Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 16:21, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение порядка учета, состав первичных и учетных регистров расчетов с подотчетными лицами на примере предприятия ОАО «Вымпел-Коммуникации».
В связи с этим перед автором данной работы стоят следующие задачи:
- ознакомиться с теоретическим аспектом по данному вопросу;
- изучить документальное оформление выдачи, использования и возврата подотчетных сумм при ведении расчетов с работниками организации;
- ознакомиться с нормативной базой, регламентирующей порядок ведения данного вида расчетов;
- на основании документального отражения расчетов с подотчетными лицами (приложенными документами) проследить взаимосвязь теории с практикой.
Введение………………………………………………….………………………. 3
Глава 1 Документальное оформление и учет расчетов с подотчетными лицами ………………………………………………………………………….... 6
1.1 Порядок расчетов с подотчетными лицами…………………………...…… 6
1.2 Нормативно-законодательное регулирование расчетов с подотчетными лицами…………………………………………………………………….......… 10
1.3 Методика учета подотчетных сумм, выданных на хозяйственно-операционные и командировочные расходы…………………………………. 13
Глава 2 Учет расчетов с подотчетными лицами в ООО «Ротор»….…….….. 25
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия…………………….. 25
2.2 Документальное оформление и учет подотчетных сумм, выданных на хозяйственно-операционные расходы………………………………………… 27
2.3 Документальное оформление и учет подотчетных сумм, выданных на приобретение ГСМ…………………………………………………………...… 31
2.4 Документальное оформление и учет подотчетных сумм, выданных на командировочные расходы…………………………………………………….. 35
Заключение……………………………………………………………………… 42
Список литературы……...……………………………………………………… 44
Содержание
Введение
В
процессе финансово-хозяйственной
деятельности у организаций часто
возникает необходимость
Основными задачами бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами являются:
1) полное, достоверное и своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета фактических затрат на командировочные расходы;
2) документальная обоснованность использования подотчетных сумм и обоснованность включения в состав затрат;
3) контроль за экономным и рациональным использованием денежных средств на хозяйственно-операционные цели.
Учет расчетов с подотчетными лицами имеет место практически на каждом предприятии. В условиях рыночных отношений, налаживания внешнеэкономических связей с поставщиками и партнерами актуальность данного вида учета постоянно возрастает и требует своего совершенствования.
Изучение выбранной темы дает возможность оценить способы избегания ошибок, допускаемых при учете расчетов с подотчетными лицами.
Именно эти обстоятельства и легли в основу выбора данной темы для написания курсовой работы.
Целью работы является рассмотрение порядка учета, состав первичных и учетных регистров расчетов с подотчетными лицами на примере предприятия ОАО «Вымпел-Коммуникации».
В связи с этим перед автором данной работы стоят следующие задачи:
- ознакомиться с теоретическим аспектом по данному вопросу;
-
изучить документальное
-
ознакомиться с нормативной
-
на основании документального
отражения расчетов с
Предметом изучения является политика предприятия по организации и ведению учета расчетов с подотчетными лицами.
Объектом настоящего исследования является ОАО «Вымпел-Коммуникации» - предприятие образованное в форме открытого акционерного общества в соответствии с решением Учредителей, и известное во всем мире под брендом «Билайн». Основным предметом деятельности является предоставление гражданам и организациям услуг связи в России и за рубежом на основе использования создаваемых систем связи.
Как и многие другие предприятия, ОАО «Вымпел-Коммуникации» стремится увеличивать свою прибыль и рентабельность за счет осуществления коммерческих операций с «ноу-хау», научно-технической продукцией и информацией, в том числе за счет получения и распространения лицензий. Это возможно только при наличии устойчивых экономических связей с поставщиками и партнерами, при налаживании новых контактов с коллегами из других регионов России и мира.
Все это вызывает необходимость направлять сотрудников в командировки для ведения переговоров, заключения различных соглашений и договоров с поставщиками и партнерами по бизнесу налаживание контактов с поставщиками, ведение переговоров с партнерами по бизнесу, учеба и переподготовка сотрудников. Последнее позволяет повысить уровень культуры и качества обслуживания клиентов.
Этот процесс находит
Таким образом, методологической основой написания курсовой работы являются нормативные документы по ведению бухгалтерского учета и отчетности с подотчетными лицами предприятия, учебная литература и данные ОАО «Вымпел-Коммуникации».
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. В первой главе будут рассмотрены основы отражения расчетов с подотчетными лицами в бухгалтерском учете, основные первичные документы и нормативные акты, касающиеся данного раздела учета. Во второй главе будет рассмотрен порядок проведения учета расчетов с подотчетными лицами предприятия ОАО «Вымпел-Коммуникации».
Во избежание обычных ошибок в терминах и толковании ниже приводится разъяснение, что можно назвать подотчетными лицами, а что подотчетными суммами.
Подотчетными лицами являются штатные работники организации, а также работающие на условиях совместительства, либо выполняющие работы по договору подряда, получающие авансом наличные денежные средства из кассы на административно-хозяйственные и командировочные расходы [13, с.45].
Подотчетными суммами называются денежные авансы, выдаваемые работникам организации из кассы на мелкие хозяйственные расходы и на расходы по командировкам [18, с.45].
