Учет расчетов с поставщиками и подрадчиками, покупателями и заказчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 12:17, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучить учет расчетов предприятия с поставщиками и покупателями, а также состояние дебиторской и кредиторской задолженностей. Объект исследования – общество с ограниченной ответственностью «ОСНОВА». Материалом для исследования служит финансово-бухгалтерская отчетность данного предприятия за 2011г.

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 161.00 Кб (Скачать)

     Денежный  чек – письменное распоряжение владельца  счёта банку о выплате указанной  суммы денег лицу, на имя которого он выписан. Денежный чек должен содержать наименование предприятия-чекодателя, номер его расчётного счёта, сумму к выдаче, паспортные данные получателя, подписи руководителя и главного бухгалтера, оттиск гербовой печати. По чеку предприятия получают деньги на выплату заработной платы, хозяйственные и другие расходы.

     Объявление  на взнос денег наличными –  письменное распоряжение владельца  счёта банку зачислить на расчётный  счёт деньги, сдаваемые из кассы. В  нём проставляются номер расчётного счёта, сумма взноса и дата. После  сдачи денег в кассу банка, кассир предприятия получает квитанцию, подтверждающую данную операцию.

     Платёжное поручение – письменное распоряжение владельца счёта банку на перечисление средств с его счёта на счет получателя.

     Безналичные расчёты предприятия осуществляют по товарным и нетоварным операциям. К товарным операциям относят куплю – продажу сырья, материалов, реализацию выполненных строительно-монтажных работ. Их учитывают на счетах 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками».

     К нетоварным операциям относят расчёты  с коммунальными учреждениями, научно – исследовательскими организациями  и т.д. Их учитывают на счёте 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами».

     В зависимости от местонахождения  поставщика и покупателя безналичные расчёты разделяют на иногородние и одногородние.

     Иногородними  называют расчёты между предприятиями, обслуживаемые отделениями банка, находящимися в разных населённых пунктах. Их основными формами расчётов являются расчёты платёжными поручениями  – требованиями, аккредитивами, с особых счетов, денежные переводы.

     Одногородними называют расчёты между организациями, обслуживаемыми одним или двумя  учреждениями банка, находящимися в  одном населённом пункте. Их формами  расчётов являются расчёты в порядке  плановых платежей, платёжными поручениями – требованиями, платёжными поручениями и расчётными чеками.

     Расчёты платёжными поручениями – требованиями. При данной форме расчётов, получатель средств представляет в обслуживающий  его банк расчётный документ, содержащий требования к плательщику об уплате получателю через банк определённой суммы за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги.

     Оплата  платёжных поручений – требований может осуществляться с их акцептом и без акцепта. Акцепт в расчётах означает согласие плательщика на оплату. Плательщик имеет право отказаться от акцепта счёта в полной сумме в случае отгрузки поставщиком незаконной, недоброкачественной, нестандартной и т.д. продукции. Частичный отказ от акцепта может быть при нарушении поставщиком цен, скидок, поступлении части не заказанной, недоброкачественной и т.д., продукции.

     При расчётах платёжными поручениями –  требованиями расчёты у поставщиков  отражают как реализацию продукции, т.е. с применением счета 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками». Покупатель использует счета 60 «Расчёт с поставщиками и подрядчиками», 51 «Расчётный счёт».

     Аккредитивная форма применяется в двух случаях: когда она установлена договором  и когда поставщик переводит  покупателя на эту форму расчётов в соответствие с положением о поставках продукции производственно – технического назначения и товаров народного потребления. Особенности аккредитивной формы расчётов состоит в том, что оплату платёжных документов производят по месту нахождения поставщика сразу после отгрузки им продукции.

     Аккредитив  – это поручение отделения  банка покупателя, отделению банка  поставщика, об открытии специального аккредитивного счёта, для немедленной  оплаты поставщика на условиях, предусмотренных  в аккредитивном заявлении и  в пределах указанной в заявлении суммы. Выплаты по аккредитиву производят в течении срока его действия в банке поставщика в полной аккредитива или по частям против представленных поставщиком реестров счетов и транспортных или приёмо-сдаточных документов, удостоверяющих отгрузку товара.

     Аккредитив  выставлен за счёт собственных средств  и за счёт банковского кредита. В  первом случае выставление аккредитива  оформляют следующей бухгалтерской  проводкой:

     Дебет 55 «Специальные счета в банках»

     Кредит 51 «Расчетный счет».

Во втором:

     Дебет 55

     Кредит 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам».

     Оплату  счетов поставщиков с аккредитивного счёта оформляют следующей записью:

     Дебет 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»

     Кредит 55.

     Наиболее  распространенной формой безналичных  расчетов являются платёжные поручения.

     Платёжное поручение представляет собой распоряжение владельца счёта банку на перечисление денежных средств с его расчётного счёта на счёт получателя денег. В  нём обязательно указывают назначение подлежащих перечислению сумм. Платёжное поручение передаётся в учреждение банка плательщика в порядке последующего акцепта после получения получателем товарно-материальных ценностей или оказанных ему услуг. Расчёты платёжными поручениями могут быть срочными, досрочными и отсроченными. К срочным платежам относятся: авансовые платежи; платежи после отгрузки; частичные платежи при крупных сделках. Долгосрочный и отсроченный платежи могут иметь место в рамках договорных отношений без ущерба для финансового положения сторон.

