Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 16:21, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение порядка учета, состав первичных и учетных регистров расчетов с подотчетными лицами на примере предприятия ОАО «Вымпел-Коммуникации».
В связи с этим перед автором данной работы стоят следующие задачи:
- ознакомиться с теоретическим аспектом по данному вопросу;
- изучить документальное оформление выдачи, использования и возврата подотчетных сумм при ведении расчетов с работниками организации;
- ознакомиться с нормативной базой, регламентирующей порядок ведения данного вида расчетов;
- на основании документального отражения расчетов с подотчетными лицами (приложенными документами) проследить взаимосвязь теории с практикой.
Введение………………………………………………….………………………. 3
Глава 1 Документальное оформление и учет расчетов с подотчетными лицами ………………………………………………………………………….... 6
1.1 Порядок расчетов с подотчетными лицами…………………………...…… 6
1.2 Нормативно-законодательное регулирование расчетов с подотчетными лицами…………………………………………………………………….......… 10
1.3 Методика учета подотчетных сумм, выданных на хозяйственно-операционные и командировочные расходы…………………………………. 13
Глава 2 Учет расчетов с подотчетными лицами в ООО «Ротор»….…….….. 25
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия…………………….. 25
2.2 Документальное оформление и учет подотчетных сумм, выданных на хозяйственно-операционные расходы………………………………………… 27
2.3 Документальное оформление и учет подотчетных сумм, выданных на приобретение ГСМ…………………………………………………………...… 31
2.4 Документальное оформление и учет подотчетных сумм, выданных на командировочные расходы…………………………………………………….. 35
Заключение……………………………………………………………………… 42
Список литературы……...……………………………………………………… 44
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия
Открытое акционерное общество «Вымпел-Коммуникации», является юридическим лицом в форме открытого акционерного общества, образованным в соответствии с решением Учредителей , принятым 15 июня 1993 г. Общество самостоятельно планирует свою производственную, финансово-хозяйственную и прочую деятельность. Общество является собственником принадлежащего ему имущества , самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается им.
Органами управления Общества является : Общее Собрание Акционеров, Совет Директоров и Генеральный Директор.
Юридический адрес Общества: Российская Федерация, 127083 г. Москва, ул. Восьмого Марта, дом 10, строение 14. ИНН 7722009679, КПП 771401001, р/сч 40702810400701426002 в ЗАО КБ «Ситибанк» в г. Москва. Правовое положение ОАО «Вымпел-Коммуникации», порядок его реорганизации и ликвидации, а также права и обязанности участников регулируются Уставом и действующим законодательством.
Основной вид деятельности организации – создание средств и систем связи для стационарных и подвижных абонентов, проектов, систем проводной, магистральной, кабельной, оптоволоконной, спутниковой и других видов связи, создание телепортов и телекоммуникационных сетей; предоставление гражданам и организациям услуг связи в России и за рубежом на основе коммерческого использования создаваемых систем связи.
В ОАО «Вымпел-Коммуникации» разработана учетная политика, согласно требованиям Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г. № 129-ФЗ (в ред. Федерального закона от 27.07.2010г. № 209-ФЗ), Налогового кодекса РФ, Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/2008 (утв. Приказом Минфина РФ от 06.10.2008г. № 106н), (в ред. Приказа Минфина РФ от 11.03.2009г. № 22н), Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. Приказом Минфина РФ от 29.07. 1998г. № 34н), (в ред. Приказа Минфина РФ от 26.03.2007г. № 26н).
Подотчетными лицами в ОАО «Вымпел-Коммуникации », согласно Приказу № 004/11/ЦР-БРН от 11.01.2011г. (Приложение 1) директора Брянского филиала являются:
2.2 Документальное оформление и учет подотчетных сумм, выданных на хозяйственно-операционные расходы
Список работников, имеющих право получать денежные средства под отчет на хозяйственно-операционные и иные виды расходов, размеры сумм и сроки, определяется приказом руководителя предприятия в начале года.
Сотрудники организации, уполномоченные производить закупку материальных ценностей (работ, услуг) для производственных нужд за наличный расчёт, должны быть заранее ознакомлены с нормативными ограничениями налично-денежного обращения, а также с требованиями, предъявляемыми к документальному оформлению таких операций.
Согласно Постановлению Правительства РФ «Об утверждении правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость» от 02.12.2000г. № 914 (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2009г. № 451), счет-фактура, оформленная надлежащим образом, является основанием для возмещения покупателю НДС в порядке, установленном федеральным законом.
При получении накладной на отпуск материальных ценностей и счета-фактуры в бухгалтерском учёте организации-покупателя производятся записи:
Дебет 10, 20, 23, 25, 26 Кредит 71 – на сумму приобретённых товаров (работ, услуг) без НДС.
Соответствующие им суммы НДС, выделенные в расчётных документах, фиксируются по счету 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», на открытых к нему субсчетах: 19-1 «Налог на добавленную стоимость при приобретении основных средств», 19-2 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным нематериальным активам», 19-3 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам».
Дебет 19 Кредит 71 – на сумму НДС, выделенного в счёте-фактуре и расчётном документе;
Дебет 68 Кредит 19 – принят к зачету (возмещению) НДС, уплаченный при покупке товаров (работ, услуг).
Рассмотрим пример отражения на счетах бухгалтерского учета ОАО «Вымпел-Коммуникации» хозяйственно-операционных расходов.
Ассистенту-администратору Моргуновой М.В. на основании Приказа № 004/11/ЦР/-БРН директора Фомина Д.В. от 11.01.2011г., по расходному кассовому ордеру № 210 от 09.06.2011г. (Приложение 2) выдан аванс на почтовые расходы , для отправки заказными письмами счетов абонентам-юр. лицам ОАО « ВымпелКом» в сумме 3 000,00 рублей. Деньги выданы сроком на 20 дней. Задолженности по подотчетным суммам на 09.06.2011г. у Моргуновой М.В. нет.
Моргунова М .В. представила в бухгалтерию авансовый отчет № 78 от 28.06.2011г. (Приложение 3) об израсходованных суммах. К авансовому отчету приложены следующие оправдательные документы:
1) накладная-ЗПО от 17.06.2011 г
Авансовый отчет приняла и проверила бухгалтер Царькова В.А., правильность оформления подтвердила главный бухгалтер Шведова Ю.В., утвердил отчет директор Фомин Д.В. 28.06.2011г.
Перерасхода подотчетных сумм Моргуновой М.В. по расходному кассовому ордеру № 210 от 09.06.2011г. не сделано.
Сформулируем
все хозяйственные операции, возникшие
в данной ситуации, составим по операциям
бухгалтерские проводки и занесем всю
информацию в журнал регистрации хозяйственных
операций (Таблица 3).
Журнал регистрации хозяйственных операций на почтовые расходы офиса Содержание операций | Дебет | Кредит | Сумма, руб. | Первичный документ |
Выдан аванс для осуществления почтовых расходов | 71 | 50 | 3 000,00 | Расходный кассовый ордер № 210 от 09.06.2011г. |
Почтовые расходы | 26 |
71
|
3000,00 |
Авансовый отчет № 78 от 28.06.2011г. Моргуновой М.В |
2.3 Документальное оформление и учет подотчетных сумм, выданных на командировочные расходы
Срок командировки работника определяется руководителем и не может превышать 30 календарных дней, не считая времени нахождения в пути. Продление срока командировки допускается, но не более чем на 10 дней.
Срок командировки рабочих, руководителей и специалистов, направляемых для выполнения монтажных, наладочных и строительных работ не должен превышать одного года.
Вопрос явки на работу в день отъезда в командировку или в день прибытия из командировки решается по договоренности с руководителем организации.
За командированным работником сохраняются место работы (должность) и средний заработок за время командировки. Средний заработок за время нахождения работника в командировке сохраняется за все рабочие дни недели по графику, установленному по месту работы.
