Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 18:29, курсовая работа
В данной курсовой работе рассмотрены вопросы учета операций по расчетному счету и специальным счетам в банке.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в условиях рыночной экономики следует исходить из принципа, что умелое использование денежных средств может приносить предприятию дополнительный доход, и, следовательно, необходимо постоянно думать о рациональном вложении временно свободных денежных средств для получения дополнительной прибыли. В отличие от наличных денег, применение безналичных расчетов снижает расходы на денежное обращение, сокращает потребность в наличных деньгах, способствует концентрации в банках свободных денежных средств предприятий, обеспечивает их более надежную сохранность.
Введение……………………………………………………………………….3
1 Теоретические аспекты организации бухгалтерского учета на расчетных счетах и других счетах в банке
Порядок открытия и закрытия счетов в банке………………………..5
Учет средств на расчетном, текущем и другим счетам в банке…………………………………………………………………………………12
Синтетический учет операций на расчетном счете………………...19
Организация бухгалтерского учета по расчетным счетам исследуемого предприятия ООО «Триада Плюс»
Краткая характеристика ООО «Триада Плюс»……………………..23
Учет операций по расчетному счету на ООО «Триада Плюс»……
2.3 Учет денежных средств ООО «Триада Плюс» на специальных счетах в банке ….34
Нормативное регулирование операций по счетам в банке…………………………………………………………………………………40
Заключение …………………………………………………………………..42
Список использованной литературы………………………………………43
Для учета операций расчетного счета предусмотрен активный денежный счет 51 «Расчетные счета». На дебете счета 51 отражают поступления средств на расчетный счет с кредита разных счетов в зависимости от вида поступлений.
Бухгалтерские записи по поступлению денежных средств на расчетный счет.
Дебет счета 51 (по операциям) |
Кредитуемые счета |
1 |
2 |
Поступила выручка за
реализацию: основные средства прочего имущества |
90 91 91 |
Наличные деньги внесены в кассу |
50 |
Возврат неиспользованных остатков аккредетивов(55/1) и лимитированных чековых книжек (55/2) |
55 |
Зачисленные суммы, числящиеся в пути |
57 |
От покупателей и заказчиков |
62 |
Возврат поступления по претензиям |
76/2 |
Возмещены излишние перечисления в бюджет |
68 |
Зачислены страховые возмещения: От страховщиков по договору по договору имущественного и личного страхования Из Фонда социального страхования РФ(69/1), Пенсионного фонда РФ (69/2), Федерального или территориальных (69/3) с фондов обязательного медицинского страхования От отдельных лиц в погашение задолженности по беспроцентным займам (73/1), за причиненный ущерб (73/2), за форменную одежду(73/3) |
76/1
69
73 |
От учредителей (участников) взносы в уставный капитал и другие поступления |
75 |
Погашена дебиторская задолженность |
76 |
От филиалов предприятия, выделенных на самостоятельный баланс |
79 |
Зачислены: Штрафы за нарушение хозяйственных договоров, ранее списанная на потери дебиторская задолженность, пени, неустойки, проценты по расчетному счету, дивиденды по акциям, проценты по облигациям |
91/1 |
Зачислены кредиты банка; займы: Краткосрочные Долгосрочные |
66 67 |
Зачислены средства целевого финансирования |
86 |
По кредиту счета 51 отражают списание денежных средств с расчетного счета в дебет разных счетов в зависимости от вида расходов.
Бухгалтерские записи по выбытию денежных средств с расчетного счета
Кредит счета 51(операции) |
Кредитуемые счета |
1 |
2 |
Оплаченные банку комиссионные за совершение операций (обналичивание денежных средств и др.) |
20,26 |
Выставлены аккредитивы (55/1), приобретены лимитированные чековые книжки (55/2) |
55 |
Произведены финансовые вложения |
58 |
Оплачены счета поставщиков и подрядчиков за отпущенные товарно-материальные ценности оказанные услуги |
60 |
Перечислены платежи по договору страхования имущества предприятия, по договору индивидуального страхования членов трудового коллектива |
76/1 |
Погашена задолженность предприятия по предъявленным претензиям |
76/2 |
Перечислены платежи в бюджет (налоги и штрафы за нарушение налогового законодательства) |
68 |
Перечислены платежи в фонды: социального страхования (69/1), Пенсионный фонд РФ (69/2), Федеральный (69/3) и территориальные (69/4) фонды обязательного медицинского страхования |
69 |
Перечислена заработная плата |
70 |
Перечислены авансы подотчетным лицам |
71 |
Перечислены платежи учредителям (участникам): возврат финансовых вложений при выбытие, дивиденды по итогам за год |
75 |
Уплачены штрафы, пени, неустойки по хозяйственным договорам |
91 |
Погашена задолженность по кредитам банка и проценты по ним: краткосрочные, долгосрочные |
66, 67 |
Произведены платежи за счет нераспределенной прибыли |
84 |
Регистром аналитического учета по учету операций на расчетном счете является выписка банка, она дает бухгалтеру достоверную информацию о состоянии счета и движении средств по счету предприятия.
