Учет поступления и использования основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 01:51, курсовая работа

Описание работы

В работе ставятся следующие задачи:
1. изучить состав, структуру основных фондов предприятия;
2. рассмотреть правильность документального оформления и отражение в учёте поступления, выбытия и ликвидации основных средств;
3. изучить правильность определения и отражения в учёте амортизации основных средств;
4. определение результатов от реализации, выбытия и ликвидации основных фондов;
5. своевременное получение достоверной информации для расчёта налоговых платежей;
6. контроль за эффективностью использования основных средств, выявление и мобилизация резервов повышения эффективности использования машин, оборудования, торговых площадей;
7. увеличение товарооборота и прибыли за счёт улучшения использования основных фондов.

Содержание

Введение 5
1. Основные средства и их роль в процессе производства 7
1. Экономическая сущность основных средств их классификация и оценка 7
1.2 Задачи учета основных средств 11
1.3 Нормативно- законодательные документы, регулирующие осуществление
хозяйственных операций с основными средствами 13
2. Учет основных средств 18
2.1 Основные положения учетной политики предприятия 18
2.2 Документальное оформление поступления и выбытия основных средств 19
2.3 Синтетический и аналитический учет движения основных средств 25
4. Амортизация и ремонт основных средств 30
3. Расчетная часть 36
Заключение 40
Список литературы 41

Работа содержит 1 файл

курсовая БУ.docx

— 105.28 Кб (Скачать)

       Постановление Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1 «О квалификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» утверждена следующая квалификация основных средств, включаемых в амортизационные группы:

  1. группа 1- основные средства со сроком полезного использования от 1 года до 2 лет включительно;
  2. группа 2 - основные средства со сроком полезного использования свыше 2 до 3 лет включительно;
  3. группа 3 - основные средства со сроком полезного использования свыше 3 до 5 лет включительно;
  4. группа 4 - основные средства со сроком полезного использования свыше 5 до 7 лет включительно;
  5. группа 5 - основные средства со сроком полезного использования свыше 7 до 10 лет включительно;
  6. группа 6 - основные средства со сроком полезного использования свыше 10 до 15 лет включительно;
  7. группа 7 - основные средства со сроком полезного использования свыше 15 до 20 лет включительно;
  8. группа 8 - основные средства со сроком полезного использования свыше 20 до 25 лет включительно;
  9. группа 9 - основные средства со сроком полезного использования свыше 25 до 30 лет включительно;
  10. группа 10 – свыше 30 лет.

     Амортизация объектов основных средств начисляется  одним из следующих способов:

  1. линейным;
  2. уменьшаемого остатка;
  3. списывается стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;
  4. списание стоимости пропорционально объему продукции (работ).

     Один  из способов применения по группам  однородных объектов в течении всего  срока их использования.

     При линейном способе годовую сумму  амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости объекта и нормы амортизации, исчисленной с учетом срока полезного использования объекта.

     При способе уменьшения остатка годовую  сумму амортизационных отчислений определяются из остаточной стоимости объекта на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта и коэффициента ускорения не выше 3, установленного амортизацией.

     При способе списания стоимости по сумме  чисел лет срока полезного  пользования годовую сумму амортизации определяют исходя из первоначальной стоимости объекта и годового соотношения, где в числителе проставляется число лет, остающихся до конца срока службы объекта, а в знаменателе – сумма чисел лет полезного использования объекта.

     Амортизационные отчисления по объектам основных средств  в течении отчетного периода начисляются ежемесячно независимо от применяемого способа начисления в размере 1/12 годовой суммы.

     При способе списания стоимости пропорционально  объему продукции (работ) амортизационных отчисления начисляются с учетом натурального показателя объема продукции (работ) в отчетном периоде и соотношения первоначальной стоимости объекта и предполагаемого объема продукции (работ) за весь срок полезного использования объекта основных средств.

     Амортизационные отчисления начисляются независимо от результатов деятельности организации в отчетном периоде и должны быть показаны в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, к которому относятся. Суммы начисленной амортизации включаются в расходы по обычным видам деятельности и отражаются на счете амортизации.

     Расчет  амортизации осуществляется в ведомости  по видам основных средств либо по каждому инвентарному объекту, а  также по местам их эксплуатации и  статьям калькуляции.

     Бухгалтерские записи по начислению амортизации основных средств представлены в таблице 7.

      Таблице 7 - Корреспонденция счетов по учету  начисления амортизации основных средств

№ п/п Содержание  факта хозяйственной деятельности Корреспонденция счетов
Дебет Кредит
1 Начислена амортизация  основных средств, находящихся в  эксплуатации:

- в подразделениях  основных средств

- в подразделениях  вспомогательных производств

- общепроизводственного  назначения

- общехозяйственного  назначения

 
 
20

23

25

26

 
 
02

02

02

02

2 Начислена амортизация  по основным средствам, сданным в  текущую аренду  
91
 
02
3 Списывается сумма  амортизации основных средств, выбывших по различным причинам  
02
 
01

     Для поддержания объектов основных средств  в рабочем состоянии необходимо регулярно ремонтировать. План ремонта и систем планово-предупредительного ремонта утверждаются руководителем организации. По объему и характеру выполняемых ремонтных работ различаются капитальный, средний и текущий ремонт.

     Ремонт  может осуществляется хозяйственным или подрядным способом.

     Затраты на проведение ремонта включается в  себестоимость продукции одним  из следующих способов:

  1. включается полностью в затраты отчетного периода;
  2. создать резерв на ремонт;
  3. создать ремонтный фонд;
  4. фактические затраты по проведенному ремонту относятся на расходы будущих периодов с последующим включением в затраты на производство.

     При образования резерва на ремонт основных средств в затраты на производство включается сумма отчислений, рассчитана по сметной стоимости ремонта. В конце года излишнее резервированные суммы сторнируются. В случае недоначисления резерва делается дополнительная запись по включению необходимых отчислений в затраты на производство.

     В случае дополнительно срока ремонтных работ по объектам, когда окончание их работ происходит в следующем за отчетным годом, остаток резерва на ремонт основных средств не сторнируется. По окончании ремонта излишние начисленная сумма резерва включается в состав прочих доходов отчетного периода.

     Если  учетной политикой не предусматривается  создание резерва, а стоимость проведенного ремонта значительна, то затраты  по ремонту относятся на расходы  будущих периодов. Это необходимо делать, чтобы не искажать величину себестоимости продукции, работ, услуг отчетного периода.

     Выбранный метод учета затрат на ремонт основных средств применяется в период отчетного года.

     Бухгалтерские записи, отражающие операции, связанные  с проведением ремонта основных средств, представлены в таблице 8.

      Таблица 8 - Корреспонденция счетов по учету  операций при проведении ремонта  основных средств

      
     
№ п/п Содержание  факта хозяйственной деятельности Корреспонденция счетов
Дебет Кредит
При проведении ремонта порядочным способом
1 Приняты к оплате счета подрядчиков за выполнение работы:

- стоимость ремонта  

- НДС

 
20, 23, 25, 26

19

 
 
60

60

2 Произведена оплата с расчетного счета стоимости ремонта 60 51
3 Приняты к зачету НДС 68 19
4 Отражается  формирование резерва на ремонт по установленным нормативам  
20, 23, 25, 26
 
 
96
5 Приняты к оплате счета подрядчиков за выполненные работы:

- стоимость работы

- НДС

- производственная оплата с расчетного счета стоимости ремонта

- приняты к  зачету НДС

 
96

19

60

68

 
60

60

51

19

6 Приняты к оплате счета подрядчиков за выполненные  работы:

- стоимость ремонта

- НДС

 
97

19

 
60

60

7 Произведена оплата с расчетного счета стоимости  ремонта 60 51
8 Принят к  зачету НДС 68 19
9 Равномерно  списываются затраты на ремонт основных средств 20, 23, 25, 26  
97
Проведение  ремонта хозяйственным способом
10 Отражаются  затраты на ремонт основных средств 20, 25, 26 10, 69, 70 и др.
11 Отражаются  затраты при проведении ремонта  подразделениями вспомогательных производств  
23
10, 69, 70 и др.
12 Списываются расходы  ремонту, проведенному подразделениям вспомогательных производств  
20, 25, 26
 
23
13 Сформирован резерв на проведение ремонта по установленным  нормативам  
20, 23, 25, 26
 
 
96
14 Отражаются  затраты на ремонт основных средств 96 10, 23, 69, 70

 и  др.

15 Отражаются  затраты на ремонт основных средств 97 10, 23, 69, 70

 и  др.

16 Списываются затраты  на ремонт основных средств 20, 23, 25, 26  
97
 
 
     
  1. Расчетная часть 
 

     В организации работают 2 цеха, производящие декоративные свечи. Цена за единицу  изделия – 10 руб.

     По  результатам работы цехов имеются  следующие сведения о составе  затрат, представленные в таблице 9.

Таблица 9 - Сведения о составе затрат цехов

Затраты на производство единицы продукции      Цех №1            Цех №2
Прямые  материальные затраты  2,6 2,6
Прямые  затраты на оплату труда  0,75 3,0
Переменные  накладные расходы  2,65 2,5
Постоянные  затраты на весь объем выпуска  350000 160000

     В цехе №1 установлено технологическое  оборудование, позволяющее существенно снизить прямые затраты на оплату труда и повысить производительность труда в 2 раза по сравнению с цехом №2.

     Необходимо:

     1. Определить для каждого цеха  объем продукции в точке безубыточности  и построить соответствующие  графики.

     2. Определить для каждого цеха  прибыль, которая может быть  получена при общем объеме  производства 300000 шт.

     3. Рассчитать при каком объеме  производства расходы цехов будут  равны.

     4. Менеджмент организации планирует  в ближайшее время замену оборудования в цехе №2 на аналогичное оборудование цеху №1. Как это отразится на финансовых результатах деятельности организации при общем объеме производства 300000 шт.

     Решение

     1. Анализ точки безубыточности  может иметь как графическую,  так и аналитическую форму. В первом случае – это график взаимосвязи между объемом производства, себестоимостью и прибылью, где объем реализации, необходимый для возмещения издержек характеризуется особой точкой – точкой критического объема производства (точкой безубыточности). При таком объеме выпуска предприятие не получает ни прибыли, ни убытка, т.е. выручка от реализации продукции равна её полной себестоимости (издержкам).

     Аналитический подход предполагает выявление воздействия  на прибыль изменений в объеме продаж (Q). Элементами, которые определяют соотношение между этими переменными, являются: цена единицы продукции (P), переменные затраты на единицу продукции (V) и постоянные затраты на весь объем выпуска (С).

     Общие затраты, равные сумме постоянных и  переменных, составляют величину (VQ + C). Выручка равна величине (PQ). В точке безубыточности (Q*) соблюдается равенство общих затрат и выручки, т.е. PQ* = VQ* + C.

     Решая данное уравнение относительно величины объема производства продукции, обеспечивающего это равенство, получим:

                                     Q* = C/(P – V)                                                                          (1)

     Тогда Q*1 = 350000/(10 – (2,6 + 0,75 + 2,65)) = 87500 шт.;

     Q*2 = 160000/(10 – (2,6 + 3,0 + 2,5)) = 84211 шт.

     

  Рисунок  1.1 – График бухгалтерской модели  безубыточности цеха № 1

     

  Рисунок  1.2 – График бухгалтерской модели  безубыточности цеха № 2

     2. Если объем производства для  2-х цехов составит 300000 шт., то прибыль  цеха №1 по производству такого  количества декоративных свечей:

     PQ – VQ – C = 10 ∙ 300000 – (2,6 + 0,75 + 2,65) ∙ 300000 – 350000 = 3000000 – 

- 1800000 –  350000 = 850000 руб.

     Прибыль цеха №2 соответственно:

     PQ – VQ – C = 10 ∙ 300000 – (2,6 + 3,0 + 2,5) ∙ 300000 – 160000 = 3000000 – 

- 2430000 –  160000 = 410000 руб.

     3. Чтобы найти объем производства, при котором расходы цехов  будут одинаковыми, необходимо выполнение следующего условия: V1Q + C1 = V2Q + C2. Выражая из этого равенства Q, получим:

                                            Q = (C2 - C1)/( V1 - V2)                                                   (2)

     Тогда Q = (160000 – 350000)/(2,6 + 0,75 + 2,65 – 2,6 – 3,0 – 2,5) = 90476 шт.

     4. Если в цехе №2 заменить  оборудование на оборудование, аналогичное  цеху №1, то прямые затраты  на оплату труда за производство  единицы продукции составят как и в цехе №1 0,75 руб. Следовательно, прибыль, которая может получиться при объеме производства в 300000 шт., будет:

Информация о работе Учет поступления и использования основных средств