Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 19:44, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию учёта расчётов с бюджетом на СИЗ ПО "ЕЛАЗ". Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить нормативное регулирование учёта расчётов с бюджетом по налогам и сборам;
ознакомиться с порядком определения налоговой базы;
изучить методологию учёта расчётов с бюджетом по налогам и сборам;
рассмотреть организацию бухгалтерского учета и документальное оформление труда и заработной платы на предприятии СИЗ ПО "ЕЛАЗ";
выявить проблемы в организации бухгалтерского учета расчётов с бюджетом на предприятии .

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ УЧЁТА РАСЧЁТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ 5
1.1. Нормативное регулирование учёта расчётов с бюджетом по налогам и сборам 5
1.2. Общие характеристики разных систем налогообложения 9
1.3. Порядок определения налоговой базы 12
2. УЧЁТ РАСЧЁТОВ С БЮДЖЕТОМ НА СИЗ ПО "ЕЛАЗ" 17
2.1 Краткая характеристика экономической деятельности предприятия 17
2.2 Учёт расчётов с бюджетом на предприятии 20
2.3 Рекомендации по совершенствованию учёта расчётов с бюджетом по налогам и сборам 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
Приложение 1 33
Приложение 2 34

Работа содержит 1 файл

мой курсовик.docx

— 221.15 Кб (Скачать)

В свою очередь специальные  налоговые режимы подразделяются на:

    • упрощенная система налогообложения;
    • налогообложение единым налогом на вмененный доход для определенных видов деятельности;
    • иные специальные налоговые режимы.

Рассмотрим особенности  ведения учёта расчётов с бюджетом по налогам и сборам при различных  системах налогообложения.

Общий режим налогообложения предполагает ведение налогового учета по многим налогам, входящим в данный режим. В частности, это относится к налогу на добавленную стоимость, налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц и др. Для того чтобы выбрать для налогообложения определенный способ учета и налогообложения, субъект малого предпринимательства оформляет учетную политику по налогообложению.

Кроме того, выбрав этот налоговый  режим, при постановке и организации  бухгалтерского учета зарегистрированное ООО должно вести учет методом двойной записи с применением Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и выполнять требования всех нормативно-правовых актов по бухгалтерскому учету.

Кроме того, малые предприятия  обязаны ежеквартально составлять бухгалтерскую отчетность и представлять её внешним заинтересованным пользователям. Малое предприятие при общем  режиме налогообложения должно вести  налоговый учет, руководствуясь Налоговым  кодексом РФ.

Упрощенная система налогообложения (УСН) регулируется главой 26.2 Налогового кодекса РФ и применяется как организациями, так и индивидуальными предпринимателями.

Сущность упрощенной системы  налогообложения и ее привлекательность  заключаются в том, что уплата целого ряда налогов (НДС, налога на прибыль, налога на имущество НДС, НДФЛ, налога на имущество) заменяется уплатой единого налога, который рассчитывается на основании результатов хозяйственной деятельности налогоплательщика за налоговый период.

Перейти на применение упрощенной системы налогообложения или  вернуться к общей системе (общему режиму) зарегистрированные фирмы и предприниматели могут в добровольном порядке при соблюдении определенных условий.

УСН дает дополнительные преимущества в виде возможности применять  кассовый метод учета доходов  и расходов, а также упрощенную форму бухгалтерского учета.

Система налогообложения  в виде единого налога на вмененный  доход (ЕНВД) для отдельных видов  деятельности является специальным  режимом налогообложения. Его принципиальное отличие от традиционных схем налогообложения  заключается в том, что база налогообложения  определяется не по отчетности налогоплательщика, а на основе расчета доходности разных видов деятельности. При этом расчет потенциального дохода привязан к исчерпывающему перечню формальных и легко проверяемых  физических показателей. Вместе с тем  для законопослушных налогоплательщиков создаются дополнительные стимулы  по развитию производства и увеличению объемов реализации.

Эта система регулируется гл. 26.3 Налогового кодекса РФ.

ЕНВД - это местный налог. То есть этот налог устанавливается  представительными органами муниципальных  районов и городских округов.

Вмененный доход - потенциально возможный доход налогоплательщика  единого налога, рассчитываемый с  учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке.

Переход на уплату ЕНВД является обязательным, конечно, при условии, что предприниматель осуществляет виды деятельности, подлежащие переводу на уплату ЕНВД. Если такие виды деятельности только прописаны в учредительных  документах, но фактически не ведутся, то и уплачивать ЕНВД по ним не нужно.

