Учет основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 12:35, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - разработать пути совершенствования учёта основных средств на предприятии ООО «Монтаж Мастер».
Задачами этой работы являются:
1.Обобщение на основе литературных источников теоретические основы учёта основных средств;
2.Рассмотрение экономической характеристики предприятия ООО «Монтаж Мастер»;
3.Рассмотрение учёта основных средств на объекте исследования;

Содержание

Введение……………………………………………………………………….5
1.Общие положения по учету основных средств…………………………….7
1.1.Понятие, классификация и оценка основных средств……………….7
1.2. Аналитический и синтетический учет поступления и наличия объектов основных средств…………………………………………………….11
1.3.Способы начисления амортизации основных средств в бухгалтерском учете……………………………………………………………18
1.4.Учет затрат на восстановление основных средств…………………22
1.5.Направления учета выбытия объектов основных средств…………24
2. Особенности бухгалтерского учета основных средств в фирме ООО «монтаж Мастер»……………………………………………………………….28
2.1. Общая характеристика ООО «монтаж Мастер»…………………28
2.2. Учет основных средств в ООО «Монтаж Мастер»………………...31
2.2.1 Учёт поступления основных средств ………………….…33
2.2.2. Учёт амортизации основных средств ……………………34
2.2.3. Учет выбытия основных средств…………………………36
2.2.4. Инвентаризация основных средств………………………38
2.3. Пути совершенствования учёта основных средств на ООО«монтаж Мастер»……………………………………………………………..……….41
Заключение……………………………………………………………………44
Список литературы…………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

С рамкой.doc

— 340.50 Кб (Скачать)

 

Информация о выбытии объектов основных средств формируется на счете 91 «Прочие доходы и расходы».

Превышение кредитового оборота  по счету 91 «Прочие доходы и расходы» над дебетовым показывает прибыль, полученную от выбытия объектов основных средств, которая списывается в кредит счета 99 «Прибыли или убытки».

Превышение дебетового оборота  по счету 91 «Прочие доходы и расходы» над кредитовым показывает убыток, полученный от выбытия объектов основных средств, который списывается в дебет счета 99 «Прибыли или убытки».

Убыток, возникший в связи с  выбытием основных средств, относится  на прочие расходы организации равными  долями в течение периода, равного разнице между сроком полезного использования и фактическим сроком эксплуатации объекта на момент продажи.

Остаточная стоимость выбывающих объектов основных средств исчисляется на субсчете «Выбытие основных средств», открываемом к счету 01 «Основные средства». По дебету данного субсчета отражается первоначальная стоимость выбывших объектов, а по кредиту – сумма начисленной амортизации на момент выбытия объекта. Сумма амортизации по выбывшим объектам определяется расчетным путем.

 

 

2. Особенности бухгалтерского учета основных средств в фирме ООО «монтаж Мастер»

2.1. Общая характеристика ООО «монтаж Мастер»

ООО «монтаж Мастер» ведет свою деятельность на основе ГК РФ часть 1. Общество является юридическим лицом и действует на основании Устава и Учредительного договора, имеет собственное имущество, самостоятельный баланс и расчетный счет.

Общество является коммерческой организацией, то есть оно было создано для получения прибыли.

Предметом деятельности являются:

  • строительные, строительно-монтажные и ремонтно-строительные работы;
  • производство строительных материалов и конструкций;
  • посредническая деятельность;
  • транспортные услуги по перевозке грузов;
  • научно-исследовательские, конструкторские работы;
  • бытовое обслуживание населения;
  • и другая деятельность, не запрещённая и не противоречащая действующему законодательству РФ.

Уставный капитал – 2950000 рублей.

Учредителями являются физические лица и несут ответственность  по обязательствам ООО «монтаж Мастер» в размере уставного капитала, созданного из средств учредителей.

Высшим органом управления ООО  «монтаж Мастер» является совет Учредителей, каждый учредитель имеет количество голосов в зависимости от размера вклада в уставный капитал.

К исключительной компетенции совета Учредителей относятся вопросы  определения основных направлений социального и производственного (экономического) развития, утверждение планов и отчетов об их выполнении.

После внесения обязательных платежей прибыль подлежит распределению  между учредителями.

На все виды работ и услуг, осуществляемые ООО «монтаж Мастер», имеются соответствующие лицензии, производимая продукция соответствует действующим ГОСТам.

Оценку обеспеченности ООО «монтаж Мастер» основными производственными фондами можно проследить по данным таблицы 3.

