Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2010 в 12:36, реферат
Расчеты с подотчетными лицами имеют место практически на каждом предприятии и весьма разнообразны, т.к. включают в себя: приобретение за наличный расчет запасных частей, материалов, топлива, канцелярский товаров; оплату мелкого ремонта оргтехники, транспортных средств; расходы на командировки по территории Российской Федерации и за границу; представительские расходы.
Как правило, в практической деятельности любого предприятия расчеты с подотчетными лицами носят массовый характер и связаны со многими другими разделами учета, например, операциями по кассе, расчетами с поставщиками и подрядчиками, операциями по движению материальных ценностей и т.д., что обуславливает высокую трудоемкость и актуальность учета расчетов с подотчетными лицами.
1. Нормативно – законодательное регулирование учета расчетов с подотчетными лицами 1.1 Ответственность подотчетных лиц
2. Особенности бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами
2.1 Порядок выдачи наличных средств
2.2 Особенности учета расчетов с подотчетными лицами
2.3 Понятие командировочных расходов
3. Характеристика учетов с подотчетными лицами по приобретению ТМЦ…
Заключение
Список использованной литературы
На практике
встречаются случаи, когда работник
организации закупает товар за счет своих
собственных средств, а уже затем организация
возмещает работнику потраченные на эти
цели денежные средства. При этом налоговые
органы в отдельных случаях рассматривают
такую операцию как факт покупки организацией
товара у физического лица и требуют включить
выплаченные работнику средства в расчет
налога на доходы физических лиц. Во избежание
подобных споров с налоговыми органами
при приобретении товаров не для собственных
нужд, а для организации работнику следует
оформить покупку от имени организации.
Подтверждением приобретения товара от
имени и в интересах организации может
быть как прямое указание на данную организацию
в документах на оплату (корешках к приходному
кассовому ордеру) и передачу товара (накладные
подписаны по доверенности или непосредственно
лицом, имеющим право подписи финансовых
документов), так и указание на физическое
лицо (фамилия, имя, отчество работника
организации, директора), участвующее
в сделке купли-продажи.
Таблица №1
|
В том случае, если организация является плательщиком налога на добавленную стоимость, то суммы налога, уплаченного поставщикам товаров (работ, услуг) собираются на счете 19 «Налог на добавленную стоимость». Если за приобретенное имущество (работы, услуги) расчет производится подотчетным лицом, то сумма НДС по таким расходам отражается проводкой (см. Таблица №2)
Таблица №2
|
Если подотчетное лицо не использовало всю сумму выданного аванса, то оно должно вернуть неиспользованный остаток в кассу. Данная операция отражается проводкой (см. Таблица №3)
Таблица №3
|
Если работник не израсходовал аванс и не вернул по истечении установленного срока денежные средства в кассу организации, то остаток невозвращенного аванса должен быть отнесен на счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» (см. Таблица №4).
Таблица №4
|
В дальнейшем сумма неизрасходованного аванса может быть удержана из заработной платы работника. При этом в учете делается проводка (см. Таблица №5)
Таблица №5
|
При погашении
работником суммы долга по подотчету
можно также использовать счет 73
«Расчеты с персоналом по прочим операциям».
Например, если подотчетное лицо внесло
деньги в кассу после просрочки: Дебет
50 «Касса» Кредит 73 «Расчеты с персоналом
по прочим операциям».
В заключении можно сдать выводы о том, в процессе написания работы были достигнуты цели и задачи, поставленные во введении к данной работе и отражающие актуальность данной темы.
А именно
рассмотрены основы бухгалтерского
учета расчетов с подотчетными лицами.
Определены основные направления расходования
подотчетных сумм: на хозяйственные
нужды, на командировочные и
Расчеты
с подотчетными лицами имеют место
практически на каждом предприятии
и весьма разнообразны и для некоторых
организаций имеют особую актуальность.
Эти расчеты позволяют
Рассмотрены основные первичные документы и нормативные акты, применяемые в оформление расчетов с подотчетными лицами в бухгалтерском учете.
Основным первичным документом, отражающим расчеты с подотчетными лицами, является авансовый отчет. Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами ведется на активно-пассивном счете 71.
Основные
ошибки, возникающие на предприятиях
при оформлении расчетов с подотчетными
лицами, связаны с несоблюдением
норм оформления оправдательных документов,
подтверждающих расходы подотчетного
лица; отсутствием необходимых первичных
документов регламентирующих суммы произведенных
расходов, а также правомерности подотчетного
лица совершать данные расходы, что ведет
к сознательным или случайным ошибкам
в определении налогооблагаемой базы
при расчете налогов на прибыль, НДС, НДФЛ
и ЕСН.