Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 13:47, курсовая работа
Учет затрат – важнейший инструмент управления предприятием.
Необходимость учета затрат на производство растет по мере того, как усложняются условия хозяйственной деятельности и возрастают требования к рентабельности. Предприятия, пользующиеся хозяйственной самостоятельностью, должны иметь четкое представление об окупаемости различных видов готовых изделий, эффективности каждого принимаемого решения и их влияние на финансовые результаты, а также на величину затрат.
Введение 4
1.Основные теоретические вопросы учета прямых затрат 6
1.1. Затраты как объект управленческого учета 6
1.2. Классификация затрат и ее роль в организации учета производственных затрат 12
1.2.1. Классификация затрат для расчёта себестоимости и получаемой прибыли 14
1.2.2. Классификация затрат для осуществления контроля и регулирования 18
1.2.3 Группировка производственных затрат для принятия решений и планирования 20
2. Учет прямых затрат на примере ООО «Рыбинский кожевенный завод» 25
2.1. Особенности технологий и организации производства кожи и их влияние на учет прямых затрат 25
2.2. Состав прямых затрат на предприятии 27
2.3. Документальное оформление прямых затрат 33
2.4. Бухгалтерский учет прямых затрат и включение их в себестоимость выпускаемой продукции. 36
3.Совершенствование учета прямых затрат на предприятии. 48
Заключение 54
Список литературы 56
Соответственно группировке затрат по статьям калькуляции учета сырья и материалов предполагает выявление отходов материальных ресурсов (возвратных отходов). Стоимость возвратных отходов отражается в сумме исходя из характера отходов и их оценки к данной организации.
Амортизация основных средств.
В процессе эксплуатации ОС утрачивают свои технические свойства и качества, т.е. изнашиваются. Любые объекты, входящие в состав ОС, кроме земли, подвержены физическому и моральному износу, т.е. под влиянием физических сил, технических и экономических факторов они постепенно утрачивают свои свойства и приходят в негодность. Это значит, что они не могут выполнять свои функции. На темпы физического износа влияют следующие факторы:
- условия эксплуатации и хранения ОС
- интенсивность использования степень загрузки, режимы и особенности технологических процессов
- степень защиты от воздействия внешней среды
- качество оборудования
- квалифицированность персонала. Физический износ можно частично восстановить, произведя ремонт, реконструируя и модернизируя ОС. Однако со временем затраты на ремонт не окупаются, становятся бесполезными. Моральный износ проявляется иначе, чем физический. Основные фонды по своей конструкции, производительности, расходам на обслуживание и эксплуатацию отстают от своих новейших аналогов. Главное в том, что они не способны выпускать продукцию такого качества, которую можно выпускать на более современной технике. Следовательно, периодически возникает необходимость заменять основные фонды, прежде всего их активную часть, новыми, более современными экземплярами.
Стоимость объектов
ОС погашается посредством
Начисленная сумма амортизации основных средств отражается в бухгалтерском учете по кредиту счета 02 «Амортизация основных средств» в корреспонденции со счетами учета затрат на производство (расходов на продажу). Организация-арендодатель отражает начисленную сумму амортизации по основным средствам, сданным в аренду, по кредиту счета 02 «Амортизация основных средств» и дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» (если арендная плата формирует прочие доходы).
При выбытии (продаже, списании,
частичной ликвидации, передаче безвозмездно
и др.) объектов основных средств
сумма начисленной по ним амортизации
списывается со счета 02 «Амортизация
основных средств» в кредит счета 01
«Основные средства» (субсчет «Выбытие
основных средств»). Аналогичная запись
производится при списании суммы
начисленной амортизации по недостающим
или полностью испорченным
Аналитический учет по счету 02 «Амортизация основных средств» ведется по отдельным инвентарным объектам основных средств. При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения данных об амортизации основных средств, необходимых для управления организацией и составления бухгалтерской отчетности.
Документальное оформление заработной платы.
Заработная плата — основной источник дохода персонала организации, с ее помощью осуществляется контроль за мерой труда и потребления. Заработная плата — важнейший рычаг управления экономикой, а потому государство уделяет особое внимание правовым основам организации и оплаты труда.
Все финансово-хозяйственные операции организации, в том числе и начисление заработной платы, должны быть документально оформлены и обоснованы. Перечень первичных документов по учету использования рабочего времени и расчетов с персоналом (оплате труда) и формы этих документов утверждены постановлением Госкомстата России.
Таблица 2
Перечень первичных документов, применяемых на ООО «РКЗ»
Название документа |
Способ применения |
Приказ (распоряжение) о приеме на работу (форма № Т-1), (Прил. 35) |
Является основанием для приема на работу. Лицо, ответственное за учет личного состава работников организации, в соответствии с приказом о приеме на работу заполняет на каждого вновь принятого личную карточку, делает запись в трудовой книжке, а в бухгалтерии открывается лицевой счет. |
Личная карточка (форма № Т-2) (Прил. 36) |
Заполняется на каждого работника; в ней содержатся общие сведения о работнике (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, образование, и др.), сведения о воинском учете, назначении и перемещении, повышении квалификации, переподготовке, отпуске и другие дополнительные сведения. |
Приказ (распоряжение) о переводе на другую работу (форма № Т-5) (Прил. 37) |
Применяется при оформлении перевода работника из одного структурного подразделения в другое. |
Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска (форма № Т-6) (Прил. 38) |
Применяется для оформления ежегодного и других видов отпусков. |
Приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора (контракта) (форма № Т-8) (Прил. 39) |
Издается при оформлении увольнения работников. |
Табель учета использования рабочего времени (форма № Т-13) (Прил. 9) |
Фиксируют использование рабочего времени всех работающих в данной организации. |
Платежная ведомость (форма № Т-53) (Прил. 40) |
Применяется для учета выплат заработной платы. |
Лицевой счет (формы № Т-54 и № Т-54а) (Прил. 41) |
Бухгалтер на основании первичных документов о приеме на работу заполняет на каждого работника лицевой счет, в котором указывается необходимая информация. Лицевой счет заполняется в течение года; в нем помесячно отражаются все виды начислений и удержаний, которые произведены. Данные, содержащиеся в лицевом счете, являются основанием для расчета среднего заработка при оплате отпуска, начислений по больничным листкам и т.д. На следующий год на каждого работника открывается новый лицевой счет. |
Документальное оформление движения материалов.
Операции, связанные с поступлением, внутренним перемещением и отпуском материально - производственных запасов, должны оформляться на предприятии первичными учетными документами типовой формы, утвержденными Постановлением Госкомстата РФ. Первичный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это невозможно - непосредственно по ее окончании.
Таблица 3
Первичные документы для оформления в учете движения материально-производственных запасов, применяемые на ООО «РКЗ»
Доверенность (Типовая межотраслевая форма N М-2) (Прил. 42) |
Применяются для оформления права лица выступать в качестве доверенного лица предприятия при получении материальных ценностей, отпускаемых поставщиком по наряду, счету, договору, заказу, соглашению. Оформляется в бухгалтерии предприятия в одном экземпляре и выдается под расписку получателю. Выдачу этих доверенностей регистрируют в заранее пронумерованном и прошнурованном журнале учета выданных доверенностей. Доверенность должна
быть полностью заполнена и
иметь образец подписи лица, на
имя которого выписана. Срок выдачи
- как правило, 15 дней. Доверенность
на получение товарно- |
Приходный ордер (Тип. межотраслевая формаNМ-4)(Прил. 19) |
Применяется для учета
материалов, поступающих от поставщиков.
Составляется в одном экземпляре
материально-ответственным |
Требование-накладная (Типовая межотраслевая форма N М-11) (Прил. 3) |
Применяется для учета движения материальных ценностей внутри предприятия. Накладную в 2-х экземплярах составляет материально ответственное лицо структурного подразделения, сдающего материальные ценности. Один экземпляр - для сдающего склада - основание для списания ценностей, а второй - принимающему складу для оприходования ценностей. |
Накладная на отпуск материалов на сторону (Типовая межотраслевая форма N М-15) (Прил. 43) |
Применяется для учета отпуска материальных ценностей хозяйствам своего предприятия, расположенным за пределами его территории, или сторонним организациям, на основании договоров и других документов. Выписывается в 2-х экземплярах на основании договоров (контрактов), нарядов и других соответствующих документов и предъявлении получателем доверенности на получение ценностей, заполненной в установленном порядке. 1-ый экземпляр передают складу как основание для отпуска материалов, 2-ой - получателю материалов. |
К типовым формам относятся документы, оформляющие движение материалов. А к унифицированным документы, относящиеся к заработной плате.
Прежде, чем перейти к
рассмотрению учета прямых затрат в
составе себестоимости
Сущность этого метода
заключается в том, что прямые и косвенные издержки
учитываются по калькуляционным статьям
затрат на весь выпуск готовой продукции.
Средняя себестоимость единицы продукции
определяется делением суммы всех издержек
за отчетный период на количество выпущенной
в периоде готовой продукции.
Издержки вспомогательных производств
и управленческие расходы формируются
по комплексным калькуляционным статьям
затрат.
Если незавершенное
Данный метод используется, когда производство продукции состоит из последовательности непрерывных или повторяющихся операций или процессов. Попроцессное калькулирование применяется в тех отраслях промышленности, которые производят, как правило, однородную продукцию. Себестоимость каждой отдельно взятой из массы других единицы продукции будет идентичной себестоимости остальных единиц продукции.
Попроцессное калькулирование имеет как ряд преимуществ, так и определенные недостатки.
К числу преимуществ данного метода можно отнести следующее. Как правило, сбор затрат при попроцессном методе требует меньше усилий и более экономичен, чем при позаказном. Тот факт, что затраты при попроцессном методе собираются за период, а не относятся на конкретный заказ, позволяет иметь некоторый запас времени в деятельности счетных работников и предоставляет промежуточные базы для сопоставления затрат. Усредненные единицы продукции более доступны, при условии, конечно, однородности этих средних величин. Потоки затрат легко прослеживаются на бухгалтерских счетах, существуют более четкие границы между разделением ответственности. Отнесение накладных расходов на цехи или процессы может быть сделано на более точной базе, чем это возможно при позаказной системе.
Говоря о недостатках попроцесс
Калькулирование определяется
как система экономических
По видам продукции
(работ, услуг) затраты
Задача калькулирования
– определить издержки, которые
приходятся на единицу продукции (услуг),
предназначенных для
Конкретные функции в процессе калькулирования издержек:
- определение производственной или заводской себестоимости для оценки запасов готовой продукции или полуфабрикатов;
Информация о работе Учет прямых затрат в составе себестоимости