Учет расчетов с подотчетными лицами

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2011 в 12:59, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: рассмотреть порядок учета и организации контроля расчетов с подотчетными лицами.
Задачи: раскрыть роль бухгалтерского учета в правильности расходования наличных денежных средств, рассмотреть нормативное регулирование выдачи денег подотчет, организацию учета расчетов с подотчетными лицами, порядок выдачи денег подотчет и отчетность подотчетных лиц.

Содержание

Введение __________________________________________________ 3


1. Учет расчетов с подотчетными лицами _______________________ 5


1.1. Организация учета расчетов с подотчетными лицами __________ 5


1.2. Аналитический и синтетический учет ________________________ 7


1.3. Приобретение подотчетными лицами товарно-материальных
ценностей, товаров ____________________________________ 9


1.4. Служебные командировки по России и за рубеж _____________ 13


1.5. Представительские расходы ___________________________ 28


Заключение ____________________________________________ 32


Список литературы__________________________________________ 33

Работа содержит 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.doc

— 189.50 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ (МЭСИ) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая работа 
 
 
 
 
 
 

На тему: «Учет  расчетов с подотчетными лицами» 
 
 
 
 
 
 

Исполнитель:

Руководитель:  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Белгород 2006 
 

Содержание 
 
 
 
 

Введение __________________________________________________ 3 
 
 

1. Учет расчетов  с подотчетными лицами _______________________ 5 
 
 

1.1. Организация  учета расчетов с подотчетными  лицами __________ 5  
 
 

1.2. Аналитический и синтетический учет ________________________ 7 
 
 

1.3. Приобретение  подотчетными лицами товарно-материальных  

ценностей, товаров ____________________________________ 9 
 
 

1.4. Служебные  командировки по России и за  рубеж _____________ 13 
 
 

1.5. Представительские  расходы ___________________________ 28 
 
 

Заключение ____________________________________________ 32 
 
 

Список литературы__________________________________________ 33 
 
 

Приложения _______________________________________________ 35 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

В практической деятельности предприятий, учреждений и организаций нередки случаи, когда необходимо произвести закупки  за наличный расчет на других предприятиях, в розничной торговле, у физических лиц или произвести расчеты с  командированными работниками. 

В таких случаях  обычно работнику выдаются наличные денежные средства под отчет для  выполнения определенных действий по поручению организации. В подотчет выдаются деньги для предстоящих  командировочных расходов, для оплаты хозяйственных расходов, на представительские цели, для покупки за наличный расчет продукции в других организациях или у физических лиц, для оплаты выполненных работ, оказанных услуг, а также на иные хозяйственно-операционные цели. Подотчетные лица - работники предприятия, которые получили в кассе деньги авансом и обязаны за них отчитаться. Выдача наличности под отчет проводится из кассы предприятия при условии полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданным под отчет суммам, т.е. в случае предоставления в бухгалтерию авансового отчета об израсходованных денежных средствах и одновременного возврата в кассу предприятия остатка наличности, выданной под отчет. Все эти хозяйственные операции связаны с выдачей денежных средств из кассы предприятия или непосредственно из банка по отчет. Так как расчеты с подотчетными лицами носят массовый характер, этот участок бухгалтерского учета является достаточно трудоемким. Сами операции достаточно однообразны.  

Состав первичных  документов по расчетам с подотчетными лицами, с одной стороны, достаточно узок — это авансовые отчеты, заявления на выдачу денег из кассы. С другой стороны, состав документов, сопутствующих расчетам с подотчетными лицами, чрезвычайно широк и разнообразен, так как расчеты с подотчетными лицами связаны со многими другими разделами учета, например, операциями по кассе, расчетами с поставщиками и подрядчиками, операциями по движению материальных ценностей и т. д. и, следовательно, при проверке необходимо сопоставить авансовые отчеты с документами по другим разделам учета. 

Цель работы: рассмотреть порядок учета и  организации контроля расчетов с  подотчетными лицами. 

Задачи: раскрыть роль бухгалтерского учета в правильности расходования наличных денежных средств, рассмотреть нормативное регулирование выдачи денег подотчет, организацию учета расчетов с подотчетными лицами, порядок выдачи денег подотчет и отчетность подотчетных лиц. 

