Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 22:10, курсовая работа
Целью написания данной работы является изучение теоретических основ и практики расчетов организации с внебюджетными.
Основными задачами курсовой работы являются:
1. Рассмотреть понятию внебюджетные фонды.
2. Определить роль внебюджетных фондов.
3. Дать краткую характеристику Пенсионному Фонду, Фонду социального страхования и фонду обязательного медицинского страхования.
4. Изучить нормативное регулирование расчетов с внебюджетными фондами.
5. Рассмотреть как организуется порядок отчислений во внебюджетные фонды в ООО "Полимикс Принт", в частности рассмотреть расчеты с Пенсионным Фондом, расчеты с Фондом социального страхования.
6. Изучить как формируется отчетность по расчетам с внебюджетными фондами.
7. Определить недостатки учета расчетов с внебюджетными фондами в ООО "Полимикс Принт" и предложить рекомендации по совершенствованию учета в данной области.
Введение
Глава 1. Теоретические основы организации бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными фондами
1.1 Понятие и роль внебюджетных фондов
1.2 Характеристика внебюджетных фондов
1.2.1 Пенсионный фонд
1.2.2 Фонд социального страхования
1.2.3 Фонд медицинского страхования
1.3 Нормативно-правовое регулирование расчетов с внебюджетными фондами
Глава 2. Бухгалтерский учет расчетов с внебюджетными фондами
2.1 Порядок организации отчислений во внебюджетные фонды
2.2 Расчеты с Пенсионным Фондом
2.3 Расчеты с Фондом Социального страхования
2.4 Расчеты с Фондом обязательного медицинского страхования
2.5 Формирование отчетности по расчетам с внебюджетными фондами
Глава 3. Организация бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными фондами в ООО "ПОЛИМИКС ПРИНТ"
3.1 Краткая характеристика ООО "Полимикс Принт"
3.2 Аналитический и синтетический учет отчислений во внебюджетные фонды в ООО "Полимикс Принт"
3.3 Расчеты с Пенсионным Фондом
3.4 Расчеты с Фондом Социального страхования
3.5 Недостатки в организации учета расчетов с внебюджетными фондами и рекомендации по его совершенствованию
Заключение
Список источников
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы организации бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными фондами
1.1 Понятие и роль внебюджетных фондов
1.2 Характеристика внебюджетных фондов
1.2.1 Пенсионный фонд
1.2.2 Фонд социального страхования
1.2.3 Фонд медицинского страхования
1.3 Нормативно-правовое
регулирование расчетов с
Глава 2. Бухгалтерский учет расчетов с внебюджетными фондами
2.1 Порядок организации
отчислений во внебюджетные
2.2 Расчеты с Пенсионным Фондом
2.3 Расчеты с Фондом Социального страхования
2.4 Расчеты с
Фондом обязательного
2.5 Формирование
отчетности по расчетам с
Глава 3. Организация бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными фондами в ООО "ПОЛИМИКС ПРИНТ"
3.1 Краткая характеристика ООО "Полимикс Принт"
3.2 Аналитический
и синтетический учет
3.3 Расчеты с Пенсионным Фондом
3.4 Расчеты с Фондом Социального страхования
3.5 Недостатки в организации учета расчетов с внебюджетными фондами и рекомендации по его совершенствованию
Заключение
Список источников
Реферат
Ключевые слова: пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд обязательного медицинского страхования, единый социальный налог, бухгалтерский учет расчетов с внебюджетными фондами, порядок исчисления единого социального налога.
Актуальность темы заключается в том, что через государственные внебюджетные фонды осуществляется перераспределение части национального дохода в интересах отдельных социальных слоев населения.
Целью написания данной работы является изучение теоретических основ и практики расчетов организации с внебюджетными.
Предмет курсовой работы - бухгалтерский учет расчетов с внебюджетными фондами.
Объектом исследования является ООО "Полимикс Принт".
Тема курсовой
работы - организация бухгалтерского
учета расчетов с внебюджетными
фондами. Актуальность темы заключается
в том, что через государственные
внебюджетные фонды осуществляется
перераспределение части
Государственные социальные внебюджетные фонды являются целевыми централизованными фондами финансовых ресурсов, формируемые за счет обязательных платежей и отчислений юридических и физических лиц и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение, охрану здоровья и медицинскую помощь.
Целью написания данной работы является изучение теоретических основ и практики расчетов организации с внебюджетными.
Основными задачами курсовой работы являются:
1. Рассмотреть понятию внебюджетные фонды.
2. Определить роль внебюджетных фондов.
3. Дать краткую
характеристику Пенсионному
4. Изучить нормативное
регулирование расчетов с
5. Рассмотреть
как организуется порядок
6. Изучить как
формируется отчетность по
7. Определить
недостатки учета расчетов с
внебюджетными фондами в ООО
"Полимикс Принт" и предложить
рекомендации по
Предмет курсовой работы - бухгалтерский учет расчетов с внебюджетными фондами.
Объектом исследования является ООО "Полимикс Принт".
ООО "Полимикс Принт" это типография, выполняющая услуги по печати листовок и буклетов, брошюр и каталогов, плакатов, конвертов форматом С4, С5, С6, Е 65, занимается производством упаковки.
Структура курсовой работы представлена тремя главами.
Первая глава
- рассмотрены теоретические
Вторая глава - изучен порядок организации отчислений во внебюджетные фонды, рассмотрены расчеты с Пенсионным Фондом, расчеты с Фондом Социального страхования, расчеты с Фондом Медицинского страхования, формирование отчетности по расчетам с внебюджетными фондами.
Третья глава - рассмотрен порядок исчисления и уплаты единого социального налога в ООО "Полимикс Принт".
Основными документами, которые были использованы для написания курсовой работы являются Налоговый Кодекс РФ, Федеральный Законы, Постановления Правительства, Приказы Минфина, связанные с расчетами во внебюджетные фонды, а также ресурсы нтернет.
Государственный внебюджетный фонд - это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь.
Внебюджетные
фонды государства являются важным
звеном государственных финансов. Они
находятся в собственности
обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики;
расширение социальных услуг населения.
Внебюджетные фонды создаются двумя путями. Один путь - это выделение из бюджета определенных расходов, имеющих важное значение, другой - формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов для определенных целей. Также фонды появляются в связи с возникновением новых ранее неизвестных расходов, которые заслуживают особого внимания со стороны общества. В этом случае по предложению правительства законодательный орган принимает специальное решение об образовании данного внебюджетного фонда. Специальные внебюджетные фонды предназначены для целевого использования. Обычно в названии фонда указана цель расходования средств.
Специальные налоги
и сборы устанавливаются
Внебюджетные фонды, являясь составной частью финансовой системы РФ, обладают рядом особенностей:
запланированы
органами власти и управления и имеют
строгую целевую
денежные средства фондов используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;
формируются в основном за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц;
страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными;
денежные ресурсы
фонда находятся в
расходование средств из фондов осуществляется по распоряжению Правительства или специально уполномоченного на то органа (Правление фонда). Внебюджетные фонды - форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включаемых в бюджет некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности строго в соответствии с целевыми назначениями фондов.
Страховая природа средств внебюджетных социальных фондов является решающей причиной выделения их из бюджета и принципиальным отличием от целевых бюджетных фондов.
Правовой статус, порядок создания, деятельности и ликвидации государственных внебюджетных фондов определяются действующим законодательством РФ.
В России действуют следующие государственные внебюджетные фонды:
Пенсионный фонд Российской Федерации;
Фонд социального страхования Российской Федерации;
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Ранее также функционировал Государственный фонд занятости населения Российской Федерации, но сейчас часть его функций исполняет Федеральная служба по труду и занятости Российской Федерации.
Пенсионный фонд России был образован 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР для государственного управления финансами пенсионного обеспечения, которые было необходимо выделить в самостоятельный внебюджетный фонд. С созданием Пенсионного фонда в России появился принципиально новый механизм финансирования и выплаты пенсий и пособий. Средства для финансирования выплаты пенсий стали формироваться за счет поступления обязательных страховых взносов работодателей и граждан.
Пенсионный фонд России является самостоятельным финансово - кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением о ПФР, в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения.
В структуре Пенсионного фонда - 7 Управлений в Федеральных округах Российской Федерации, 81 Отделение Пенсионного фонда в субъектах РФ, а также ОПФР в г. Байконур (Казахстан), а также свыше 2 500 территориальных управлений во всех регионах страны. В системе ПФР трудится более 133 000 специалистов. На рис.1.1 представлена структура Пенсионного фонда России.
Рис.1.1 Структура ПФР
Пенсионный фонд осуществляет ряд социально значимых функций:
учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;
назначение и выплата пенсий. Среди них трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих. За счет средств Фонда получают пенсии 38,5 млн. российских пенсионеров;
назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и т.д.
персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования. В системе учитываются страховые пенсионные платежи почти 63 млн. россиян;
взаимодействие с работодателями - плательщиками страховых пенсионных взносов. Информация о гражданах, застрахованных в пенсионной системе, поступает от 6,2 млн. юридических лиц;
выдачу сертификатов на получение материнского (семейного) капитала;
управление средствами пенсионной системы, в т. ч. накопительной частью трудовой пенсии, которое осуществляется через государственную управляющую компанию (Внешэкономбанк) и частные управляющие компании;
реализацию Программы государственного софинансирования пенсии. По состоянию на август 2009 года в Программу вступили свыше 1 500 000 россиян.
Фонд социального страхования Российской Федерации является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации.
Информация о работе Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами