Учет расчетов с подочетными лицами

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 16:21, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является рассмотрение порядка учета, состав первичных и учетных регистров расчетов с подотчетными лицами на примере предприятия ОАО «Вымпел-Коммуникации».
В связи с этим перед автором данной работы стоят следующие задачи:
- ознакомиться с теоретическим аспектом по данному вопросу;
- изучить документальное оформление выдачи, использования и возврата подотчетных сумм при ведении расчетов с работниками организации;
- ознакомиться с нормативной базой, регламентирующей порядок ведения данного вида расчетов;
- на основании документального отражения расчетов с подотчетными лицами (приложенными документами) проследить взаимосвязь теории с практикой.

Содержание

Введение………………………………………………….………………………. 3
Глава 1 Документальное оформление и учет расчетов с подотчетными лицами ………………………………………………………………………….... 6
1.1 Порядок расчетов с подотчетными лицами…………………………...…… 6
1.2 Нормативно-законодательное регулирование расчетов с подотчетными лицами…………………………………………………………………….......… 10
1.3 Методика учета подотчетных сумм, выданных на хозяйственно-операционные и командировочные расходы…………………………………. 13
Глава 2 Учет расчетов с подотчетными лицами в ООО «Ротор»….…….….. 25
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия…………………….. 25
2.2 Документальное оформление и учет подотчетных сумм, выданных на хозяйственно-операционные расходы………………………………………… 27
2.3 Документальное оформление и учет подотчетных сумм, выданных на приобретение ГСМ…………………………………………………………...… 31
2.4 Документальное оформление и учет подотчетных сумм, выданных на командировочные расходы…………………………………………………….. 35
Заключение……………………………………………………………………… 42
Список литературы……...……………………………………………………… 44

Работа содержит 1 файл

МОЯ!!!Курсовая работа.doc

— 259.50 Кб (Скачать)
 

     Оформим к возмещению НДС, согласно счет-фактуре № Сч-144 от 22.01.2010г. гостиницы «Москва»:

     Дебет 68 Кредит 191 716,10 руб.

     Расходы на командировки, в частности на: проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы, а так же наем жилого помещения, соответствуют нормам по этой статье расходов, указанных в учетной политике ООО «Ротор». Соответственно сумма 21 050,00 руб. полностью включается в расходы, связанные с производством и реализацией, согласно статье 261, главы 25 Налогового кодекса РФ, налог на прибыль организации.

     Для целей налогообложения НДФЛ составим расчет командировочных расходов  Корелова В.В. (Таблица 6): 

     Таблица 6

     Расчет  командировочных  расходов

Вид расходов По  норме Сверх нормы Итого, руб.
Суточные (10 суток х 700,00 руб.) 7 000,00 2000,00 9 000,00
 

     В нашем случае суточные, выданные Корелову В.В., превышают данную норму на 2 000,00 руб., т.е. 2 000,00 х 13% = 260,00 руб.

     Дебет 70 Кредит 68260,00 руб. – удержан НДФЛ со сверхнормативных суточных Корелова В.В.

     Рассмотрим  пример отражения операций по зарубежной командировке на счетах бухгалтерского учета.

       Для получения иностранной валюты, организация до убытия работников в зарубежную командировку, представляет в банк заявление, в котором указывает номер и дату приказа о командировании работников за границу, а также вид валюты и количество, необходимое для данной командировки.

     В бухгалтерском учете организации делается запись:

     Дебет 52-1 Кредит 50 – на сумму полученной валюты.

     Командируемые за границу работники организации  получают валюту под отчет в кассе  организации.

     Заместителю директора ООО «Ротор» Рыжих А.А. (таб. №02) в соответствии с Приказом № 01 руководителя от 03.01.2010г по расходному кассовому ордеру № 05 от 22.01.2010г. выдан аванс в сумме 2 200 евро на командировочные расходы в Германию для обучения по обслуживанию оборудования.

     Курс  евро на день выдачи – 31,00 руб., курс доллара США – 29,00 руб. Срок командировки 4 дня с 22.01.2010 по 25.01.2010г. Задолженности по подотчетным суммам у Рыжих А.А. на 22.01.2010г. нет.

