Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 12:35, курсовая работа
Цель данной работы - разработать пути совершенствования учёта основных средств на предприятии ООО «Монтаж Мастер».
Задачами этой работы являются:
1.Обобщение на основе литературных источников теоретические основы учёта основных средств;
2.Рассмотрение экономической характеристики предприятия ООО «Монтаж Мастер»;
3.Рассмотрение учёта основных средств на объекте исследования;
Введение……………………………………………………………………….5
1.Общие положения по учету основных средств…………………………….7
1.1.Понятие, классификация и оценка основных средств……………….7
1.2. Аналитический и синтетический учет поступления и наличия объектов основных средств…………………………………………………….11
1.3.Способы начисления амортизации основных средств в бухгалтерском учете……………………………………………………………18
1.4.Учет затрат на восстановление основных средств…………………22
1.5.Направления учета выбытия объектов основных средств…………24
2. Особенности бухгалтерского учета основных средств в фирме ООО «монтаж Мастер»……………………………………………………………….28
2.1. Общая характеристика ООО «монтаж Мастер»…………………28
2.2. Учет основных средств в ООО «Монтаж Мастер»………………...31
2.2.1 Учёт поступления основных средств ………………….…33
2.2.2. Учёт амортизации основных средств ……………………34
2.2.3. Учет выбытия основных средств…………………………36
2.2.4. Инвентаризация основных средств………………………38
2.3. Пути совершенствования учёта основных средств на ООО«монтаж Мастер»……………………………………………………………..……….41
Заключение……………………………………………………………………44
Список литературы…………………………………………………………
Информацию о наличии, использовании и движении объектов основных средств получают в системе счетов бухгалтерского учета. В соответствии с этим бухгалтерский учет должен обеспечить: правильное отражение в документах и регистрах синтетического и аналитического учета наличия и движения основных средств, контроль за их сохранностью; контроль за правильностью начисления и учета амортизации и результатов их реализации; контроль за отражением в учетных регистрах фактических затрат на восстановление основных средств; контроль за своевременностью и полнотой отражения операций, связанных с инвестициями в основные средства; обеспечение объективной информации для заполнения бухгалтерской отчетности.
Единицей учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарный объект – это объект основных средств со всеми принадлежащими ему приспособлениями или конструктивно-обособленный объект, выполняющий самостоятельные функции. Каждому инвентарному объекту присваивается инвентарный номер на весь период его пребывания на предприятии. Данный номер проставляется во всех первичных документах и регистрах по учету движения объектов. Инвентарные объекты делятся на простые (единичные) и сложные, состоящие из нескольких предметов.
На территории Российской Федерации обязательны к применению всеми хозяйствующими субъектами (кроме кредитных организаций) унифицированные формы первичной учетной документации (постановление ГК РФ по статистике от 21 января 2003 г. № 7) необходимые для учета наличия и движения объектов основных средств.
Рассмотрим первичные
- для всех основных средств,
кроме зданий и сооружений, - акт
о приеме-передаче объекта
- для зданий, сооружений – акт о приемке-передаче здания (сооружения) (форма ОС-2);
- для групп объектов основных средств (форма ОС-16).
На основании акта приемки-передачи основных средств работник бухгалтерии открывает инвентарную карточку учета основных средств, (форма ОС-6). Карточка содержит следующие обязательные реквизиты: наименование объекта, инвентарный номер, изготовитель, номер документа, первоначальная стоимость, дата приемки, срок полезного использования, место эксплуатации, метод начисления амортизации, краткая техническая характеристика. В инвентарную карточку вносятся все изменения, которые происходят с инвентарным объектом.
Если в одно время поступает группа объектов основных средств одинаковой стоимости, то заполняется инвентарная карточка группового учета объектов основных средств (форма ОС-6а). На малых предприятиях пообъектный учет основных средств может осуществляться в инвентарной книге учета объектов основных средств (форма ОС-6б). Данные инвентарных карточек и ведомости начисления амортизации являются основанием для составления в конце месяца карточки учета движения основных средств (форма ОС-8), данные которой в конце года используются для составления оборотной ведомости движения основных средств.
Аналитический учет основных средств основывается на использование типовых форм первичных документов, разработанных применительно к использованию средств вычислительной техники.
Синтетический учет основных средств ведется на предусмотренных действующим планом ряде счетов.