Методологической  основой написания курсовой работы являются нормативные документы  по ведению бухгалтерского учета, отчетности и учебная литература.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Учет расчетов с подотчетными лицами 
 
 

Организация учета  расчетов с подотчетными лицами 
 
 

Не все организации  расплачиваются по безналичному расчету  – перечисляя деньги со своего счета на счет продавца. Иногда гораздо удобней и быстрее оплатить покупку наличными, например, канцтовары, хозяйственный инвентарь, бензин для служебного автомобиля и другое. Для этого деньги из кассы выдаются сотрудникам под отчет. Они покупают то, что нужно, а затем составляют и сдают в бухгалтерию авансовый отчет. Если при покупке израсходованы не все деньги, то остатки сотрудник должен вернуть в кассу. Если же сотрудник добавил к выданным свои деньги, то сумму переплаты организация должна ему компенсировать.  

Перечень подотчетных  лиц и правила расчетов с ними можно включить в учетную политику, определяющую правила бухгалтерского учета. Только включенные в перечень лица могут получать деньги под отчет. Он утверждается приказом руководителя предприятия. Все работники предприятия, получающие деньги под отчет, должны соблюдать правила работы с наличностью. Они предусмотрены Порядком ведения кассовых операций в РФ, утвержденным решением совета директоров ЦБ РФ от 23 сентября 1993 г. № 40 (в ред. письма ЦБ РФ от 26.02.96  

N 247) 

Так, в пункте 11 этого документа сказано, что  сотрудник, получивший деньги под отчет, обязан отчитаться об их использовании  и сделать это в срок.  

Таким образом, в приказе нужно не только перечислять  подотчетных сотрудников, но и указать, какую сумму каждый из них может получить за один раз, на какой срок и когда они должны сдавать авансовые отчеты в бухгалтерию. Если же понадобилось выдать деньги под отчет сотруднику, которого нет в списке, то составляется отдельный приказ, где нужно указать фамилию и должность сотрудника, срок, на который ему выданы деньги, дату, не позднее которой он должен сдать авансовый отчет и т.д.  

Сотрудник может  получить деньги под отчет из кассы  предприятия только на определенные цели.  

Во-первых, предприятие выдает своим сотрудникам наличные, когда направляет их в командировку - суточные, деньги на проезд до места назначения и обратно, на проживание в гостинице. Но прежде чем сотрудник получит деньги, руководитель предприятия должен издать приказ о командировке. В нем указывают фамилию сотрудника, его должность, куда он отправляется и с какой целью, а также какая сумма командировочных ему положена.  

Во-вторых, средства под отчет получают те сотрудники, которые расплачиваются наличными  от имени своего предприятия с другими организациями и предприятиями. Например, водитель покупает у АЗС горюче-смазочные материалы для служебного автомобиля, секретарь марки, конверты на почте, бухгалтер – бланки документов в специализированных магазинах. Чтобы получить деньги, сотрудник пишет заявление на имя руководителя организации, в котором просит выдать необходимую сумму. Если руководитель согласен, он подписывает приказ. В нем указывается кому и на какие цели выдаются деньги. 

Даже если сотрудник  не отчитался в срок по подотчетным деньгам, удерживать налог на доходы с физических лиц не нужно. Деньги, выданные под отчет, все равно принадлежат организации, которая их выдала. Доходом работника они не являются и НДФЛ не облагаются.  

Большая роль при  этом отводится бухгалтерскому учету, с помощью которого сплошным образом, непрерывно и взаимосвязано отражаются все документально подтвержденные хозяйственные операции, чем обеспечивается достоверность, своевременность и точность информации. Правильная организация учета расчетов с подотчетными лицами, с одной стороны, обеспечивает действенный контроль за использованием на предприятии денежных средств и, с другой стороны, позволяет предприятию избежать конфликтных ситуаций во взаимоотношениях с налоговой службой. 

Основными задачами бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами являются: 

1. своевременное,  полное и достоверное отражение  на счетах бухгалтерского учета  фактических затрат на командировочные  расходы; 

2. документальная  обоснованность использования подотчетных  сумм и обоснованность включения в состав затрат; 

3. контроль за  экономным и рациональным использованием  денежных средств на хозяйственно- операционные цели. 
 
 

1.2. Аналитический  и синтетический учет 
 
 

В бухгалтерском  учете для отражения расчетов с сотрудниками организации по подотчетным суммам предназначен специальный счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами», в соответствии с Планом счетов, утвержденным Приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 года №94н. 