Таблица 3. Оценка обеспеченности предприятия основными фондами.

Показатели

Стоимость ОФ, тыс. руб.

Прирост

01.01.2010

01.01.2011

Тыс. руб.

%

Здания

25400

26630

1230

4,8

Сооружения

3130

3440

200

6,2

Рабочие машины и оборудование

3400

3710

730

24,5

Передаточные устройства

597

598

38

6,8

Инструмент

94

101

3

3,1

Производственный и  хозяйственный инвентарь

41

43

-3

-6,5

Транспорт

621

807

77

10,5

ИТОГО

33283

35329

2275

6,9


 

За анализируемый период наблюдается  увеличение стоимости основных фондов, прежде всего за счет увеличения стоимости зданий и машин и оборудования. Это связано с расширением деятельности предприятия и вводом в эксплуатацию нового цеха по производству пластиковых окон.

Технико-экономические показатели хозяйственной деятельности ООО  «монтаж Мастер» за 2010 – 2011 годы представлены в таблице 4.

Таблица 4. Технико-экономические показатели хозяйственной деятельности ООО «монтаж Мастер» за 2010 – 2011 г.г., тыс. руб.

Показатель

2010 год

2011 год

Изменение

Абс изм, тыс. руб.

Темп роста, %

Стоимость валовой продукции, тыс. руб.

9678,4

11450,9

1772,5

118,3

Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

8769

9765

996

111,4

Затраты на производство, тыс. руб.

6875

7564

689

110,0

Прибыль от реализации, тыс. руб.

1894

2201

307

116,2

Балансовая прибыль, тыс. руб.

432,5

573,5

141

132,6

Чистая прибыль, тыс. руб.

281,1

372,8

91,7

132,6

Рентабельность, %

27,5

29,1

1,6

105,8

Среднесписочная числ. персонала, чел.

787

798

11

101,4

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

2335,816

2570,358

234,542

110,04

Средняя заработная плата, тыс. руб.

2,968

3,221

0,253

108,52


 

За анализируемый период происходит относительное снижение затрат на производство продукции: темпы роста прибыли  от реализации (116,2%) опережают рост выручки от реализации (111,4%). Повышается рентабельность производства продукции с 27,5 до 29,1%. В целом рост имеет место по всем технико-экономическим показателям хозяйственной деятельности.

Увеличилась средняя заработная плата  на 253 руб. (на 8,52%)

Повышается стоимость основных фондов на 2 275 000 руб. (6,9%)

ООО «монтаж Мастер» имеет устойчивое положение и перспективы на рынке. При неизменной политической и экономической ситуациях в стране можно предположить, что темпы роста объемов производства и продаж в последующих годах останутся на прежнем уровне или будут несколько ниже.

2.2. Учет основных средств в ООО «Монтаж Мастер»

Единицей учета основных средств  является инвентарный объект. Для  организации учета и обеспечения  контроля за сохранностью основных средств  каждому объекту основных средств  присваивается при принятии к  бухгалтерскому учету соответствующий инвентарный номер. Присвоенный инвентарный номер наносится краской.

Пообъектный учет основных средств  ведется бухгалтерией ООО «Монтаж Мастер» на инвентарных карточках учета основных средств формы ОС-6.

Инвентарная карточка учёта основных средств является основным регистром аналитического учёта основных средств. Инвентарная карточка открывается бухгалтерией на каждый инвентарный объект в одном экземпляре. Она заполняется на основе акта приёмки-передачи основных средств, технических паспортов и других документов на приобретение, сооружение, перемещение и списание объектов основных средств.

На лицевой стороне инвентарной  карточки указывается наименование и инвентарный номер объекта, год выпуска, дата и номер акта о приёмке, полная стоимость, срок полезного использования. Способ начисления амортизации, освобождение от начисления амортизации, данные о выбытии или внутреннем перемещении объекта.

На оборотной стороне карточки приводится краткая индивидуальная характеристика объекта. В дальнейшем на оборотной стороне карточки указываются данные о производимой достройке, дооборудовании, реконструкции, модернизации, ремонте объекта с указанием суммы произведённых затрат.

Инвентарные карточки формируются  в бухгалтерии в инвентарную  картотеку, построенную по видам основных средств в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов. Внутри разделов, подразделов, классов и подклассов картотеки инвентарные карточки могут группироваться по месту эксплуатации (структурным подразделениям организации). Инвентарные карточки суммарно сверяются с данными синтетического учёта основных средств. [1]

Синтетический учёт наличия и движения основных средств, принадлежащих предприятию  на правах собственности ООО «Монтаж Мастер» осуществляет на следующих счетах:

01 «Основные  средства» (активный);

02 «Амортизация  основных средств» (пассивный);

91 «Прочие доходы  и расходы» (активно-пассивный).

Счёт 01 «Основные средства» предназначен для получения информации о наличии  и движении основных фондов организации, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации или сданных в текущую аренду.

Объекты основных средств стоимостью не более 20000 рублей за единицу, а также приобретенные  книги, брошюры и т.п. издания в  ООО «Монтаж Мастер» списываются на затраты на производство по мере отпуска их в производство. В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации в организации организован надлежащий контроль за их движением.

2.2.1 Учёт поступления основных средств

Основные средства принимаются к учету по первоначальной стоимости. Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ).

Не включаются в фактические  затраты на приобретение основных средств  общехозяйственные и иные аналогичные  расходы, кроме случаев, когда они  непосредственно связаны с приобретением основных средств.

Фактические затраты, связанные с  приобретением основных средств, за исключением НДС и иных возмещаемых  налогов, отражаются по дебету счета  учета капитальных вложений в  корреспонденции со счетами учета  расчетов. При принятии объекта к учету фактические затраты, учтенные на счете учета капитальных вложений, относятся в дебет счета учета основных средств. В аналогичном порядке отражаются фактические затраты по возведению (сооружению) и изготовлению объектов основных средств.

Принятие объектов основных средств, внесенных учредителями в счет вклада в уставный капитал, отражается по дебету счета учета капитальных вложений в корреспонденции с кредитом счета учета расчетов с учредителями. Первоначальной стоимостью таких объектов признается их денежная оценка, согласованная учредителями организации, если иное не предусмотрено законодательством РФ.[6]

Первоначальной стоимостью основных средств, полученных по договору дарения  и в иных случаях безвозмездного получения, признается их рыночная стоимость на дату оприходования.

  • При приобретении компьютера был оформлен акт приёмки-передачи основных средств, также данный документ оформляется при:
  • Внутреннем перемещения объектов основных средств между структурными подразделениями;
  • Продаже (реализации) объектов основных средств;
  • Передачи объектов основных средств, осуществляемой по договору дарения;
  • Передачи основных средств в собственность другого юридического или физического лица в обмен на другой товар, совершаемой по договору мены.

В акте указываются: наименование объекта, год постройки или выпуска, дата ввода в эксплуатацию, краткая характеристика объекта, первоначальная (балансовая) стоимость, срок полезного использования, сумма начисленной амортизации, норма амортизации, присвоенный объекту инвентарный номер, место использования, результаты испытания объекта, заключение комиссии, состав комиссии и другие сведения. Акт утверждается руководителем организации.

По поступающим в эксплуатации объектам акт приёмки-передачи составляет комиссия, назначаемая руководителем организации. Акт приёмки-передачи оформляется в одном экземпляре на каждый инвентарный объект в отдельности. Общим актом может оформляться принятие к бухгалтерскому учёту однотипных объектов одинаковой стоимости, принимаемых бухгалтерской службой к учёту одновременно. Акт приёмки-передачи вместе с технической документацией, относящейся к данному объекту, передаётся в бухгалтерскую службу организации, которая согласно этим документам открывает инвентарные карточки на каждый инвентарный объект.

2.2.2. Учёт амортизации основных средств

Стоимость объектов основных средств  ООО «монтаж Мастер» погашается посредством начисления амортизации. На предприятии применяется линейный метод начисления амортизации, при котором годовая сумма амортизационных отчислений рассчитывается исходя из первоначальной стоимости или восстановительной (в случае проведения переоценки) стоимости объекта ОС и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта. Срок полезного использования – период, в течение которого использование основных средств призвано приносить доход организации или служить для выполнения целей деятельности организации. Определение срока полезного использования объекта основных средств при его отсутствии в технических условиях или неустановлении в централизованном порядке, а также объекта основных средств, ранее использованного у другой организации, производится самостоятельно.

Не подлежат амортизации объекты  основных средств, потребительские  свойства которых со временем не изменяются (земельные участки, объекты природопользования).

Амортизационные отчисления по объекту  основных средств начинаются с первого  числа месяца, следующего за месяцем  принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и производится до полного  погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта. Начисление амортизации прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости этого объекта либо его списания.

Исчислим месячную сумму амортизации  на приобретённый компьютер:

Информация о работе Учет основных средств