Учет основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 12:35, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - разработать пути совершенствования учёта основных средств на предприятии ООО «Монтаж Мастер».
Задачами этой работы являются:
1.Обобщение на основе литературных источников теоретические основы учёта основных средств;
2.Рассмотрение экономической характеристики предприятия ООО «Монтаж Мастер»;
3.Рассмотрение учёта основных средств на объекте исследования;

Содержание

Введение……………………………………………………………………….5
1.Общие положения по учету основных средств…………………………….7
1.1.Понятие, классификация и оценка основных средств……………….7
1.2. Аналитический и синтетический учет поступления и наличия объектов основных средств…………………………………………………….11
1.3.Способы начисления амортизации основных средств в бухгалтерском учете……………………………………………………………18
1.4.Учет затрат на восстановление основных средств…………………22
1.5.Направления учета выбытия объектов основных средств…………24
2. Особенности бухгалтерского учета основных средств в фирме ООО «монтаж Мастер»……………………………………………………………….28
2.1. Общая характеристика ООО «монтаж Мастер»…………………28
2.2. Учет основных средств в ООО «Монтаж Мастер»………………...31
2.2.1 Учёт поступления основных средств ………………….…33
2.2.2. Учёт амортизации основных средств ……………………34
2.2.3. Учет выбытия основных средств…………………………36
2.2.4. Инвентаризация основных средств………………………38
2.3. Пути совершенствования учёта основных средств на ООО«монтаж Мастер»……………………………………………………………..……….41
Заключение……………………………………………………………………44
Список литературы…………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

С рамкой.doc

— 340.50 Кб (Скачать)

Восстановление основных средств  на ООО «монтаж Мастер» может осуществляться посредством ремонта (текущего, среднего и капитального), а также модернизации и реконструкции. Ремонтные работы производятся подрядным способом. Затраты по законченному ремонту основных средств отражаются по дебету счета, на котором аккумулируются указанные затраты

в корреспонденции со счетами учета  расчетов. Резерв расходов на проведение ремонтных работ на предприятии  не создается.

Отдан в ремонт копировальный аппарат  «XEROX RX 5310» в ООО «Айсберг - Сервис».

Стоимость выполненных работ - 5 800 руб.

Акт приёмки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных  объектов оформляет приёмку законченных  работ по ремонту, достройке и  оборудованию объекта. В случае проведения реконструкции и модернизации, приводящих к улучшению ранее принятых показателей функционирования, в данном акте указываются изменения в технических характеристиках объекта, стоимость выполненного объёма работ, первоначальная (балансовая) стоимость объекта до и после реконструкции и модернизации, сумма начисленной амортизации, организация-исполнитель работ, предусмотренные работы по ремонту (реконструкции, модернизации), стоимость выполненного объёма работ.

По поступлению акта в бухгалтерию  данные изменения фиксируются в прежней инвентарной карточке, на которой был учтён объект.

При производстве ремонта объектов основных средств акт приёмки-сдачи  основных средств служит основанием для списания фактической себестоимости  текущего и капитального ремонта  на затраты производства.

Акт подписывается главным бухгалтером  и утверждается руководителем организации.

2.2.3. Учёт выбытия основных средств

Объекты основных средств выбывают из организации в результате продажи  объекта другому юридическому или  физическому лицу, списания в случае морального и (или) физического износа, передачи объектов основных средств в виде вклада в уставный капитал других организаций, ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях, передачи по договорам мены, дарения объектов основных средств, по другим причинам.

Для определения целесообразности и непригодности объектов основных средств к дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности  его восстановления, а также для  оформления документации на списание указанных объектов на предприятии приказом руководителя создается комиссия, в состав которой входят соответствующие должностные лица, в том числе главный бухгалтер и лица, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств.[6]

Результаты принятого комиссией решения оформляются актом на списание основных средств, безвозмездная передача объектов основных средств, а также их перемещение между структурными подразделениями предприятия оформляется актом приемки-передачи основных средств, на основании которых бухгалтерией делаются соответствующие записи.

Акт на списание основных средств (ф. №ОС-4) оформляет списание инвентарного объекта основных средств. Актом  на списание оформляются по ликвидации отдельных частей, входящих в состав объекта основных средств, имеющих разный срок полезного использования и учитывающихся как самостоятельные инвентарные объекты. В акте на списание указываются характеристики объекта, в том числе: первоначальная стоимость; сумма начисленной амортизации; проведённые ремонты; причина выбытия; сумма затрат, связанных со списанием.

Акт составляется в двух экземплярах  и утверждается руководителем организации. Первый экземпляр сдаётся в бухгалтерию, второй остаётся у лица, ответственного за сохранность основных средств, и  является основанием для сдачи на склад оставшихся в результате списания запасных частей, материалов, металлолома.

В 2009г. в ООО «монтаж Мастер» был списан в связи с моральным износом принтер Canon S200.

Первоначальная стоимость - 4000 руб.

Сумма начисленной амортизации - 2400 руб.

Д01/ «Выбытие основных средств» - 4000 руб. - Списана первоначальная стоимость.

Д02 К01/ «Выбытие основных средств» - 2400 руб. - Списана начисленная амортизация.

Инвентарные карточки по выбывшим основным средствам хранятся на предприятии в течение 1 года.

2.2.4. Инвентаризация основных  средств

Инвентаризация основных средств  заключается в проверке их фактического наличия в натуре по местам нахождения и эксплуатации.

Порядок (количество инвентаризации в отчётном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств и т.д.) проведения инвентаризации определяется руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. По действующим положениям она должна проводиться при передаче имущества (в аренду, при продаже), при преобразовании организации, в случае стихийных бедствий.

В ходе инвентаризации основных средств  проверяется достоверность учётных  данных и соответствие их фактическому наличию, определяются комплектность, техническое состояние, степень использования основных фондов по назначению и производится их оценка.

Инвентаризационная комиссия до начала инвентаризации проверяет наличие  и состояние:

  • инвентарных карточек (книг), описей и других регистров аналитического учёта;
  • технических паспортов или другой технической документации;
  • документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду и на хранение.

Члены комиссии в присутствии должностных  и материально ответственных  лиц осматривают объекты основных средств и фиксируют в инвентарных описях их фактическое наличие по наименованиям, назначению и инвентарным номерам, а также основные технические или эксплуатационные показатели.

При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяет  наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности организации.

При выявлении объектов, не принятых на учёт, а также объектов, по которым  в регистрах бухгалтерского учёта  отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам. Оценка выявленных инвентаризацией неучтённых объектов должна быть произведена с учётом рыночных цен, а износ определён по действительному техническому состоянию объектов с оформлением сведений об оценке и износе соответствующими актами.

Если в ходе инвентаризации выявлены не отражённые в учёте капитальные  работы, увеличивающие балансовую стоимость  основных средств, или обнаружена частичная  ликвидация объектов, уменьшающая их инвентарную стоимость, комиссия должна составить отдельный акт. Комиссия должна установить причины, по которым конструктивные изменения объектов основных средств не получили своевременного отражения в учёте.

Основные средства, которые на момент инвентаризации находятся вне места нахождения организации (транспортные средства, отбывшие в дальние рейсы, оборудование на капитальном ремонте и т.п.), инвентаризируются до момента временного их выбытия.

На основные фонды, не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности.

Инвентаризационные описи представляются в бухгалтерию для внесения изменений  и уточнения в инвентарные  карточки, сводные ведомости и другие регистры по учёту основных средств. В итоге составляют общую по организации сличительную ведомость результатов инвентаризации, где указывают наименование объектов по местам нахождения или эксплуатации, перечень выявленных неучтённых или недостающих объектов, их стоимость.[5]

В 2010 г. в ходе проведения инвентаризации основных средств в ООО «монтаж Мастер» был выявлен неоприходованный шкаф, оцененный по рыночной стоимости в сумме 12000 руб. При этом произведена следующая запись:

Дебет 01 Кредит 91-12000 руб. – принят к учету шкаф.

При недостаче и порче объектов основных фондов их остаточную стоимость  списывают с кредита счёта 01 «Основные  средства» в дебет счёта 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей», а сумму амортизации – с кредита счёта 01 «Основные средства» в дебет счёта 02 «Амортизация основных средств».

При выявлении конкретных виновников недостающие или испорченные  основные средства оценивают по продажным (рыночным) ценам, действовавшим в  данной местности на день причинения ущерба:

Дебет счёта 73 «Расчёты с персоналом»  Кредит счёта 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

Разницу между рыночной ценой и  остаточной стоимостью основных средств  отражают по:

Дебет счёта 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

Кредит счёта 98 «Доходы будущих периодов».

По мере погашения задолженности  её виновником соответствующую часть  списывают:

Дебет счёта 98 «Доходы  будущих периодов»

Кредит счёта 91 «Прочие  доходы и расходы».

Если конкретные виновники не установлены  или суд отказал во взыскании  убытков с них, то недостающие и испорченные основные средства списывают у организации с кредита счёта 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» на финансовые результаты у коммерческой организации (счёт 91 «Прочие доходы и расходы») или увеличение расходов у некоммерческой организации. В 2010г. в ходе проведения инвентаризации в ООО «монтаж Мастер» недостач выявлено не было.

Заключение по результатам инвентаризации, предложения и решения инвентаризационной комиссии оформляются соответствующим  протоколом, который должен быть утверждён руководителем организации.

В ООО «монтаж Мастер» инвентаризация основных средств производится только по указу руководителя, в соответствии с ПБУ 6/01 «Учет основных средств».

2.3. Пути совершенствования учёта основных средств на ООО «монтаж Мастер»

В виду того, что ООО «монтаж Мастер» обладает значительным количеством объектов основных средств, целесообразно на предприятии создавать резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств в целях равномерного включения затрат на проведение ремонтных работ в себестоимость выпускаемой продукции.

Резервы предстоящих  расходов на ремонт создаются в порядке, который установлен в пункте 2 статьи 324 НК РФ.

Сумма создаваемого резерва равна плановым расходам на ремонт за календарный год. НК РФ определено, что плановые затраты определяются исходя из частоты замены узлов, деталей, конструкций и т.д., а также сметной стоимости каждой замены. Сумма резерва не должна превышать среднюю величину фактических расходов на ремонт за последние 3 года.

Для того чтобы рассчитать отчисления в резерв, нужно сумму резерва разделить на совокупную стоимость основных средств. Эта величина называется нормативом отчислений и указывается в учетной политике организации для целей налогообложения. Совокупная стоимость основных средств определяется на начало календарного года, в котором создается резерв. Для этого нужно сложить первоначальную стоимость всех амортизируемых основных средств, которые введены в эксплуатацию на эту дату. Основные средства, которые работали до 1 января 2002 года, учитываются по восстановительной стоимости, которая определяется в соответствии с пунктом 1 статьи 257 НК РФ.

Отчисления  в резерв за год – это произведение норматива отчислений и совокупной стоимости основных средств. Они  уменьшают налогооблагаемую прибыль равными долями на последний день квартала. Если организация рассчитывает налог на прибыль ежемесячно, то прибыль уменьшается в последний день месяца.

Допустим, ООО  «монтаж Мастер» в 2011 году создает резерв предстоящих расходов по ремонту основных средств. Предприятием запланированы следующие работы:

  • ремонт фундамента производственного цеха. Сметная стоимость – 200000 рублей, периодичность – 1 раз за год. Расходы на ремонт по плану 200000*1 = 200000 рублей.
  • замена тросов башенных кранов. Сметная стоимость – 25000 рублей, периодичность – 2 раза за год, количество кранов – 2 единицы. Плановые расходы на ремонт составляют 25000*2*2 = 100000 рублей.

Общая сумма плановых затрат на ремонт в 2008 году равна 300000 рублей.

В предыдущие годы фактические расходы на ремонт основных средств составили 300000+250000+320000 = 870000 рублей. Средняя величина затрат на ремонт основных средств 870000:3 = 290000 рублей.

Планируемые расходы превышают  фактические затраты предыдущих лет. Поэтому сумма резерва равна 290000 рублей. Остальную сумму планируемых  расходов 10000 рублей организация в  резерв не включает.

Совокупная стоимость основных средств по состоянию на 1.01.2010 равна 35329000 рублей.

Норматив отчислений в резерв на ремонт основных средств будет равен: 290000:35329000*100% = 0,82%. Ежеквартальные отчисления в резерв составят: 35329000*0,82%:4 = 72425 рублей.

Фактические затраты на ремонт списываются  за счет средств резерва. Если они по итогам года превысят сумму резерва, то разница уменьшает налогооблагаемую прибыль и включается в состав прочих расходов на производство. По итогам отчетных периодов прибыль будет уменьшаться только на сумму отчислений в резерв, даже если фактические затраты будут больше этой суммы. Если резерв не будет полностью использован за год, то остаток включается во внереализационные доходы на основании пункта 7 статьи 250 НК РФ. Сумма остатка облагается налогом на прибыль.

При проведении особо сложных и дорогих капитальных ремонтов отчисления в резерв могут проводиться в течение нескольких лет.

Сумма отчислений в резерв рассчитывается на основании графика проведения и финансирования капитального ремонта. Отчисления равны сумме средств, которые приходятся на каждый год по этому графику.

Остатки резервов на особо сложный  и дорогой капремонт на конец  года не облагаются налогом на прибыль, если он не закончен. Для уменьшения налогооблагаемой прибыли на сумму  отчислений не должны были проводиться  какие-либо аналогичные ремонты в предыдущих налоговых периодах. К сожалению, из статьи 324 НК РФ не ясно, сколько лет должно пройти со времени предыдущего капремонта. Кроме того, не указано, какой ремонт является «особо сложным» или «дорогим». Поэтому при уменьшении прибыли на сумму такого резерва возможны споры с налоговыми инспекциями.

Информация о работе Учет основных средств