Учет расчетов с подотчетными лицами

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 18:29, курсовая работа

Описание работы

В процессе финансово-хозяйственной деятельности у организаций часто возникает необходимость приобретения материальных ценностей, а также различных работ, услуг не только по безналичному расчету, но и за наличные деньги. В таких случаях обычно работнику выдаются наличные денежные средства под отчет для выполнения определенных действий по поручению организации. При этом в бухгалтерском учете операции по расчетам с подотчетными лицами отражаются достаточно просто.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….2
1 ПОНЯТИЕ И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ…..4
2 ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩЕГО РАСЧЕТЫ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ………………………………………………………20
3 СОСТАВ ПЕРВИЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ И УЧЕТНЫХ РЕГИСТРОВ ПО РАСЧЕТАМ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ ……………………………………………………...22
Заключение……………………………………………………………………………25
Список использованной литературы…………………………………………..27

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 133.50 Кб (Скачать)

Рассмотрим пример отражения операций по зарубежной командировке на счетах бухгалтерского учета. Заместителю руководителя организации Смирнову И.И. в соответствии с приказом по организации  по расходному кассовому ордеру № 54 от 15.03.ХХг. выдан аванс в сумме 2280 евро на командировочные расходы в ФРГ для проведения переговоров о закупке импортного оборудования (курс евро на день выдачи -26 руб.,курс доллара США-25 руб. Срок командировки 5 дней. Задолженности по подотчетным суммам у Смирнова И.И. нет. Для обоснования командировки Смирнова И.И.имеются следующие документы:

Приглашение немецкой фирмы»Симпсон и К» для проведения переговоров в Берлине  в управлении немецкой фирмы; в приглашении оговорено, что все расходы по командировке несет российская сторона.

2) приказ руководителя организации № 8 от  12.05.ХХг. о направлении в командировку Смирнова И.И. в Берлин в фирму «Симпсон и К « для проведения переговоров сроком на 5 дней.

3)плановая смета  командировочных расходов Смирнова  И.И.

Авиабилет (туда-обратно) авиакомпания Люфтганза -600 евро.                                    Гостиница  (5 дней х260 евро)-1300 евро,                                                                          суточные (по норме 5 дней х58 долл.США х25 руб.\дол./26 руб.\евро)-280 евро; оформление визы 100 евро.                                                                                ИТОГО : 2280 евро.

Смирновым И.И. представлен  в бухгалтерию авансовый отчет  №7 от 22.05.ХХ об израсходованных суммах. К авансовому отчету приложены следующие оправдательные документы:

1)авиабилеты  компании Люфтганза-800евро.                                                                   2) счет гостиницы – 1400 евро,                                                                                                      3)квитанция немецкого консульства об уплате услуг по выдаче визы-100 евро,     4)распоряжение руководителя об оплате суточных по норме (5 дней х58 дол.США х 25 руб.\долл.\27 руб./евро.                                                                      ИТОГО: 2569 евро                                                                                                                           Курс евро на дату  утверждения авансового отчета 22.05.ХХ-27 руб/евро;курс доллара США-25 руб/долл.;                                                                                                5)отчет о работе проделанной Смирновым И.И. с указанием того, что цель командировки достигнута и заключен договор о поставке импортного оборудования ;                                                                                                                 6) загранпаспорт Смирнова И.И. с отметками заграничных постов.

По расходному кассовому ордеру №74 от 22.05.ХХг. Смирнову И.И.выдан перерасход подотчетных  сумм рублями по курсу ЦБ РФ на дату выдачи.[4]

1.Составим расчет  командировочных расходов Смирнова  И.И. по следующей форме ( Расчет  расходов по норме необходим  для целей налогообложения) :

Таблица 5- Расчет командировочных расходов

Расходы По  норме Сверх нормы Итого
  евро рубли евро Руб. евро Руб.
Проезд

Жилье

Суточные

Прочие расходы

    -

    -

   269

       -

     -

     -

7263

        -

      -

      -

      -

    -

      -

      -

      -

      -

800

1400

269

100

21600

37800

7263

2700

Итого        -         -       -       - 2569 69363
 

2.Определим все  хозяйственные операции по  ситуации, составим по операциям бухгалтерские  проводки и занесем информацию  в журнал регистрации операций.  
 
 
 
 
 

Таблица 6- Журнал регистрации операций

№ п\п Документ  и содержание операции Корреспондирующие счета Сумма
    дебет кредит евро Руб.
1 Расходный кассовый ордер №54 от 05.03.ХХг. Выдано под отчет  Смирнову И.И.(курс-26 руб./евро) 71 50 2280 59280
2 Авансовый отчет  №7 от 22.03.ХХг.( курс-27 руб./евро)

затраты на проезд

затраты на жилье

суточные

прочие расходы

 
26

26

26

26

 
71

71

71

71

 
800

1400

269

100

 
21600

27800

7263

2700

3 Расходный кассовый ордер №74 от 22.03.ХХг. Выдан Смирнову И.И. перерасход подотчетных сумм рублями  по курсу ЦБ РФ на день утверждения  авансового отчета (курс-27 руб./евро) ((2569-2280)*27) 71 50 289 7803
4 Расчет курсовой разницы. Списана курсовая разница  по операции (2280*26*289*27-2569*27) 71 91     - 2280

                                                                                                                                                         

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 Обзор законодательства, регламентирующего  расчеты с подотчетными  лицами 

В силу того, что расчеты с подотчетными лицами затрагивают несколько разделов как бухгалтерского, так и налогового учета перечень законодательных актов достаточно велик.

      Основные  положения по отражению расходов с подотчетными лицами в бухгалтерском  учете регламентированы в Федеральном "О бухгалтерском учете" (3)

      Порядок выдачи средств на хозяйственные нужды и правила оформления выдачи оговорены в «Порядке ведения кассовых операций» (5).

