Учет операций по расчетному счету

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 18:29, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе рассмотрены вопросы учета операций по расчетному счету и специальным счетам в банке.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в условиях рыночной экономики следует исходить из принципа, что умелое использование денежных средств может приносить предприятию дополнительный доход, и, следовательно, необходимо постоянно думать о рациональном вложении временно свободных денежных средств для получения дополнительной прибыли. В отличие от наличных денег, применение безналичных расчетов снижает расходы на денежное обращение, сокращает потребность в наличных деньгах, способствует концентрации в банках свободных денежных средств предприятий, обеспечивает их более надежную сохранность.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
1 Теоретические аспекты организации бухгалтерского учета на расчетных счетах и других счетах в банке
Порядок открытия и закрытия счетов в банке………………………..5
Учет средств на расчетном, текущем и другим счетам в банке…………………………………………………………………………………12
Синтетический учет операций на расчетном счете………………...19
Организация бухгалтерского учета по расчетным счетам исследуемого предприятия ООО «Триада Плюс»
Краткая характеристика ООО «Триада Плюс»……………………..23
Учет операций по расчетному счету на ООО «Триада Плюс»……
2.3 Учет денежных средств ООО «Триада Плюс» на специальных счетах в банке ….34
Нормативное регулирование операций по счетам в банке…………………………………………………………………………………40
Заключение …………………………………………………………………..42
Список использованной литературы………………………………………43

Работа содержит 1 файл

Uchet_operatsy_po_raschetnomu_schetu_i_spetsial.doc

— 256.00 Кб (Скачать)

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………….3                                                                                        

1   Теоретические аспекты организации бухгалтерского учета на расчетных счетах и других счетах в банке

    1. Порядок открытия и закрытия счетов в банке………………………..5
    2. Учет средств на расчетном, текущем и другим счетам в банке…………………………………………………………………………………12
    3. Синтетический учет операций на расчетном счете………………...19
  1. Организация бухгалтерского учета по расчетным счетам исследуемого предприятия ООО «Триада Плюс»
    1. Краткая характеристика ООО «Триада Плюс»……………………..23
    2. Учет операций по расчетному счету на ООО «Триада Плюс»………………………………………………………………………………..

2.3   Учет денежных средств ООО «Триада Плюс» на специальных счетах в банке ………………………………………………………………….……….…..34

  1. Нормативное регулирование операций по счетам в банке…………………………………………………………………………………40

Заключение …………………………………………………………………..42

Список использованной литературы………………………………………43

 

 
 

 

 

 

 

 

Введение

 

В настоящее время  все предприятия, осуществляя производственную и хозяйственную деятельность, вступают во взаимоотношения с другими предприятиями, организациями, учреждениями, работниками предприятия и отдельными лицами. Эти взаимоотношения основаны на различных денежных расчетах в процессе заготовления, производства и реализации продукции, работ или услуг.

Поэтому, важное значение для благополучия предприятий имеет своевременность денежных расчетов, тщательно поставленный учет кредитных и расчетных операций. Денежные расчеты производятся либо в виде безналичных платежей, либо наличными деньгами. Безналичные расчеты в условиях развитой рыночной экономики осуществляются с помощью векселей и чеков, замещающих наличные деньги, безналичных перечислений по расчетным и текущим счетам клиентов в банках, посредством системы корреспондентских счетов между различными банками, а также клиринговых зачетов взаимных требований через расчетные палаты. В отличие от платежей наличными, когда деньги непосредственно передаются плательщиком их получателю, безналичные расчеты осуществляются большей частью с помощью различных банковских, кредитных и расчетных операций, замещающих наличные деньги в оборот.

В данной курсовой работе рассмотрены вопросы учета операций по расчетному счету и специальным  счетам в банке.

Актуальность выбранной  темы обусловлена тем, что в условиях рыночной экономики следует исходить из принципа, что умелое использование  денежных средств может приносить  предприятию дополнительный доход, и, следовательно, необходимо постоянно  думать о рациональном вложении временно свободных денежных средств для получения дополнительной прибыли. В отличие от наличных денег, применение безналичных расчетов снижает расходы на денежное обращение, сокращает потребность в наличных деньгах, способствует концентрации в банках свободных денежных средств предприятий, обеспечивает их более надежную сохранность.

При кажущейся простоте учета денежных расчетов, тем не менее, многие практические работники  допускают грубые нарушения действующих  правил учета и расчетов наличными деньгами. Это порой оборачивается для предприятия значительными финансовыми потерями в виде штрафных санкций. При проведении расчетных операций банки контролируют соблюдение предприятиями платежной и договорной дисциплины, а также содействуют применению наиболее целесообразных форм расчетов.

Цель написания курсовой работы - анализ учета денежных средств на расчетном и специальных счетах в банке, а также разработка и внесение рациональных предложений по его совершенствованию.

Объектом исследования является ООО «Триада-Плюс», осуществляющая свою деятельность в г. Камышине.

При изучении указанной  темы были поставлены следующие задачи:

  1. Определить законодательные и нормативные акты, с помощью которых проводится учет операций на расчетном счете и специальных счетов в банке;
  2. Изучить научный и передовой опыт, точки зрения отдельных авторов по вопросам исследуемой тематики;
  3. Рассмотреть вопросы современного состояния организации учета денежных средств на расчетном счете и специальных счетах на примере ООО «Триада-Плюс»;

Правильная организация  расчетных операций позволит обеспечить устойчивость оборачиваемости средств  организации, укрепление в ней договорной и расчетной дисциплины и улучшение  ее финансового состояния

 

 

1.Теоретические аспекты  организации бухгалтерского учета на расчетных счетах и других счетах в банке

    1. Порядок открытия и закрытия счетов в банке

 

Для осуществления финансово-хозяйственной  деятельности юридическими лицами, их структурным (обособленным и необособленными) подразделениями, физическими лицами, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей, открываются соответствующие счета в банках.

Организации вправе открывать  несколько  расчетных  и специальных  текущих счетов любом банке для  хранения  денежных средств  и  осуществления  всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций.

Расчетным счетом является счет юридического лица-резидента, по законодательству  Российской Федерации  являющегося коммерческой организацией, по его основной деятельности, а  также счет гражданина-предпринимателя, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, который открывается в самостоятельно выбранном банке.

Счет предназначен   для зачисления выручки от реализации продукции, работ и услуг, учета  своих доходов от хозяйственных  операций, сумм полученных кредитов и иных поступлений, осуществления расчетов с поставщиками, бюджетами по налогам и приравненных к ним  платежам, с персоналом по оплате труда и прочим операциям, с банками по полученным кредитам и процентам по ним, а также для платежей по решениям судов, арбитражных судов и других органов, имеющих право принимать решения о взыскании средств со счетов юридических лиц в бесспорном порядке.

Текущий счет- это счет юридического лица-резидента, не являющегося  коммерческой организацией, предназначенный  для осуществления расчетных операций в соответствии с целями его деятельности, предусмотренными его учредительными документами, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Текущие счета открывают  филиалам, представительствам, отделениям и другим обособленным подразделениям организаций, как правило, расположенным вне местонахождения головной организации. Счета могут открываться в банках при представлении ходатайства юридического лица.

Расчетный счет открывается  вновь зарегистрированным юридическим лицам, а также в случаях перехода юридического лица на расчетное обслуживание из одного банка в другой.

Для открытия расчетного счета клиент предоставляет в  учреждение банка следующие документы:

  1. заявление на открытие счета (форма №0401025);
  2. копию справки о присвоении организацией статистических кодов;
  3. копию устава предприятия, заверенную нотариально;
  4. копию    регистрационного    свидетельства    организации,    заверенную нотариально или в регистрационной палате;
  5. протокол собрания учредителей с решением о создании данной организации и избрания директора;
  6. два экземпляра карточки с образцами подписей руководителя предприятия (его заместителя), главного бухгалтера (его заместителя) и оттиски печати, заверенные нотариально;
  7. копию свидетельства о постановке на учет в налоговой инспекции;
  8. справку о регистрации в качестве плательщика в Пенсионный фонд России;
  9. справку о регистрации в качестве плательщика обязательных платежей в Фонд социального страхования РФ;
  10. справку о регистрации в качестве плательщика обязательных платежей в фонды обязательного медицинского страхования.

Заявление об открытии счета  подписывается руководителем и  главным бухгалтером владельца  счета. Если в штатном расписании предприятия не предусмотрено должности  главного бухгалтера, заявление пописывает только руководитель. Оттиск печати на заявлении должен соответствовать по цвету и форме оттиску на карточке с образцами подписей и оттиска печати.

Свидетельство о государственной  регистрации предприятия выдается в регистрационной палате по месту его нахождения. Для вновь создаваемого предприятия первоначально выдается временное свидетельство. По нему в банке открывается расчетный (текущий) счет. Предприятие считается созданным и приобретает права юридического лица со дня его  регистрации. После открытия счета выдается постоянное свидетельство о государственной регистрации, копия которого должна быть представлена клиентом в банк в течение трех дней. Копия постоянного свидетельства подшивается в юридическое дело клиента, хранящееся в бухгалтерии банка.

Копия устава,  представляемая в учреждение банка, заверяется нотариально  или органом,  издавшим (утвердившим) устав. Заверение производиться  подписью должностного лица с указанием  должности и скрепляется оттиском присвоенной печати.