В случае временной нетрудоспособности командированного работника ему на общих основаниях возмещаются расходы по найму жилого помещения (кроме случаев, когда командированный работник находится на стационарном лечении) и выплачиваются суточные в течение всего времени, пока он не имеет возможности по состоянию здоровья приступить к выполнению служебного поручения или вернуться к месту постоянной работы (но не свыше 40 дней).
За
время временной
Директору по развитию ШПД ОАО «Вымпел-Коммуникации» Кудиновой Е.С. (таб. №122970), согласно Приказа № 051 Директора Фомина Д. В. от 05.08.2011 г., перечислен на расчетный счет сотрудника аванс в сумме 14130,00 руб. . на командировку в Москву на 3 дня в штаб-квартиру ОАО «ВымпелКом» для подведения результатов по итогам 1-ого полугодия и стратегического развития 2-го полугодия. А так же для согласования функций развития муниципальных отношений.Задолженности по подотчетным суммам у Кудиновой Е.В. на 05.08.2011г. нет.
Для обоснования командировки Кудиновой Е.С. имеются следующие документы:
1) приказ (распоряжение) руководителя № 051 от 05.08.2011. о направлении в командировку Кудиновой Е.Л. сроком на 3 дня, с 09.81.2011г. по 11.08.2011 в г.Москва, в штаб-квартиру ОАО «ВымпелКом» для подведения результатов по итогам 1-ого полугодия и стратегического развития 2-го полугодия. А так же для согласования функций развития муниципальных отношений, с разрешением выдачи суточных в семме 500 рублей в день;
3) плановая
смета командировочных
- номер в гостинице «» на 2 дней х 4500,00 руб. в сутки – 9000,00 руб.,
- суточные 3 дней х 500,00 руб. – 1500,00 руб.,
Итого: 14130,00 руб.;
4) командировочное удостоверение № 01 от 13.01.2010г. (Приложение 5) Корелову В.В., подписанное руководителем и заверенное печатью ООО «Ротор».
Корелов В.В. зарегистрировался в «Журнале учета работников, убывающих в командировки» 13.01.2010г.
Авансовый отчет № 03 об израсходованных средствах Корелов В.В. предоставил в бухгалтерию 24.01.2010г. К авансовому отчету приложены следующие документы:
1) железнодорожные билеты Протвино – Москва и Москва – Протвино на общую сумму 2 800,00 руб.;
2) счет № Е-144 от 22.01.2010г. и счет-фактуру № Сч-144 от 22.01.2010г. гостиницы «Москва» за 9 дней проживания на общую сумму 11 250,00 руб.; в том числе НДС – 1 716,10 руб.;
3)
приказ директора Антонова С.А.
4) отчет о проделанной работе в командировке и копия акта о выполненных ремонтных работ ОАО «МОЭК» на имя Корелова В.В.;
5) командировочное удостоверение Корелова В.В., отмеченное в ОАО «МОЭК».
Неиспользованная подотчетная сумма в размере 1 950,00 руб. возвращена Кореловым В.В. по приходному кассовому ордеру № 06 от 24.01.2010г. (Приложение 6).
Определим все хозяйственные операции, возникающие в данной ситуации, составим бухгалтерские проводки по ним и занесем всю информацию в журнал регистрации операций (Таблица 5).
Таблица 5
Журнал регистрации хозяйственных операций на командировочные расходы
Содержание операций | Дебет | Кредит | Сумма, руб. | Первичный документ |
Выдан аванс на командировочные расходы под отчет Корелову В.В. | 71 | 50 | 25 000,00 | Расходный кассовый ордер № 04 от 13.01.2010г. |
1)
расходы на проезд
2) расходы на проживание, без НДС 3) НДС на проживание (счет-фактура № Сч-144 от 22.01.2010г. гостиницы «Москва») 4) суточные Итого: |
26
26 19 26 |
71
71 71 71 |
2 800,00
9 533,90 1 716,10 9 000,00 23 050,00 |
Авансовый отчет № 03 от 24.01.2010г. Корелова В.В. |
Возврат неиспользованных подотчетных сумм в кассу от Корелова В.В. | 50 | 71 | 1 950,00 | Приходный кассовый ордер № 06 от 24.01.2010г. |