      В связи с тем, что расчеты с  подотчетными лицами осуществляются в  наличной форме, то размер расчетов подотчетного лица при оплате наличными должен отвечать нормам Указания Центрального Банка РФ (7), в соответствие с которым предельный размер расчетов наличными по одной сделке с одним юридическим лицом не должен превышать 100 000 руб.

      Расчеты с подотчетными лицами оказывают  влияние на налогообложение предприятия  в разрезе налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость, налога на доходы физических лиц и единого социального налога, т.е. они находят свое отражение в следующих главах Налогового Кодекса РФ (1). Глава 21 «Налог на добавленную стоимость», регламентирует правила списания НДС при осуществлении расходов за счет подотчетных средств. Глава 23 «Налог на доходы физических лиц» и глава 24 «Единый социальный налог» регламентируют порядок обложения НДФЛ и ЕСН сумм, полученных работником под отчет. Глава 25 «Налог на прибыль организаций» оговаривает порядок учета расходов, произведенных за счет средств, выданных под отчет, при расчете налогооблагаемой прибыли.

      Кроме того, расчеты с подотчетными лицами находят свое отражение в Положении  по бухгалтерскому чету № 10/99 «Расходы организации» (12)

      При оформлении командировочных расходов учитываю нормы Трудового Кодекса  РФ (2), который оговаривает перечень лиц, которые могут быть направлены в командировку, а также порядок  оплаты командированного сотрудника в  выходные и праздничные дни.

      Размер  суточных для бюджетных организаций  устанавливается Постановлением Правительства  РФ от 8 февраля 2002 г. № 93.

      При направлении сотрудника в командировку за границу РФ применяют следующие  нормативные акты: Закон РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» (4), Положение Банка России (8), Инструкцию Банка России (9), Положение по бухгалтерскому учету № 3/200 «Учет активов и обязательств, выраженных в иностранной валюте» (11) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3 Состав первичных  документов и учетных  регистров по  расчетам с подотчетными лицами

      Основными документами, которые применяются  при оформление расчетов с подотчетными лицами, и подлежат изучению при  аудиторской проверке, являются: авансовые  отчет; приказы о направлении  сотрудников в командировки; командировочные удостоверения; копии загранпаспортов с отметками о пересечении границы; список лиц, которым разрешено получение наличных денег из кассы; сметы представительских расходов; приказы об утверждении смет представительских расходов; оправдательные первичные документы.

     Первичными  учетными документами, подтверждающими  расходование подотчетных средств, являются товарные чеки (накладные), кассовые чеки, квитанции к приходным кассовым ордерам, акты выполненных работ, оказанных услуг, счета, счета-фактуры, проездные документы, акты закупки материальных ценностей у физических лиц.

     При этом пунктом 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" установлено, что первичные документы принимаются  для отражения имеющихся в  них данных в бухгалтерском учете, содержат реквизиты, дающие полную информацию о хозяйственной операции. К обязательным для первичных документов реквизитам относятся:

     - наименование документа;

     - дата составления документа;

     - наименование организации, от  имени которой составлен документ;

     - содержание хозяйственной операции;

     - измерители хозяйственной операции  в натуральном и денежном выражении;

     - наименование должностей лиц,  ответственных за совершение  хозяйственной операции и правильность ее оформления;

     - личные подписи указанных лиц.

     Кроме того, в акте закупки материальных ценностей у физического лица должны быть приведены дополнительные сведения о продавце, такие, как адрес его постоянного местожительства и паспортные данные (включая дату рождения). Эти данные необходимы бухгалтерии предприятия для оформления справки о доходах, выплаченных физическому лицу. При этом необходимо иметь в виду, что если в качестве платежного документа, предоставленного работником в составе авансового отчета, выступает кассовый чек, то сведения о выплаченных физическому лицу-предпринимателю средствах в Инспекцию Министерства РФ по налогам и сборам не представляются.

     При отсутствии первичных оправдательных документов, подтверждающих произведенные расходы за счет наличных денежных средств, выданных под отчет, либо при наличии документов с незаполненными в них обязательными реквизитами нет оснований для отражения операций по счетам бухгалтерского учета и, следовательно, эти суммы организация не имеет права включать в состав затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг).

     При возвращении из командировки либо после  покупки товарно-материальных ценностей  подотчетное лицо составляет авансовый  отчет и прикладывает к нему все оправдательные документы. Авансовый отчет состоит из двух частей:

     I часть: фамилия, имя, отчество подотчетного лица и т. п.; срок командировки; сумма, выданная под отчет; израсходовано; остаток или задолженность предприятия;

     II часть (обратная сторона отчета): сумма расходов, на основании  всех приложенных документов; суточные (расчет); проезд (билеты); проживание, при наличии квитанции.

     Авансовый отчет (форма № АО-1) заполняется  работником. После его сдачи в  бухгалтерию документ проверяется  бухгалтером, который проставляет бухгалтерские проводки. Сроки обработки сданных отчетов составляют 5 дней. Право утверждения отчетов принадлежит руководителю.

     Кроме того, по приказу руководителя при  предъявлении соответствующих документов (копия техпаспорта) подотчетным лицом могут быть компенсированы затраты на использование им личного легкового автомобиля по нормам, установленным Правительством Российской Федерации, которые в связи с инфляцией также имеют тенденцию к увеличению. При этом выплаты могут быть произведены и свыше норм, но для целей налогообложения учитываются в утвержденных размерах. Кроме того, суммы превышения также облагаются налогом на доходы у работника.

Информация о работе Учет расчетов с подотчетными лицами