Все финансово-расчетные  документы составляются за двумя  подписями (первой и второй). Право  первой подписи принадлежит руководителю предприятия, которой открывается  счет. Первую подпись могут ставить  также должностные лица, уполномоченные руководителем, если такое передоверие полномочий не запрещено вышестоящей организацией. В тех случаях, когда передоверие права первой подписи запрещено, об этом делается специальная оговорка в справке о полномочиях. Отсутствие вышеуказанной оговорки означает право на передоверие.

 Право  второй  подписи принадлежит главному  бухгалтеру, он санкционирует законность  проводимых операций. При отсутствии  в штате предприятия должности  главного бухгалтера право второй  подписи может быть представлено  бухгалтеру или другому должностному лицу, на которое возложено ведение бухгалтерского учета и отчетности.

Карточка с образцами  подписей и оттиска печати служит подтверждением полномочий конкретных должностных лиц предприятия  на распоряжение денежными средствами, находящимися на его счетах в банке.

Предоставление права  подписи документов указанным лицам  должно быть оформлено приказом предприятия. Если в предприятии вместо главного бухгалтера предусмотрена должность  с иным наименованием  (финансовый директор, начальник финансового  отдела и т.д.), владелец счета должен сделать об этом отметку в карточке с образцами подписей и оттиском печати. Если в штате нет должности главного бухгалтера, то карточку подписывает только руководитель. При временном отсутствии печати у вновь создаваемой организации, а также в связи с реорганизацией, изменением наименования или  утерей печати руководитель банка может предоставить владельцу счета необходимый срок для ее изготовления. В этот период банк принимает документы  у владельца счета без оттиска печати.  В случае замены или дополнения хотя бы одной подписи предоставляется новая карточка с образцами подписей на всех лиц, имеющих право  первой и второй подписи.

При временном предоставлении лицу права первой и второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, уполномоченных руководителем или главным бухгалтером, новая карточка не составляется, а дополнительно предоставляется карточка с образцами подписи лиц, временно исполняющих обязанности руководителя или главного бухгалтера, заверенная в установленном порядке.

После открытия расчетного счета клиент в соответствии с  договором обязан иметь в течение  операционного года средний остаток  по счету не менее суммы, определенной договором.

Временно до изготовления печати во вновь создаваемой организации карточки могут быть приняты банком и без образца ее оттиска. Один экземпляр карточки с образцами подписей и печати хранятся у контролера банка для постоянного контроля подлинности предоставляемых денежных документов.

При возникновении изменений  в наименовании предприятия, не вызванных реорганизацией, подчиненности, изменения характера ее уставной деятельности, состава распорядителей расчетным счетом. В указанную документацию вносятся необходимые изменения, а при реорганизации юридического лица (слиянии, присоединении, разделении, выделении и преобразовании) представляются новые документы.

Согласно Налоговому кодексу РФ налогоплательщики обязаны  в 10-дневный срок сообщить в налоговый  орган об открытии или закрытии счетов в кредитных организациях. Нарушение установленного срока влечет за собой взыскивание штрафа.

 

Порядок открытия валютных счетов

Для учета денежных средств  в валюте  резидентам и нерезидентам открываются валютные счета. Открытие валютного счета возможно  лишь в банке, имеющем лицензию Центрального банка Российской Федерации на проведение  операций в иностранной валюте. На основании договора банковского счета  для каждого  вида валюты  в уполномоченном банке  открывается отдельный счет. Могут быть открыты и мультивалютные счета, предназначенные для производства операций в нескольких иностранных валютах.

Для открытия валютных счетов за пределами  Российской Федерации  следует получить разрешение  Центрального банка Российской Федерации. Кроме  того, желающим открыть подобные счета  необходимо ознакомится с требованиями банка того государства, в котором  намерены открыть валютный счет.

Для открытия валютного  счета организации в российском банке необходимо представить следующие  документы:

  1. заявление об открытии валютного счета (резиденты и нерезиденты заполняют разные заявления);
  2. нотариально заверенные копии учредительных документов;
  3. копию    регистрационного    свидетельства    организации,    заверенную нотариально или в регистрационной палате;
  4. карточку с образцами подписей руководителя (первая подпись), главного бухгалтера (вторая подпись) и оттиском печати (два экземпляра, один из них должен быть заверен нотариально);
  5. справку о постановке организации на учет в налоговой инспекции по месту нахождения;
  6. копию справки о присвоении организации статистических кодов;
  7. справку о регистрации организации в качестве плательщика в Пенсионный фонд Российской Федерации, справку о регистрации организации в качестве плательщика в обязательных платежей в фонды социального страхования;
  8. если уже есть валютный счет в другом банке, то из этого банка предоставляю справку об остатках (если валютный счет открывается в том же банке, в котором открыт валютный счет, предоставление этой справки не требуется).

Информация о работе Учет операций по расчетному счету