Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 22:10, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной работы является изучение теоретических основ и практики расчетов организации с внебюджетными.

Основными задачами курсовой работы являются:

1. Рассмотреть понятию внебюджетные фонды.

2. Определить роль внебюджетных фондов.

3. Дать краткую характеристику Пенсионному Фонду, Фонду социального страхования и фонду обязательного медицинского страхования.

4. Изучить нормативное регулирование расчетов с внебюджетными фондами.

5. Рассмотреть как организуется порядок отчислений во внебюджетные фонды в ООО "Полимикс Принт", в частности рассмотреть расчеты с Пенсионным Фондом, расчеты с Фондом социального страхования.

6. Изучить как формируется отчетность по расчетам с внебюджетными фондами.

7. Определить недостатки учета расчетов с внебюджетными фондами в ООО "Полимикс Принт" и предложить рекомендации по совершенствованию учета в данной области.

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы организации бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными фондами

1.1 Понятие и роль внебюджетных фондов

1.2 Характеристика внебюджетных фондов

1.2.1 Пенсионный фонд

1.2.2 Фонд социального страхования

1.2.3 Фонд медицинского страхования

1.3 Нормативно-правовое регулирование расчетов с внебюджетными фондами

Глава 2. Бухгалтерский учет расчетов с внебюджетными фондами

2.1 Порядок организации отчислений во внебюджетные фонды

2.2 Расчеты с Пенсионным Фондом

2.3 Расчеты с Фондом Социального страхования

2.4 Расчеты с Фондом обязательного медицинского страхования

2.5 Формирование отчетности по расчетам с внебюджетными фондами

Глава 3. Организация бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными фондами в ООО "ПОЛИМИКС ПРИНТ"

3.1 Краткая характеристика ООО "Полимикс Принт"

3.2 Аналитический и синтетический учет отчислений во внебюджетные фонды в ООО "Полимикс Принт"

3.3 Расчеты с Пенсионным Фондом

3.4 Расчеты с Фондом Социального страхования

3.5 Недостатки в организации учета расчетов с внебюджетными фондами и рекомендации по его совершенствованию

Заключение

Список источников

Работа содержит 1 файл

Похожая ВЭКР.doc

— 264.00 Кб (Скачать)

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические  основы организации бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными  фондами

1.1 Понятие и  роль внебюджетных фондов

1.2 Характеристика  внебюджетных фондов

1.2.1 Пенсионный  фонд

1.2.2 Фонд социального  страхования

1.2.3 Фонд медицинского страхования

1.3 Нормативно-правовое  регулирование расчетов с внебюджетными  фондами

Глава 2. Бухгалтерский  учет расчетов с внебюджетными фондами

2.1 Порядок организации  отчислений во внебюджетные фонды

2.2 Расчеты с  Пенсионным Фондом

2.3 Расчеты с Фондом Социального страхования

2.4 Расчеты с  Фондом обязательного медицинского  страхования

2.5 Формирование  отчетности по расчетам с внебюджетными  фондами

Глава 3. Организация  бухгалтерского учета расчетов с  внебюджетными фондами в ООО "ПОЛИМИКС ПРИНТ"

3.1 Краткая характеристика  ООО "Полимикс Принт"

3.2 Аналитический  и синтетический учет отчислений  во внебюджетные фонды в ООО  "Полимикс Принт"

3.3 Расчеты с  Пенсионным Фондом

3.4 Расчеты с  Фондом Социального страхования

3.5 Недостатки  в организации учета расчетов с внебюджетными фондами и рекомендации по его совершенствованию

Заключение

Список источников 

Реферат

Ключевые слова: пенсионный фонд, фонд социального  страхования, фонд обязательного медицинского страхования, единый социальный налог, бухгалтерский учет расчетов с внебюджетными фондами, порядок исчисления единого социального налога.

Актуальность  темы заключается в том, что через  государственные внебюджетные фонды  осуществляется перераспределение  части национального дохода в  интересах отдельных социальных слоев населения.

Целью написания  данной работы является изучение теоретических  основ и практики расчетов организации  с внебюджетными.

Предмет курсовой работы - бухгалтерский учет расчетов с внебюджетными фондами.

Объектом исследования является ООО "Полимикс Принт".

Введение

Тема курсовой работы - организация бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными  фондами. Актуальность темы заключается  в том, что через государственные  внебюджетные фонды осуществляется перераспределение части национального дохода в интересах отдельных социальных слоев населения.

Государственные социальные внебюджетные фонды являются целевыми централизованными фондами  финансовых ресурсов, формируемые за счет обязательных платежей и отчислений юридических и физических лиц  и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение, охрану здоровья и медицинскую помощь.

Целью написания  данной работы является изучение теоретических  основ и практики расчетов организации с внебюджетными.

Основными задачами курсовой работы являются:

1. Рассмотреть  понятию внебюджетные фонды.

2. Определить  роль внебюджетных фондов.

3. Дать краткую  характеристику Пенсионному Фонду,  Фонду социального страхования  и фонду обязательного медицинского страхования.

4. Изучить нормативное  регулирование расчетов с внебюджетными  фондами.

5. Рассмотреть  как организуется порядок отчислений  во внебюджетные фонды в ООО  "Полимикс Принт", в частности  рассмотреть расчеты с Пенсионным  Фондом, расчеты с Фондом социального страхования.

6. Изучить как  формируется отчетность по расчетам  с внебюджетными фондами.

7. Определить  недостатки учета расчетов с  внебюджетными фондами в ООО  "Полимикс Принт" и предложить  рекомендации по совершенствованию  учета в данной области.

Предмет курсовой работы - бухгалтерский учет расчетов с внебюджетными фондами.

Объектом исследования является ООО "Полимикс Принт".

ООО "Полимикс Принт" это типография, выполняющая  услуги по печати листовок и буклетов, брошюр и каталогов, плакатов, конвертов форматом С4, С5, С6, Е 65, занимается производством упаковки.

Структура курсовой работы представлена тремя главами.

Первая глава - рассмотрены теоретические основы организации бухгалтерского учета  расчетов с внебюджетными фондами.

Вторая глава - изучен порядок организации отчислений во внебюджетные фонды, рассмотрены расчеты с Пенсионным Фондом, расчеты с Фондом Социального страхования, расчеты с Фондом Медицинского страхования, формирование отчетности по расчетам с внебюджетными фондами.

Третья глава - рассмотрен порядок исчисления и  уплаты единого социального налога в ООО "Полимикс Принт".

Основными документами, которые были использованы для написания  курсовой работы являются Налоговый  Кодекс РФ, Федеральный Законы, Постановления  Правительства, Приказы Минфина, связанные с расчетами во внебюджетные фонды, а также ресурсы нтернет.

Глава 1. Теоретические  основы организации  бухгалтерского учета  расчетов с внебюджетными  фондами

 

 

1.1 Понятие и роль  внебюджетных фондов

Государственный внебюджетный фонд - это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь.

Внебюджетные  фонды государства являются важным звеном государственных финансов. Они  находятся в собственности государства, но являются автономными. Имеют, как  правило, строго целевое назначение и решают две важные задачи:

обеспечение дополнительными  средствами приоритетных сфер экономики;

расширение социальных услуг населения.

Внебюджетные  фонды создаются двумя путями. Один путь - это выделение из бюджета  определенных расходов, имеющих важное значение, другой - формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов для определенных целей. Также фонды появляются в связи с возникновением новых ранее неизвестных расходов, которые заслуживают особого внимания со стороны общества. В этом случае по предложению правительства законодательный орган принимает специальное решение об образовании данного внебюджетного фонда. Специальные внебюджетные фонды предназначены для целевого использования. Обычно в названии фонда указана цель расходования средств.

