Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 19:44, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию учёта расчётов с бюджетом на СИЗ ПО "ЕЛАЗ". Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить нормативное регулирование учёта расчётов с бюджетом по налогам и сборам;
ознакомиться с порядком определения налоговой базы;
изучить методологию учёта расчётов с бюджетом по налогам и сборам;
рассмотреть организацию бухгалтерского учета и документальное оформление труда и заработной платы на предприятии СИЗ ПО "ЕЛАЗ";
выявить проблемы в организации бухгалтерского учета расчётов с бюджетом на предприятии .

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ УЧЁТА РАСЧЁТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ 5
1.1. Нормативное регулирование учёта расчётов с бюджетом по налогам и сборам 5
1.2. Общие характеристики разных систем налогообложения 9
1.3. Порядок определения налоговой базы 12
2. УЧЁТ РАСЧЁТОВ С БЮДЖЕТОМ НА СИЗ ПО "ЕЛАЗ" 17
2.1 Краткая характеристика экономической деятельности предприятия 17
2.2 Учёт расчётов с бюджетом на предприятии 20
2.3 Рекомендации по совершенствованию учёта расчётов с бюджетом по налогам и сборам 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
Приложение 1 33
Приложение 2 34

Работа содержит 1 файл

мой курсовик.docx

— 221.15 Кб (Скачать)

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  АКАДЕМИЯ

 

Кафедра финансов и бухгалтерского учета

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

По  дисциплине: «Бухгалтерский учет»

Тема: «Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам»

 

 

 

 

Работа выполнена

студенткой группы

5314 ЭФ

Шафикова А.М.

 

Научный руководитель

ст. преподаватель 

Упорова Т.И.

 

 

 

 

 

г. Набережные Челны 2012 год.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРИТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ УЧЁТА РАСЧЁТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ 5

1.1. Нормативное регулирование учёта расчётов с бюджетом по налогам и сборам 5

1.2. Общие характеристики разных систем налогообложения 9

1.3. Порядок определения налоговой базы 12

2. УЧЁТ РАСЧЁТОВ С БЮДЖЕТОМ НА СИЗ ПО "ЕЛАЗ" 17

2.1 Краткая характеристика экономической деятельности предприятия 17

2.2 Учёт расчётов с бюджетом на предприятии 20

2.3 Рекомендации по совершенствованию учёта расчётов с бюджетом по налогам и сборам 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32

Приложение 1 33

Приложение 2 34

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку  для выполнения своих функций  по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма  денежных средств, которые могут  быть собраны только посредством  налогов. Исходя из этого минимальный  размер налогового бремени определяется, суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, - чем больше функций  возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.

Современное налоговое законодательство трактует понятие «налог» и другие платежи как средство, обеспечивающее доход бюджета. Однако налог, опосредуя экономические отношения между государством и плательщиком, призван не только обеспечить доходы государства, но и регулировать, воспроизводить, стимулировать экономику в целом. Это фискальная, с одной стороны, и регулирующая, с другой стороны.

Налог должен способствовать достижению равновесия между общественными, корпоративными и личными интересами и тем самым обеспечить общественный прогресс.

Одним из центральных направлений  деятельности бухгалтерии любого предприятия  является учёт расчётов с бюджетом. Действительно, важность этого участка  работы бухгалтерии трудно переоценить, ведь все предприятия, организации  и учреждения независимо от своего финансового состояния обязаны  уплачивать налоги в бюджетную систему.

Актуальность данной темы заключается в том, что  вопросы уплаты налогов являются одними из важнейших в деловой жизни российских экономических субъектов. Прежде всего, внимание менеджмента организации обращено на контроль за правильностью, полнотой и своевременностью уплаты налогов во избежание штрафов, пеней и иных санкций, а затем - на возможности легального снижения налоговых выплат (налоговое планирование).

Объектом исследования является предприятии СИЗ ПО "ЕЛАЗ".

Предмет исследования - учет расчетов с бюджетом на СИЗ ПО "ЕЛАЗ".

Целью данной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию  учёта расчётов с бюджетом на СИЗ ПО "ЕЛАЗ". Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

    • изучить нормативное регулирование учёта расчётов с бюджетом по налогам и сборам;
    • ознакомиться с порядком определения налоговой базы;
    • изучить методологию учёта расчётов с бюджетом по налогам и сборам;
    • рассмотреть организацию бухгалтерского учета и документальное оформление труда и заработной платы на предприятии СИЗ ПО "ЕЛАЗ";
    • выявить проблемы в организации бухгалтерского учета расчётов с бюджетом на предприятии .

Данная работа состоит  из введения, двух глав, заключения.

В первой главе отражены теоретические  основы бухгалтерского учета расчётов с бюджетом по налогам и сборам.

Во второй главе представлена характеристика предприятия СИЗ ПО "ЕЛАЗ", организация в нем бухгалтерского учета расчётов с бюджетом по налогам и сборам.

Теоретической и методологической базой исследования послужили научные  труды ведущих специалистов в  области бухгалтерского учета (Ю.А. Бабаева, И.П. Комиссарова, В.А. Бородина, Е.П.Козлова, Т. Н. Бабченко, Е. Н. Галанина, Кондраков Н.П.),нормативные акты по изучаемой проблеме, а также данные текущего учета, бухгалтерской и статистической отчетности предприятия.

 

  1. ТЕОРИТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ УЧЁТА РАСЧЁТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

1.1. Нормативное регулирование учёта расчётов с бюджетом по налогам и сборам

Общие принципы налогообложения  в Российской Федерации установлены  Налоговым кодексом Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ, принятым Государственной Думой 16 июля 1998 г.

Согласно Налоговому кодексу: “1. Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый с организации и  физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях  финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных  образований. 2. Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с  организации и физических лиц, уплата которого является одним из условий  совершения в интересах плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными  органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий) “.

Налоговый кодекс:

    • определяет виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации;
    • устанавливает основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и (или) сборов;
    • определяет основные начала установления налогов и сборов субъектов Российской Федерации и местных налогов и сборов;
    • устанавливает права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;
    • определяет формы и методы налогового контроля;
    • устанавливает ответственность за совершение налоговых правонарушений.

Рассмотрим нормативное регулирование расчётов с бюджетом по отдельным видам налогов.

Налог на прибыль.

С 1 января 2002 г. Федеральным  законом от 06.08.2001 № 110-ФЗ введена  в действие глава 25 НК РФ, определяющая порядок исчисления налога на прибыль с 1 января 2002 г., и признан утратившим силу Закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций».

Следует отметить, что Закон  РФ от 27 декабря 1991 г. № 2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций» признан утратившим силу с 1 января 2002 г. за исключением статей 1,2 и 6.

Согласно статье 246 НК РФ налогоплательщиками  налога на прибыль организаций (далее  в настоящей главе - налогоплательщики) признаются:

    • российские организации;
    • иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.

Прибыль для российского  налогообложения определяется согласно Налоговому кодексу РФ. Бухгалтерская прибыль и прибыль для целей налогообложения часто не совпадают из-за разницы в методах определения прибыли. В связи с этим на российских предприятиях приходится вести два учета — налоговый и бухгалтерский.

Во исполнение Программы  реформирования бухгалтерского учета  в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной постановлением Правительства  Российской Федерации от 6.03.98 г. № 283, Минфином России утвержден приказ от 19.11.02 г. № 114н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» (ПБУ 18/02)», устанавливающий правила формирования в бухгалтерском учете и порядок раскрытия в бухгалтерской отчетности информации о расчетах по налогу на прибыль.

На основании ПБУ 18/02 можно  увязать бухгалтерскую и налоговую  прибыль непосредственно в бухгалтерском  учете.

ПБУ 18/02 обязательно к применению для всех российских организаций, которые  являются плательщиками налога на прибыль, исключение составляют кредитные, страховые  организации и бюджетные учреждения. Субъектам же малого предпринимательства  предоставлено право самим решить вопрос, применять ли ПБУ 18/02.

Налоговые ставки, применяемые  при исчислении налога на прибыль, установлены в ст. 284 НК РФ. Основная ставка с 1 января 2009 г. — 20%, при этом сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2%, зачисляется в федеральный бюджет, а в размере 18% — в бюджеты субъектов Российской Федерации. Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков. При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13,5 процента.

Согласно закону РТ №53-3РТ ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Республики, понижена до 13,5%.

Налог на добавленную стоимость.

В России НДС действует с 1992 года. Порядок исчисления налога и его уплаты первоначально был определён законом «О налоге на добавленную стоимость», с 2001 года регулируется главой 21 Налогового кодекса РФ. Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость являются:

    • организации;
    • индивидуальные предприниматели.

Не являются плательщиками  налога на добавленную стоимость  согласно НК РФ организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения (п. 2 и 3 ст. 346.11 гл. 26.2 «Упрощенная система налогообложения»).

Отдельные категории налогоплательщиков и отдельные виды операций не подлежат обложению налогом. В целом изъятий  и льгот по НДС в НК РФ более 100. В частности, организации и  индивидуальные предприниматели имеют  право на освобождение от обязанностей плательщика НДС, если сумма выручки  за три месяца, предшествующих освобождению, не превысила определённой величины (на 2010 год — 2 млн. руб.).

Объект налогообложения  по НДС определяется в соответствии со ст. 146 НК РФ. Им признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказанных услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав. Для целей исчисления НДС реализацией также считается передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе.

В объект налогообложения, кроме  того, включаются операции по передаче товаров (выполнению работ, оказанию услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций.

На данный момент основная ставка НДС составляет 18%. Кроме того, законодательством предусмотрена  ставка 10%, которая применяется при  реализации особых видов товаров (например, некоторых медикаментов, детских  товаров, продуктов питания, печатных изданий), и ставка 0% (используется в  основном при экспорте товаров). Также  организации и индивидуальные предприниматели могут получить освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации (без учета НДС) не превысила в совокупности 2 млн. рублей.

Налог на имущество организации

Федеральным законом от 11 ноября 2003 г. № 139-ФЗ раздел IX части второй Налогового кодекса был дополнен главой 30, регулирующей действие Налога на имущество организаций. С 1 января 2004 г. Федеральный закон вступил  в силу.

Согласно статье 372 НК РФ Налог на имущество организаций относится к региональным налогам. Это значит, что налоговая ставка устанавливается законами субъектов РФ, но не может превышать 2,2 % (границы, установленной Налоговым Кодексом в статье 380). Объектом налогообложения является имущество организации, которое числится на балансе предприятия как объекты основных средств, то есть на 01 счёте бухгалтерского учёта. Законом РТ №49-3РТ на территории Республики Татарстан налоговая ставка установлена в размере 2,2 %.

Налогоплательщиками налога признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения  в соответствии со статьей 374 НК РФ.

Объектами налогообложения  для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в  том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 НК РФ.

1.2. Общие характеристики разных систем налогообложения

Выбор системы налогообложения  является наиболее важным и сложным  направлением развития бизнеса любого субъекта предпринимательской деятельности, будь то ООО или индивидуальный предприниматель (ИП). Ведь от этого зависит достижение самой главной цели любого бизнеса – получение прибыли.

В соответствии с отечественным  законодательством в России действуют  следующие режимы налогообложения, которые могут применять малые  предприятия и индивидуальные предприниматели:

    • общий режим, при котором уплачиваются в бюджет все установленные налоги;
    • специальные налоговые режимы.

Информация о работе Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам