Учет расчетов с подочетными лицами

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 16:21, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является рассмотрение порядка учета, состав первичных и учетных регистров расчетов с подотчетными лицами на примере предприятия ОАО «Вымпел-Коммуникации».
В связи с этим перед автором данной работы стоят следующие задачи:
- ознакомиться с теоретическим аспектом по данному вопросу;
- изучить документальное оформление выдачи, использования и возврата подотчетных сумм при ведении расчетов с работниками организации;
- ознакомиться с нормативной базой, регламентирующей порядок ведения данного вида расчетов;
- на основании документального отражения расчетов с подотчетными лицами (приложенными документами) проследить взаимосвязь теории с практикой.

Содержание

Введение………………………………………………….………………………. 3
Глава 1 Документальное оформление и учет расчетов с подотчетными лицами ………………………………………………………………………….... 6
1.1 Порядок расчетов с подотчетными лицами…………………………...…… 6
1.2 Нормативно-законодательное регулирование расчетов с подотчетными лицами…………………………………………………………………….......… 10
1.3 Методика учета подотчетных сумм, выданных на хозяйственно-операционные и командировочные расходы…………………………………. 13
Глава 2 Учет расчетов с подотчетными лицами в ООО «Ротор»….…….….. 25
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия…………………….. 25
2.2 Документальное оформление и учет подотчетных сумм, выданных на хозяйственно-операционные расходы………………………………………… 27
2.3 Документальное оформление и учет подотчетных сумм, выданных на приобретение ГСМ…………………………………………………………...… 31
2.4 Документальное оформление и учет подотчетных сумм, выданных на командировочные расходы…………………………………………………….. 35
Заключение……………………………………………………………………… 42
Список литературы……...……………………………………………………… 44

Работа содержит 1 файл

МОЯ!!!Курсовая работа.doc

— 259.50 Кб (Скачать)
2 align="center">Глава 2 Учет расчетов с подотчетными лицами в ОАО «Вымпел-Коммуникации»

2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия

 

     Открытое  акционерное общество «Вымпел-Коммуникации», является юридическим лицом в форме открытого акционерного  общества, образованным в соответствии с решением Учредителей , принятым 15 июня 1993 г. Общество самостоятельно планирует свою производственную, финансово-хозяйственную и прочую деятельность. Общество является собственником принадлежащего ему имущества , самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается им.

     Органами  управления Общества является : Общее  Собрание Акционеров, Совет Директоров и Генеральный Директор.

     Юридический адрес Общества: Российская Федерация, 127083 г. Москва, ул. Восьмого Марта, дом 10, строение 14. ИНН 7722009679, КПП 771401001, р/сч 40702810400701426002 в ЗАО КБ «Ситибанк» в г. Москва. Правовое положение ОАО «Вымпел-Коммуникации», порядок его реорганизации и ликвидации, а также права и обязанности участников регулируются Уставом и действующим законодательством.

     Основной вид деятельности организации – создание средств и систем связи для стационарных и подвижных абонентов, проектов, систем проводной, магистральной, кабельной, оптоволоконной, спутниковой и других видов связи, создание телепортов и телекоммуникационных сетей; предоставление гражданам и организациям услуг связи в России и за рубежом на основе коммерческого использования создаваемых систем связи.

            В ОАО «Вымпел-Коммуникации» разработана учетная политика, согласно требованиям Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г. № 129-ФЗ (в ред. Федерального закона от 27.07.2010г. № 209-ФЗ), Налогового кодекса РФ, Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/2008 (утв. Приказом Минфина РФ от 06.10.2008г. № 106н), (в ред. Приказа Минфина РФ от 11.03.2009г. № 22н), Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. Приказом Минфина РФ от 29.07. 1998г. № 34н), (в ред. Приказа Минфина РФ от 26.03.2007г. № 26н).

     Подотчетными  лицами в ОАО «Вымпел-Коммуникации », согласно Приказу № 004/11/ЦР-БРН от 11.01.2011г. (Приложение 1) директора Брянского филиала являются:

  1. Ассистент-администратор – Моргунова Марина Викторовна
  2. Вед.специалист по административным вопросам – Чеботаева Оксана Анатольевна ,
  3. Старший юрисконсульт – Сидорова Марина Анатольевна ,
  4. Механик-водитель – Пилюс Виктор Константинович
  5. Бухгалтер –кассир – Царькова Виктория Алексеевна .

2.2 Документальное оформление  и учет подотчетных сумм, выданных на хозяйственно-операционные расходы

 

     Список  работников, имеющих право получать денежные средства под отчет на хозяйственно-операционные и иные виды расходов,  размеры сумм и сроки, определяется приказом руководителя предприятия в начале года.

     Сотрудники  организации, уполномоченные производить  закупку материальных ценностей (работ, услуг) для производственных нужд за наличный расчёт, должны быть заранее ознакомлены с нормативными ограничениями налично-денежного обращения, а также с требованиями, предъявляемыми к документальному оформлению таких операций.

     Согласно Постановлению Правительства РФ «Об утверждении правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость» от 02.12.2000г. № 914 (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2009г. № 451), счет-фактура, оформленная надлежащим образом, является основанием для возмещения покупателю НДС в порядке, установленном федеральным законом.

     При получении накладной на отпуск материальных ценностей  и счета-фактуры в бухгалтерском учёте организации-покупателя производятся записи:

     Дебет 10, 20, 23, 25, 26 Кредит 71на сумму приобретённых товаров (работ, услуг) без НДС.

     Соответствующие им суммы НДС, выделенные в расчётных  документах, фиксируются по счету 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»,  на открытых к нему субсчетах: 19-1 «Налог на добавленную стоимость при приобретении основных средств», 19-2 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным нематериальным активам», 19-3 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам».

     Дебет 19 Кредит 71 на сумму НДС, выделенного в счёте-фактуре и расчётном документе;

     Дебет 68 Кредит 19 – принят к зачету (возмещению) НДС, уплаченный при покупке товаров (работ, услуг).

     Рассмотрим пример отражения на счетах бухгалтерского учета ОАО «Вымпел-Коммуникации» хозяйственно-операционных расходов.

     Ассистенту-администратору Моргуновой М.В. на основании Приказа № 004/11/ЦР/-БРН директора Фомина Д.В. от 11.01.2011г., по расходному кассовому ордеру № 210 от 09.06.2011г. (Приложение 2) выдан аванс на почтовые расходы , для отправки заказными письмами счетов абонентам-юр. лицам ОАО « ВымпелКом»  в сумме 3 000,00 рублей.  Деньги выданы сроком на 20 дней. Задолженности по подотчетным суммам на 09.06.2011г. у Моргуновой М.В. нет.

     Моргунова  М .В. представила в бухгалтерию авансовый отчет № 78 от 28.06.2011г. (Приложение 3) об израсходованных суммах. К авансовому отчету приложены следующие оправдательные документы:

     1) накладная-ЗПО  от 17.06.2011 г

     Авансовый отчет приняла и проверила  бухгалтер Царькова В.А., правильность оформления подтвердила главный бухгалтер Шведова Ю.В., утвердил отчет директор Фомин Д.В. 28.06.2011г.

     Перерасхода  подотчетных сумм Моргуновой  М.В. по расходному кассовому ордеру № 210 от 09.06.2011г. не сделано.

     Сформулируем  все хозяйственные операции, возникшие  в данной ситуации, составим  по операциям бухгалтерские проводки и занесем всю информацию в журнал регистрации хозяйственных операций (Таблица 3). 
 
 

                                                                                                Таблица 3

Журнал  регистрации хозяйственных  операций на почтовые расходы офиса Содержание операций Дебет Кредит Сумма, руб. Первичный документ
Выдан аванс для осуществления почтовых расходов 71 50 3 000,00 Расходный кассовый ордер № 210 от 09.06.2011г.
Почтовые  расходы  26 
71 
 

  

3000,00 
 
 
Авансовый отчет  № 78 от 28.06.2011г. Моргуновой М.В

2.3 Документальное оформление и учет подотчетных сумм, выданных на командировочные расходы

 

     Срок  командировки работника определяется руководителем и не может превышать 30 календарных дней, не считая времени  нахождения в пути. Продление срока командировки допускается, но не более чем на 10 дней.

     Срок  командировки рабочих, руководителей и специалистов, направляемых для выполнения монтажных, наладочных и строительных работ не должен превышать одного года.

     Вопрос  явки на работу в день отъезда в  командировку или в день прибытия из командировки решается по договоренности с руководителем организации.

     За  командированным работником сохраняются  место работы (должность) и средний  заработок за время командировки. Средний заработок за время нахождения работника в командировке сохраняется за все рабочие дни недели по графику, установленному по месту работы.

     В случае временной нетрудоспособности командированного работника ему  на общих основаниях возмещаются  расходы по найму жилого помещения (кроме случаев, когда командированный  работник находится на стационарном лечении) и выплачиваются суточные в течение всего времени, пока он не имеет возможности по состоянию здоровья приступить к выполнению служебного поручения или вернуться к месту постоянной работы (но не свыше 40 дней).