Руководителем организации, приказом (распоряжением) должен быть утвержден:
-
перечень лиц, имеющих право
на получение наличных
-
сроки, на которые могут
-
требования, предъявляемые к оформлению
первичных документов и учету
расчетов с подотчетными
-
порядок их представления,
При выдаче денежных средств организация обязана:
Сумму аванса, выдаваемого под отчет, определяют по предварительному расчету стоимости проезда, суточных, квартирных и других расходов. Полученные деньги разрешается расходовать подотчетным лицам только на цели, на которые они выданы. В установленные сроки подотчетные лица обязаны представить авансовые отчеты о действительно израсходованных суммах с приложением оправдательных документов. Неизрасходованные суммы аванса подотчетные лица возвращают в кассу. В бухгалтерии авансовые отчеты проверяют и определяют расходы, подлежащие утверждению. Отчеты утверждает руководитель организации [15, с.45].
Помимо денежных средств работникам могут выдаваться под отчет банковские корпоративные карты для оплаты представительских, командировочных и некоторых других расходов. При сдаче отчетов о произведенных расходах подотчетные лица в качестве оправдательных документов дополнительно обязаны представить сметы, квитанции электронных терминалов, квитанции банкоматов [12, с.45].
Первичными документами по учету расчетов с подотчетными лицами являются авансовые отчеты (форма № АО-1), приходные кассовые ордера (форма № КО-1), расходные кассовые ордера (форма № КО-2), приказы (распоряжения) о направлении работников в командировку (форма № Т-9 и № Т-9а), командировочные удостоверения (форма № Т-10), служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении (форма № Т-10а) и некоторые другие [13, с.45].
Авансовый отчет – это отчет подотчетных лиц об использовании полученных сумм или самостоятельно израсходованных средств с обязательным приложением оправдательных документов.
Оправдательные документы – документы удостоверяющие (подтверждающие) факт совершения хозяйственных операций. Оправдательные документы представляют собой первый этап учетной регистрации данных. Эти документы (приходные и расходные кассовые ордера, кассовые или товарные чеки, квитанции, накладные, приемные акты и др.) являются основанием для отражения фактов хозяйственной жизни в счетах аналитического и синтетического учета. Исполнители (материально ответственные лица) – кассиры, кладовщики, экспедиторы и другие – «оправдывают» свои действия этими документами [22, с.45].
Приходный и расходный кассовые ордера – денежные документы, которыми оформляются кассовые операции по приему и по выдаче наличных денег предприятиями, организациями, учреждениями.
Приказы (распоряжения) о направлении работников в командировку применяются для оформления и учета направления работников в командировку. Форма № Т-9 оформляется на одного работника, а форма № Т-9а – на нескольких работников, направляемых в командировку.
Командировочное удостоверение является документом, удостоверяющим время пребывания в служебной командировке. В отличие от служебных поездок по России, при загранкомандировке не нужно выписывать командировочное удостоверение. В этом случае количество дней командировки рассчитывают на основании приказа руководителя и отметок в загранпаспорте работника о пересечении границы на контрольно-пропускных пунктах РФ [17, с.45].
Исключение составляют поездки в страны СНГ, с которыми подписаны соглашения о том, что в документах не проставляются отметки о въезде-выезде при пересечении границы. Для них командировочные удостоверения оформляют, как и для поездок по России [17, с.45].
Служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении применяется для оформления и учета служебного задания при направлении работника в командировку, а также служит отчетом о выполнении служебного поручения.
Синтетический учет расчетов с подотчетными лицами по выданным наличным денежным средствам ведется организацией на активно-пассивном счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» предназначен для учета расходов с работниками по суммам, выданным им под отчет на административно-хозяйственные и командировочные расходы [4, с.44].
По дебету счета указываются суммы, выданные под отчет или в возмещение израсходованных средств. По кредиту счета списываются подотчетные суммы, использованные на необходимые для предприятия цели и подтвержденные авансовыми отчетами, а также отражаются возвращенные неиспользованные подотчетные суммы [19, с.45].
Дебетовое сальдо отражает сумму остатка денежных средств у подотчетных лиц. Кредитовое сальдо показывает сумму невозмещенных средств, израсходованных работниками на нужды предприятия.
Аналитический учет по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» ведется в разрезе подотчетных лиц организации по каждой авансовой выдаче и каждому авансовому отчету.
Ведение бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению, другие носят рекомендательный характер.
Департаментом методологии бухгалтерского учета и отчетности Министерства финансов РФ разработана достаточно стройная четырехуровневая система регулирования, в которой выделены законодательный, нормативный, методический и организационный уровни [25, с.46].
Таблица 1
Система регулирования бухгалтерского учета в России
Уровень | Документы | Органы, принимающие документы |
I – законодательный | Федеральные законы, постановления, указы | Президент РФ
Правительство РФ Федеральное Собрание |
II – нормативный | Положения (стандарты) по бухгалтерскому учету | Министерство финансов
РФ
Центральный Банк РФ |
III – методический | Нормативные акты (приказы, инструкции), методические указания | Министерство
финансов РФ
Федеральные органы исполнительной власти |
IV – организационный (микроуровень) | Организационно- |
Предприятия, консультационные фирмы |