Учет отчислений в Пенсионный фонд РФ, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, Фонд социального страх

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 11:33, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы состоит в изучении учета расчетов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды с точки зрения предприятия.
Основными задачами в рамках поставленной цели являются:
- определение понятия внебюджетных фондов и их видов;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ ………………………………………………………………………....5
1.1 Понятие внебюджетных фондов……………………………………………5
1.2 Нормативно-правовая база, регламентирующая учет внебюджетных фондов……………………………………………………………………………10
1.3 Отчетность по страховым взносам во внебюджетные фонды………….14
ГЛАВА 2. Учет расчетов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды…………………………………………………….……19
2.1 Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению …………19
2.2 Отражение в бухгалтерском учете расчетов по страховым взносам …….21
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ В ООО «КОНЦЕПТ»……………………… 26
3.1 Постановка бухгалтерского учета внебюджетных фондов в ООО «Концепт»…………………………………………………………………26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….31
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………

Работа содержит 1 файл

курса.doc

— 278.00 Кб (Скачать)
  • в ПФР - на обязательное пенсионное страхование;
  • в ФСС - на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
  • в ФФОМС - на обязательное медицинское страхование;
  • в ТФОМС - на обязательное медицинское страхование.

При этом действие Закона № 212 ФЗ не распространяется на правоотношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Плательщиками страховых взносов являются организации, индивидуальные предприниматели, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой.

Объектом обложения  страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, осуществляющих выплаты физическим лицам, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям, адвокатам, нотариусам), а также по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства (п. 1 ст. 7 Закона № 212 ФЗ).

База для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, осуществляющих выплаты физическим лицам, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных п. 1 ст. 7 Закона № 212-ФЗ, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц.

База для начисления страховых взносов определяется отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода по истечении каждого календарного месяца нарастающим итогом. При этом ограничение размера для облагаемой базы в отношении каждого физического лица устанавливается в сумме, не превышающей 415 тыс. руб. нарастающим итогом с начала расчетного периода. С сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица, превышающих 415 тыс. руб. нарастающим итогом с начала расчетного периода, страховые взносы взиматься не будут. Величина 415 тыс. руб. подлежит ежегодной индексации в соответствии с ростом средней заработной платы в РФ, но только с 1 января 2011 г.

Не облагается страховыми взносами материальная помощь работодателей  своим работникам в сумме 4000 руб. При оплате плательщиками страховых  взносов расходов на командировки работников, как в пределах территории РФ, так и за ее пределами не подлежат обложению страховыми взносами:

  • суточные, а также фактически произведенные и документально подтвержденные целевые расходы на проезд до места назначения и обратно;
  • сборы за услуги аэропортов;
  • комиссионные сборы;
  • расходы на проезд в аэропорт или на вокзал в местах отправления, назначения или пересадок, на провоз багажа;
  • расходы по найму жилого помещения;
  • расходы на оплату услуг связи, сборы за выдачу (получение) и регистрацию служебного заграничного паспорта;
  • сборы за выдачу (получение) виз;
  • расходы на обмен наличной валюты или чека в банке на наличную иностранную валюту.

Обязательное социальное страхование от несчастных случаев  на производстве и профессиональных заболеваний является видом социального страхования и предусматривает обеспечение социальной защиты застрахованных и экономической заинтересованности субъектов страхования в снижении профессионального риска, возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью застрахованного при исполнении им обязанностей по трудовому договору (контракту) и в иных установленных законом случаях, путем предоставления застрахованному в полном объеме всех необходимых видов обеспечения по страхованию, в том числе оплату расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию, применение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее – Закон № 125-ФЗ ). Письмо Фонда социального страхования РФ от 18.10.2007 № 02-13/07-10008 рассматривает вопросы облагаемой базы страховыми взносами, в частности, какие виды материальной помощи должны облагаться, а какие нет.

Правовые, экономические  и организационные основы обязательного  социального страхования от несчастных случаев, порядок возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью работника при исполнении им обязанностей по трудовому договору (контракту) и в иных установленных законом случаях, определяются в РФ Закона № 125-ФЗ . Согласно ст. 3 данного закона под страховым взносом понимается обязательный платеж по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, рассчитанный исходя из страхового тарифа, скидки (надбавки) к страховому тарифу, который страхователь обязан внести страховщику. Страховой тариф – это ставка страхового взноса с начисленной оплаты труда по всем основаниям (дохода) застрахованных. В соответствии с Законом № 125-ФЗ Постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 № 184 были утверждены Правила начисления, учета и расходования средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Согласно ст. 20 Федерального закона от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» расчетной базой для начисления страховых взносов являются выплаты, начисленные в виде заработной платы, либо иные источники, определяемые в соответствии с законодательством РФ для граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию. Страховые взносы начисляются страхователями на начисленную оплату труда по всем основаниям (доходам) и иные определяемые федеральным законом источники доходов, установленные федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. Виды выплат, на которые не начисляются страховые взносы, определяются Правительством РФ.

С 2010 г. установлено, что плательщики будут начислять страховые взносы с выплат и иных вознаграждений независимо от того, уменьшают указанные выплаты базу по налогу на прибыль или нет.

Таким образом, нормативно-правовая база, регламентирующая учет внебюджетных фондов состоит из Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» № 212-ФЗ от 24.07.2009 г., который регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов.

 

    1.  Отчетность по страховым взносам во внебюджетные фонды

 

Организации ежеквартально обязаны представлять в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета следующую отчетность:

  • в Пенсионный фонд  - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование в фонды обязательного медицинского страхования (до 1-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом);
  • в Фонд социального страхования - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (до 15-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом).

Проверять полноту начисления предпринимателями взносов, своевременность их уплаты и представления расчетов будет территориальный орган Пенсионного фонда РФ по месту учета предпринимателя, причем как по пенсионным взносам, так и по взносам на медицинское страхование. У Пенсионного фонда будут полномочия по принудительному взысканию недоимки по страховым взносам, а также штрафов и пеней.

Пени за несвоевременную  уплату взносов будут рассчитываться за каждый день просрочки исходя из 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ.

За непредставление (несвоевременное представление) расчета предпринимателя смогут оштрафовать:

  • (если) просрочка 180 дней и меньше - в размере 5% от суммы страховых взносов, подлежащей уплате, за каждый месяц просрочки, но не более 30% и не менее 100 руб.;
  • (если) просрочка более 180 дней - в размере 30% от суммы страховых взносов, подлежащей уплате, за каждый месяц просрочки начиная со 181-го дня, но не менее 1000 руб.

К административной ответственности  за это правонарушение предпринимателей привлекать не будут.

Штраф за неуплату взносов составит 20 процентов от неуплаченной суммы, а если будет доказан умысел – 40 процентов.

В Пенсионный фонд надо будет  сдавать отчетность, в которой  будут указываться сведения, как по пенсионным взносам, так и по взносам на обязательное медицинское страхование.

Для этого разрабатывается  отдельный расчет по форме РСВ-1. Срок подачи такого расчета - до 1-го числа второго месяца, следующего за каждым кварталом. То есть, чтобы не было просрочки, расчет РСВ-1 надо представить в отделение Пенсионного фонда в последний день месяца, следующего за истекшим кварталом (или раньше).

Но, кроме того, в Пенсионный фонд по-прежнему надо будет сдавать  персонифицированную отчетность. Причем не раз в год, а два раза в год - за каждое полугодие. За первое полугодие 2010 г. отчетность надо представить до 1 августа 2010 г., а за год - до 1 февраля 2011 г. Обязанности представлять персонифицированную отчетность в электронном виде на 2010 г. нет.

В Фонд социального страхования ежеквартально надо будет представлять обновленную форму 4-ФСС РФ. Срок для представления формы 4-ФСС по Закону о страховых взносах - до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (кварталом, полугодием, 9 месяцами и годом).

Расчетным периодом по страховым  взносам признается календарный  год.

Размеры страховых тарифов для организаций на 2010—2011 гг. приведены в приложении А.

Сумма страховых взносов  исчисляется и уплачивается организациями  страховых взносов отдельно в  каждый государственный внебюджетный фонд. Сумма, подлежащая уплате в Фонд социального страхования, уменьшается на сумму произведенных расходов, на выплату обязательного страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования в соответствии с законодательством РФ.

Исчисление ежемесячных  обязательных платежей по страховым взносам производится ежемесячно нарастающим итогом: чтобы рассчитать сумму за июнь, надо рассчитать сумму за январь — июнь, затем из нее вычесть сумму, исчисленную за январь — май.

Ежемесячный обязательный платеж производится не позднее 15-го числа  календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется этот платеж.

В отношении каждого  физического лица, в пользу которого осуществлялись выплаты, необходимо вести  учет сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм страховых взносов, относящихся к ним.

Отчетными периодами  являются I квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный  год.

С 1 января 2011 г. организации, у которых среднесписочная численность физических лиц, в чью пользу производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает 50 человек, представляют указанные расчеты в электронной форме с электронной цифровой подписью в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 г. № 1 ФЗ «Об электронной цифровой подписи». При этом уже в 2010 г. организации, у которых среднесписочная численность физических лиц, в чью пользу производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает 100 человек, представляют расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля в электронной форме с электронной цифровой подписью.

Таким образом, исчисление ежемесячных обязательных платежей по страховым взносам производится ежемесячно нарастающим итогом и производится не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется этот платеж.

Отчетными периодами  являются I квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный  год. Организации ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета необходимую отчетность.

 

Вывод по первой главе.

 

Внебюджетные фонды  представляют собой фонды денежных средств, образуемые вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь

Внебюджетные фонды  в финансовой системе России создаются  на основании Закона РСФСР «Об  основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РФ» от 17.10.1991г, Бюджетного Кодекса РФ, а так же других нормативно-правовых актов, в том числе законов о бюджете Российской Федерации на текущий год.

Нормативно-правовая база, регламентирующая учет внебюджетных фондов состоит из Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» № 212-ФЗ от 24.07.2009 г., который регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов.

Информация о работе Учет отчислений в Пенсионный фонд РФ, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, Фонд социального страх