Обязательными реквизитами выписки является: номер расчетного счета клиента, дата предыдущей выписки и ее исходящий остаток, суммы, поступившие на расчетный счет или списанные с него.
К банковским выпискам при
выдаче их клиентам на руки прилагаются
оправдательные документы. Бухгалтер,
получив выписку, сверяет суммы
по выписке с суммами в
На основе корреспонденции счетов, проставленной на банковской выписке, составляется журнал—ордер №2 по кредиту счета 51 и ведомость №2 по дебету счета 51 «Расчетные счета».
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Триада-Плюс», созданное в сентябре 2002 года. В соответствии с учредительными документами основной вид деятельности общества – оптово-розничная торговля в г. Камышине. ООО «Триада-Плюс» - магазин городского назначения, который специализируется на продаже ткани и оказанию услуг населению по пошиву изделий. Общество было создано в целях насыщения потребительского рынка товарами и услугами, совершенствования рыночной инфраструктуры и получения прибыли.
Учредители общества - физические лица. Имущество организации состоит из вкладов учредителей – это общая долевая собственность учредителей. На момент образования предприятия Уставный капитал составлял 50000 рублей. ООО «Триада-Плюс» является коммерческой организацией - юридическим лицом:
Высшим органом ООО «Триада-Плюс» является общее собрание его участников, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с российским законодательством на основании Устава и Учредительного Договора ООО «Триада-Плюс».
Организация самостоятельно формирует свою Учетную политику, исходя из своей структуры, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности для осуществления постановки бухгалтерского учета. При этом она руководствуется законодательством РФ о бухгалтерском учете, нормативными актами Министерства финансов РФ и органов, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета. Учетная политика ООО «Триада-Плюс» определяет и направляет дальнейшую работу всей организации.
ООО «Триада-Плюс» осуществляет торгово-закупочную деятельность, показатели которой представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Технико-экономические показатели ООО «Триада-Плюс» за 2010-2012 гг.
в рублях
Показатель |
2010г. |
2011г. |
2012г. |
Отклонение | |
2012/2010 |
2012/2011 | ||||
Выручка от продажи товаров, работ, услуг, тыс. руб. |
831581 |
1042326 |
1445240 |
613659 |
402914 |
Себестоимость проданных товаров, работ, услуг, тыс. руб. |
916107 |
731142 |
1035670 |
119563 |
304528 |
Валовая прибыль, тыс. руб. |
-84 526 |
311 184 |
409570 |
325044 |
98386 |
Коммерческие расходы, тыс. руб. |
81 794 |
57 238 |
97678 |
1588 |
40440 |
Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. |
-202 049 |
-92 469 |
311892 |
109843 |
219423 |
Прочие операционные доходы, тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие операционные расходы, тыс. руб. |
530 |
570 |
590 |
60 |
20 |
Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб. |
-187247 |
-106825 |
311302 |
124028 |
204477 |
Чистая прибыль (убыток), тыс. руб. |
-186398 |
-106038 |
309755 |
123357 |
203717 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
7 |
7 |
9 |
2 |
2 |
Средняя заработная плата, руб/чел. |
12785 |
15428 |
16115 |
3330 |
687 |
Проанализировав технико-экономические показатели предприятия ООО «Триада-Плюс» за 2010-2012 года видно, что выручка от продажи товаров, работ, услуг, увеличилась на 613659 руб. По результатам финансово-хозяйственной деятельности за 2012 год, организацией была получена чистая прибыль в размере 309755 руб. Соответственно возросла валовая прибыль в 2012 г. по сравнению с 2010 г. на 325044 руб., и также увеличилась по сравнению с 2011 г. на 98386 руб. Себестоимость проданных товаров, работ, услуг в 2012 г. по сравнению с 2010 г. возросла на 119563 руб., а по сравнению с 2011 г. - на 304528 руб. Коммерческие расходы в 2012 г. возросли на 40440 руб. по сравнению с 2011 г. В 2012 г. среднемесячная заработная плата 1 работника увеличилась на 3330 рублей относительно 2010 года.
Оперативный учет и контроль над выручкой и прибылью ООО «Триада-Плюс» осуществляется на основе первичных бухгалтерских документов.
Бухгалтерский учет и
все записи о хозяйственных операциях веду
Рис. 1. Организационная структура ООО «Триада-Плюс»
Данная структура управления является линейной. Для таких структур характерна жесткая централизация работы. С одной стороны, это улучшает управляемость всей структуры в целом, уменьшается вероятность хищений товарно-материальных ценностей на местах, что тоже играет не последнюю роль в работе торговых организаций.
Линейная структура управления является логически стройной и формально определенной, но вместе с тем и менее гибкой, так как для решения даже оперативных вопросов необходимо согласование с высшим руководством. Руководитель же обладает всей полнотой власти, но относительно небольшими возможностями решения функциональных проблем, требующих узких, специальных знаний.
Тем не менее, надо признать, что структура управления наиболее точно подходит для такого вида организации, которой является ООО «Триада-Плюс».
Организационная структура ООО «Триада-Плюс» определяет задачи, возлагаемые на конкретных работников, распределение между ними обязанностей и ответственности.
Директор магазина управляет работой всех подразделений организации, контролирует их деятельность, соблюдение торгово-технологического процесса в магазине. Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организации, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организации.
Бухгалтерия осуществляет контроль за выполнением хозяйственных договоров, ведет учет и анализ движения товаров и денежных средств, расчеты с поставщиками и покупателями, рассчитывает и анализирует финансовый результаты, составляет бухгалтерские отчеты, бухгалтерский баланс, ведет счета аналитического учета, текущие счета, начисляет заработную плату работникам организации. Бухгалтерия состоит из главного бухгалтера и кассира.
Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия, формирует учетную политику предприятия. Возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота. Обеспечивает составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.
Кассир ведет на основе
приходных и расходных
Торговый отдел собирает и анализирует информацию по наличию товара в магазине, по необходимости пополнения запасов по отдельным группам товаров, изучает спрос покупателей, составляет
заявки на товар с поставщиками, следит за качеством товара в магазине.
Деятельность работников регламентируется должностными инструкциями, где определены задачи, права, обязанности и полномочия конкретных работников. Каждый работник должен четко знать круг своих прав и обязанностей, а также степень ответственности за принимаемые им решения. От того, как правильно и доступно отрегулированы такие инструкции, зависит понимание работником своих функций, что в дальнейшем позволит избежать конфликтов, часто возникающих из-за отказа работников выполнять непривычные им функции.
Безналичные расчеты за поставленную продукцию, выполненные работы или оказанные услуги являются основным видом расчетов между юридическими лицами.
Платежи с расчетного счета ООО «Триада-Плюс» производятся на основании его распорядительных документов или по платежным документам организации-получателя.
Для оформления операций
на расчетном счете ООО «Триада-
Платежные поручения в ООО «Триада-Плюс» заполняются механическим способом на специальном бланке и предъявляются в банк в течение 10 дней со дня выписки. Для контроля и учета своевременной оплаты на основе введенных первичных документов по учету безналичных расчетов и наличных расчетов в программе 1С формируется «Журнал регистрации платежных документов»
При оформлении платежных поручений в графе «Очередность платежа» ООО «Триада-Плюс» учитывает календарную очередность платежей, предусмотренную статьей 855 ГК РФ.
Взнос наличных денежных средств на расчетный счет организации оформляется объявлением на взнос наличными: верхняя часть остается в банке, квитанция передается кассиру после приема денежных средств, ордер возвращается после проведения банком соответствующей операции вместе с банковскими выписками.