На данном счете  собирается вся информация о расчетах с работниками по суммам, выданным им под отчет на хозяйственно-операционные и командировочные расходы. 

На выданные под отчет суммы счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» дебетуется в корреспонденции со счетами  учета денежных средств. На израсходованные  подотчетными лицами суммы счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» кредитуется в корреспонденции со счетами, на которых учитываются затраты и приобретенные ценности, или другими счетами в зависимости от характера произведенных расходов. 

Регистром для  учета операций по движению подотчетных сумм и расчетов с подотчетными лицами служит журнал-ордер № 7 (Приложение 1) — комбинированный регистр, сочетающий аналитический и синтетический учет с линейной формой записи. Следовательно, каждой выданной под отчет сумме отводится в журнале ордере одна строка и по мере представления авансового отчета, сдачи в кассу неиспользованных сумм или получения денег в погашение перерасхода записи сумм по этим операциям будут произведены на этой же строке. В то же время журнал-ордер № 7 сохраняет шахматную форму записи, заложенную в основу журнально-ордерной формы счетоводства, в части расшифровки оборота по кредиту счета 71. На оборотной стороне этого журнала-ордера проводятся сгруппированные сведения о суммах затрат предприятия на служебные командировки за отчетный месяц с начала года, что необходимо для составления отчетности и контроля за целевым использование средств. 

Основанием для  заполнения журнала-ордера № 7 являются расходные кассовые ордера на суммы, выданные под отчет, авансовые отчеты — на израсходованные суммы; новые приходные или расходные кассовые ордера — на расхождения в суммах, полученных и израсходованных. 

Бухгалтер выписывает расходный кассовый ордер (Приложение 2), указав в нем выдаваемую сумму, кассир выплачивает сотруднику деньги, а подотчетник ставит свою подпись в ордере, дату. Это операция отражается проводкой: дебет 71 кредит 50 – выданы деньги в подотчет (обратная проводка – сданы неизрасходованные деньги подотчетным сотрудником). Расходный кассовый ордер регистрируется в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов. Ордер подписывается руководителем и главным бухгалтером. 

Потратив деньги, сотрудник составляет авансовый  отчет, его форма № АО -1 утверждена постановлением Госкомстата России от 1 августа 2001 г. № 55.  

Эту форму с 1 января 2002 года должны применять все  предприятия. Составляется он в 1 экземпляре и важно, чтобы он был правильно  оформлен. Подписан он должен быть подотчетным  лицом, руководителем, главным бухгалтером  и сотрудником бухгалтерии, принявшим этот отчет (Приложение 3). Сотрудник, который составляет авансовый отчет, он должен подтвердить свои расходы оправдательными документами (товарные и кассовые чеки, квитанции, проездные билеты и т.п.). В данном случае это товарный и кассовый чеки. Если же сотрудник представил в бухгалтерию товарный чек без подробной расшифровки, то можно создать комиссию, которая составит акт и укажет в нем, за что были уплачены деньги. В дополнение к товарному чеку обязательно должен быть приложен кассовый чек, исключение составляют те случаи, когда у продавца есть право торговать без кассового аппарата.  

Если из авансового отчета видно, что подотчетник истратил ровно столько, сколько получил, то в этом случае сальдо будет нулевым  и задолженность не образуется.  

Если же часть  денег осталась неизрасходованной, то работник должен вернуть остаток  в кассу предприятия. Бухгалтер  составляет приходный кассовый ордер. Если у работника выданных денег  не хватило, и он еще потратил свои, то возможны следующие варианты: 

руководитель  предприятия признал, что перерасход оправдан, работнику должны возместить разницу; 

руководитель  решит, что работник проявил излишнюю самостоятельность, то сумму перерасхода  ему не компенсируют. 

Суммы, не возвращенные подотчетными лицами в установленный срок, подлежат отражению по кредиту счета 71 в корреспонденции со счетом 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».  

Следует отметить, что счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» - активно-пассивный и в  аналитическом учете он может  иметь сальдо сразу по дебету (когда кто-то из работников не отчитался по подотчетным деньгам) и кредиту (сотрудник потратил свои деньги, а предприятие их пока не вернуло).  

Информация о работе Учет расчетов с подотчетными лицами