В случае если счет поставщика был акцептован и оплачен до поступления груза, а при приемке на склад поступивших товарно-материальных ценностей обнаружилась их недостача сверх предусмотренных в договоре величин против отфактурованного количества, а также если при проверке счета поставщика или подрядчика (после того как счет был акцептован) были обнаружены несоответствие цен, обусловленных договором, а также арифметические ошибки, счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 2 «Расчеты по претензиям». В данном случае в учете фиксируется дебиторская задолженность, явившаяся следствием невыполнения своих обязательств одной из сторон - участников договора.

     Учет  расчетов с поставщиками и подрядчиками в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется бухгалтерская отчетность, ведется на счете 60 обособленно.

     В ООО «ОСНОВА» для учета расчетов с поставщиками ведется счет 76 в разрезе субсчетов и субконто:

     76.5 – расчеты за оказанные услуги (в том числе аренда);

    Для регистрации оплаченных счетов –  фактур, выставленных продавцами, в  целях определения суммы налога на добавленную стоимость, предъявляемой  к вычету (возмещению) в установленном  порядке используется книга покупок.

    Счета-фактуры, полученные от продавцов, подлежат регистрации  в книге покупок по мере возникновения  права на налоговые вычеты в порядке, установленном статьей 172 Налогового кодекса Российской Федерации (с  учетом положений статьи 2 Федерального закона от 22 июля 2005 г. № 119-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах", далее - Федеральный закон от 22 июля 2005 г. № 119-ФЗ).

    Положения настоящего пункта применяются в  отношении товаров (работ, услуг), по которым налоговые вычеты производятся при наличии документов, подтверждающих уплату сумм налога на добавленную  стоимость.

    В книге покупок не регистрируются счета-фактуры, полученные:

    - при безвозмездной передаче товаров  (выполнении работ, оказании услуг), включая основные средства и  нематериальные активы;

    - участником биржи (брокером) при  осуществлении операций купли-продажи  иностранной валюты, ценных бумаг;

    - на сумму оплаты, частичной оплаты  в счет предстоящих поставок  товаров (выполнения работ, оказания  услуг), передачи имущественных прав  при безденежных формах расчетов;

    - на сумму оплаты, частичной оплаты  в счет предстоящих поставок  товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, приобретаемых исключительно для осуществления операций, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации;

    Счета-фактуры, полученные покупателем от продавцов  по приобретенным товарам (выполненным работам, оказанным услугам) для выполнения строительно-монтажных работ для собственного потребления, регистрируются в книге покупок в целях определения суммы налога на добавленную стоимость, предъявляемой к вычету, в порядке, установленном пунктом 5 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации (с учетом положений статьи 3 Федерального закона от 22 июля 2005 г. № 119-ФЗ).

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрадчиками, покупателями и заказчиками