Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2011 в 13:05, курсовая работа
Целью данной работы является систематизация теоретических аспектов организации учета операций по расчетным, валютным и специальным счетам., описание порядка организации данного учета ведется на примере ООО «Изумруд».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть сущность и значение безналичного расчета;
- описать принципы и законодательные основы организации
безналичных расчетов;
- рассмотреть порядок отражения в бухгалтерском учете операций по расчетным, валютным и специальным счетам;
Введение 3
Глава 1. Содержание и организация безналичного денежного расчета 6
1.1. Сущность и значение безналичного расчета 6
1.2. Принципы и законодательные основы организации безналичных
расчетов 7
1.3. Формы безналичных расчетов 10
Глава 2. Учет операций по безналичным расчетам 12
2.1. Учет операций по расчетным счетам 12
2.2. Учет операций по валютным счетам 18
2.3 Учет операций по специальным счетам 22
Глава 3. Организация учета операций по безналичным расчетам
33
3.1. Общие сведения 33
3.2 Учет операций по безналичным расчетам 35
Заключение 39
Список использованной литературы 40
Приобретая банковские карты, организация на основании выписки с расчетного счета на дату списания средств производит бухгалтерскую запись:
дебет счета 55 «Специальные счета в банках», субсчет «Специальный карточный счет»,
кредит счета 51 «Расчетные счета».
Банк, обслуживающий расчеты по карте, представляет выписки со специального банковского счета в сроки, установленные договором. На основании полученных выписок и первичных документов, подтверждающих выдачу банковской карты конкретному работнику организации, производится бухгалтерская запись:
дебет счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами», кредит счета 55 «Специальные счета в банках», субсчет «Специальный карточный счет».
При использовании банковских карт (приобретение материальных ценностей, оплата услуг) работник организации обязан подтвердить правомерность произведенных расходов первичными документами. К ним в первую очередь относятся: квитанции, чеки на оплату приобретенных материальных ценностей, оказанной услуги, товарные чеки, накладные, железнодорожные квитанции, счета-фактуры.
Как правило, работник организации представляет в бухгалтерию авансовые отчеты об использовании банковской карты с прилагаемыми к ним первичными документами.
В этой связи произведенные по банковским картам расходы отражаются бухгалтерской записью: дебет счетов 10 «Материалы», 20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы», 41 «Товары», 44 «Расходы на продажу», кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами».
В соответствии с договором банк передает организации бланки слипов, при помощи которых осуществляются расчеты с банками — эмитентами карт. Слип — это бланк специальной формы, содержащий реквизиты держателя карты, операции и код авторизации. Полученные слипы учитываются как бланки строгой отчетности за балансом в условной оценке и передаются материально ответственному лицу (обычно кассиру). Слип выписывают после авторизации предъявленной каты. Авторизация карт представляет собой процедуру подтверждения возможности проведения операций по банковской карте. Она предполагает прежде всего проверку наличия средств, выделенных на банковскую карту, и ее подлинность. Выписанные экземпляры слипов, кроме переданного держателю карты, сдаются в бухгалтерию. В слипе указывают имя держателя карты, название организации, в которой он работает, номер карты, дату совершения покупки или оплаты расходов, израсходованную сумму и другие реквизиты. Бухгалтерией составляется реестр выданных слипов в двух экземплярах, один из которых передается в банк, второй — с распиской банковского работника остается у поставщика товаров (работ, услуг).
Банк на основе реестра зачисляет на расчетный счет поставщика причитающиеся ему денежные средства, а в документах на их зачисление отмечаются даты реестров и суммы денежных средств. Таким образом, контроль за использованием банковских карт осуществляется как поставщиком, так и непосредственно держателем карты.
Аналитический учет банковских карт ведется по банкам-эмитентам, по видам карт и работникам, использующим эти карты.
Таким образом, по дебету счета 55 «Специальные счета в банках», субсчет «Специальный карточный счет», отражаются суммы, поступившие на специальный карточный счет с расчетного счета организации, по кредиту — суммы, списанные в оплату расходов, произведенных по карте, и суммы комиссии, уплаченной банку-эмитенту за обслуживание. Сальдо по субсчету показывает остаток средств, не использованных по банковским картам на конец месяца.
Информация
о движении средств по счету 55 «Специальные
счета в банках», субсчет «Специальный
карточный счет», обобщается (с помощью
компьютерной обработки) в ведомости с
отражением сальдо дебетовых и кредитовых
оборотов в разрезе корреспондирующих
счетов.
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ ПО БЕЗНАЛИЧНЫМ РАСЧЕТАМ ООО «Изумруд».
3.1.Общие сведения ООО «Изумруд».
