Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 17:17, курсовая работа
Усиление стимулирующей роли оплаты труда находит свое практическое воплощение в республиканской тарифной системе оплаты труда, составными частями которой являются: 1)Единая тарифная сетка (ЕТС), 2)Единый тарифно-квалифицированный справочник (ЕТКС), Единый квалификационный справочник должностей служащих (ЕКСД), 3)Тарифные коэффициенты, 4)Тарифные ставки и оклады.
2.4 Характеристика
учетных регистров и синтетичес
В соответствии со ст. 9 Закона Республики Беларусь от 18.10.1994 №3321-XII «О бухгалтерском учете и отчетности», в редакции Закона Республики Беларусь от 25.12.2001 №42-3, с учетом последних изменений от 26.12.2007 г. №302-3[1, с.3] факт совершения хозяйственной операции подтверждается первичными учетным документам, имеющим юридическую силу, который составляется ответственным исполнителем совместно с другими участниками операции [13, с.217].
Ведомость составляется
один раз в месяц на основании
сгруппированных первичных
Информация, содержащаяся в принятых к учету первичных документах, регистрируется, систематизируется и накапливается для дальнейшего отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности в таблицах специальной формы, которые называются учетными регистрами.
Регистры бухгалтерского учета ведутся в специальных книгах, журналах, на отдельных листах и карточках, в виде машинограмм, при использовании вычислительной техники, а также на машинных носителях информации (дисках, дискетах и т.д.). По внешнему виду учетные регистры подразделяются на:
Бухгалтерские книги, где сброшюрованные и пронумерованные листы бумаги с определенным набором граф (таблица). На последней странице указывается общее число пронумерованных страниц за подписью главного бухгалтера или иного уполномоченного лица; кассовая книга не только нумеруется, но и прошивается шпагатом и скрепляется печатью; в зависимости от объема учетных записей в книге отводится одно или несколько страниц для того или иного счета; книги применяются для аналитического и синтетического учета. Например: Главная книга, Кассовая книга, Книга складского учета.
Синтетический
учет расчетов с работниками как
состоящими, так и не состоящими
в списочном составе
Таблица 1 - Корреспонденция счетов по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»
№ п/п |
Содержание операции |
Корреспонденция счетов, | |
Дт |
Кт | ||
1 |
Начисление заработной платы, премий |
20,23,25, 26,44 |
70 |
2 |
Удержание подоходного налога (12%) |
70 |
68/4 |
3 |
Удержание взносов в пенсионный фонд (1%) |
70 |
69/2 |
4 |
Удержание алиментов |
70 |
76/1 |
5 |
Удержание профсоюзных взносов |
70 |
76 |
6 |
Удержание сумм
в погашении выданного |
70 |
73/1 |
7 |
Удержание сумм
в погашении материального |
70 |
73/2 |
8 |
Удержание сумм в счет погашения задолженности за товар в кредит |
70 |
76/6 |
Источник: собственная разработка
По результатам исследования во втором разделе можно сделать следующие выводы:
1.При документальном оформлении в повременной и сдельной оплате труда учитывают различные первичные документы, одним из них является табель учета рабочего времени, в нем учитывают количество отработанных часов, выходные, больничные и т.д. Для оплаты работы в выходные дни, за работу в праздники и других доплат издается приказ руководителя организации, и информируются работники. Оплата производится на основании Закона Республики Беларусь о бухгалтерском учете и отчетности.
2.При начислении заработной платы работникам бухгалтера производят удержания из них. Удержания делят на обязательные и прочие. К обязательным удержаниям относят: подоходный налог, пенсионный фонд, по исполнительным документам. К прочим: возмещение причиненного организации материального ущерба; административные штрафы на работников, наложенных соответствующими органами и т.д.Также работник имеет право на получении льгот.
Как мы видим, при подсчете заработной платы бухгалтеру следует учитывать не только удержания из заработной платы, но и льготы по каждому работнику.
3.При выплате заработной платы работникам организации бухгалтера проверяют правильность заполненных документов, после переносят данные по каждому работнику на их индивидуальные лицевые счета и на расчетно-платежную ведомость. При болезни работника заработная плата может временно хранится на депонированном счете в банке, позже она выплачивается работнику в полном размере.
4.Все расчеты с персоналом по оплате труда производят на счете 70 «Расчет с персоналом по оплате труда», где по кредиту учитывают начисление заработной платы работникам, а по дебиту удержания из нее.
3. ПРАКТИКА УЧЕТА ОПЛАТЫ ТРУДА И РАСЧЕТОВ С РАБОТНИКАМИ ИССЛЕДУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
3.1 Организационные и методические аспекты учетной политики организации
Бухгалтерский учет в СП ЗАО «Милавица» ведется главным бухгалтером, должность которого предусмотрена штатным расписанием. В соответствии с должностной инструкцией, на главного бухгалтера возложена также ответственность за внутренний контроль на предприятии.
Важным моментом является утверждение учетной политики предприятия. В соответствии с действующим Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации», утвержденным постановлением Минфина от 30.05.2004 г. № 89 и законодательством Республики Беларусь главным бухгалтером организации формируется учетная политика (ПРИЛОЖЕНИЕ А) и утверждается ее руководителем.
