Учет поступления и выбытия основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 16:47, реферат

Описание работы

Бухгалтерский учет не только отражает хозяйственную деятельность, но и воздействует на нее.

Учет является важнейшим средством систематического контроля за сохранность всех средств хозяйства за правильным их использованием и выявлением дополнительных резервов снижения себестоимости продукции.

Особое место в системе бухгалтерского учета занимают вопросы, связанные с состоянием основных фондов. Это объясняется тем, что они в своей совокупности образуют производственно-техническую базу и определяют производственную цель хозяйства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Характеристика основных средств. 4
2. Правила учета и налогообложения основных средств. 6
3. Учет и налогобложение операции по поступлению основных средств. 7
3.1. Учет телефонов, прокладка кабельной линии. 13
3.2. Учет затрат на подключение в состав основных средств. 14
3.3. Получение основных средств безвозмездно. 15
3.4. Получение основных средств по бартеру (мены). 16
3.5. Консервация основных средств. 17
4. Учет и налогооблажение операций по выбытию основных средств 20
5. Учет операций по амортизации. 23
6. Восстановление основных средств. 29
Учет операций по дооборудованию, текущему и капитальному ремонту основных средств. 29
7. Учет операций по аренде основных средств 32
8. Учет переоценки основных средств 34
9. Инвентаризация основных средств 35
10. Документальное оформление операций по учету основных средств в бухгалтерии 37
11. Учетная политика ООО «ЕвроТехПрогрес» 38
12. Отражение Хозяйственных операций по основным средствам в бухгалтерском учете по ООО «Евротехпрогресс». 44
13. Анализ эффективности использования основных средств. 47
13.1. Анализ структуры динамики основных средств 48
13.2. Анализ наличия и движения основных средств 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 50
Литература. 51

Работа содержит 1 файл

Копия Кур.бух.doc

— 390.50 Кб (Скачать)

    В бухгалтерском учете делаются следующие  проводки:

        Д сч. 26,20,44         К сч. 02

  • начислена амортизация основного средства;

    Д сч. 98                    К сч. 99

  • включена во внереализационные доходы часть стоимости безвозмездно полученного основного дохода.

  

Налоговый учет:

    Согласно  п. 8 ст. 250 НК РФ в целях настоящей  главы внереализационными доходами признаются доходы, полученные в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав. При получении безвозмездного имущества (работ, услуг) оценка доходов осуществляется исходя из рыночных цен, определяемых с учетом положений статьи 40 НК РФ, но не ниже остаточной стоимости по амортизируемому имуществу и затрат на производство (приобретение), по товарам (работам, услугам). Информация о ценах должна быть подтверждена налогоплательщиком – получателем имущества (работ, услуг) документально или путем проведения независимой оценки.

    Согласно  п. 6 ст. 251 НК РФ  - Доходы не учитываемые при определении налоговой базы средства, полученные в виде безвозмездной помощи (содействия) в порядке, установленном Федеральным Законом «О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты РФ о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации.

    Амортизация определяется согласно ст. 258 НК РФ. Срок полезного использования определяется самостоятельно налогоплательщиком на дату ввода в эксплуатацию данного объекта амортизируемого имущества в соответствии с положениями настоящей статьи и на основании классификации основных средств, определяемой Правительством РФ.

    Безвозмездная передача и получение имущества (сделки, дарения) на сумму более 5 МРОТ (01.01.2002г. 5*300=1500 руб.) между коммерческими  организациями запрещены (ст. 575 ГК РФ)

3.4. Получение основных  средств по бартеру  (мены).

 

Бухгалтерский учет:

    В 2000 г. изменился порядок оценки основных средств, приобретенных по договору мены. Согласно новой редакции пункта 3.5 ПБУ 6/97, стоимость основных средств, приобретенных по договору мены, также  должна быть равна стоимости переданного  имущества, теперь стоимость этого имущества определяется в том же порядке, в каком организация обычно определяет стоимость аналогичных ценностей.

    Выручка от передачи имущества по договору мены определяется в порядке, установленным  п. 6.3. ПБУ 9/99. Она равна стоимости полученных основных средств. Эта стоимость определяется по ценам, по которым организации обычно приобретают такие или аналогичные основные средства.