     За  время временной нетрудоспособности командированному работнику выплачивается на общих основаниях пособие по временной нетрудоспособности, и эти дни не включаются в срок командировки.

     Директору по развитию ШПД ОАО «Вымпел-Коммуникации» Кудиновой Е.С. (таб. №122970), согласно Приказа № 051  Директора Фомина Д. В.  от 05.08.2011 г., перечислен  на расчетный счет сотрудника аванс в сумме 14130,00 руб. . на командировку в Москву на 3 дня в штаб-квартиру ОАО «ВымпелКом» для подведения результатов по итогам 1-ого полугодия и стратегического развития 2-го полугодия. А так же для согласования функций развития муниципальных отношений.Задолженности по подотчетным суммам у Кудиновой Е.В. на 05.08.2011г. нет.

     Для обоснования командировки Кудиновой Е.С. имеются следующие документы:

     1) приказ (распоряжение) руководителя № 051  от 05.08.2011. о направлении в командировку Кудиновой Е.Л. сроком на 3 дня, с 09.81.2011г. по 11.08.2011 в г.Москва, в штаб-квартиру ОАО «ВымпелКом» для подведения результатов по итогам 1-ого полугодия и стратегического развития 2-го полугодия. А так же для согласования функций развития муниципальных отношений, с разрешением  выдачи суточных в семме 500 рублей в день;

    3) плановая  смета командировочных расходов  Кудиновой Е.В.:                    - железнодорожные билеты (туда-обратно) – 2 200,00 руб.,

     - номер в гостинице «» на 2 дней х 4500,00 руб. в сутки – 9000,00 руб.,

     - суточные 3 дней х 500,00 руб. – 1500,00 руб., 

     Итого: 14130,00 руб.; 

     4) командировочное удостоверение  № 01 от 13.01.2010г. (Приложение 5) Корелову В.В., подписанное руководителем и заверенное печатью ООО «Ротор».

     Корелов В.В. зарегистрировался в «Журнале учета работников, убывающих в командировки» 13.01.2010г.

     Авансовый отчет № 03 об израсходованных средствах Корелов В.В. предоставил в бухгалтерию 24.01.2010г. К авансовому отчету приложены следующие документы: 

     1) железнодорожные билеты Протвино – Москва и Москва – Протвино на общую сумму 2 800,00 руб.;

     2) счет № Е-144 от 22.01.2010г. и счет-фактуру № Сч-144 от 22.01.2010г. гостиницы «Москва» за 9 дней проживания на общую сумму 11 250,00 руб.; в том числе НДС – 1 716,10 руб.;

     3) приказ директора Антонова С.А.  на оплату суточных из расчета  900,00 руб. за день (на 10 дней командировки  – 9 000,00 руб.);

     4) отчет о проделанной работе в командировке и копия акта о выполненных ремонтных работ ОАО «МОЭК» на имя Корелова В.В.;

     5) командировочное удостоверение Корелова В.В., отмеченное в ОАО «МОЭК».

     Неиспользованная  подотчетная сумма в размере  1 950,00 руб. возвращена Кореловым В.В. по приходному кассовому ордеру № 06 от 24.01.2010г. (Приложение 6).

     Определим все хозяйственные операции, возникающие в данной ситуации, составим бухгалтерские проводки по ним и занесем всю информацию в журнал регистрации операций (Таблица 5).

     Таблица 5                    

Журнал  регистрации хозяйственных  операций на командировочные расходы

Содержание  операций Дебет Кредит Сумма, руб. Первичный документ
Выдан аванс на командировочные расходы под отчет Корелову В.В. 71 50 25 000,00 Расходный кассовый ордер № 04 от 13.01.2010г.
1) расходы на проезд

2) расходы на проживание, без НДС

3) НДС на проживание (счет-фактура № Сч-144 от 22.01.2010г. гостиницы «Москва»)

4) суточные

Итого:

26

26 

19 
 
 

26

71

71 

71 
 
 

71

2 800,00

9 533,90 

1 716,10 

  

9 000,00

23 050,00

Авансовый отчет  № 03 от 24.01.2010г. Корелова В.В.
Возврат неиспользованных подотчетных сумм в кассу от Корелова В.В. 50 71 1 950,00 Приходный кассовый ордер № 06 от 24.01.2010г.

Информация о работе Учет расчетов с подочетными лицами