Учет расчетов с подотчетными лицами

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2010 в 12:36, реферат

Описание работы

Расчеты с подотчетными лицами имеют место практически на каждом предприятии и весьма разнообразны, т.к. включают в себя: приобретение за наличный расчет запасных частей, материалов, топлива, канцелярский товаров; оплату мелкого ремонта оргтехники, транспортных средств; расходы на командировки по территории Российской Федерации и за границу; представительские расходы.
Как правило, в практической деятельности любого предприятия расчеты с подотчетными лицами носят массовый характер и связаны со многими другими разделами учета, например, операциями по кассе, расчетами с поставщиками и подрядчиками, операциями по движению материальных ценностей и т.д., что обуславливает высокую трудоемкость и актуальность учета расчетов с подотчетными лицами.

Содержание

1. Нормативно – законодательное регулирование учета расчетов с подотчетными лицами 1.1 Ответственность подотчетных лиц
2. Особенности бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами
2.1 Порядок выдачи наличных средств
2.2 Особенности учета расчетов с подотчетными лицами
2.3 Понятие командировочных расходов
3. Характеристика учетов с подотчетными лицами по приобретению ТМЦ…
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 416.50 Кб (Скачать)

На практике встречаются случаи, когда работник организации закупает товар за счет своих собственных средств, а уже затем организация возмещает работнику потраченные на эти цели денежные средства. При этом налоговые органы в отдельных случаях рассматривают такую операцию как факт покупки организацией товара у физического лица и требуют включить выплаченные работнику средства в расчет налога на доходы физических лиц. Во избежание подобных споров с налоговыми органами при приобретении товаров не для собственных нужд, а для организации работнику следует оформить покупку от имени организации. Подтверждением приобретения товара от имени и в интересах организации может быть как прямое указание на данную организацию в документах на оплату (корешках к приходному кассовому ордеру) и передачу товара (накладные подписаны по доверенности или непосредственно лицом, имеющим право подписи финансовых документов), так и указание на физическое лицо (фамилия, имя, отчество работника организации, директора), участвующее в сделке купли-продажи.                                                                                                                                 При этом после одобрения сделки у организации возникает задолженность по возмещению работнику произведенных им расходов. Выдача из кассы организации средств производится на основании авансового отчета с приложением к нему необходимых первичных документов, подтверждающих данную покупку. При утверждении авансового отчета по данной подотчетной сумме, производится списание израсходованных подотчетных сумм (см. Таблица №1)

Таблица №1

Корреспонденция счетов Содержание  операции
Дебет Кредит
20 (23, 25, 26, 29, 10, 08) 71 Списаны расходы  подотчетного лица

В том  случае, если организация является плательщиком налога на добавленную  стоимость, то суммы налога, уплаченного поставщикам товаров (работ, услуг) собираются на счете 19 «Налог на добавленную стоимость». Если за приобретенное имущество (работы, услуги) расчет производится подотчетным лицом, то сумма НДС по таким расходам отражается проводкой (см. Таблица №2)

Таблица №2

Корреспонденция счетов Содержание  операции
Дебет Кредит
19 «Налог  на добавленную стоимость по  приобретенным ценностям» 71 «Расчеты с  подотчетными лицами» Учтена сумма  НДС по расходам подотчетного лица

Если  подотчетное лицо не использовало всю  сумму выданного аванса, то оно должно вернуть неиспользованный остаток в кассу. Данная операция отражается проводкой (см. Таблица №3)

Таблица №3

Корреспонденция счетов Содержание  операции
Дебет Кредит
50 «Касса» 71 «Расчеты с  подотчетными лицами» Остаток неиспользованной суммы возращен в кассу организации

Если  работник не израсходовал аванс и  не вернул по истечении установленного срока денежные средства в кассу  организации, то остаток невозвращенного  аванса должен быть отнесен на счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» (см. Таблица №4).

Таблица №4

Корреспонденция счетов Содержание  операции
Дебет Кредит
94 «Недостачи  и потери от порчи ценностей» 71 «Расчеты с  подотчетными лицами» Отражена сумма  невозвращенного аванса

В дальнейшем сумма неизрасходованного аванса может быть удержана из заработной платы работника. При этом в учете делается проводка (см. Таблица №5)

Таблица №5

Корреспонденция счетов Содержание  операции
Дебет Кредит
70 «Расчеты  с персоналом по оплате труда» 94 «Недостачи  и потери от порчи ценностей» Удержана задолженность  по подотчету из заработной платы  работника
 

При погашении  работником суммы долга по подотчету  можно также использовать счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям». Например, если подотчетное лицо внесло деньги в кассу после просрочки: Дебет 50 «Касса» Кредит 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 

В заключении можно сдать выводы о том, в  процессе написания работы были достигнуты цели и задачи, поставленные во введении к данной работе и отражающие актуальность данной темы.

А именно рассмотрены основы бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами. Определены основные направления расходования подотчетных сумм: на хозяйственные  нужды, на командировочные и представительские  расходы.

Расчеты с подотчетными лицами имеют место  практически на каждом предприятии  и весьма разнообразны и для некоторых  организаций имеют особую актуальность. Эти расчеты позволяют увеличить  оборачиваемость сырья и материалов, а в конечном итоге и денежных средств.

Рассмотрены основные первичные документы и  нормативные акты, применяемые в  оформление расчетов с подотчетными лицами в бухгалтерском учете.

Основным  первичным документом, отражающим расчеты  с подотчетными лицами, является авансовый  отчет. Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами ведется на активно-пассивном счете 71.

Основные  ошибки, возникающие на предприятиях при оформлении расчетов с подотчетными лицами, связаны с несоблюдением  норм оформления оправдательных документов, подтверждающих расходы подотчетного лица; отсутствием необходимых первичных документов регламентирующих суммы произведенных расходов, а также правомерности подотчетного лица совершать данные расходы, что ведет к сознательным или случайным ошибкам в определении налогооблагаемой базы при расчете налогов на прибыль, НДС, НДФЛ и ЕСН.                                                                                                      Конечно, в рамках одной работы достаточно сложно произвести исчерпывающий анализ всех проблем и всех возможных ситуаций, связанных с расчетом с подотчетными лицами.

Список  использованной литературы

 
  1. Налоговый Кодекс РФ, Часть 2 от 5 августа 2000 г., правовая система «Гарант»
  2. Трудовой Кодекс РФ от 30 декабря 2001 № 197-ФЗ, правовая система   «Гарант»
  3. Федеральный закон «О бухгалтерском учете».от 21.11.96 N 129-ФЗ, правовая система «Гарант»
  4. Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003 № 173-ФЗ, правовая система «Гарант»
  5. Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации от 22.09.93 № 40, правовая система «Гарант»
  6. План счетов бухгалтерского учета, Постановление от 31 октября 2000 г., № 94н с изм. и доп., правовая система «Гарант»
  7. Указания Центрального Банка РФ от 14.11.01 № 1050-У, правовая система «Гарант»
  8. Положение Банка России от 22.06.97 № 62, правовая система «Гарант», по состоянию на 01.04.2005
  9. Инструкция Банка России от 27.02.95 № 27, правовая система «Гарант»
  10. Постановление правительства РФ от 08.02.02 № 93, правовая система «Гарант»
  11. ПБУ 3/2000 от 10 января 2000 г. «Учет активов и обязательств, выраженных в иностранной валюте», правовая система «Гарант»
  12. ПБУ 10/99 от 06.05.99 № 33н «Расходы организации», правовая система «Гарант»
  13. Арефкина Е И. Правовые основы бухгалтерского и налогового учета и аудита в Российской Федерации: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: 2008.
  14. Бухгалтеру и аудитору: Справочное пособие, Т.1,2 - СПб, 2008.
  15. Ефремова А.А. Типичные бухгалтерские ошибки. - М.: ФБК-Пресс, 2008, - 263с.
  16. Кирилишин И.М. Расчеты по командировкам. Анализ типичных ошибок и нестандартных ситуаций// Главбух - 2008 - № 9.
  17. Клонотовская С.Г., Чепуренко А.В. Актуальные вопросы учета и налогообложения расходов по загранкомандировкам// Главбух -2008 - № 8.
  18. Максимова Л.Н. Типичные нарушения при осуществлении расчетов с подотчетными лицами// Главбух - 2008 - № 2.
  19. Талье И.К и др. Операции по счетам 71 и 73 - М.: Информационно-издательский дом «ФИЛИНЪ», 2007. - 112 с.

Информация о работе Учет расчетов с подотчетными лицами