Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 22:10, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной работы является изучение теоретических основ и практики расчетов организации с внебюджетными.

Основными задачами курсовой работы являются:

1. Рассмотреть понятию внебюджетные фонды.

2. Определить роль внебюджетных фондов.

3. Дать краткую характеристику Пенсионному Фонду, Фонду социального страхования и фонду обязательного медицинского страхования.

4. Изучить нормативное регулирование расчетов с внебюджетными фондами.

5. Рассмотреть как организуется порядок отчислений во внебюджетные фонды в ООО "Полимикс Принт", в частности рассмотреть расчеты с Пенсионным Фондом, расчеты с Фондом социального страхования.

6. Изучить как формируется отчетность по расчетам с внебюджетными фондами.

7. Определить недостатки учета расчетов с внебюджетными фондами в ООО "Полимикс Принт" и предложить рекомендации по совершенствованию учета в данной области.

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы организации бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными фондами

1.1 Понятие и роль внебюджетных фондов

1.2 Характеристика внебюджетных фондов

1.2.1 Пенсионный фонд

1.2.2 Фонд социального страхования

1.2.3 Фонд медицинского страхования

1.3 Нормативно-правовое регулирование расчетов с внебюджетными фондами

Глава 2. Бухгалтерский учет расчетов с внебюджетными фондами

2.1 Порядок организации отчислений во внебюджетные фонды

2.2 Расчеты с Пенсионным Фондом

2.3 Расчеты с Фондом Социального страхования

2.4 Расчеты с Фондом обязательного медицинского страхования

2.5 Формирование отчетности по расчетам с внебюджетными фондами

Глава 3. Организация бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными фондами в ООО "ПОЛИМИКС ПРИНТ"

3.1 Краткая характеристика ООО "Полимикс Принт"

3.2 Аналитический и синтетический учет отчислений во внебюджетные фонды в ООО "Полимикс Принт"

3.3 Расчеты с Пенсионным Фондом

3.4 Расчеты с Фондом Социального страхования

3.5 Недостатки в организации учета расчетов с внебюджетными фондами и рекомендации по его совершенствованию

Заключение

Список источников

Работа содержит 1 файл

Похожая ВЭКР.doc

— 264.00 Кб (Скачать)

Основными задачами Фонда являются:

обеспечение гарантированных  государством пособий по временной  нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг, санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;

участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального  страхования;

осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость Фонда;

разработка совместно  с Министерством труда и социального  развития Российской Федерации и  Министерством финансов Российской Федерации предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное  социальное страхование;

организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственного социального страхования, разъяснительной  работы среди страхователей и  населения по вопросам социального  страхования;

сотрудничество  с аналогичными фондами (службами) других государств и международными организациями по вопросам социального страхования.

С 1 января 2001 года взносы в государственные социальные внебюджетные фонды уплачиваются в  составе единого социального  налога (взноса), порядок исчисления и уплаты которого установлен главой 24 Налогового кодекса РФ. 

1.2.3 Фонд медицинского  страхования

Система обязательного  медицинского страхования создана  с целью обеспечения конституционных  прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи, закрепленных в ст.41 Конституции РФ.

Обязательное  медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации  равные возможности в получении  медицинской и лекарственной  помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.

Для реализации государственной политики в области  обязательного медицинского страхования  граждан созданы Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

Основными задачами Федерального фонда являются:

финансовое обеспечение  установленных законодательством  Российской Федерации прав граждан  на медицинскую помощь за счет средств обязательного медицинского страхования в целях, предусмотренных законом Российской Федерации " О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";

обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного  медицинского страхования и создание условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории Российской Федерации в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;

аккумулирование финансовых средств Федерального фонда  для обеспечения финансовой стабильности системы обязательного медицинского страхования.

Задачами территориальных  фондов обязательного медицинского страхования являются:

обеспечение реализации Закона Российской Федерации "О медицинском  страховании граждан в Российской Федерации";

обеспечение предусмотренных  законодательством РФ прав граждан  в системе ОМС;

обеспечение всеобщности  обязательного медицинского страхования  граждан;

достижение социальной справедливости и равенства всех граждан в системе ОМС.

Для выполнения этих задач ТФОМС наделен рядом функций, наиболее значимыми из которых являются:

аккумулирование финансовых средств на ОМС;

осуществление финансирования ОМС, проводимого страховыми медицинскими организациями, заключившими договоры ОМС;

осуществление финансово - кредитной деятельности по обеспечению системы ОМС;

разработка территориальных  правил ОМС;

выравнивание  финансовых ресурсов городов, направляемых на проведение ОМС;

согласование  совместно с органами государственного управления, профессиональным медицинским ассоциациям тарификации стоимости медицинской помощи и территориальной программы ОМС;

контроль за рациональным использованием финансовых средств в системе ОМС. 

1.3 Нормативно-правовое  регулирование расчетов  с внебюджетными  фондами

В нормативном  регулировании расчетов с внебюджетными фондами с 1 января 2010 года произойдут существенные изменения.

С 1 января 2010 г. вступит в силу Федеральный закон  от 24.07.2009 № 212-ФЗ (за исключением отдельных  положений), который регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов, а глава 24 НК РФ "Единый социальный налог" утратит силу (ч.2 ст.24 Федерального закона от 24.07.2009 № 213-ФЗ).

Страховые взносы должны будут перечисляться отдельно в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального  страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования (федеральный и территориальный). Действие нового Закона не распространяется на взносы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, а также на обязательное медицинское страхование неработающего населения, уплата которых регулируется специальными федеральными законами.

Но ст.38 данного  закона определено, что права и  обязанности участников отношений, регулируемых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, возникшие в отношении налоговых периодов по ЕСН, истекших до 01.01.2010, осуществляются в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации с учетом положений главы 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, действовавшей до дня вступления в силу п.2 ст.24 настоящего Федерального закона.

В настоящее  время основным нормативным актом, регулирующим учет расчетов по единому  социальному налогу является Налоговый  Кодекс РФ.

В систему нормативного регулирования расчетов с внебюджетными  фондами также входят:

Федеральный закон  РФ от 25.11.2008г. № 217-ФЗ "О страховых  тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев  на производстве и профессиональных заболеваний на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"

Федеральный закон РФ от 29.12.2006г. № 255-ФЗ "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию"

Федеральный закон  РФ от 31.12.2002г. № 190-ФЗ "Об обеспечении  пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан"

Постановление Правительства РФ от 3.03.2009г. №190 "Об установлении коэффициента индексации размера ежемесячной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний "

Постановление Правительства РФ от 15.06.2007г. №375 "Об утверждении Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию"

Письмо Фонда  социального страхования РФ от 11.01.2007г. № 02-17/07-132 "О пособиях по временной  нетрудоспособности, по беременности и родам в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 № 255-ФЗ "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию" и т.п.

Глава 2. Бухгалтерский учет расчетов с внебюджетными фондами

 

 

2.1 Порядок организации  отчислений во  внебюджетные фонды

Расчеты по единому  социальному налогу регулируются главой 24 НК РФ. ЕСН зачисляется в государственные  внебюджетные фонды и предназначен для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.

Объектом налогообложения  признаются выплаты, вознаграждения, и  иные доходы, начисляемы работодателями в пользу работников. Детальный перечень объектов налогообложения, налоговая база, доходы, не подлежащие налогообложению, налоговые льготы изложены НК РФ.

С 01.01.2007 года для  налогоплательщиков применяются ставки ЕСН, представленные в табл.1.1 Для  налогоплательщиков - сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций народных художественных промыслов и родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования налоговые ставки установлены в пределах 20%, для индивидуальных предпринимателей 10%, для адвокатов 8%.

Процесс организации  отчислений во внебюджетные фонды начинается с исчисления налога.

В соответствии со ст.243 НК РФ, сумма налога исчисляется  и уплачивается налогоплательщиками  отдельно в федеральный бюджет и  каждый фонд и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы. В течение налогового (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для налогоплательщиков - физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.

Уплата ежемесячных  авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.

Таблица 1.1

Ставки ЕСН  с 01.01.2007

Налоговая база на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года Федеральный бюджет Фонд  социального страхования РФ Фонды обязательного  медицинского страхования Итого
ФФОМС ТФОМС
1 2 3 4 5 6
До 280000 рублей 20,0% 2,9% 1,1% 2,0% 26,0%
От 280001 рубля до 600000 рублей 56000 + 7,9% с суммы,  превышающей 280000 рублей 8120 + 1,0% с суммы,  превышающей 280000 рублей 3080 + 0,6% с суммы,  превышающей 280000 рублей 5600 + 0,5% с суммы,  превышающей 280000 рублей 72800 + 10,0% с суммы,  превышающей 280000 рублей
Свыше 600000 рублей 81280 + 2,0% с суммы, превышающей 600000 рублей 11320 рублей 5000 рублей 7200 рублей 104800 + 2,0% с суммы,  превышающей 600000 рублей

Для учета расчетов с внебюджетными фондами используется счет 69 "Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению", который  предназначен для обобщения информации о расчетах по социальному страхованию, пенсионному обеспечению и обязательному медицинскому страхованию работников организации.

К счету 69 "Расчеты  по социальному страхованию и  обеспечению" могут быть открыты  субсчета:

69-1 "Расчеты  по социальному страхованию";

69-2 "Расчеты  по пенсионному обеспечению";

69-3 "Расчеты  по обязательному медицинскому  страхованию".

На субсчете 69-1 "Расчеты по социальному страхованию" учитываются расчеты по социальному  страхованию работников организации.

Информация о работе Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами