Учет поступления и использования основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 01:51, курсовая работа

Описание работы

В работе ставятся следующие задачи:
1. изучить состав, структуру основных фондов предприятия;
2. рассмотреть правильность документального оформления и отражение в учёте поступления, выбытия и ликвидации основных средств;
3. изучить правильность определения и отражения в учёте амортизации основных средств;
4. определение результатов от реализации, выбытия и ликвидации основных фондов;
5. своевременное получение достоверной информации для расчёта налоговых платежей;
6. контроль за эффективностью использования основных средств, выявление и мобилизация резервов повышения эффективности использования машин, оборудования, торговых площадей;
7. увеличение товарооборота и прибыли за счёт улучшения использования основных фондов.

Содержание

Введение 5
1. Основные средства и их роль в процессе производства 7
1. Экономическая сущность основных средств их классификация и оценка 7
1.2 Задачи учета основных средств 11
1.3 Нормативно- законодательные документы, регулирующие осуществление
хозяйственных операций с основными средствами 13
2. Учет основных средств 18
2.1 Основные положения учетной политики предприятия 18
2.2 Документальное оформление поступления и выбытия основных средств 19
2.3 Синтетический и аналитический учет движения основных средств 25
4. Амортизация и ремонт основных средств 30
3. Расчетная часть 36
Заключение 40
Список литературы 41

Работа содержит 1 файл

курсовая БУ.docx

— 105.28 Кб (Скачать)

       К основным средствам относятся:  здания, сооружения, рабочие и силовые  машины и оборудование, измерительные  и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные  средства, инструмент, производственный  и хозяйственный инвентарь и  принадлежности, рабочий, продуктивный  и племенной скот, многолетние  насаждения, внутрихозяйственные дороги  и прочие соответствующие объекты.

     В составе основных средств учитываются  также: капитальные вложения на коренное улучшение земель (осушительные, оросительные и другие мелиоративные работы); капитальные вложения в арендованные объекты основных средств; земельные участки, объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы). Основные средства, предназначенные исключительно для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование с целью получения дохода, отражаются в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе доходных вложений в материальные ценности.

     Активы, в отношении которых выполняются  условия, предусмотренные в пункте 4 настоящего Положения, и стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 20000 рублей за единицу, могут  отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально- производственных запасов. В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации в организации должен быть организован надлежащий контроль за их движением.

       Единицей бухгалтерского учета  основных средств является инвентарный  объект. Инвентарным объектом основных средств признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы. Комплекс конструктивно сочлененных предметов - это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющие общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

     В случае наличия у одного объекта  нескольких частей, сроки полезного  использования которых существенно отличаются, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.

     Объект  основных средств, находящийся в  собственности двух или нескольких организаций, отражается каждой организацией в составе основных средств соразмерно ее доле в общей собственности.

     В бухгалтерском учете различают  первоначальную, восстановительную  и остаточную стоимость основных средств.

     Первоначальная  стоимость основных средств, приобретенных  за плату, включает сумму фактических затрат организации на приобретение, сооружений и изготовление объектов за вычетом НДС и других возмещаемых налогов (за исключением случаев предусмотренных законодательством РФ).

     В состав фактических затрат включаются:

  1. суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу), а также, уплачиваемые за доставку объекта при введении его в состояние, пригодное для использования;
  2. суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам;
  3. суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств;
  4. таможенные пошлины и таможенные сборы;
  5. невозмещаемые налоги, государственная пошлина, уплачиваемая в связи с приобретением объекта основных средств;
  6. вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств;
  7. иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств.

     Фактические затраты на приобретение основных средств  не включают общехозяйственные и иные подобные расходы, если они непосредственно не связаны с приобретением объектов.

     Первоначальная  стоимость основных средств, внесенных  в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации, определяется в сумме денежной оценке, согласованной с учредителями организации, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

     При безвозмездном получении объектов первоначальной стоимостью является текущая рыночная стоимость объектов на дату принятия к бухгалтерскому учету в качестве вложений во внеоборотные активы.

     Первоначальной  стоимость основных средств, полученных договорами, предусматривающими исполнение обязательств неденежными средствами, признается стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией, которую устанавливают исходя из цены, на основе которой в сравнимых обстоятельствах организация определяет стоимость аналогичных ценностей.

     В первоначальную стоимость объектов, приобретенных за плату, (в том  числе договорам, предусматривающим  исполнение обязательств надежными  средствами), внесенных в качестве вклада в уставный капитал, полученных по договору дарения включаются суммы, уплачиваемые: за доставку объектов и приведение их в состояние, пригодное для использования, по договору строительского подряда; за информационные, консультативные и посреднические услуги, связанные с приобретением основных средств. В эту стоимость включаются также таможенные пошлины и сборы, невозмещаемые налоги, государственная пошлина и другие затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств.

     Оценка  объектов, приобретенных за иностранную  валюту, производится в рублях по курсу  Банка России, действующему на дату принятия объекта к бухгалтерскому учету в качестве вложений во внебюджетные активы.

     Стоимость основных средств, по которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством РФ.

     Изменение первоначальной стоимости основных средств, по которой они приняты к учету в организации, допускается только в случаях ликвидации и переоценки объектов основных средств.

     Восстановительная стоимость основных средств в  современных условиях – это стоимость  их воспроизводства.

     Коммерческая  организация может не чаще одного раза в год (на начало отчетного года) переоценивать группы однородных объектов основных средств по текущей (восстановительной) стоимости.

     Остаточная  стоимость определяется как разность между первоначальной  (восстановительной) стоимостью и суммой начисленной  амортизации основных средств. 

     
    1. Задачи  учета основных средств 

       Задачами бухгалтерского учета основных средств являются:

     а) формирование фактических затрат, связанных  с принятием активов в качестве основных средств к бухгалтерскому учету;

     б) правильное оформление документов и  своевременное отражение поступления основных средств, их внутреннего перемещения и выбытия;

     в) достоверное определение результатов  от продажи и прочего выбытия  основных средств;

     г) определение фактических затрат, связанных с содержанием основных средств (технический осмотр, поддержание  в рабочем состоянии и др.);

     д) обеспечение контроля за сохранностью основных средств, принятых к бухгалтерскому учету;

     е) проведение анализа использования  основных средств;

     ж) получение информации об основных средствах, необходимой для раскрытия в бухгалтерской отчетности.

     Движение  основных средств предполагает осуществление  хозяйственных операций поступления, внутреннего перемещения и выбытия основных средств.

     Поступление основных средств в организацию  происходит в результате следующих хозяйственных операций:

  1. передачи основных средств учредителями в качестве вклада в уставной капитал
  2. заключения договора аренды (лизинга) основных средств
  3. введения в эксплуатацию (в действие) объектов законченных капитальных вложений (объектов, приобретенных за плату у сторонних организаций, построенных хозяйственным или подрядным способом)
  4. получения по договору дарения и иных случаях безвозмездного получения от сторонних юридических и физических лиц
  5. выявления неучтенных основных средств в ходе инвентаризации
  6. других поступлений.

     Поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая руководителем организации. Комиссия определяет инвентарные объекты и оценивает каждый принятый объект.

     Выбытие основных средств происходит в результате операций:

  1. продажи за плату в порядке реализации излишнего и неиспользуемого имущества
  2. передачи по договору дарения сторонним юридическим и физическим лицам
  3. списания вследствие морального или физического износа
  4. ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях, вызванных экстремальными условиями
  5. в связи с реконструкцией и новым строительством
  6. передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал других организаций
  7. а также других причин.

     После поступления основных средств происходит их переоценка, т.е. определяется их полная и остаточная стоимость.

     Восстановление  основных средств.

     Восстановление  объектов основных средств может  осуществляться посредством их ремонта, модернизации и реконструкции.

     Ремонт основных средств проводится для поддержания нормального функционирования в связи с длительностью срока службы основных средств и не имеет целью улучшение (повышение) ранее принятых нормативных показателей функционирования объектов.

     Модернизация  и реконструкция объектов основных средств, как правило, связаны с улучшением (повышением) ранее принятых нормативных показателей функционирования объектов основных средств: срока полезного использования, мощности, качества выпускаемой продукции и т.п.

     Инвентаризация  основных средств.

     Инвентаризация  основных средств имеет целью  выявить фактическое наличие  и качественное состояние объектов основных средств организации, проверить  техническую документацию (паспорта, характеристики, проекты), уточнить данные бухгалтерского учета.

     В ходе инвентаризации комиссия производит осмотр объектов и составляет инвентаризационную опись основных средств (форма № ИНВ-1), в которую заносит полное наименование объектов основных средств, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели. При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости проверяется наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности организации. Проверяется также наличие документов на земельные участки, водоемы и другие объекты природных ресурсов, находящиеся в собственности организации.

     Инвентаризация  основных средств, проводится раз в год. 

     
    1. Нормативно-законодательные  документы регулирующие осуществление  хозяйственных операций

     Типовыми  формами учетной документации для  учета основных средств являются:

  1. Акт (накладная) приемки-передачи основных средств (форма № ОС-1);
  2. Акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (форма № ОС-3);
  3. Акт на списание основных средств (форма № ОС-4);
  4. Акт на списание автотранспортных средств (форма № ОС-4а);
  5. Инвентарная карточка учета основных средств (форма № ОС-6);
  6. Акт о приемке оборудования (форма № ОС-14);
  7. Акт приемки-передачи оборудования в монтаж (форма № ОС-15).

Информация о работе Учет поступления и использования основных средств