    В бухгалтерском учете на приходуемое  основное средство по бартеру делаются следующие проводки:

    Д сч 08        К сч. 60

  • оприходовано основное средство стоимости обмениваемой продукции;

    Д сч. 19        К сч. 60

  • выделен НДС;

    Д сч. 60        К сч 62

  • зачтены обязательства по договору мены;

    Д сч 99         К сч. 62

  • учтена разница между стоимостью основного средства и стоимости реализуемой продукции.

    Разница между стоимостью основных средств  и стоимостью реализованной продукции  не уменьшающей налогооблагаемую прибыль.

    После того как основное средство будет  введено в эксплуатацию, организация может возместить НДС из бюджета.

    Проводки:

    Д сч. 01       К сч.08

  • введено основное средство в эксплуатацию;

    Д сч. 68        К сч. 19

  • возмещен из бюджета НДС. 

    Если  в первичных учетных документах НДС выделен отдельной строкой, он подлежит возмещению в общеустановленном  порядке, в противном случае НДС включается в первоначальную стоимость и возмещению из бюджета не подлежит. При исчислении налога на прибыль выручка определяется исходя из средней цены реализации за месяц, в котором состоялась сделка, а в случае отсутствия реализации - по цене последней реализации.

    Приобретение  основных средств у физических лиц  оформляется договором купли-продажи. Учет поступления основных средств  ведется в установленном порядке. Если физическое лицо не зарегистрировано как предприниматель без образования юридического лица, то при проведении расчетов с него нужно удержать подоходный налог, а если зарегистрировано - то сумма выплачивается в полном размере. В обоих случаях необходимо сообщить в налоговую инспекцию о выплаченных суммах. В случае, если физическое лицо, не зарегистрированное предпринимателем, но продает квартиру, жилой дом, дачу, садовый домик, земельный участок или долю, то налогоплательщик согласно ст. 210 п. 2 НК. РФ. Имеет право на получение следующих имущественных налоговых вычетов:

    При продаже имущества находящихся  в собственности налогоплательщика  менее пяти лет, но не превышающих  в целом 1 000 000 рублей, а также в  сумме, полученной в налоговом периоде  от продажи иного имущества, находящегося в собственности налогоплательщика менее 3-х лет, но не превышающей 125 000 рублей.

    При продаже жилых домов, квартир, дач, садовых домиков и земельных  участков, находящихся в собственности  налогоплательщика 5 лет и более, а также иного имущества, находящегося в собственности налогоплательщика 3 года и более, имущественный налоговый вычет предоставляется в сумме, полученной налогоплательщиком при продаже указанного имущества.

    Вместо  использования права на получение  имущественного налогового вычета, налогоплательщик в праве уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных или документально подтвержденных расходов, связанных с получением этих доходов, за исключением реализации налогоплательщиком принадлежащих ему ценных бумаг.

3.5. Консервация основных  средств.

 

    Чаще  всего решение о консервации  принимается в случае, если оборудование не используется из-за изменения профиля  производства, сокращения его объёма, остановки деятельности ряда подразделений  и по другим причинам.

    Консервация основных средств может производиться по решению руководителя предприятия, а также по решению Федеральных органов исполнительной власти и соответствующих министерств и ведомств.

    Если  в уставном капитале предприятия  есть доля государственной собственности, то решение о консервации его основных средств принимается по согласованию с государственными органами. Если предприятие в ведении ведомственного подчинения, то решение о консервации принимается соответствующим ведомством или министерством.

    Примерный порядок осуществления мероприятий по консервации основных средств может быть таким:

  • создание уполномоченной комиссии в составе представителей администрации, бухгалтерской службы, инженерных работников.
  • Принятие комиссией решения о консервации, оформляется протоколом заседания комиссии, содержащим перечень подлежащих консервации объектов основных средств с указанием причины и сроков консервации;
  • Провидение инвентаризации объектов основных средств, подлежащих консервации и оформление её результатов в порядке, установленном методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утв. приказом МФ. РФ от 13 июня 1995г. № 49;
  • Подготовка акта о переводе основных средств на консервацию(подписывается руководителем предприятия, членами комиссии и руководителем подразделения, за которым числится данное основное средство) и сводных ведомостей по законсервированным объектам;
  • Действующие законодательство не содержит требований согласовывать решение о консервации основных средств с налоговыми органами, а также уведомить о принятом решении.

    Затраты на содержание законсервированных производственных мощностей и объектов (кроме затрат, возмещаемых за счет ведомственных источников) включается в состав внереализационных расходов.

    Проводки:

    Д сч. 99             к сч. 20, 23, 10, 70, 69…

  • отражены расходы по содержанию законсервированных основных средств.

    В соответствии с Временными указаниями о порядке проведения документальных проверок юридических лиц, утвержденным письмом Госналогслужбы России от 28.08. 1992г. № ИЛ- 6- 01/ 284, все расходы на содержание законсервированных объектов основных средств должны производиться в пределах сметы по предприятию на эти цели, утвержденной руководителем. Иначе говоря, включение затрат на содержание законсервированных объектов в составе внереализационных расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль, признается правомерным только при наличии такой сметы.

    Если  на консервацию переданы основные средства не производственного назначения, расходы  по их содержанию должны списываться  за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов.

    Если  консервация произведена по решению  федеральных органов власти или  отраслевых министерств и ведомств и согласно этому решению, предусмотрены  компенсационные выплаты предприятию  на содержание законсервированных объектов, то суммы полученной компенсации отражаются предприятием по кредиту сч. 99 в составе прочих доходов.

    Согласно  Положению по бухгалтерскому учету  основных средств (ПБУ- 6/01 п. 23), по основным средствам переданным по решению  руководителя предприятия на консервацию на срок более трех месяцев, приостанавливается начисление амортизации, а также в период восстановления объекта.   

    В соответствии с п. «ж» ст.4. закона РФ. От 13.12. 1991г. № 2030- 1 «о налоге на имущество  предприятий»  Этим налогом не облагаются запасы, созданные в соответствии с решением федеральных органов исполнительной власти соответствующих органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

    Инструкцией Госналогслужбы России от 08.06.95г. № 33 «х» (в редакции Приказа МНС России от 18 января 2002г. № БГ-3-21\22) «о порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий», дано разъяснение, что к таким запасам относятся материальные ценности предприятий, законсервированные в соответствии с указанным порядком.

    При этом надо иметь в виду, что решение  о консервации основных средств, принятое по инициативе администрации  предприятия, не является основанием для  предоставления данной льготы.

    Не  подлежит включению в налогооблагаемую базу по налогу на имущество только основные средства, законсервированные по решению соответствующего органа власти. 

 

4. УЧЕТ И  НАЛОГООБЛАЖЕНИЕ  ОПЕРАЦИЙ ПО ВЫБЫТИЮ  ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

 

    Существует  несколько способов выбытия основных средств. Основные средства можно продать, списать, ликвидировать, передать в виде вклада в уставный капитал и т.д.

    Порядок выбытия основных средств определен  в разделе 5 ПБУ 6\01 утв. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2001г. № 26н, где сказано, что  стоимость основных средств, которые выбывают или постоянно не используются для производства продукции, надо списывать с бухгалтерского учета. Доходы и расходы, связанные с выбытием основных средств, зачисляются на счет 91 «Прочие доходы и расходы» в качестве операционных.

    На  балансе основные средства числятся по остаточной стоимости, которая определяется так: 

 

    Новым планом счетов и инструкцией по его, применению изменён порядок учета  операций выбытию основных средств. В связи с исключением из нового Плана счетов счета 47 « реализация и прочие выбытие основных средств» операции по выбытию отражаются в учете с использованием счета 91 « прочие доходы и расходы».

    Для выбытия объектов основных средств(продажи, списания, частичной ликвидации, передачи безвозмездно и др.» к счету 01, может открываться субсчет « выбытие основных средств» операции по выбытию основных средств отражаются в учете следующими записями:

    Д сч.01 – субсчет « выбытие основных средств»

    К сч 01

  • списывается первоначальная стоимость выбывающего объекта основных средств;

    Д сч. 02              К сч. 01 субсчет

  • списывается сумма накопленной амортизации по выбывающему объекту;

    Д сч. 51, 62, 10         К сч. 91 субсчет1 « прочие доходы»

  • отраженны поступления, связанные с продажей и прочим списанием основных средств;

Информация о работе Учет поступления и выбытия основных средств