Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 16:21, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение порядка учета, состав первичных и учетных регистров расчетов с подотчетными лицами на примере предприятия ОАО «Вымпел-Коммуникации».
В связи с этим перед автором данной работы стоят следующие задачи:
- ознакомиться с теоретическим аспектом по данному вопросу;
- изучить документальное оформление выдачи, использования и возврата подотчетных сумм при ведении расчетов с работниками организации;
- ознакомиться с нормативной базой, регламентирующей порядок ведения данного вида расчетов;
- на основании документального отражения расчетов с подотчетными лицами (приложенными документами) проследить взаимосвязь теории с практикой.
Введение………………………………………………….………………………. 3
Глава 1 Документальное оформление и учет расчетов с подотчетными лицами ………………………………………………………………………….... 6
1.1 Порядок расчетов с подотчетными лицами…………………………...…… 6
1.2 Нормативно-законодательное регулирование расчетов с подотчетными лицами…………………………………………………………………….......… 10
1.3 Методика учета подотчетных сумм, выданных на хозяйственно-операционные и командировочные расходы…………………………………. 13
Глава 2 Учет расчетов с подотчетными лицами в ООО «Ротор»….…….….. 25
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия…………………….. 25
2.2 Документальное оформление и учет подотчетных сумм, выданных на хозяйственно-операционные расходы………………………………………… 27
2.3 Документальное оформление и учет подотчетных сумм, выданных на приобретение ГСМ…………………………………………………………...… 31
2.4 Документальное оформление и учет подотчетных сумм, выданных на командировочные расходы…………………………………………………….. 35
Заключение……………………………………………………………………… 42
Список литературы……...……………………………………………………… 44
Оформим к возмещению НДС, согласно счет-фактуре № Сч-144 от 22.01.2010г. гостиницы «Москва»:
Дебет 68 Кредит 19 – 1 716,10 руб.
Расходы на командировки, в частности на: проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы, а так же наем жилого помещения, соответствуют нормам по этой статье расходов, указанных в учетной политике ООО «Ротор». Соответственно сумма 21 050,00 руб. полностью включается в расходы, связанные с производством и реализацией, согласно статье 261, главы 25 Налогового кодекса РФ, налог на прибыль организации.
Для целей налогообложения НДФЛ составим расчет командировочных расходов Корелова В.В. (Таблица 6):
Таблица 6
Расчет командировочных расходов
Вид расходов | По норме | Сверх нормы | Итого, руб. |
Суточные (10 суток х 700,00 руб.) | 7 000,00 | 2000,00 | 9 000,00 |
В нашем случае суточные, выданные Корелову В.В., превышают данную норму на 2 000,00 руб., т.е. 2 000,00 х 13% = 260,00 руб.
Дебет 70 Кредит 68 – 260,00 руб. – удержан НДФЛ со сверхнормативных суточных Корелова В.В.
Рассмотрим пример отражения операций по зарубежной командировке на счетах бухгалтерского учета.
Для получения иностранной валюты, организация до убытия работников в зарубежную командировку, представляет в банк заявление, в котором указывает номер и дату приказа о командировании работников за границу, а также вид валюты и количество, необходимое для данной командировки.
В
бухгалтерском учете
Дебет 52-1 Кредит 50 – на сумму полученной валюты.
Командируемые за границу работники организации получают валюту под отчет в кассе организации.
Заместителю директора ООО «Ротор» Рыжих А.А. (таб. №02) в соответствии с Приказом № 01 руководителя от 03.01.2010г по расходному кассовому ордеру № 05 от 22.01.2010г. выдан аванс в сумме 2 200 евро на командировочные расходы в Германию для обучения по обслуживанию оборудования.
Курс евро на день выдачи – 31,00 руб., курс доллара США – 29,00 руб. Срок командировки 4 дня с 22.01.2010 по 25.01.2010г. Задолженности по подотчетным суммам у Рыжих А.А. на 22.01.2010г. нет.
Для обоснования командировки имеются следующие документы:
- авиабилеты (туда-обратно) авиакомпания «Авиаком» – 700 евро,
- номер в гостинице «Radisson SAS» (3 дня х 300 евро) – 900 евро,
- суточные 4 дня х 100 евро – 400 евро,
- оформление визы – 100 евро
Итого: 2 100 евро.
Рыжих А.А. зарегистрировался в «Журнале учета работников, убывающих в командировки» 22.01.2010г. (Приложение 8).
Авансовый отчет № 04 об израсходованных суммах представлен в бухгалтерию Рыжих А.А. 26.01.2010г. К авансовому отчету приложены следующие оправдательные документы:
- проживание 3 дня х 300 евро = 900 евро,
- расходы по международным телефонным переговорам – 40 евро;
По приходному кассовому ордеру № 10 от 26.01.2010г. в кассу был внесен остаток неиспользованных подотчетных сумм от Рыжих А.А.
Курс евро на дату утверждения авансового отчета 26.01.2010г. – 32,00 руб.; курс доллара США – 28,00 руб.
Определим все хозяйственные операции по ситуации, составим по операциям бухгалтерские проводки и занесем информацию в журнал регистрации операций (Таблица 7):
Таблица 7
Журнал регистрации хозяйственных операций на командировочные расходы за границу
Содержание операций | Дебет | Кредит | Сумма, евро. | Сумма, руб. | Первичный документ |
Выдан
аванс на командировочные расходы
под отчет Рыжих А.А.
(курс – 31 руб./евро) |
71 | 50 | 2 200 | 68 200,00 | Расходный кассовый ордер № 05 от 22.01.2010г. |
1)
затраты на проезд
2) затраты на проживание 3) суточные (4дня х100евро) 4) прочие расходы (оформление визы) Итого: |
26
26 26 26 |
71
71 71 71 |
700
940 400 100 2 140 |
22 400,00
30 080,00 12 800,00 3 200,00 68 480,00 |
Авансовый отчет № 04 от 26.01.2010г. Рыжих А.А. |
Возврат неиспользованных подотчетных сумм в кассу от Рыжих А.А. | 50 | 71 | 60 | 1 920,00 | Приходный кассовый ордер № 10 от 26.01.2010г. |
Сумма 68 480,00 руб. полностью включается в расходы, связанные с производством и реализацией, согласно статье 261, главы 25 Налогового кодекса РФ, налог на прибыль организации, т.к. нормы расходов по этой статье прописаны в учетной политике ООО «Ротор».
Для целей налогообложения НДФЛ составим расчет командировочных расходов Рыжих А.А. по следующей форме (Таблица 8):
Таблица 8
Расчет командировочных расходов за границей
Вид расходов | По норме рубли | Сверх нормы рубли | Итого, евро | Итого, руб. |
Суточные (4 дня х 2 500,00 руб.) | 10 000,00 | 2 800,00 | 400 | 12 800,00 |
В этом случае суточные, выданные Рыжих А.А., превышают норму на 2 800,00 руб., т.е. 2 800,00 х 13% = 364,00 руб.
Дебет 70 Кредит 68 – 364,00 руб. – удержан НДФЛ со сверхнормативных суточных Рыжих А.А.
Движение денежных средств организации, выданных под отчет можно посмотреть в учетных регистрах счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами»: «карточка счета» 71, «анализ счета» 71 (Приложение 10).
Выводы:
Все вышеуказанные документы необходимо
оформлять и заполнять в соответствии
с требованиями действующего законодательства,
в ином случае, налоговыми органами при
проведении выездной проверки факт нахождения
сотрудника в командировке может быть
не подтвержден, и , соответственно, не
подтверждена экономическая обоснованность
произведенных командировочных расходов,
аналогично и с хозяйственными расходами
организации.
В данной работе рассмотрены вопросы документирования, учета и налогообложения хозяйственно-операционных, командировочных и прочих расходов, приведены бухгалтерские проводки, даны примерные формы и образцы их заполнения.
В
результате всего вышеизложенного
материала можно сделать
Прежде всего, следует отметить, что расходы на командировки – неотъемлемая часть состава затрат исследуемого предприятия, в связи с чем основной задачей ведения бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами – знание всех нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок, условия, сроки командировок, расходы по ним, а также их документальное оформление.
Основными ошибками, допускаемыми организациями являются несоблюдение порядка выдачи денег под отчет, правомерности подотчетного лица совершать расходы, отсутствие инвентаризаций расчетов с подотчетными лицами, приложение к авансовым отчетам не имеющих всех обязательных реквизитов первичных документов и другие.
Зачастую
в результате указанных нарушений
на затраты списываются
Что касается ООО «Ротор», то на нем учет расчетов с подотчетными лицами ведется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Все операции, отражающие выдачу аванса, отчет по нему, учитываются в бухгалтерии посредством составления определенных записей на основании первичных и иных документов.
Для ускорения всякого рода расчетов, в том числе и с подотчетными лицами, в ООО «Ротор» используются автоматизированные системы учета, которые позволят снизить затраты времени на оформление документов и обработку данных и повысить многие экономические показатели работы предприятия.
В качестве рекомендации ООО «Ротор» можно предложить сохранение существующего состояния учета в будущем году, для повышения оперативности получения информации об изменениях в законодательстве приобрести электронную правовую систему.