Счет 01 «Основные средства»
по дебету |
по кредиту |
03 Доходные вложения в материальн |
02
Амортизация основных средств |
Счет 02 «Амортизация основных средств» предназначен для начисления амортизации (износа) собственных и арендованных основных средств. Счет 02 корреспондирует со счетами:
по дебету |
по кредиту |
01 Основные средства |
02 Амортизация основных средств |
Счет 08 «Вложения во внеоборотные активы» служит для исчисления фактических затрат на приобретение основных средств. Счет 08 корреспондирует со счетами:
по дебету |
по кредиту |
02 Амортизация основных средств |
01 Основные средства |
Счет 19 «Налог на добавленную стоимость
по приобретенным ценностям» используется
для отражения сумм уплаченного
НДС при осуществлении долгосро
по дебету |
по кредиту |
60 Расчеты с поставщиками и
подрядчиками |
08 Вложения во внеоборотные |
Счет 83 «Добавочный капитал» используется для отражения информации об изменении капитала в результате переоценки имущества. Счет 83 корреспондирует со счетами:
по дебету |
по кредиту |
01 Основные средства |
01 Основные средства |
Счет 98 «Доходы будущих периодов», субсчет «Безвозмездные поступления», применяется для отражения информации о стоимости безвозмездно поступивших основных средств. Счет 98 корреспондирует со счетами:
по дебету |
по кредиту |
68 Расчеты по налогам и сборам |
08 Вложения во внеоборотные |
Поступление на предприятия основных средств происходит различными путями.
Под долгосрочными инвестициями (капитальными вложениями) в основные средства подразумевается их строительство и покупка. Капитальные вложения – затраты на создание, реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действующих предприятий, реализовываемые за счет собственных или заемных средств.
Выделим собственные источники финансирования долгосрочных инвестиций: прибыль, оставшаяся в распоряжении организации, амортизационные отчисления и средства, выплачиваемые органами страхования в виде возмещения потерь от стихийных бедствий, аварий и т.д.
К заемным источникам финансирования капитальных вложений относятся: кредиты банков; облигационные займы и государственные кредиты; средства от продажи жилищных сертификатов; средства инвестиционных фондов и страховых компаний.
Для учета собственных источников финансирования долгосрочных инвестиций используются счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»; 83 «Добавочный капитал». Аналитический учет по этим счетам позволяет обеспечить получение информации по направлениям использования средств. На счете 02 «Амортизация основных средств» отражается величина собственного источника финансирования долгосрочных инвестиций в сумме начисленной амортизации с начала текущего года.
При использовании заемных
Классифицируем капитальные
- на новое строительство –
строительство комплекса
- расширение действующих
- реконструкция действующих предприятий – переустройство действующих объектов основных средств без расширения площадей;
- техническое перевооружение - повышение технико-экономического уровня производств, замена устаревшего оборудования.
Хозяйствующие субъекты могут осуществлять строительство объектов основных средств подрядным и хозяйственным способами. При подрядном способе все работы выполняет подрядная организация. При хозяйственном способе весь объем работ осуществляется застройщиком.
Застройщик осуществляет учет капитальных вложений на субсчетах к счету 08 «Вложения во внеоборотные активы»: 08-1 «Приобретение земельных участков», 08-2 «Приобретение объектов природопользования», 08-3 «Строительство объектов основных средств», 08-4 «Приобретение отдельных объектов основных средств» раздельно по фактическим затратам и договорной стоимости. Аналитический учет по указанным субсчетам ведется в разрезе возводимых и покупаемых объектов основных средств по видам работ ежемесячно и нарастающим итогом с начала строительства и до ввода объекта в эксплуатацию в специальных регистрах.
При журнально-ордерной форме учета – в ведомости №18 по дебету счетов 08 «Вложения во внеоборотные активы» и 07 «Оборудование к установке». Синтетический учет долгосрочных инвестиций при этой форме осуществляется в журнале-ордере №16 по кредиту указанных счетов.
При подрядном способе ведения работ учет затрат у застройщика осуществляется по договорной стоимости по акцептованным счетам подрядчика. На основании актов о приемке работ в учете делается запись по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет 08-3 «Строительство объектов основных средств», и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Данная сумма включает и НДС. Сдача объекта в эксплуатацию отражается по дебету счета 01 «Основные средства» и кредиту счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» по указанному субсчету. Сумма НДС, включенная в первоначальную стоимость объекта, будет погашена после ввода объекта в эксплуатацию.
Объекты основных средств, полученные безвозмездно, оцениваются по рыночной стоимости, а затраты, связанные с их получением, относятся на увеличение капитальных вложений. Одновременно с начислением амортизации списывается часть стоимости поступившего имущества.
Приобретаемые объекты основных средств в обмен на другое имущество оцениваются по стоимости переданных или подлежащих передаче ценностей (исходя из цены, действующей в сравнимых условиях в данный период времени).
Оприходование неучтенных объектов основных средств, выявленных при инвентаризации, осуществляется по рыночной стоимости (дебет счета 01 «Основные средства», кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы»).
В процессе эксплуатации основные средства утрачивают свои технические свойства и качества – изнашиваются. Любые объекты, входящие в состав основных средств, кроме земли, подвержены физическому и моральному износу, то есть под влиянием физических сил, технических и экономических факторов они постепенно утрачивают свои свойства и приходят в негодность. Именно поэтому все хозяйствующие субъекты осуществляют накапливание средств для приобретения и восстановления износившихся объектов основных средств, путем включения в затраты организации отчисления, которые называются амортизационными.
В соответствии с ПБУ 6/01 амортизация начисляется по основным средствам исходя из срока полезного использования объектов, определяемого при установке их на учет.
Начисление амортизации