Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 01:51, курсовая работа
В работе ставятся следующие задачи:
1. изучить состав, структуру основных фондов предприятия;
2. рассмотреть правильность документального оформления и отражение в учёте поступления, выбытия и ликвидации основных средств;
3. изучить правильность определения и отражения в учёте амортизации основных средств;
4. определение результатов от реализации, выбытия и ликвидации основных фондов;
5. своевременное получение достоверной информации для расчёта налоговых платежей;
6. контроль за эффективностью использования основных средств, выявление и мобилизация резервов повышения эффективности использования машин, оборудования, торговых площадей;
7. увеличение товарооборота и прибыли за счёт улучшения использования основных фондов.
Введение 5
1. Основные средства и их роль в процессе производства 7
1. Экономическая сущность основных средств их классификация и оценка 7
1.2 Задачи учета основных средств 11
1.3 Нормативно- законодательные документы, регулирующие осуществление
хозяйственных операций с основными средствами 13
2. Учет основных средств 18
2.1 Основные положения учетной политики предприятия 18
2.2 Документальное оформление поступления и выбытия основных средств 19
2.3 Синтетический и аналитический учет движения основных средств 25
4. Амортизация и ремонт основных средств 30
3. Расчетная часть 36
Заключение 40
Список литературы 41
Акт приемки-передачи основных средств
Акт приемки-передачи основных средств (форма № ОС-1) оформляет операции:
В акте указываются: наименование объекта, год постройки или выпуска, дата ввода в эксплуатацию, краткая характеристика объекта, сдатчик и получатель объекта, первоначальная (балансовая) стоимость, срок полезного использования, сумма начисленной амортизации, норма амортизации, присвоенный объекту инвентарный номер, место использования и другие сведения. Акт утверждается руководителем организации.
Акт о приемке оборудования (форма № ОС-14) оформляет операции приемки к бухгалтерскому учету оборудования:
Акт может быть составлен на один или несколько видов оборудования, поступившего одновременно от одного поставщика и приходуемого на один склад (передаваемого в одно структурное подразделение). В акте указываются: дата и место составления акта, наименование и адрес отправителя и поставщика, данные об объекте согласно сопроводительному транспорту документу, результаты наружного осмотра объекта, заключение комиссии, перечень прилагаемых документов и другие данные. Акт составляется комиссией, в которую может быть включен уполномоченный представитель поставщика.
Акт
приемки-сдачи
Акт
приемки-сдачи
По поступлению акта в бухгалтерию данные изменения фиксируются в прежней инвентарной карточке, на которой был учтен объект. Если отражение всех изменений в указанной инвентарной карточке затруднено, то открывается новая инвентарная карточка (с сохранением ранее присвоенного номера) с отражением показателей, характеризующих дооборудованный или реконструированный объект.
При
производстве ремонта объектов основных
средств акт приемки-сдачи (форма
№ ОС-3) служит основанием для списания
фактической себестоимости
Инвентарные карточки
Пообъектный учет основных средств ведется бухгалтерской службой на инвентарных карточках учета основных средств (форма № ОС-6).
Инвентарная карточка учета основных средств (форма № ОС-6) является основным регистром аналитического учета основных средств. Инвентарная карточка открывается бухгалтерией на каждый инвентарный объект в одном экземпляре. Она заполняется на основании акта (накладной) приемки-передачи основных средств, технических паспортов и других документов на приобретение, сооружение, перемещение и списание объектов основных средств.
На лицевой стороне инвентарной карточки указывается наименование и инвентарный номер объекта, год выпуска (рождения, закладки), дата и номер акта о приемке, полная стоимость, срок полезного использования, способ начисления амортизации, освобождение от начисления амортизации (если имеет место), данные о выбытии или внутреннем перемещении объекта.
На оборотной стороне карточки приводится краткая индивидуальная характеристика объекта. В дальнейшем на оборотной стороне карточки указываются данные о производимой достройке, дооборудовании, реконструкции, модернизации, ремонте объекта с указанием суммы произведенных затрат.
Инвентарные карточки формируются в бухгалтерии в инвентарную картотеку, построенную по видам основных средств в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов. Внутри разделов, подразделов, классов и подклассов картотеки инвентарные карточки могут группироваться по месту эксплуатации (структурным подразделениям организации). Инвентарные карточки суммарно сверяются с данными синтетического учета основных средств.
При наличии большого количества объектов основных средств по месту их эксплуатации (нахождения) учет может осуществляться в инвентарном списке или другом соответствующем документе, содержащем сведения о номере и дате инвентарной карточки, инвентарном номере объекта, полном наименовании объекта, его первоначальной стоимости и сведения о выбытии (перемещении) объекта. В организации, имеющей небольшое количество объектов основных средств, пообъектный учет рекомендуется осуществлять в инвентарной книге с указанием необходимых сведений об основных средствах по их видам и местам нахождения.
Акт на списание основных средств
Акт на списание основных средств (форма № ОС-4) оформляет списание инвентарного объекта основных средств. Актом на списание оформляются операции по ликвидации отдельных частей, входящих в состав объекта основных средств, имеющих разный срок полезного использования и учитывающихся как самостоятельные инвентарные объекты. В акте на списание указываются характеристики объекта, в том числе: первоначальная стоимость, сумма начисленной амортизации, проведенные ремонты, причина выбытия с обоснованием причин нецелесообразности использования и невозможности восстановления, состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов, сумма затрат, связанных со списание основных средств, стоимость материальных ценностей, полученных от списания объекта, финансовый результат от ликвидацию
Акт составляется в двух экземплярах и утверждается руководителем организации второй остается у лица, ответственного за сохранность основных средств, и является основанием для сдачи на склад оставшихся в результате списания запасных частей, материалов, металлолома и т.п.
На
основании оформленных и
2
Учет основных средств
2.1
Основные положения учетной
При ведении бухгалтерского учёта предприятие должно в течение отчетного года соблюдать принятую методику, то есть учётную политику. Изменение учётной политики оговаривается в пояснительной записке к годовому отчёту, с указанием возникших вследствие внесения изменений в учётную политику результатов в денежном выражении.
Составной частью учётной политики юридического лица должен стать метод определения выручки от реализации продукции, работ, услуг, так как от этого зависит порядок исчисления и уплаты налогов.
Формирование
учётной политики должно исходить из
выбора и обоснования способов ведения
бухгалтерского учёта в соответствии
с действующей нормативной
Учётная политика разрабатывается на всех предприятиях, независимо от формы собственности и источников финансирования и оформляется приказом руководителя. При отсутствии нормативных законодательных актов по конкретным вопросам, учётная политика по таким вопросам формируется самостоятельно, исходя из действующих положений по бухгалтерскому учёту и согласовывается с налоговой инспекцией.
К учётной политике предъявляются следующие требования:
В понятие «выбора способов ведения бухгалтерского учёта» входят такие вопросы:
2.2
Документальное оформление
Бухгалтерский учёт основных средств должен обеспечить документальное подтверждение наличия и движения основных средств по местам нахождения и в разрезе материально ответственных лиц, правильное начисление износа, определение затрат на ремонты.
Создавая
предприятие, его собственники в
первоочередном порядке решают проблему
укомплектования основными
Основные средства на предприятие поступают в результате:
Поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая руководителем предприятия. Как правило, на предприятиях создаются постоянно действующие комиссии. В состав комиссии обычно включают специалиста по строительству или инженера по технике безопасности, бухгалтера, руководителя структурного подразделения предприятия, которому передаются в эксплуатацию основные средства. Для оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре акт приемки-передачи основных средств по форме ОС-1.
Акт приемки-передачи основных средств составляется в одном экземпляре на каждый объект основных средств. В акте указывается характеристика объекта, его наименование, год выпуска или постройки, источник приобретения (возведения), дата ввода в эксплуатацию, соответствие основных средств техническим условиям, первоначальную стоимость, заключение и подписи членов комиссии, другая информация, необходимая для правильной эксплуатации и учета основных средств. Составление общего акта на несколько принимаемых объектов основных средств допускается лишь для хозяйственного инвентаря, оборудования и т.п., если эти объекты основных средств однотипны, имеют одинаковую стоимость и принимаются под ответственность одного и того же ответственного лица. К акту приемки-передачи основных средств прилагается техническая документация (паспорта, чертежи, спецификации, комплектовочная ведомость и т.п.), которая передается материально ответственным лицам по местам эксплуатации основных средств. После оформления акт приемки-передачи основных средств вместе с приложенной технической документацией передается на утверждение руководителю предприятия, а затем в бухгалтерию.
На основании этих документов бухгалтер заполняет инвентарную карточку на весь период эксплуатации объекта по форме ОС-6. Инвентарные карточки составляются в одном экземпляре. В них указываются: наименование объекта, его краткая характеристика, первоначальная стоимость, норма амортизационных отчислений, номер акта и дата приемки основных средств, инвентарный номер и т.п.
Информация о работе Учет поступления и использования основных средств