     Отражение на счетах бухгалтерского учёта происходит таким же образом, как и при расчётах, платёжными поручениями – требованиями.

     Расчётный чек содержит письменное поручение  владельца счёта (чекодателя) обслуживающему его банку по перечислению указанной  в чеке суммы денег с его счёта на счёт получателя средств (чекодержателя). Данная форма расчётов всё шире используется при одногородних расчётах.

     Бланки  чеков являются бланками строгой  отчетности. Их хранение осуществляется в порядке, установленном нормативными актами ЦБ РФ.

     При поступлении товаров (оказании услуг) плательщик выписывает чек из книжки и передает представителю поставщика или подрядчика, который становится чекодержателем. Чекодержатель представляет выписанный чек в свое учреждение банка, как правило, на следующий день со дня выписки для зачисления денег на его расчетный счет.

     Депонирование средств при выдаче чековых книжек у плательщика учитываются на счете 55 «Специальные счета в банках» субсчет 2 «Чековые книжки», с кредита счетов 51 «Расчетный счет», 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам» и др.

     По  мере оплаты задолженности чеками их списывают с кредита счета 55 в  дебет счета 76 «Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами» и др.

     Применение  безналичных расчётов сокращает  потребность в наличных деньгах, снижает расходы на денежное обращение, способствует концентрации в банках свободных денежных средств организаций, обеспечивает их более надёжную сохранность. 

     Глава 2. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками. 

     2.1. Организационно – экономическая  характеристика предприятия.

     Исследуемым объектом в данной курсовой работе является общество с ограниченной ответственностью «ОСНОВА» (далее - ООО «ОСНОВА»).

     ООО «ОСНОВА» является юридическим лицом. Форма собственности – частная. Цель – извлечение прибыли.

     Основным  видом деятельности данной организации  является организация перевозок  грузов (оказание транспортно-экспедиционных услуг).

     Бухгалтерский учет на данном предприятии осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О Бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 года № 129 – ФЗ, Положением по ведению бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденным Приказом Министерства Финансов РФ от 29.07.98 г. №34н и в соответствии с Положениями по бухгалтерскому учету.

     Совокупность  способов ведения бухгалтерского учета  в ООО «ОСНОВА», а также первичного наблюдения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности отражены в учётной политике организации.

     Бухгалтерский учет в ООО «ОСНОВА» ведется бухгалтерией.

     Согласно  ст.6  Закона «О бухгалтерском учете» и п.9 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ Общество ведет бухгалтерский  учет имущества, обязательств и хозяйственных операций (фактов хозяйственной деятельности) путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета.

     Рабочий план счетов, разработан на основании  Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденного приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н (в редакции приказа от 07.05.2003 г. № 38н), и содержит синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета согласно требованиям своевременности и полноты учета и составления достоверной бухгалтерской отчетности.

     Учетная информация на данном предприятии обрабатывается, как автоматизировано с использованием программных средств, так и вручную. Форма учета – автоматизированная с отдельными элементами мемориально-ордерной формы, с выходными формами учетных регистров и первичных документов, рекомендованных Минфином России.

       После утверждения учетной политики руководителем  организации она приобретет статус юридического документа. Бухгалтерия организации обеспечивает обработку документов, рациональное ведение бухгалтерских записей в учетных регистрах и на их основе – составление отчетности. Своевременное получение учетной информации о финансово – хозяйственной деятельности организации позволяет руководителям оперативно воздействовать на ход производства, принимать соответствующие меры для повышения экономических показателей работы организации.

     Бухгалтер проверяет товарные отчеты по водителям, проводит сверки расчетов с поставщиками, ведет расчеты с дебиторами и кредиторами.

     Ответственность за организацию бухгалтерского учета  на предприятии, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель предприятия. Главный  бухгалтер, возглавляющий бухгалтерию, действует в соответствии с законом «О бухгалтерском учете» и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Он подчиняется руководителю предприятия и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. 

     2.2. Синтетический и аналитический  учёт расчетов с поставщиками  и подрядчиками 

     Синтетический и аналитический учёт расчетов с  поставщиками и подрядчиками в ООО «ОСНОВА» ведется в соответствии с установленным законодательством и соответствующими положениями по ведению отчетов, журналов, планом счетов организации и т.п.

     В ООО «ОСНОВА» все операции с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или оказанные услуги, отражаются на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» независимо от времени и формы расчетов. По данному счету в организации приняты следующие субсчета:

     60.1 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками» (в рублях)

     Поставщиками и подрядчиками являются организации, оказывающие различные виды услуг (перевозка грузов.).

     Так, например, поставщиками ООО «ОСНОВА» являются: ООО «Авто-Транс», ООО «Авто Лига», ООО «Диксон», и другие.

     Поставщик – это предприятие, отгружающее  свою продукцию покупателям, а подрядчик – это предприятие, выполняющее работы по заказу другого предприятия (заказчика).

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрадчиками, покупателями и заказчиками