Учетная политика представляет собой выбор организацией определенных способов ведения и организации бухгалтерского учета, исходя из установленных правил и особенностей деятельности в конкретных условиях хозяйствования.
Так в учетной политике СП ЗАО «Милавица» оговариваются следующие моменты:
Руководство бухгалтерским учетом предприятия возлагается на главного бухгалтера предприятия, указания и распоряжения которого по вопросам соблюдения правил ведения учета, оформления и представления для учета необходимых документов и сведений являются обязательными для всех структурных подразделений и работников предприятия.
Право первой подписи финансовых документов остается за директором, второй за главным бухгалтером. Право подписи документов по отгрузке ТМЦ возлагается на специалистов бюро сбыта.
На основании типового плана счетов с учетом особенностей финансово-хозяйственной деятельности предприятия разрабатывается и ведется рабочий план счетов (ПРИЛОЖЕНИЕ Б) с разбивкой по субсчетам.
При ведении бухгалтерского учета используется автоматизированная форма с использованием программного продукта «1С:Бухгалтерия».
В рамках руководства бухгалтерским учетом предприятия директор назначает инвентаризации имущества и финансовых обязательств в соответствии с инструкцией по инвентаризации активов и обязательств, утвержденных Минфином РБ от 30.11.2007г. №180. Проведение инвентаризации имущества обязательно в следующих случаях: при смене собственника или реорганизации предприятия; при ликвидации предприятия; перед составлением годовой отчетности; при смене руководителя предприятия или другого материально ответственного лица; при установлении фактов хищения, других злоупотреблений имущественного характера, порчи, утраты имущества или по иным причинам (пожар, стихийное бедствие); по решению контролирующих судебных и иных уполномоченных на то органов.
Обязательную ежегодную инвентаризацию статей баланса проводить:
Состав инвентаризационных комиссий, ответственные за проведение инвентаризации, порядок оформления, представления и рассмотрения результатов инвентаризации определяются приказом по предприятию.
Способы ведения учета в СП ЗАО «Милавица»:
1. Учет основных средств.
2. Учет нематериальных активов.
3. Учет материалов.
4. Учет ТМЦ (товарно-
5. Учет издержек обращения.
6. Учет товаров отгруженных.
7. Учет денежных средств.
8. Учет расчетов.
9. Учет источников собственных средств.
10. Учет финансовых результатов.
11. Бухгалтерская отчетность.
11.1.Совокупность показателей о результатах производственно-хозяйственной и финансовой деятельности организации, основывающихся на данных бухгалтерского учета обобщается в бухгалтерской отчетности в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Предприятие составляет бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал и год нарастающим итогом с начала отчетного года. Месячная и квартальная бухгалтерская отчетность являются промежуточной.
11.2.При составлении бухгалтерской отчетности обеспечивается:
- полнота отражения за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации имущества и обязательств;
- тождество
данных аналитического учета
данным синтетического учета
за отчетный период, а также
показателей бухгалтерской
12. Хранение документов бухгалтерского учета и отчетности.
12.1.При ведении первичных учетных документов, регистров, бухгалтерского учета и составлении бухгалтерской отчетности на машинных носителях информации их хранение осуществляется в течение сроков, установленных для бумажных носителей информации.
12.2.Руководитель организации несет ответственность за организацию хранения первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.
3.2 Исследование
организации учета расчетов с
работниками по оплате труда
и отражение хозяйственных опер
В настоящее время в организации СП ЗАО «Милавица» используются следующие формы оплаты труда: повременная и сдельная.
Оплата труда руководителей, специалистов, относящихся к служащим, производится по повременно-премиальной системе оплате труда. Порядок исчисления заработка такой же, как и для рабочих-повременщиков, но установлен оклад согласно штатному расписанию. Премируются руководители, специалисты, и другие работники, относящиеся к служащим, за основные результаты хозяйственной деятельности из фонда потребления по конкретным показателям, установленным руководителем объединенного предприятия по согласованию с профсоюзным комитетом. Для остальных работников оплата труда в организации является сдельно-премиальной. Работнику кроме заработка выплачивается премия за выполнение и перевыполнение установленных показателей. Премии начисляются за фактически отработанное время на основании прямого заработка.
Оперативный учет личного состава в СП ЗАО «Милавица» возложен на отдел кадров, который оформляет прием, переводы и увольнения работающих на основании: заявления нанимающего на работу (ПРИЛОЖЕНИЕ В), приказов о приеме и увольнении (ПРИЛОЖЕНИЕ Г), приказ о предоставлении отпуска (ПРИЛОЖЕНИЕ Д).
Приказ о приеме на работу издается на основании письменного трудового договора (контракта) (ПРИЛОЖЕНИЕ Е). Основным документом о трудовой деятельности работника является, трудовая книжка (ПРИЛОЖЕНИЕ Ж). Трудовая книжка ведется на всех работающих в организации свыше пяти дней. Учет численности в организациях ведется, с помощью личных карточек (ПРИЛОЖЕНИЕ З). Личная карточка заполняется в одном экземпляре на основании соответствующих документов – паспорта, трудовой книжки, диплома об окончании образовательного учреждения, военного билета.
Информация о работе Учет расчетов с персоналом по оплате труда