ООО «Изумруд». (в дальнейшем Общество) создано на основании Устава и Учредительного договора о создании и деятельности учреждения, и создано в соответствии с Гражданским кодексом РФ Общество действует на основании устава и законодательства РФ. Учредителем Общества является единственный участник.
Общество занимается управлением эксплуатацией нежилого фонда и подачей тепловой энергии.
Общество имеет в собственности обособленное имущество, отражаемое на самостоятельном балансе, имеет расчетный счет и валютный счет в банках на территории РФ г. Челябинска. ООО «Изумруд». несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
Бухгалтерский учет в Обществе ведется непрерывно с момента его государственной регистрации. Бухгалтерский учет регулируется Федеральным законом «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21.11.1996г.
Основными задачами организации бухгалтерского учета на данном предприятии являются:
Бухгалтерский учет в Обществе выполняется главным бухгалтером. Главный бухгалтер назначается на должность генеральным директором Общества и подчиняется ему.
Учетная политика Общества сформирована юрисконсультом и главным бухгалтером организации и утверждена генеральным директором организации, в которой закреплены:
Важным
элементом учетной политики является
порядок отражения
Учетная политика Общества сформирована исходя из установленных требований, предусмотренных Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98, утвержденному приказом Министерства финансов РФ от 09.12.1998г. №60н
Бухгалтер – обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ, учет расчетов по оплате труда, учет расчетов во внебюджетные фонды по Единому социальному налогу, ведение налоговых карточек по учету совокупного дохода физических лиц, учет банковских операций, контроль за движением имущества и выполнением обязательств, несет ответственность за формирование учетной политики, ведения бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности,
В данной организации учет ведется с применением компьютерной программы «1С: Предприятие» версия 7.7. Программа позволяет хранить первичные документы, обеспечивает оперативный доступ к информации, позволяет осуществлять все расчетные процедуры и анализ данных.
ООО
«Изумруд». постоянно проводит анализ
своей деятельности по следующим критериям:
удовлетворенность покупателей (арендаторов);
сроки выполнения заявок; экономические
результаты; и многим другим.
3.2. Учет операций безналичным расчетам в ООО «Изумруд».
Основными доходами Общества являются доходы от подачи теплоснабжения и сдачи в аренду складских помещений.
Согласно рабочему плану счетов ООО «Изумруд»., учет операций по безналичным расчетам ведется на двух счетах:
- 51 «Расчетный счет»;
- 52 «Валютный счет»;
Рассмотрим учет операций на расчетном счете Общества за ноябрь 2010 года.
В ноябре 2010 года было получено доходов на расчетный счет:
Дебет счета 51 «Расчетный счет»
Кредит счета 62 «Покупатели и заказчики»
- от покупателей тепловой энергии – 820000 рублей
Дебет счета 51 «Расчетный счет»
Кредит счета 62 «Покупатели и заказчики»
За ноябрь месяц 2010г. расходы составили:
- Получены наличные деньги с расчетного счета в банке на выплату заработной платы 400 000 рублей
Дебет счета 50 «Касса»
Кредит счета 51 «Расчетный счет»
- Перечислена заработная плата сотрудникам предприятия на лицевые счета
в банке в размере 120000 рублей
Дебет счета 70 «Заработная плата»
Кредит счета 51 «Расчетный счет»
- Перечислен аванс поставщику ООО «Стройбаза М» 200 000 рублей
Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками»
Кредит счета 51 «Расчетный счет»
- Списаны банком денежные средства за услуги по расчетно-кассовому
обслуживанию на сумму 4000 рублей
Дебет счета 91.2 «Прочие расходы»
Кредит счета 51 «Расчетный счет»
- Перечислена задолженность по страховым взносам в Пенсионный фонд в
размере 80000 рублей
Дебет счета 69 «Расчеты по пенсионному обеспечению»
Кредит счета 51 «Расчетный счет»
- Перечислен налог на доходы физических лиц (НДФЛ) в размере 60000
рублей.
Дебет счета 68.1 «Налог на доходы физических лиц»
Кредит счета 51 «Расчетный счет»
- Уплачен налог на имущество в размере 200000 рублей
Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»
Кредит счета 51 «Расчетный счет»
- Уплачены транспортные услуги за доставку кислорода 15000 рублей
Дебет счета 76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами»
Кредит счета 51 «Расчетный счет»
- Покупка
валюты для погашения
768897,50 рублей
Дебет счета 91.2 «Прочие расходы»
Кредит счета 51 «Расчетный счет»
Итого расходы составили: 2609897,50 рублей
В банке формируется банковская выписка на тот день, когда были совершены операции на расчетном счете. Банковские выписки проверяются и разносятся в программе «1С Бухгалтерия».
Информация о работе Учет операций по расчетным и специальным счетам