     Для обоснования командировки имеются  следующие документы:

  1. приглашение немецкой фирмы «OLFLEX» для проведения обучения в Берлине в управлении немецкой фирмы; в приглашении оговорено, что все расходы по командировке несет российская сторона;
  2. приказ руководителя организации № 02-з от 21.01.2010г. (Приложение 7) о направлении в командировку Рыжих А.А. в г.Берлин для проведения обучения в фирме «OLFLEX» сроком на 4 дня;
  3. плановая смета командировочных расходов Рыжих А.А.:

     - авиабилеты (туда-обратно) авиакомпания  «Авиаком» – 700 евро,

     - номер в гостинице «Radisson SAS» (3 дня х 300 евро) – 900 евро, 

     - суточные 4 дня х 100 евро – 400 евро,

     - оформление визы – 100 евро

     Итого: 2 100 евро.

     Рыжих А.А. зарегистрировался в «Журнале учета работников, убывающих в командировки» 22.01.2010г. (Приложение 8).

     Авансовый отчет № 04 об израсходованных суммах представлен в бухгалтерию Рыжих А.А. 26.01.2010г. К авансовому отчету приложены следующие оправдательные документы:

  1. авиабилеты (туда-обратно) авиакомпания «Авиаком» – 700 евро;
  2. счет № Cht-0204 от 25.01.2010г. гостиницы «Radisson SAS» – 940 евро, в т.ч.:

    - проживание 3 дня х 300 евро = 900 евро,

    - расходы  по международным телефонным  переговорам – 40 евро;

  1. квитанция немецкого консульства об уплате услуг по выдаче визы – 100 евро;
  2. приказ руководителя об оплате суточных по норме, указанной в учетной политике ООО «Ротор» (4 дня х 100 евро) – 400 евро;
  3. отчет о проделанной работе в «OLFLEX» Рыжих А.А. с указанием того, что цель командировки достигнута (Приложение 9);
  4. загранпаспорт Рыжих А.А. с отметками заграничных постов.

     По  приходному кассовому ордеру № 10 от 26.01.2010г. в кассу был внесен остаток неиспользованных подотчетных сумм от Рыжих А.А.

     Курс  евро на дату утверждения авансового отчета 26.01.2010г. – 32,00 руб.; курс доллара США – 28,00 руб.

     Определим все хозяйственные операции по ситуации, составим по операциям бухгалтерские проводки и занесем информацию в журнал регистрации операций (Таблица 7):

     Таблица 7

Журнал  регистрации хозяйственных  операций на командировочные расходы за границу

Содержание  операций Дебет Кредит Сумма, евро. Сумма, руб. Первичный документ
Выдан аванс на командировочные расходы  под отчет Рыжих А.А.

(курс – 31 руб./евро)

71 50 2 200 68 200,00 Расходный кассовый ордер № 05 от 22.01.2010г.
1) затраты на проезд

2) затраты на проживание

3) суточные (4дня  х100евро)

4) прочие расходы (оформление визы)

Итого:

26

26

26

26

71

71

71

71

700

940

400

100 

2 140

22 400,00

30 080,00

12 800,00

3 200,00 

68 480,00

Авансовый отчет  № 04 от 26.01.2010г. Рыжих А.А.
Возврат неиспользованных подотчетных сумм в кассу от Рыжих А.А. 50 71 60 1 920,00 Приходный кассовый ордер № 10 от 26.01.2010г.
 

     Сумма 68 480,00 руб. полностью включается в расходы, связанные с производством и реализацией, согласно статье 261, главы 25 Налогового кодекса РФ, налог на прибыль организации, т.к. нормы расходов по этой статье прописаны в учетной политике ООО «Ротор».

     Для целей налогообложения НДФЛ составим расчет командировочных расходов Рыжих А.А. по следующей форме (Таблица 8): 

     Таблица 8

Расчет  командировочных  расходов за границей

Вид расходов По  норме рубли Сверх нормы рубли Итого, евро Итого, руб.
Суточные (4 дня х 2 500,00 руб.) 10 000,00 2 800,00 400 12 800,00
 

     В этом случае суточные, выданные Рыжих А.А., превышают норму на 2 800,00 руб., т.е. 2 800,00 х 13% = 364,00 руб.

     Дебет 70 Кредит 68364,00 руб. – удержан НДФЛ со сверхнормативных суточных Рыжих А.А.

     Движение  денежных средств организации, выданных под отчет можно посмотреть в  учетных регистрах счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами»: «карточка счета» 71, «анализ счета» 71 (Приложение 10).

     Выводы: Все вышеуказанные документы необходимо оформлять и заполнять в соответствии с требованиями действующего законодательства, в ином случае, налоговыми органами при проведении выездной проверки факт нахождения сотрудника в командировке может быть не подтвержден, и , соответственно, не подтверждена экономическая обоснованность произведенных командировочных расходов, аналогично и с хозяйственными расходами организации. 
 

Заключение

 

       В данной работе рассмотрены вопросы документирования, учета и налогообложения хозяйственно-операционных, командировочных и прочих расходов, приведены бухгалтерские проводки, даны примерные формы и образцы их заполнения.

     В результате всего вышеизложенного  материала можно сделать следующие основные выводы.

     Прежде  всего, следует отметить, что расходы  на командировки – неотъемлемая часть состава затрат исследуемого предприятия, в связи с чем основной задачей ведения бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами – знание всех нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок, условия, сроки командировок, расходы по ним, а также их документальное оформление.

     Основными ошибками, допускаемыми организациями  являются несоблюдение порядка выдачи денег под отчет, правомерности подотчетного лица совершать расходы, отсутствие инвентаризаций расчетов с подотчетными лицами, приложение к авансовым отчетам не имеющих всех обязательных реквизитов первичных документов и другие.

     Зачастую  в результате указанных нарушений  на затраты списываются необоснованные суммы, занижается налогооблагаемый доход, происходит скрытие платежей по НДФЛ.

     Что касается ООО «Ротор», то на нем учет расчетов с подотчетными лицами ведется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Все операции, отражающие выдачу аванса, отчет по нему, учитываются в бухгалтерии посредством составления определенных записей на основании первичных и иных документов.

       Для ускорения всякого рода  расчетов, в том числе и с  подотчетными лицами, в ООО «Ротор» используются автоматизированные системы учета, которые позволят снизить затраты времени на оформление документов и обработку данных и повысить многие экономические показатели работы предприятия.

     В качестве рекомендации ООО «Ротор»  можно предложить сохранение существующего  состояния учета в будущем  году, для повышения оперативности  получения информации об изменениях в законодательстве приобрести электронную правовую систему.

Список литературы

 
  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая от 05.08.2000г. № 117-ФЗ (в ред. Федерального закона от 30.07.2010г. № 242-ФЗ)
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001г. № 197-ФЗ (в ред. Федерального закона от 25.11.2009г. № 267-ФЗ)
  3. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г. № 129-ФЗ (в ред. Федерального закона от 27.07.2010г. № 209-ФЗ)
  4. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению (утв. Приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. № 94н), (в ред. Приказа Минфина от 18.09.2006г. № 115н)
  5. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. Приказом Минфина РФ от 29.07. 1998г. № 34н), (в ред. Приказа Минфина РФ от 26.03.2007г. № 26н)
  6. Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации (утв. решением Совета Директоров ЦБР 22.09.1993г. № 40), (в ред. Письма ЦБ РФ от 26.02.1996г. № 247)
  7. Указание ЦБР «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя» от 20.06.2007г. № 1843-У (в ред. Указания ЦБР от 28.04.2008г. № 2003-У)
  8. Постановление Правительства РФ «Об особенностях направления работников в служебные командировки» от 13.10.2008г. № 749
  9. Инструкция Минфина СССР, Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 07.04.1988г. № 62 «О служебных командировках в пределах СССР»
  10. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 (утв. Приказом Минфина РФ от 06.05.1999г. № 33н), (в ред. Приказа Минфина РФ от 27.11.2006г. № 156н)
  11. Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации"

Информация о работе Учет расчетов с подочетными лицами