Учет расчетов по товарным операциям

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 21:34, курсовая работа

Описание работы

Цель написания данной курсовой работы состоит в подробном исследовании и изучении вопросов касающихся организации учета расчетов по товарным операциям, для выработки рекомендаций по постановке и ведению бухгалтерского учета, которые могут быть направлены на повышение эффективности деятельности организации и решения проблем, с которыми может столкнуться предприятие в конкретной финансово-экономической ситуации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….......3
Глава 1. Теоретическая основа расчетов по товарным операциям
1.1. Характеристика понятия дебиторской и кредиторской задолженности……………………………………………………………5
1.2. Нормативная база, разрешающая расчеты с поставщиками и покупателями……………………………………………………………..7
1.3. Порядок документального оформления, получения и приемки товаров……………………………………………………………………10
1.4. Синтетический и аналитический учет поступления товаров…………16
1.5. Порядок заключения договора поставки……………………………….21
Глава 2. Учет расчетов по товарным операциям в ООО «ХХХ»
2.1. Характеристика исследуемого предприятия ООО «ХХХ».........................................................................................24
2.2. Учет расчетов с поставщиками и покупателями …………………….......26
2.3. Определение валового дохода предприятия……………………………..36
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию процесса учета товарных операций в ООО «ХХХ»………………………….38
Заключение……………………………………………………………………..40
Библиографический список………………………………………………….42

Работа содержит 1 файл

курсовая fin.docx

— 78.74 Кб (Скачать)

Кафедра бухгалтерского учета

 

Курсовая работа

по дисциплине:

«Бухгалтерский финансовый учет»

 

на тему: «Учет расчетов по товарным операциям».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План

 

Введение…………………………………………………………………….......3

 

Глава 1. Теоретическая основа расчетов по товарным операциям

    1. Характеристика понятия дебиторской и кредиторской задолженности……………………………………………………………5
    2. Нормативная база, разрешающая расчеты с поставщиками и покупателями……………………………………………………………..7
    3. Порядок документального оформления, получения и приемки товаров……………………………………………………………………10
    4. Синтетический и аналитический учет поступления товаров…………16
    5. Порядок заключения договора поставки……………………………….21
 

Глава 2. Учет расчетов по товарным операциям в ООО «ХХХ»

 

2.1. Характеристика исследуемого предприятия ООО «ХХХ».........................................................................................24

2.2. Учет расчетов с поставщиками и покупателями …………………….......26

2.3. Определение валового дохода предприятия……………………………..36

 

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию процесса учета товарных операций в ООО «ХХХ»………………………….38

 

Заключение……………………………………………………………………..40

 

Библиографический список………………………………………………….42

Приложения…………………………………………………………………...44

 
   

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Главной целью работы любого коммерческого  предприятия является получение  прибыли, и для ее получения предприятию  необходимо работать. Для эффективной  и правильной работы организации  ведут различный учет. Это и  учет основных средств, участвующих  в производстве продукции и в  управлении этим производством; и учет материальных запасов, необходимых  для изготовления продукции. Ведется  также и учет различных расчетов: расчеты по заработной плате с  персоналом предприятия, расчеты с  подотчетными лицами, расчеты с поставщиками, подрядчиками, покупателями и так  далее.

Актуальностью выбранной темы является то, что основой работы любого предприятия  все-таки является выпуск и реализация продукции, товаров, работ, услуг. Для  приобретения нужных в производстве определенного вида продукции, материалов, услуг предприятие обязательно  устанавливает связи с различными поставщиками. Для реализации уже  изготовленной продукции, работ, услуг  у предприятия складываются отношения  с покупателями. При этом ведется  учет дебиторской и кредиторской задолженности, синтетический и  аналитический учет расчетов с поставщиками и покупателями и другие виды учета.

Цель написания данной курсовой работы состоит в подробном исследовании и изучении вопросов касающихся организации  учета расчетов по товарным операциям, для выработки рекомендаций по постановке и ведению бухгалтерского учета, которые могут быть направлены на повышение эффективности деятельности организации и решения проблем, с которыми может столкнуться предприятие в конкретной финансово-экономической ситуации.

Задачами написания данной курсовой работы является: закрепление знаний по бухгалтерскому учету, касающихся расчетов по товарным операциям, полученных при подробном изучении; возможность критического изложения материалов (учебной и методической литературы по вопросам этих расчетов), которые были использованы при написании работы; изучение возможности применения в организации предложений по результатам проведенного исследования учета расчетов по товарным операциям.

Предметом исследования является учет расчетов по товарным операциям.

Объект исследования представляет собой конкретную организацию, на примере  которой организовано выполнение курсовой работы по выбранной теме.

В данной курсовой работе содержатся три основные главы теоретическая, практическая и рекомендации по совершенствованию процесса учета расчетов по товарным операциям на основании проведенного исследования.

Первая глава посвящена вопросам, касающимся ее теоретической стороны. В ней будет дана характеристика учета поступления товаров, порядок документального оформления, получения и приемки товаров, порядок ведения синтетического и аналитического учета на предприятии.

При написании практической главы  будет дана общая характеристика предприятия, а именно, будет указана  форма ведения бухгалтерского учета  и то, как организуется сам учетный  процесс. Здесь же будет рассмотрен и проанализирован применяемый  в организации документооборот, документальное оформление расчетов с  поставщиками и подрядчиками. Также  во второй главе данной курсовой работы приведен порядок определения валового дохода предприятия. А после чего, по результатам исследования, выработаны рекомендации аппарату управления для решения возникших проблем.

Но главной целью написания  данной главы является выработка  предложений и методики по совершенствованию  учета на предприятии исходя из изученности  состояния данного учета.

Заключение - это завершающий этап курсовой работы, и поэтому именно здесь подводятся ее итоги, в общем, виде освещаются важнейшие теоретические  положение первой главы, делаются выводы по результатам изучения состояния  учета.

 

1. Теоретическая основа расчетов  по товарным операциям

1.1 Характеристика понятия дебиторской  и кредиторской задолженности

Понятие дебиторской и кредиторской задолженности  используется часто, т.к. деятельность многих предприятий в частности  основывается на платежах и расчетах.

Итак, под  дебиторской задолженностью понимается задолженность организаций или  физических лиц данной организации. Это может быть и задолженность  покупателей за купленную продукцию  или подотчетных лиц за выданные им под отчет денежные средства и другие. При этом организации и лица, являющиеся должниками данной организации, называются ее дебиторами.

Кредиторской  называют задолженность данной организации  другим организациям, работникам и  лицам, которые соответственно называются ее кредиторами.

Кредиторов, задолженность которым возникла в связи с покупкой у них  материальных ценностей, называют поставщиками. Задолженность по начисленной заработной плате работникам организации, по суммам начисленных платежей в бюджет, фонды  социального назначения и другие подобные начисления называют обязательствами  по распределению. Кредиторов, задолженность  которым возникла по другим операциям, называют прочими кредиторами.

Данные  виды задолженностей отражаются и при  составлении бухгалтерского баланса.

Дебиторская задолженность отражается в активе баланса и подразделяется на задолженность, платежи по которой ожидаются  более чем через 12 месяцев после  отчетной даты (строка 230) и на задолженность, платежи по которой ожидаются  в течение 12 месяцев после отчетной даты (строка 240).

В том  числе на отдельных строках актива баланса отражаются суммы задолженностей от покупателей и заказчиков, задолженность  дочерних и зависимых обществ, а  также суммы выданных авансов  и задолженность прочих дебиторов.

В пассиве  баланса имеет место отражение  кредиторской задолженности предприятия (строка 620). В том числе задолженность  поставщикам и подрядчикам, задолженность  перед дочерними и зависимыми обществами, перед бюджетом и государственными внебюджетными фондами, персоналом организации и прочими кредиторами.

В данной теоретической части будет рассмотрен виды и формы расчетов с поставщиками и покупателями по товарным и нетоварным операциям, нормативная база, разрешающая расчеты с поставщиками и покупателями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Нормативная база, разрешающая расчеты с поставщиками и покупателями.

При осуществлении  различных расчетов предприятия  обязаны опираться на нормативные  документы, регулирующие эти расчеты. В существующих нормативных документах установлены сроки и порядки  расчетов, права и обязанности  организаций при их осуществлении, описано отражение в бухгалтерском  учете этих расчетов. Нормативные  акты также обеспечивают правопорядок при осуществлении платежей по обязательствам за поставку товаров (выполнении работ, оказании услуг) и при исчислении и уплате налогов.

Итак, основными  нормативными документами, регулирующими  расчеты с поставщиками и покупателями, являются:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть I.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть II.
  3. «О налоге на добавленную стоимость». Закон РФ от 6 декабря 1991 года № 1992-1;
  4. «Об обеспечении правопорядка при осуществлении платежей по обязательствам за поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг)». Указ Президента Российской Федерации от 20 декабря 1994 г. № 2204.
  5. «О внесение изменений в Указ Президента Российской Федерации от 20 декабря 1994 г. № 2204 «Об обеспечении правопорядка при осуществлении платежей по обязательствам за поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг)». Указ Президента Российской Федерации от 31 июля 1995 года № 783.
  6. «Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины». Указ Президента РФ от 8 мая 1996 года № 685.
  7. «О мерах по обеспечению правопорядка при осуществлению платежей по обязательствам за поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг)» Постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа 1995 г. № 817.
  8. «Об утверждении порядка ведения журналов учета счетов-фактур при расчетах по налогу на добавленную стоимость». Постановлениями Правительства РФ от 29 июля 1996 года № 914; «О внесении изменений и дополнений в Постановлении № 914» от 11 мая 2006 года № 283.
  9. «Положение о безналичных расчетах РФ», (утверждено Правительством РФ от 08.09.2000 года, вступило в силу с 01.11.2000 года.»

В соответствии с Указом Президента РФ  расчеты по поставкам продукции, выполненным работам и оказанным услугам должны быть осуществлены в течение 4 месяцев с момента поставки продукции, выполнения работ, оказания услуг. Если в указанный срок расчеты не произведены, то весь доход по сделкам подлежит изъятию в доход бюджета при условии, что кредитор не предпринял всех мер необходимости к возмещению задолженности, вплоть до обращения в суд.

Установленный в Указе Президента РФ порядок расчетов между дебиторами и кредиторами уточнен постановлением Правительства РФ от 18 августа 1995 года № 817. В соответствии с п.2 данного постановления не истребованная организацией-кредитором задолженность, по которой истек установленный предельный срок исполнения обязательств по расчетам, по истечении 4 месяцев со дня фактического получения организацией должником товаров (выполнения работ, оказания услуг) В обязательном порядке списывается на убытки и относится на финансовые результаты организации-кредитора. При этом сумма списанной задолженности не уменьшает прибыль, учитываемую при налогообложении.

Средства, взыскиваемые в доход РФ в соответствии с Указом Президента, зачисляют в равных долях в федеральный бюджет и в бюджеты субъекта РФ, на территории которого зарегистрирована организация-кредитор как налогоплательщик, с отчислениями 5 % указанных средств Федеральному управлению по делам о несостоятельности (банкротстве) при Госкомитете РФ по управлению. Государственным имуществом. Данному управлению Госкомитет обязан представлять сведения об организациях, имеющих просроченную сверх установленных сроков дебиторскую и кредиторскую задолженность по форме и в сроки, согласованные с этим Управлением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Порядок документального оформления, получения и приемки товаров

Как и  любые другие операции в бухгалтерском  учете, операции, связанные с оборотом товара, должны подтверждаться первичными документами. Относиться к оформлению документов, связанных с поступлением и выбытием товара, следует очень  внимательно, так как здесь напрямую затрагивается материальная сторона  деятельности торговой организации.

Следует начать с того, как товар попадает на склад торговой фирмы.

Партия  товара должна сопровождаться соответствующим  документом, в котором должны содержаться  наименование поставщика и покупателя, их адреса, наименование поставляемого  товара, единицы измерения товара, его количество, цена и стоимость  товара, а также подписи ответственных  представителей поставщика и покупателя, заверенные печатями. Возможно отсутствие печати покупателя в том случае, если товар получает представитель  покупателя по доверенности. Регламентирующим документом по этому вопросу являются «Методические рекомендации по учету  и оформлению операции приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли» (утв. письмом Роскомторга  от 10 июля 1996 г. № 1-794/32-5).

Информация о работе Учет расчетов по товарным операциям