Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 14:17, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в исследовании действующей системы учета расчетов по налогам и сборам на примере предприятия ОАО «Молоко», а также путей оптимизации налогообложения на данном предприятии.
Исходя из цели курсовой работы, были определены следующие задачи:
определить сущность, виды и элементы налогового учета;
охарактеризовать состав и формы налоговой отчетности;
рассмотреть организацию учета расчетов по налогам и сборам на примере ОАО «Молоко».
Далее умножив каждую из полученных сумм на ставку 2,2% и разделив все это на 4, мы получим суммы авансовых платежей за каждый квартал. Т.е. сумма налога за I квартал = (24250 руб. ×2,2%)/4 = 133, 38 руб.; сумма налога за II квартал = (23500 руб. × 2,2%)/4 = 129,25 руб.; сумма налога за III квартал = (22750 руб. × 2,2%)/4 = 125,15 руб. Сумма, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной по итогам налогового периода, и суммами фактически уплаченных в течение налогового периода авансовых платежей по налогу (ст.3 п.2 Закона Красноярского края «О налоге на имущество организаций).
На ОАО «Молоко» затраты по уплате НИО относят на сч. 91/2/5 – операционные расходы, субсчет налоги
Аналитический учет ведется по каждому объекту имущества (основному средству) в ведомостях аналитического учета. Синтетический учет ведут на счете 68/8 – Налог на имущество организаций. Проводки: Дт91/2-Кт68/8 – начислен налог на имущество организации; Дт68/8-Кт51 – перечислена сумма налога в бюджет. Уплата авансовых платежей по налогу производится в пятидневный срок со дня, установленного для представления налогового расчета по авансовым платежам по налогу. Уплата налога по итогам налогового периода производится в десятидневный срок со дня, установленного для представления налоговой декларации по итогам налогового периода.
Ежеквартально в налоговый орган предоставляются расчеты авансовых платежей не позднее 30 числа следующего месяца (приложение 9). Налоговая декларация подается по окончании налогового периода, не позднее 30 марта (приложение 10).
Бухгалтерией также составляется анализ счета 68, в котором фигурирует счет 68/8.
2.10 Учет и документальное оформление расчетов по транспортному налогу.
Транспортный налог также является региональным. Он установлен главой 28 НК РФ.
Налогоплательщики транспортного налога – лица, на которых зарегистрировано транспортное средство.
Объект налогообложения – само транспортное средство, оно может быть как наземным, так и водным или воздушным. Согласно кодексу, не являются объектами налогообложения транспортным налогом тракторы, самоходные комбайны всех марок, зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей; специализированные автомашины (молоковозы, бензовозы и т.д.), также зарегистрированные на с/х товаропроизводителей; легковые автомобили, оборудованные для инвалидов; транспортные средства, находящиеся в розыске и т.д.
Налоговая база – мощность транспортного средства в лошадиных силах, для транспортных средств, у которых другие измерители мощности двигателя установлены отдельные критерии.
Ставки установлены в твердых денежных суммах Законом Красноярского края «О транспортном налоге». Вот основные из них, которые касаются обложения транспортным налогом автомашин, находящихся в собственности ОАО «Молоко»:
Мощность двигателя, л/с. | Ставка за 1 л/с. |
|
|
До 100 л/с | 9 руб. |
От 101 до 150 л/с | 25 руб. |
От 151 до 200 л/с | 45 руб. |
201-220 л/с | 63,5 руб. |
221-240 л/с | 85 руб. |
Свыше 300 л/с | 190 руб. |
|
|
До 100 л/с | 9 руб. |
101-150 л/с | 25 руб. |
151-200 л/с | 45 руб. |
201-250 л/с | 90 руб. |
На данный момент за предприятием закреплено 21 транспортное средство: ГАЗ 3307 (грузовой автомобиль, мощностью 125 л/с) – 15 единиц; ГАЗ 3309 (аналогично ГАЗ 3307) – 2 единицы; ГАЗ 32213 (106 л/с) – 1 единица; ГАЗ 2705 (76 л/с) – 1 единица; ГАЗ 31105 (легковой автомобиль, мощностью 131 л/с) – 1 единица; КАМАЗ 3307 (грузовой автомобиль, мощностью 240 л/с) – 1 единица.
Согласно Закона Красноярского края «О транспортном налоге», освобождаются от уплаты налога следующие организации: организации, занимающиеся на территории края производством специального оборудования и средств для нужд инвалидов; организации и учреждения, полностью или частично (не менее 70 процентов) финансируемые из краевого и (или) местных бюджетов; сельскохозяйственные товаропроизводители; учреждения здравоохранения и т.д. ОАО «Молоко» не относится ни к одному из них, поэтому уплачивает транспортный налог в полном объеме.
Налоговый период – календарный год, включающий в себя отчетные периода – кварталы.
Согласно НК РФ юридические лица исчисляют налог самостоятельно. Чтобы рассчитать сумму авансового платежа нужно налоговую базу (мощность двигателя в л/с) умножить на соответствующую ставку и разделить полученную сумму на 4 – так получится сумма, подлежащая уплате по итогам того квартала, в котором производится исчисление налога. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода (календарный год) определяется как сумма налога за год, уменьшенная на суммы авансовых платежей.
Рассмотрим исчисление транспортного налога на примере автомобиля КАМАЗ 3307:
Мощность его двигателя – 240 л/с – следовательно, налоговая ставка будет 90 руб. за 1 л/с. Тогда сумма авансового платежа за I квартал = (240 л/с × 90 руб.)/ 4 = 5400 руб. Аналогичные суммы получатся при расчете авансовых платежей последующих периодов, при условии, что законодательство Красноярского края не внесет изменения в ставки по транспортному налогу. И тогда сумма налога по итогам налогового периода = (240 л/с × 90 руб.) - 5400 руб. – 5400 руб. – 5400 руб. = 5400 руб.
Законом Красноярского края «О транспортном налоге» установлены сроки уплаты – суммы авансовых платежей перечисляются не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Сумма налога по итогам года уплачивается не позднее 1 февраля следующего года. В эти же сроки в налоговый орган подаются расчеты авансовых платежей и налоговая декларация.
Аналитический учет ведется по каждому транспортному средству.
Синтетический учет ОАО «Молоко» ведет на счете 68/7 – субсчет налог на владение транспортом. По истечении отчетных периодов составляется анализ счета 68.
2.11 Учет и документальное оформление расчетов по земельному налогу.
Земельный налог – установлен главой 31 НК РФ и Решением Минусинского Городского Совета депутатов Красноярского края «О местных налогах на территории муниципального образования город Минусинск»
Согласно кодексу, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного проживания или праве наследуемого владения.
Объект налогообложения – земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Налоговой
базой для исчисления налога является
кадастровая стоимость
Налоговый период – календарный год. Решением Минусинского Городского Совета депутатов Красноярского края введены отчетные периоды – кварталы.
Этим же Решением установлены ставки:
Кроме того, для расчета земельного налога необходимо знать повышающий коэффициент (Пк), коэффициент К1 и коэффициент К2.
Повышающий коэффициент устанавливается в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, в размере - 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости, или в размере - 4 в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. Для всех остальных равен 1.
Коэффициент
К1 - отношение числа полных месяцев,
в течение которых
Коэффициент К2 - отношение количества полных месяцев владения земельным участком, при этом возникновение права владения до 15 числа месяца или прекращение права владения после 15 числа месяца принимается за полный месяц владения. При владении земельным участком в течение налогового периода равен 1.
Статьей 395 НК РФ освобождены от уплаты земельного налога организации и учреждения уголовно-исполнительной системы; организации, в отношении участков занятые государственными автомобильными дорогами общего пользования; религиозные организации; общественные общероссийские организации инвалидов и т.д. Решением Минусинского Городского Совета депутатов от уплаты налога также освобождены органы местного самоуправления и их учреждения.
Рассмотрим порядок расчета земельного налога в отношении земельного участка ОАО «Молоко»:
1) Для
начала рассчитаем сумму
(Кс × Пк × К1 × К2 × Ст)/4, где
Кс – кадастровая стоимость (13290000 руб.)
Пк – повышающий коэффициент (для данного предприятия он равен 1)
К1 – коэффициент (равен 1)
К2 – коэффициент 2 (равен 1)
Ст – налоговая ставка (0,3%)
Отсюда получим:
(13290000 руб. × 1 × 1 × 1 × 0,3%) /4 = 39870 руб. /4 = 9967,5 руб.
2) Чтобы
рассчитать сумму налога, подлежащую
уплате по окончании
39870 руб. – 9967,5 руб. – 9967,5 руб. – 9967,5 руб. = 9967,5 руб.
Решением установлено, что организации и индивидуальные предприниматели должны уплачивать суммы авансовых платежей не позднее 5 числа второго месяца по окончании отчетного периода. Доплата по итогам года производится не позднее 10 февраля. Расчеты авансовых платежей представляются в налоговый орган не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным. Налоговая декларация подается не позднее 1 февраля.
Учет расчетов по земельному налогу ОАО «Молоко» ведет на счете 68.13, субсчет земельный налог.
Каждый
отчетный период, при составлении
анализа счета 68 на предприятии выделяют
обороты по счету 68/13.
2.12 Учет и документальное оформления расчетов по экологическому налогу.
Экологический налог является федеральным. Хотя законодательством РФ этот налог не закреплен в НК РФ, обязательства по его уплате изложены в Федеральном законе от 10 января 2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Формы для расчета экологических платежей установлены Приказом Ростехнадзора от 5 апреля 2007 г. № 204 «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и предоставления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду».
Налогоплательщиками признаются лица, производящие вредное воздействие на окружающую природную среду.
Объектами налогообложения признаются:
1) выброс
в атмосферу загрязняющих
2) сброс
загрязняющих веществ в
3) размещение
отходов (токсичных и
4) производимые
шум, вибрация, электромагнитные, радиационные
и иные виды вредного
Налоговая база в зависимости от вида вредного воздействия на окружающую природную среду определяется как масса (объем) выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую природную среду, масса (объем) размещаемых отходов либо фактический уровень иных видов вредного воздействия на окружающую природную среду.