Специальные налоги и сборы устанавливаются законодательной  властью. Значительное количество фондов формируется за счет средств центрального и региональных, местных бюджетов. Средства бюджетов поступают в форме  безвозмездных субсидий или определенных отчислений от налоговых доходов. Доходами внебюджетных фондов могут выступать и заемные средства. Имеющиеся у внебюджетных фондов положительное сальдо может быть использовано для приобретения ценных бумаг и получения прибыли в форме дивидендов или процентов.

Внебюджетные  фонды, являясь составной частью финансовой системы РФ, обладают рядом  особенностей:

запланированы органами власти и управления и имеют  строгую целевую направленность;

денежные средства фондов используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;

формируются в  основном за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц;

страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие  при их уплате, имеют налоговую  природу, тарифы взносов устанавливаются  государством и являются обязательными;

денежные ресурсы  фонда находятся в государственной  собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;

расходование  средств из фондов осуществляется по распоряжению Правительства или специально уполномоченного на то органа (Правление фонда). Внебюджетные фонды - форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включаемых в бюджет некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности строго в соответствии с целевыми назначениями фондов.

Страховая природа  средств внебюджетных социальных фондов является решающей причиной выделения  их из бюджета и принципиальным отличием от целевых бюджетных фондов.

1.2 Характеристика внебюджетных  фондов

Правовой статус, порядок создания, деятельности и  ликвидации государственных внебюджетных фондов определяются действующим законодательством  РФ.

В России действуют следующие государственные внебюджетные фонды:

Пенсионный фонд Российской Федерации;

Фонд социального  страхования Российской Федерации;

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Ранее также  функционировал Государственный фонд занятости населения Российской Федерации, но сейчас часть его функций исполняет Федеральная служба по труду и занятости Российской Федерации. 

1.2.1 Пенсионный фонд

Пенсионный фонд России был образован 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР для государственного управления финансами пенсионного обеспечения, которые было необходимо выделить в самостоятельный внебюджетный фонд. С созданием Пенсионного фонда в России появился принципиально новый механизм финансирования и выплаты пенсий и пособий. Средства для финансирования выплаты пенсий стали формироваться за счет поступления обязательных страховых взносов работодателей и граждан.

Пенсионный фонд России является самостоятельным финансово - кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением о ПФР, в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения.

В структуре  Пенсионного фонда - 7 Управлений в  Федеральных округах Российской Федерации, 81 Отделение Пенсионного фонда в субъектах РФ, а также ОПФР в г. Байконур (Казахстан), а также свыше 2 500 территориальных управлений во всех регионах страны. В системе ПФР трудится более 133 000 специалистов. На рис.1.1 представлена структура Пенсионного фонда России.

Рис.1.1 Структура  ПФР

Пенсионный фонд осуществляет ряд социально значимых функций:

учет страховых  средств, поступающих по обязательному  пенсионному страхованию;

назначение и  выплата пенсий. Среди них трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих. За счет средств Фонда получают пенсии 38,5 млн. российских пенсионеров;

назначение и  реализация социальных выплат отдельным  категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и т.д.

персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования. В системе учитываются страховые пенсионные платежи почти 63 млн. россиян;

взаимодействие  с работодателями - плательщиками  страховых пенсионных взносов. Информация о гражданах, застрахованных в пенсионной системе, поступает от 6,2 млн. юридических лиц;

выдачу сертификатов на получение материнского (семейного) капитала;

управление средствами пенсионной системы, в т. ч. накопительной  частью трудовой пенсии, которое осуществляется через государственную управляющую компанию (Внешэкономбанк) и частные управляющие компании;

реализацию Программы  государственного софинансирования пенсии. По состоянию на август 2009 года в  Программу вступили свыше 1 500 000 россиян.  

1.2.2 Фонд социального  страхования

Фонд социального  страхования Российской Федерации  является специализированным финансово-кредитным  учреждением при Правительстве  Российской Федерации.

Информация о работе Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами