Учет отчислений в Пенсионный фонд РФ, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, Фонд социального страх

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 11:33, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы состоит в изучении учета расчетов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды с точки зрения предприятия.
Основными задачами в рамках поставленной цели являются:
- определение понятия внебюджетных фондов и их видов;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ ………………………………………………………………………....5
1.1 Понятие внебюджетных фондов……………………………………………5
1.2 Нормативно-правовая база, регламентирующая учет внебюджетных фондов……………………………………………………………………………10
1.3 Отчетность по страховым взносам во внебюджетные фонды………….14
ГЛАВА 2. Учет расчетов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды…………………………………………………….……19
2.1 Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению …………19
2.2 Отражение в бухгалтерском учете расчетов по страховым взносам …….21
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ В ООО «КОНЦЕПТ»……………………… 26
3.1 Постановка бухгалтерского учета внебюджетных фондов в ООО «Концепт»…………………………………………………………………26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….31
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………

Работа содержит 1 файл

курса.doc

— 278.00 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА  ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ ………………………………………………………………………....5

1.1 Понятие внебюджетных фондов……………………………………………5

1.2 Нормативно-правовая база, регламентирующая учет внебюджетных фондов……………………………………………………………………………10

1.3 Отчетность по страховым взносам во внебюджетные фонды………….14

ГЛАВА 2. Учет расчетов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды…………………………………………………….……19

2.1 Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению …………19

2.2 Отражение в бухгалтерском учете расчетов по страховым взносам …….21

ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ В ООО «КОНЦЕПТ»………………………  26

3.1 Постановка бухгалтерского учета внебюджетных фондов в ООО «Концепт»…………………………………………………………………26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….31

ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………33

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Переход к рыночной экономике  сопровождался формированием принципиально  новой финансовой системы, важным звеном которой являлись и являются в настоящее время внебюджетные фонды государства - совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении федеральных, региональных органов власти или местных органов самоуправления и имеющих целевое назначение.

Внебюджетные фонды  в финансовой системе России созданы  в соответствии с Законом РСФСР "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР" (от 10 октября 1991 г.). Главная причина  их создания - необходимость выделения  чрезвычайно важных для общества расходов и обеспечение их самостоятельными источниками дохода.

Поскольку плательщиками  взносов во внебюджетные фонды являются юридические и физические (предприниматели) лица, т.е. потребители социальных гарантий, то вопросы уплаты и распределения денежных средств фондов касаются всех граждан России, и поэтому изучение данного вопроса является актуальным на сегодняшний день.

Цель данной курсовой работы состоит в изучении учета  расчетов по страховым взносам в  государственные внебюджетные фонды  с точки зрения предприятия.

Основными задачами в  рамках поставленной цели являются:

- определение понятия внебюджетных фондов и их видов;

- изучение нормативно-правовой базы, регулирующей учет расчетов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды;

- рассмотрение учета расчетов  во внебюджетные фонды на примере  предприятия ООО «Концепт».

Объект исследования – государственные  внебюджетные фонды, которые представляют собой фонды денежных средств, образуемые вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь.

Предметом исследования является учет расчетов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды.

Материалы для курсовой работы представлены различными источниками: Федеральный закон от 24.07.2009 № 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», учебник Хамидуллина З.Ч. Бухгалтерский финансовый учет, а также интернет - источниками: www.e-college.ru.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ УЧЕТА ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ

 

    1. Понятие внебюджетных фондов

 

Внебюджетные фонды  в финансовой системе России создаются  на основании Закона РСФСР «Об  основах бюджетного устройства и  бюджетного процесса в РФ» от 17.10.1991г, Бюджетного Кодекса РФ, а так же других нормативно-правовых актов, в том числе законов о бюджете Российской Федерации на текущий год. При этом, хотя внебюджетные фонды и находятся в собственности государства, но являются автономными от федерального и местных бюджетов.

Внебюджетные фонды образуются вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначены для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном Бюджетным кодексом России, а также иными законодательными актами, включая законы о бюджете Российской Федерации на соответствующий год. В зависимости от источников формирования, назначения и масштабов использования внебюджетные фонды подразделяются на фонды экономического и социального назначения.

В России действуют следующие  государственные внебюджетные фонды:

  -  Пенсионный фонд Российской Федерации;

  - Фонд социального страхования Российской Федерации;

  - Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Пенсионный фонд РФ образован в соответствии с Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года как самостоятельное финансово-кредитное учреждение и введен в действие с 1 января 1992 года Постановлением Верховного Совета РФ № 2122-1 от 27 декабря 1991 года.

Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы действуют на основании Федерального закона «Об управлении средствами государственного пенсионного обеспечения (страхования) в Российской Федерации» и Федерального Закона № 167 – ФЗ от 15 декабря 2001 г. «Об обязательном страховании в Российской Федерации». Положения о территориальных органах Пенсионного фонда РФ, являющихся юридическими лицами, утверждаются Правлением Пенсионного фонда РФ.

Финансирование пенсий по государственному обеспечению производится за счет средств федерального бюджета  – базовая часть (из сумм единого  социального налога (взноса), зачисляемых в федеральный бюджет). Финансирование выплаты страховой и накопительной частей трудовой пенсии производится за счет средств бюджета Пенсионного фонда РФ. При этом финансирование выплаты накопительной части трудовой пенсии осуществляется за счет сумм пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица.

Фонд социального страхования РФ является вторым по значению социальным внебюджетным фондом. Создан он 1 января 1991 года в соответствии с Постановлением Совета министров РФ от 25.12.90 № 600 «О совершенствовании управления и порядка финансирования расходов на социальное страхование трудящихся в РСФСР» в целях обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств, ныне действует в соответствии с Указом Президента РФ от 7 августа 1992 г. как самостоятельное государственное некоммерческое финансово-кредитное учреждение.

Фонд социального страхования, как и Пенсионный фонд, является автономным и строго целевым. Предназначен для финансирования выплат различных пособий по временной нетрудоспособности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, санаторно-курортного лечения, для оздоровления трудящихся и членов их семей, а также других целей.

Положение о Фонде социального страхования утверждено Постановлением Правительства от 12 февраля 1994 г. К основным задачам Фонда, кроме обеспечения гарантированных государством пособий, относятся участие в разработке и рационализации государственных программ охраны здоровья работников и мер по совершенствованию социального страхования.

Фонд обязательного медицинского страхования РФ образован в соответствии с законом «Об обязательном медицинском страховании граждан в РСФСР» от 28 июня 1991 г. № 499-1. Закон определяет правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования населения. Он направлен на усиление заинтересованности и ответственности как самого застрахованного, так и государства, предприятия, учреждения, организации в охране здоровья работников.

Средства Фонда используются на оплату медицинских услуг, предоставляемых  гражданам, а также на медицинскую  науку, медицинские программы и  другие цели.

Фонд обязательного медицинского страхования формируется за счет страховых взносов и бюджетных ассигнований. Плательщиками выступают предприятия, организации, учреждения независимо от форм собственности и организационно-правовых форм деятельности, а также органы исполнительной власти, которые осуществляют платежи за неработающих граждан (детей, учащихся, студентов, пенсионеров и др.)

 С 2011 года ставка  страховых взносов возросла до 34%:  26% -направляется в Пенсионный фонд, 2,9% - в Фонд социального страхования, 5,1% - в фонды - федеральный и территориальный - обязательного медицинского страхования.

Федеральным законом  № 272- ФЗ «О внесении изменений в  Федеральный закон «О страховых  взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», принятым 16 октября этого года (далее Закон № 272-ФЗ), в частности, внесены изменения в Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ (далее - Закон № 212-ФЗ).

Поправки затронули ч. 5 ст. 8 Закона № 212-ФЗ. Согласно указанной норме предельная величина, с которой уплачиваются взносы (415 000 руб.), должна ежегодно индексироваться. С 1 января 2011 г. размер проиндексированной величины будет округляться до тысяч, при этом сумма 500 руб. и более округляется до полной тысячи, а сумма менее 500 руб. отбрасывается.

Также изменилось распределение  взносов между фондами. Согласно п. 3, 4 ч. 2 ст. 12 Закона № 212-ФЗ в 2011 г. в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования необходимо будет перечислять взносы, рассчитанные по страховому тарифу в 3,1 процента (в 2012 г. - 5,1 процента), в территориальные фонды обязательного медицинского страхования - по тарифу в 2 процента (в 2012 г. - 0 процентов).

Кроме того, установлены  пониженные тарифы страховых взносов  для отдельных категорий страхователей.

Организации, осуществляющие деятельность в области информационных технологий:

    • с 2010 г. по 2017 г. включительно - 14 процентов;
    • в 2018 г. - 21 процент;
    • в 2019 г. - 28 процентов.

С 1 января 2011 г. хозяйственные  общества, созданные бюджетными научными учреждениями и вузами после 13 августа 2009 г., получат возможность применять  пониженный страховой тариф для начисления взносов в Пенсионный фонд, и фонды обязательного медицинского страхования (п. 4 ч. 1 ст. 58, ч. 3 ст. 58 Закона № 212-ФЗ). Он будет равен тарифу, установленному для организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий: в 2011 г. - 14 процентов, из которых 8 идет в Пенсионный фонд РФ и по 2 - в Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

Для организаций и  индивидуальных предпринимателей, которые имеют статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны и производят выплаты физическим лицам, работающим на территории таких зон, изменены тарифы страховых взносов, установленные на 2011 и последующие годы. Теперь они составят:

  • с 2011 г. по 2017 г. включительно - 14 процентов;
  • в 2018 г. - 21 процент;
  • в 2019 г. - 28 процентов (п. 5 ч. 1 ст. 58, ч. 3 ст. 58 Закона № 212 ФЗ).

Таким образом, внебюджетные фонды образуются вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначены для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь.

В России действуют следующие  государственные внебюджетные фонды: Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. С 2011 года ставка страховых взносов возросла до 34%:  26% -направляется в Пенсионный фонд, 2,9% - в Фонд социального страхования, 5,1% - в фонды - федеральный и территориальный - обязательного медицинского страхования.

 

 

    1. Нормативно-правовая база, регламентирующая учет внебюджетных фондов

 

Федеральный закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» № 212-ФЗ от 24.07.2009 г. регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов:

Информация о работе Учет отчислений в Пенсионный фонд РФ, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, Фонд социального страх