1.3. Порядок определения  налоговой базы

Налоговая база — понятие, служащее для того, чтобы количественно  выразить предмет налогообложения. Налоговая база необходима именно для исчисления налога, но она непосредственно не является обстоятельством, порождающим обязанность уплатить налог (объектом налогообложения). В практике налогообложения весьма распространено необоснованное отождествление понятий "объект налогообложения" и "налоговая база", что приводит к неправильной квалификации действий налогоплательщиков в качестве налоговых правонарушений.

К общим принципам исчисления налогооблагаемой базы можно отнести:

    • налоговая база и порядок ее определения устанавливаются Налоговым кодексом Российской Федерации (НК РФ);
    • налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением;
    • при обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения);
    • в случае невозможности определения периода совершения ошибок (искажений) перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения);
    • индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных учета доходов и расходов и хозяйственных операций в порядке, определяемом Министерством финансов Российской Федерации;
    • вышеизложенные правила распространяются также на налоговых агентов;
    • остальные налогоплательщики — физические лица исчисляют налоговую базу на основе получаемых в установленных случаях от организаций и (или) физических лиц сведений, о суммах выплаченных им доходов, об объектах налогообложения, а также данных собственного учета полученных доходов, объектов налогообложения, осуществляемого по произвольным формам;
    • в случаях, предусмотренных НК РФ, налоговые органы исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе имеющихся у них данных.

Рассмотрим порядок определения  налоговой базы по отдельным видам  налогов.

Налог на прибыль.

На основании ст. 274 НК РФ налоговой базой признается денежное выражение прибыли, подлежащей налогообложению. Прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с  начала года.

Если в отчетном (налоговом) периоде получен убыток в данном периоде налоговая база признается равной нулю. Убытки принимаются в целях налогообложения в особом порядке.

Особенности определения  налоговой базы:

    • по доходам, полученным от долевого участия в других организациях (ст. 275НК);
    • налогоплательщиками, осуществляющими деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств (ст. 275.1 НК);
    • участников договора доверительного управления имуществом (ст. 276 НК);
    • по доходам, получаемым при передаче имущества в уставный (складочный) капитал (фонд, имущество фонда) (ст. 277 НК);
    • по доходам, полученным участниками договора простого товарищества
    • при уступке (переуступке) права требования (ст. 278 НК);
    • по операциям с ценными бумагами (ст.280 НК).

Налогоплательщики исчисляют налоговую базу на основе данных налогового учета.

Налоговый учет - система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым Кодексом.

Система налогового учета  организуется налогоплательщиком самостоятельно, порядок ведения налогового учета  устанавливается в учетной политике для целей налогообложения.

Подтверждением данных налогового учета являются:

    • первичные учетные документы (включая справку бухгалтера);
    • аналитические регистры налогового учета;
    • расчет налоговой базы.

Налог на добавленную стоимость.

Согласно ст.153 НК РФ при  применении различных налоговых  ставок налоговая база определяется отдельно по каждому виду товаров (работ, услуг), облагаемых по разным ставкам. 

При определении налоговой  базы выручка определяется исходя из всех доходов, связанных с расчетами по оплате товаров (работ, услуг), имущественных прав, полученных в денежной и  натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.

Налоговая база определяется в зависимости от особенностей реализации:

    • при реализации товаров (работ, услуг) (ст. 154 НК РФ);
    • при передаче имущественных прав (ст. 155 НК РФ);
    • при получении дохода по агентским договорам, договорам поручения, комиссии (ст. 156 НК РФ);
    • при осуществлении транспортных перевозок и услуг международной связи (ст. 157 НК РФ);
    • при реализации предприятия как имущественного комплекса (ст. 158 НК РФ);
    • при передаче товаров (работ, услуг) для собственных нужд (ст. 159 НК РФ);
    • при ввозе товаров на таможенную территорию РФ (ст. 160 НК РФ);
    • Налоговая база, определяемая налоговыми агентами (ст. 161 НК РФ);
    • Налоговая база с учетом сумм, связанных с расчетами по оплате товаров (работ, услуг) (ст. 162 НК РФ);
    • при реорганизации организаций (ст. 162.1 НК РФ).

Моментом определения  налоговой базы является наиболее ранняя из дат:

    • день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав;
    • день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.

Согласно ст. 164 НК РФ налогообложение  производиться по следующим налоговым  ставкам:

    • 0 процентов при реализации определенных товаров (работ, услуг);
    • 10 процентов при реализации определенных товаров (работ, услуг);
    • 18 процентов в случаях, не указанных в пунктах 1 и 2;
    • 10/110, 18/118 - процентное отношение налоговой ставки, к налоговой базе, принятой за 100 и увеличенной на соответствующий размер налоговой ставки в случаях, когда сумма налога должна определяться расчетным методом.

Налог на имущество организации.

Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При этом имущество учитывается по остаточной стоимости.

Среднегодовая (средняя) стоимость  имущества за налоговый (отчетный) период определяется как частное от деления  суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества  на 1-е число каждого месяца налогового (отчетного) периода и 1-е число  следующего месяца, на количество месяцев  в налоговом (отчетном) периоде, увеличенное  на единицу.

Налоговая база определяется отдельно в отношении имущества:

    • подлежащего налогообложению по местонахождению организации;
    • имущества каждого обособленного подразделения организации;
    • каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации (обособленного подразделения), или постоянного представительства иностранной организации;
    • имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.
    • Особенности определения налоговой базы:
    • в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) (ст. 377 НК РФ);
    • имущества, переданного в доверительное управление (ст. 378 НК РФ).

 

    1. УЧЁТ  РАСЧЁТОВ С БЮДЖЕТОМ НА СИЗ ПО "ЕЛАЗ"

2.1 Краткая характеристика экономической деятельности предприятия

Станкоинструментальный  завод (СИЗ ПО "ЕлАЗ") является структурным подразделением ОАО "Производственное объединение Елабужский автомобильный  завод".

Акционерное общество “Производственное  объединение Елабужский автомобильный  завод”, является открытым акционерным  обществом, созданным в соответствии с Федеральным законом “Об  акционерных обществах” и Федеральным  законом от 21.12.2001г. №178-ФЗ “О приватизации государственного имущества”.

Общество создано в  результате преобразования государственного унитарного предприятия Республики Татарстан  “Производственное объединение  Елабужский завод легковых автомобилей”.

Местом нахождения общества является основное место его деятельности ¾ Республика Татарстан, г. Елабуга, проспект Нефтяников, д.1.

Общество имеет представительства:

    • в г. Москва, адрес: 127018, г. Москва, ул. Сущевский вал, д.14/22, корпус 7;
    • в г. Казань, адрес: 420029, г.Казань, ул. Заря, д. 7а.

Общество обязано хранить  следующие документы:

    • договор о создании Общества;
    • устав Общества, изменения и дополнения, внесенные в устав и зарегистрированные в установленном порядке, решение о создании Общества, свидетельство о государственной регистрации Общества;
    • документы, подтверждающие права Общества на имущество, находящееся на его балансе;
    • внутренние документы Общества;
    • документы бухгалтерского учета и финансовой отчетности, представляемые в соответствующие органы;
    • документы бухгалтерской отчетности;
    • годовые отчеты;
    • реестр акционеров и журнал выписок из реестра акционеров в случаях, определенных действующим законодательством;
    • протоколы общих собраний акционеров, заседаний совета директоров, решения ревизора;

Имеющееся оборудование на СИЗе, производственно-промышленный персонал обеспечивают широкие технологические  возможности в области механической и других видов обработки: 

    • обработка деталей тел вращения с максимальным диаметром 1000мм и длиной до 3000мм; 
    • фрезерование, растачивание крупногабаритных деталей на уникальном оборудовании размерами до 3000x3000мм; 
    • шлифование - размерами до 2000x6000мм; 
    • изготовление шестерен и зубчатых колес с макс. модулем 10мм;
    • изготовление сварных изделий из листового и профильного металла, в т.ч. из нержавеющих сталей с применением шовных, контактных, точечных и других методов сварки; 
    • листовая штамповка (с максимальным усилием 500 тс); 
    • гибка листового металла (с максимальными размерами 4000 мм, диаметром до 4000 мм); 
    • термическая обработка деталей из конструкционных, легированных и быстрорежущих сталей (объемная закалка, в т.ч. в установках с применением токов высокой частоты, цементация); 
    • просечка листового металла толщиной до 6 мм и шириной до 2000 мм; 
    • ионоплазменное нанесение упрочняющих покрытий (нитрид титана); 
    • оксидирование и фосфатирование. 
    • СИЗ производит:
    • запасные части, комплектующие к автомобилях ВАЗ, КамАЗ, ОКА, ИЖ, ГАЗ, УАЗ;
    • запасные части к нефтедобывающему оборудованию (к электропогружным насосам);
    • режущий инструмент, штампы, прессформы, станочные приспособления (по заказам);
    • оргоснастка, нестандартизированное оборудование (по заказам). 
      Товары народного потребления (по заказам).

Информация о работе Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам